Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-976/2019 ~ М-717/2019 от 06.05.2019

Дело 2-976/2019

УИД: 26RS0-48

РЕШЕНИЕ

ИФИО1

"06" июня 2019 года <адрес>

Ессентукский городской суд <адрес>

в составе председательствующего судьи Ивановой Е.В.,

с участием:

помощника прокурора <адрес> ФИО5,

представителя ответчика – администрации <адрес> ФИО6,

представителя ответчика -Управления ЖКХ администрации <адрес> ФИО3,

при секретаре ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес>, действующего в интересах неопределенного круга лиц к Администрации <адрес>, Управлению жилищно-коммунального хозяйства администрации <адрес> о возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор <адрес> в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Администрации <адрес> о возложении обязанности в 3-х месячный срок после вступления решения суда в законную силу провести работы по ликвидации несанкционированной свалки на территории земельного участка, расположенного в районе <адрес> в <адрес> с кадастровым номером 26:30:050248:3. В обоснование заявленных требований истцом указано, что прокуратурой города выявлено, что на территории земельного участка с кадастровым номером 26:30:050248:3, расположенного в районе <адрес> в <адрес>, размещена несанкционированная свалка бытовых отходов, представленная полиэтиленовой, картонной, стеклянной тарой из-под пищевых продуктов, битое стекло, пищевые, строительные и текстильные, деревянные и иные отходы.

Указанная свалка бытовых отходов размещена на муниципальном земельном участке.

Таким образом, администрация <адрес>, являясь собственником вышеназванного земельного участка, и будучи обязанной организовать сбор, вывоз, утилизацию и переработку бытовых и промышленных отходов, а также обеспечить проведение на территории города мероприятий по охране окружающей среды, надлежащим образом не осуществляя возложенные на нее законом функции, допустило складирование твердых бытовых отходов в курортном городе, что ущемляет права как жителей города, так и лиц отдыхающих (неопределенный круг лиц), на благоприятную среду обитания и умоляет экологическую безопасность муниципального образования в целом.

На основании изложенного, просит возложить на администрацию <адрес> обязанность в 3-х месячный срок после вступления решения суда в законную силу провести работы по ликвидации несанкционированной свалки на территории земельного участка, расположенного в районе <адрес> в <адрес> с кадастровым номером 26:30:050248:3 путем сбора и утилизации отходов, находящихся на нем.

В ходе рассмотрения дела определением суда от 17.05.2019 г. в качестве соответчика по делу привлечено Управление жилищно - коммунального хозяйства администрации <адрес>.

В судебном заседании помощник прокурора <адрес> ФИО5 заявленные требования поддержала в полном объеме, просила иск удовлетворить, поскольку до настоящего времени ответчиками нарушения не устранены, несанкционированные свалки на территории земельного участка, расположенного в районе <адрес> в <адрес> с кадастровым номером 26:30:050248:3, не ликвидированы.

Представитель Администрации <адрес> по доверенности ФИО6 исковые требования прокурора <адрес> не признал, полагал, что истцом не представлено доказательств того, что несанкционированная свалка находится на территории земельного участка, принадлежащего муниципальному образованию, представленные суду фотоснимки не отражают конкретное место расположения несанкционированной свалки. При этом, на момент рассмотрения дела, суду истцом также не представлены доказательства того, что указанные в иске свалки отходов имеются до настоящего времени. В связи с чем, просил отказать в удовлетворении исковых требований прокурора в полном объёме.

Представитель Управления жилищно - коммунального хозяйства администрации <адрес> по доверенности ФИО3 указала, что факт наличия несанкционированной свалки на территории земельного участка, расположенного в районе <адрес> в <адрес> с кадастровым номером 26:30:050248:3 подтвержден актом обследования, проведенного в рамках прокурорской проверки совместно с Управлением ЖКХ администрации <адрес>, просила принять решение в соответствии с действующим законодательством.

Суд, выслушав объяснения участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Из материалов дела следует, что прокуратурой города в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ «О прокуратуре Российской Федерации» на постоянной основе был проведен мониторинг соблюдения природоохранного законодательства, в том числе при размещении отходов производства и потребления, в ходе которого установлено, что на территории земельного участка, расположенного в районе <адрес> в <адрес> с кадастровым номером 26:30:050248:3, размещена несанкционированная свалка бытовых отходов, представленная полиэтиленовой, картонной, стеклянной тарой из под пищевых продуктов, битое стекло, пищевые, строительные и текстильные, деревянные и иные отходы, что подтверждается актом от ДД.ММ.ГГГГ, составленным начальником Отдела экологии и охраны окружающей среды Управления жилищно - коммунального хозяйства администрации <адрес> совместно с помощником прокурора <адрес> ФИО5, планом – схемой, фототаблицей.

Согласно сведениям публичной кадастровой карты, земельный участок с кадастровым номером , расположен по адресу: <адрес>, в районе <адрес> в <адрес>, имеет категорию земель – земли населенных пунктов.

При этом, по результатам осмотра установлено, что свалки ТБО, расположены в границах кадастровых кварталов с номерами 26:30:050248, 26:30:030107, 26:30:050229 и расположены на землях государственной собственности на которые не разграничена и отнесены к ведению муниципального образования города-курорта Ессентуки.

Согласно статье 42 Конституции Российской Федерации каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду.

