№ 12-234/2021
р е ш е н и е
по жалобе на постановление
по делу об административном правонарушении
село Иглино 24 августа 2021 года
Судья Иглинского межрайонного суда Республики Башкортостан Тарасова Н.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу лица, привлекаемого к административной ответственности, директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа села Красный Восход» муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан Ящук Л.А. на постановление Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Башкортостан № 07/20-896 от 15 декабря 2020 года в отношении должностного лица – директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа села Красный Восход» муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан Ящук Л.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.6 КоАП РФ
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Башкортостан – заместителя Главного государственного санитарного врача по Республике Башкортостан Перминой Г.Я. № 07/20-896 от 15 декабря 2020 года должностное лицо – заведующая муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа села Красный Восход» муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан (далее по тексту МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с. Красный Восход» МР Иглинский район РБ) Ящук Л.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах: 18 ноября 2020 года в период времени с 12 час. 05 мин. по 15 час. 30 мин. в ходе внеплановой выездной проверки в пищеблоке МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с. Красный Восход» МР Иглинский район РБ по адресу: Республика Башкортостан, Иглинский район, с. Красный Восход, ул. Школьная, д. 1, выявлены факты нарушения санитарно – эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно – эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования, а именно: рядом с умывальниками не предусмотрена установка электрополотенца (не менее 2-х) или одноразового полотенца (по факту на момент проверки висит вафельное полотенце) п. 3.4 СанПиН 2.4.5.2409-08; в помещении для приема пищи обучающимися не созданы условия для соблюдения правил личной гигиены: раковина для мытья рук с подводкой к ней холодной и горячей воды через смеситель и подсоединенной к канализации (по факту на момент проверки 2 умывальника без подводки холодного, горячего водоснабжения, в одном умывальнике воды нет) п. 11.2 СанПиН 2.4.5.2409-08.
Организация питания обучающихся на пищеблоке с нарушениями требований санитарного законодательства способствуют возникновению и распространению инфекционных заболеваний в учреждении, что представляет угрозу жизни и здоровью человека.
Не согласившись с решением должностного лица Ящук Л.А. обратилась в Иглинский межрайонный суд РБ с жалобой, в которой просила отменить вышеуказанное постановление по делу об административном правонарушении и прекратить производство по данному делу в виду отсутствия по делу состава административного правонарушения, поскольку помещение столовой МБОУ «Средняя общеобразовательная школа села Красный Восход» МР Иглинский район РБ передана в аренду аутсорсинговой компании ООО «Центр питания» на срок до 30 июня 2021 г. для организации питания обучающихся.
На судебное заседание участники дела об административном правонарушении, не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, в рамках которого вынесено обжалуемое постановление, а также административный материал по факту привлечения заявителя к административной ответственности, суд приходит к следующему.
В силу ч. 1 ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Объективная сторона административного правонарушения предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ, выражается в нарушении санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах, в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.
Объектом рассматриваемого правонарушения является здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 30.03.1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" в организациях отдыха и оздоровления детей, дошкольных и других образовательных организациях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.
На основании п. 1 ст. 17 Федерального закона от 30.03.1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарно-эпидемиологические требования.
Пунктом 14.1. СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования» закреплено, что руководитель образовательного учреждения является ответственным лицом за организацию и полноту охвата обучающихся горячим питанием.
В силу ст. 26.1 КоАП РФ выяснению подлежит в том числе, наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Из представленных материалов судом установлено, что Ящук Л.А. является директором МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с. Красный Восход» МР Иглинский район РБ.
Из постановления заместителя руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Башкортостан – заместителя Главного государственного санитарного врача по Республике Башкортостан Перминой Г.Я. № 07/20-896 от 15 декабря 2020 года следует, что 18 ноября 2020 года в период времени с 12 час. 05 мин. по 15 час. 30 мин. в ходе внеплановой выездной проверки в пищеблоке МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с. Красный Восход» МР Иглинский район РБ по адресу: Республика Башкортостан, Иглинский район, с. Красный Восход, ул. Школьная, д. 1, выявлены факты нарушения санитарно – эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно – эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования, а именно: рядом с умывальниками не предусмотрена установка электрополотенца (не менее 2-х) или одноразового полотенца (по факту на момент проверки висит вафельное полотенце) п. 3.4 СанПиН 2.4.5.2409-08; в помещении для приема пищи обучающимися не созданы условия для соблюдения правил личной гигиены: раковина для мытья рук с подводкой к ней холодной и горячей воды через смеситель и подсоединенной к канализации (по факту на момент проверки 2 умывальника без подводки холодного, горячего водоснабжения, в одном умывальнике воды нет) п. 11.2 СанПиН 2.4.5.2409-08.
Наличие перечисленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований Ящук Л.А. не оспаривается.
Доводы Ящук Л.А. о том, что с 1 сентября 2020 г. помещение столовой школы МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с. Красный Восход» МР Иглинский район РБ передано в аренду аутсорсинговой компании ООО «Центр питания», судом отклоняются, поскольку в муниципальном контракте на оказание услуг по организации горячего питания для обучающихся образовательного учреждения от 10 августа 2020 года указано, что данным договором закреплена обязанность заказчика (директора МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с. Красный Восход» МР Иглинский район РБ) осуществлять контроль по исполнению исполнителем качества оказания услуги.
Из указанного договора следует, что на исполнителя ООО «Центр Питания», оказывающего услуги по организации горячего питания, по договору не возложена обязанностью по комплектованию переданных в аренду помещений столовой дополнительным оборудованием (полотенцами, раковинами с подключением к канализации и подведением воды).
В соответствии с п. 3.12 должностной инструкции директора МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с. Красный Восход» МР Иглинский район РБ, директор школы обеспечивает необходимые условия для укрепления здоровья и всестороннего развития учащихся, охрану их жизни и социальную защиту в период пребывания в общеобразовательном учреждении.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При исследовании вопроса о наличии вины Ящук Л.А. в совершении административного правонарушения установлено, что доказательства, свидетельствующие о том, что Ящук Л.А. приняла все зависящие от нее меры для соблюдения санитарно-эпидемиологических требований, в материалах дела отсутствуют.
Порядок производства по делу об административном правонарушении в отношении Ящук Л.А. соответствует требованиям КоАП РФ.
Процессуальных нарушений, не позволивших полно и всесторонне рассмотреть дело, не допущено. Административное наказание назначено в соответствии с санкцией ст. 6.6 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах должностным лицом административного органа сделан обоснованный вывод о нарушении Ящук Л.А. санитарно-эпидемиологических требований и о наличии в ее действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ.
Постановление о привлечении Ящук Л.А. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ суд,
РЕШИЛ:
постановление заместителя руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Башкортостан – заместителя Главного государственного санитарного врача по Республике Башкортостан Перминой Г.Я. № 07/20-896 от 15 декабря 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.6 КоАП РФ, в отношении Ящук Л.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.6 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу Ящук Л.А. – без удовлетворения.
Копию решения направить в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Башкортостан, Ящук Л.А. для сведения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан через Иглинский межрайонный суд Республики Башкортостан в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья Н.Г. Тарасова