Дело № 5-152/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
пос. Октябрьский 10 июня 2020 года
Судья Устьянского районного суда Архангельской области Заостровцева И.А.,
рассмотрел в открытом судебном заседании в помещении Устьянского районного суда, по адресу: п. Октябрьский, ул. Ленина, д. 19 материал об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении Ергина Г.П., родившегося ...г. в ..., зарегистрированного и проживающего по адресу: ..., привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,
установил:
4 мая 2020 г. ст. УУП ОМВД России по Устьянскому району составлен протокол об административном правонарушении в отношении Ергина Г.П. о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, из которого следует, что 06 апреля 2020 г. около 19 час. 20 мин. Ергин Г.П., находился в общественном месте возле ... в ... ..., в нарушение пункта 2 Указа Губернатора Архангельской области от 17 марта 2020 г. № 28-у (в редакции Указа Губернатора Архангельской области от 3 апреля 2020 г. № 44-у), а именно не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Архангельской области, покинув место своего проживания по адресу: ..., не в целях указанных в пункте 2 Указа Губернатора Архангельской области от 17 марта 2020 г. № 28-у.
Ергин Г.П. о месте, дате и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, на судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Исследовав и оценив материалы дела, прихожу к выводу о наличии в действиях Ергина Г.П. состава административного правонарушения.
Административная ответственность по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 417 (далее - Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а» пункта «а» статьи 10 федерального закона № 68-ФЗ, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 41, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в Архангельской области приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
На основании Указа Губернатора Архангельской области от 17 марта 2020 г. № 28-у «О введении на территории Архангельской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Архангельской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и мерах по противодействию распространению на территории Архангельской области новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)» (в редакции Указа Губернатора Архангельской области от 3 апреля 2020 г. № 44-у), с 00:00 18 марта 2020 г. на территории Архангельской области введен режим повышенной готовности для органов управления и сил Архангельской области территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций до особого распоряжения.
Согласно п. 2 данного Указа, гражданам, проживающим и (или) временно находящимся на территории Архангельской области постановлено не покидать места проживания (пребывания), за исключением следующих случаев:
1) обращения за медицинской помощью, включая сопровождение до медицинской организации и обратно лиц, которые нуждаются в неотложной медицинской помощи, а также лиц, страдающих хроническими заболеваниями и нуждающихся в связи с этим в медицинской помощи, и случаев иной прямой угрозы жизни, здоровью и причинения вреда имуществу;
2) осуществления присмотра и ухода за лицами, указанными в пункте 3 настоящего указа, а также за лицами, нуждающимися в присмотре и уходе по медицинским показаниям;
3) следования к месту (от места) осуществления деятельности (работы), которая не приостановлена в соответствии:
с Указом Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 239;
с указом Губернатора Архангельской области от 26 марта 2020 г.
№ 37-у «Об обеспечении реализации указов Президента Российской Федерации от 25 марта 2020 г. № 206 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней» и от 2 апреля 2020 г. № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» в исполнительных органах государственной власти Архангельской области и государственных учреждениях Архангельской области» (далее – указ Губернатора Архангельской области от 26 марта 2020 г. № 37-у);
с постановлением Правительства Архангельской области, которым определены организации в соответствии с подпунктом «ж» пункта 4 Указа Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 239;
с настоящим указом.
Подтверждением необходимости следования к месту (от места) осуществления деятельности (работы) является справка, выданная представителем нанимателя (работодателем) по форме согласно приложению к настоящему указу (далее – справка);
4) осуществления деятельности, связанной с передвижением по территории Архангельской области, в том числе с оказанием транспортных услуг и услуг доставки, в случае если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением деятельности, которая не приостановлена в соответствии с правовыми актами, указанными в подпункте 3 настоящего пункта, при наличии справки;
5) следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с правовыми актами, указанными в подпункте 3 настоящего пункта, а также следования в иные объекты розничной торговли, деятельность которых не ограничена в соответствии с правовыми актами, указанными в подпункте 3 настоящего пункта, в случае следования к ним с использованием личного транспортного средства;
6) выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем
100 метров от места проживания (пребывания);
7) выноса твердых коммунальных отходов до ближайшего места накопления отходов, набора воды в водонапорных колонках, колодцах, колки дров и их сбора, следования до гаража (погреба) в целях забора пищевых продуктов;
8) осуществления деятельности народных дружин;
9) осуществления добровольческой (волонтерской) деятельности, направленной на оказание помощи гражданам, находящимся на самоизоляции, оказание содействия Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Архангельской области в осуществлении его функций, включая осуществление перевозок добровольцев (волонтеров). Основанием для осуществления добровольческой (волонтерской) деятельности является наличие личной книжки добровольца (волонтера) или справки организатора добровольческой (волонтерской) деятельности и добровольческой (волонтерской) организации;
10) участия в погребении близких родственников;
11) следования к месту ведения садоводства и огородничества,
в садовые дома, иные загородные дома;
12) обращения в органы регистрации актов гражданского состояния
в соответствии с пунктом 35 настоящего указа, а также за предоставлением иных государственных или муниципальных услуг, услуг, предоставляемых государственными учреждениями Архангельской области и муниципальными учреждениями муниципальных образований Архангельской области, при невозможности предоставления таких услуг дистанционно, а также в электронной форме;
13) посещения государственных и муниципальных организаций в связи с необходимостью исполнения установленных федеральными законами обязанностей.