В соответствии с пп. 11, 24, 25 п. 1 ст. 16 Закона РФ -Ф3 от ДД.ММ.ГГГГ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения городского округа относятся: организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа; организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов; организация благоустройства и озеленения территории городского округа.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 30.03.1999г. №-52-ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством контроля за выполнением санитарно - эпидемиологических (профилактических) мероприятий и обязательным соблюдением гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

Органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.

В соответствии с ч. 2 ст. 21 и ч. 1 ст. 22 указанного закона содержание территорий городских и сельских поселений должно отвечать санитарным правилам. Отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения, среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статьей 8 Федерального закона от 24.06.1998г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» установлено, что организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к полномочиям органов местного самоуправления.

В соответствии с СанПин 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» (далее Правила) настоящие Правила содержат основные положения, которые следует строго соблюдать для обеспечения санитарного состояния территорий населенных мест (улиц, площадей, парков, скверов и других мест общественного пользования, проездов внутри микрорайонов и кварталов), а также жилых и гражданских зданий.

Согласно положениям Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", органы местного самоуправления городского округа организуют сбор, вывоз, утилизацию и переработку бытовых и промышленных отходов, т.е. исполняют обязанности городских и сельских поселений и муниципального района. Также муниципальный район и городской округ осуществляют организацию мероприятий по охране окружающей среды.

Полномочия прокурора на обращение в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан и охраняемых законом интересов общества и государства предусмотрены ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, ст. ст. 27, 35 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 2201-1 "О прокуратуре Российской Федерации".

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О признании курортов Ессентуки. Железноводск, Кисловодск и Пятигорск, расположенных в <адрес>, курортами федерального значения и об утверждении положений об их курортах», <адрес> признан курортом федерального значения.

Статья 42 Конституции Российской Федерации провозглашает право каждого на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Данное право также закреплено в п. 1 ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", абз. 2 ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".

В силу ст. 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", с учетом положений ч. 1 ст. 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" установлено, что отходы производства и потребления, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых, должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 2 ст. 21 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", регулирующей отношения, возникающие в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также отношения, возникающие в области охраны окружающей среды, содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.

Согласно п.п.1-2 ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", к полномочиям органов местного самоуправления в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, в части вопросов местного значения городского округа, относятся: организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа

Кроме того, пунктом 3 статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" к полномочиям органов местного самоуправления городских округов относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих городских округов.

Статья 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" относит к вопросам местного значения городского округа, в том числе, и организацию сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

Пунктом 15 статьи 11 Устава муниципального образования городского округа город-курорт <адрес> предусмотрено, что в рамках своих полномочий администрация осуществляет организацию мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа.

На основании ст. 130 Конституции Российской Федерации местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью, в том числе в части организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Анализ вышеприведенных норм указывает на то, что прямая обязанность по организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории муниципального образования возложена на органы местного самоуправления.

Таким образом, в соответствии с действующим законодательством проведение на территории города санитарно-эпидемиологических мероприятий, а также соблюдение санитарных норм и правил относится к полномочиям администрации <адрес>.

Согласно Положению об Управлении жилищно-коммунального хозяйства администрации <адрес>, являющегося Приложением к Решению Думы города – курорта Ессентуки от ДД.ММ.ГГГГ, Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации <адрес> является отраслевым (функциональным) органом администрации <адрес>, осуществляющим оказание муниципальных услуг, выполнение работ и исполнение муниципальных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сфере жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с функциями, установленными настоящим Положением. Управление входит в структуру администрации <адрес>.

При этом, Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации <адрес> организует мероприятия по охране окружающей среды в границах <адрес>. Осуществляет контроль в области охраны окружающей среды использования природных ресурсов, обращения с отходами производства и потребления (экологический контроль), а также обеспечивает органы местного самоуправления и население города объективной информацией о состоянии окружающей среды на территории <адрес> в целях разработки основных направлений развития природно-ресурсного комплекса и охраны окружающей природной среды.

Однако, ответчиками в ходе рассмотрения дела суду не представлено доказательств, подтверждающих факт устранения (ликвидации) несанкционированной свалки, расположенной на территории земельного участка, расположенного в районе <адрес> в <адрес> с кадастровым номером 26:30:050248:3 путем сбора и утилизации отходов, находящихся на нем.

При этом, несостоятельны доводы представителя администрации <адрес> о том, что истцом не доказан факт существования несанкционированной свалки, поскольку как указано ранее, наличие несанкционированной свалки на территории земельного участка, расположенного в районе <адрес> в <адрес> с кадастровым номером 26:30:050248:3, подтверждается актом от ДД.ММ.ГГГГ, составленным представителем отдела экологии и охраны окружающей среды Управления жилищно - коммунального хозяйства администрации <адрес> совместно с помощником прокурора <адрес> ФИО5, планом – схемой, фототаблицей.

Доказательств обратного ответчиками суду не представлено.

А при таких обстоятельствах, суд считает исковые требования прокурора <адрес> обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ <░░░░░><░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 26:30:050248:3, ░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ <░░░░░>░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░

2-976/2019 ~ М-717/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор в интересах неопределенного круга лиц
Ответчики
Администрация г. Ессентуки
Другие
Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Ессентуки
Суд
Ессентукский городской суд Ставропольского края
Судья
Иванова Елена Владимировна
Дело на сайте суда
essentuksky--stv.sudrf.ru
06.05.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
08.05.2019Передача материалов судье
13.05.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.05.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.05.2019Подготовка дела (собеседование)
17.05.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.05.2019Подготовка дела (собеседование)
24.05.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.06.2019Судебное заседание
11.06.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.06.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее