Дело № 5-604/2014
о п р е д е л е н и е
о передаче дела об административном правонарушении
на рассмотрение по подведомственности
г.Ковров 05 августа 2014 года.
Судья Ковровского городского суда Владимирской области Кузнецов В.В., при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.15.6 КоАП РФ, в отношении председателя кооператива Сельскохозяйственного потребительского (снабженческо-сбытовой) перерабатывающего кооператива «Дары лета» Аверьянова А. В.,
у с т а н о в и л:
01 июня 2014 г. в Ковровский городской суд Владимирской области из Межрайонной инспекции ФНС России № 2 по Владимирской области поступили материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.15.6 КоАП РФ, в отношении председателя кооператива Сельскохозяйственного потребительского (снабженческо-сбытовой) перерабатывающего кооператива «Дары лета» Аверьянова А.В.
24 июня 2014 г. специалистом Межрайонной инспекции ФНС России № 2 по Владимирской области К.М. было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении должностного лица Сельскохозяйственного потребительского (снабженческо-сбытовой) перерабатывающего кооператива «Дары лета».
Проведение административного расследования мотивировано необходимостью установления виновного в нарушении сроков представления отчетности и получения объяснения лица, виновного в совершении административного правонарушения, направления письма руководителю организации с предложением о направлении лица, виновного в нарушении сроков представления деклараций в налоговый орган для составления протокола об административном правонарушении.
24 июля 2014 г. специалистом Межрайонной инспекции ФНС России № 2 по Владимирской области К.М. составлен протокол № 4734 об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.15.6 КоАП РФ в отношении Аверьянова А.В.
В соответствии со ст.ст. 23.1, 29.5 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст.15.6 КоАП РФ, рассматриваются судьями районных судов в том случаев, если производство по ним осуществлялось в форме административного расследования, а в иных случаях – мировыми судьями по месту совершения правонарушения.
Согласно разъяснениям содержащимся в Постановлении Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях», административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на установление всех обязательств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности. Анализируя представленный материал, суд приходит к выводу, что административное расследование по делу фактически не проводилось, поскольку никаких процессуальных действий не осуществлялось, экспертиза не назначалась, в связи, с чем указанный протокол и приложенный к нему материал необходимо передать на рассмотрение мировому судье.
По общему правилу дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения (ч. 1 ст. 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
При этом, если правонарушение совершено в форме бездействия, то местом его совершения следует считать место, где должно быть совершено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность (пп. "з" п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 г. № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").
Согласно правовой позиции, изложенной в Обзоре законодательства и судебной практики за 1 квартал 2010 г. (вопрос 12), где разъяснено применение норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при схожих правоотношениях, поскольку обязанность по представлению определенных в законе сведений лежит на лице, то местом совершения указанного административного правонарушения следует считать место нахождения лица, не представившего в контролирующий орган такие сведения. Соответственно, дело об административном правонарушении должно рассматриваться по месту нахождения данного лица.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, местом нахождения должностного лица Сельскохозяйственного потребительского (снабженческо-сбытовой) перерабатывающего кооператива «Дары лета», не представившего в установленный законом срок налоговую декларацию в налоговый орган, является <адрес>.
Таким образом, административный материал подлежит направлению мировому судье соответствующего судебного участка г. Вязники и Вязниковского района Владимирской области.
На основании изложенного и руководствуясь ст.23.1, п.5 ч.1 ст.29.4, ч.1 ст.29.5 КоАП РФ,
О п р е д е л и л:
Дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.15.6 КоАП РФ, в отношении председателя кооператива Сельскохозяйственного потребительского (снабженческо-сбытовой) перерабатывающего кооператива «Дары лета» Аверьянова А. В. направить для рассмотрения по подведомственности мировому судье судебного участка № 4 г. Вязники и Вязниковского района Владимирской области по адресу: 601445, <адрес>.
Судья В.В. Кузнецов