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Факт совершения Ергиным Г.П. административного правонарушения и его виновность подтверждены совокупностью исследованных доказательств, в частности: протоколом об административном правонарушении 29 АК № 548526/667 от 4 мая 2020 г., объяснениями Ергина Г.П. от 4 мая 2020 г., рапортом ст. УУП ОМВД России по Устьянскому району Жук А.А. от 6 апреля 2020 г., копией постановления о назначении административного наказания от 7 апреля 2020 г. в отношении Ергина Г.П. по ст. 20.21 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении составлен в присутствии Ергина Г.П. правильно и в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ. Событие правонарушения и сведения о Ергине Г.П. как лице, его совершившем, изложены полно и в соответствии с фактическими обстоятельствами дела. Предусмотренные законом требования к процедуре составления протокола об административном правонарушении должностным лицом соблюдены.
Реализуя по своему усмотрению процессуальные права, Ергин Г.П. в силу личного волеизъявления при ознакомлении с протоколом событие административного правонарушения не оспаривал, собственноручно указал, что с нарушением согласен.
Согласно рапорту ст. УУП ОМВД России по Устьянскому району Жук А.А. установлено, что 6 апреля 2020 г. около 19 час. 20 мин. Ергин Г.П. находился в общественном месте возле дома возле ..., в нарушение пункта 2 Указа Губернатора Архангельской области от 17 марта 2020 г. № 28-у (в редакции Указа Губернатора Архангельской области от 3 апреля 2020 г. № 44-у), а именно не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Архангельской области, покинув место своего проживания, не в целях указанных в пункте 2 Указа Губернатора Архангельской области от 17 марта 2020 г. № 28-у. При этом Ергин Г.П. находился в состоянии алкогольного опьянения, пояснил, что вышел от знакомого, у которого употреблял спиртные напитки.
Рапорт составлен сотрудником полиции, на которого в силу положений пункта 11 статьи 12 Федерального закона от 07 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» возложены обязанности по пресечению административных правонарушений и осуществлению производства по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции. Оснований полагать, что данные рапорты являются недопустимыми доказательствами, не усматривается.
Из письменного объяснения Ергина Г.П. следует, что 6 апреля 2020 г. около 19 час. 20 мин. он находился возле ... ... ..., где оказался после употребления спиртного, но каким образом не помнит.
Письменные объяснения участников производства по делу об административном правонарушении составлены в соответствии с требованиями, предусмотренными статьями 25.1, 25.2, 25.6 и 28.1 КоАП РФ.
Представленные по делу доказательства согласуются между собой, получены уполномоченными должностными лицами, с соблюдением установленного законом порядка и отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу допустимых доказательств по делу об административном правонарушении.
Тем самым, Ергин Г.П. допустил невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории Архангельской области, а именно, покинул место своего проживания не в целях, указанных в п. 2 Указа Губернатора Архангельской области от 17 марта 2020 г. № 28-у (в редакции Указа Губернатора Архангельской области от 3 апреля 2020 г. № 44-у).
Случаев, на которые не распространяются ограничения, установленные п. 2 Указа Губернатора Архангельской области от 17 марта 2020 г. № 28-у, в судебном заседании не установлено.
Действия Ергина Г.П. подлежат квалификации по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые в соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ должны быть истолкованы в пользу лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не усматривается.
Оснований для прекращения производства по делу, в том числе в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, не установлено.
При назначении административного наказания в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ учитываю характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, влияющие на административную ответственность.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Ергина Г.П., является признание вины.
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность Ергина Г.П., признаю повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения. Согласно справке на физическое лицо из СООП Ергин Г.П. привлечен к административной ответственности по ст. 20.21 КоАП РФ на основании постановления от 15 августа 2019 г. (штраф оплачен 12 октября 2019 г.), по ст. 20.1 КоАП РФ на основании постановления от 18 марта 2020 г. (штраф оплачен 02 мая 2020 г.). Кроме того, обстоятельством, отягчающим административную ответственность Ергина Г.П. признаю совершение административного правонарушения в состоянии алкогольного опьянения, вызванном употреблением алкоголя. Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела и не оспариваются самим Ергиным Г.П.
Учитывая характер совершенного Ергиным Г.П. административного правонарушения, его личность и имущественное положение, обстоятельства, влияющие на административную ответственность, считаю возможным назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в пределах санкции части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ
Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ,
постановил:
Ергина Г.П. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 20.6.1 ч.1 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 1500 (одна тысяча пятьсот) рублей.
Указанный размер штрафа в сумме 1500 рублей необходимо перечислить:
Получатель – Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Архангельской области, 163000, г. Архангельск, ул. Воскресенская, д. 3.
УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (УМВД России по Архангельской области) ИНН 2901071427, КПП 290101001, расчетный счет № 40101810500000010003, УИН 18880429200295485267, отделение Архангельск, БИК банка получателя 041117001, ОКТМО 11654151, КБК 18811601201010601140.
Постановление может быть обжаловано в Архангельском областном суде в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья И.А. Заостровцева.
Оплату штрафа произвести в течение 60 суток со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки (ст. 31.5 КоАП РФ), в порядке, установленном ст. 32.2 КоАП РФ, на имя получателя.
Квитанцию об уплате штрафа в тот же срок предоставить в приемную Устьянского районного суда, по адресу: пос. Октябрьский, ул. Ленина, д. 19, каб. 3.
В случае неуплаты штрафа в течение 60 суток со дня вступления данного постановления в законную силу лицо, не уплатившее штраф, может быть подвергнуто административному наказанию по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ в виде штрафа в сумме, вдвое превышающей размер неуплаченного штрафа, либо административному аресту на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.