Судебный акт #1 (Определение) по делу № 33а-3989/2019 от 25.01.2019

Судья Кобызев В.А. Дело № 33а-3989/2019

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

Судебная коллегия по административным делам Московского областного суда в составе:

председательствующего Брыкова И.И.,

судей Редченко Е.В., Соколовой Н.М.,

при секретаре Саховаровой А.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании от 11 февраля 2019 года апелляционные жалобы Главного управления Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области», муниципального предприятия городского округа Химки Московской области «ДЭЗ ЖКУ» на решение Химкинского городского суда Московской области от 08 ноября 2018 года по административному делу по административному исковому заявлению Гревцова С. Ю. к Главному управлению Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области» о признании незаконным решения от 23 мая 2018 года об отказе во внесении изменений в реестр лицензий Московской области, об обязании внести изменения в реестр лицензий Московской области,

заслушав доклад судьи Брыкова И.И., объяснения Гревцова С.Ю.,

у с т а н о в и л а :

Административный истец Гревцов С.Ю. обратился в суд с административным иском к административному ответчику Главному управлению Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области» о признании незаконным решения от 23.05.2018 г. об отказе во внесении изменений в реестр лицензий Московской области, об обязании внести изменения в реестр лицензий Московской области. Свой административный иск мотивировал теми обстоятельствами, что он является собственником квартиры №<данные изъяты> в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <данные изъяты>, <данные изъяты>. Общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме от 22.12.2017 г. было принято решение о расторжении договора с управляющей организацией МП «ДЭЗ ЖКУ» и утверждении управляющей организацией ООО«Эверест». Однако, решением Главного управления Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области» от 23.05.2018 г. ООО «Эверест» было отказано во внесении изменений в реестр лицензий Московской области в части указания об управлении ООО «Эверест» указанным многоквартирным домом на том основании, что представленные документы были оформлены с нарушением приказа Минстроя России от 25.12.2015 г. №938/пр. Считал такой отказ незаконным. Просил признать незаконным решение Главного управления Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области» №7280 от 23.05.2018 г. об отказе во внесении изменений в реестр лицензий Московской области и возврате заявления ООО«Эверест» от 09.04.2018 г.; обязать Главное управление Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области» внести изменения в реестр лицензий Московской области в части включения многоквартирного дома, как находящегося в управлении ООО«Эверест».

Представитель административного ответчик Главного управления Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области» административный иск не признал.

Заинтересованные лица МП «ДЭЗ ЖКУ», ООО«Эверест» своих представителей в суд не направили.

Решением Химкинского городского суда Московской области от 08.11.2018 г. административный иск удовлетворен.

Не согласившись с решением суда, административный ответчик Главное управление Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области», заинтересованное лицо МП «ДЕЗ ЖКУ» подали на него апелляционные жалобы, в которых просят его отменить.

Заслушав объяснения Гревцова С.Ю., проверив материалы административного дела, обсудив доводы апелляционных жалоб, судебная коллегия приходит к следующему выводу.

Разбирательством по административному делу установлено, что Гревцов С.Ю. является собственником квартиры №<данные изъяты> в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <данные изъяты>

На общем собрании собственников помещений указанного многоквартирного дома от 22.12.2017 г. было принято решение о расторжении договора с управляющей организацией МП «ДЭЗ ЖКУ» и об утверждении ООО «Эверест» в качестве управляющей организации.

Решением Главного управления Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области» от 23.05.2018 г. № 7280 ООО «Эверест» на основании п.п. «а», «в», «м» п.9 Порядка и сроков внесения изменений в реестр лицензий субъекта РФ, утвержденного приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 25.12.2015 г. № 938/пр, было отказано во внесении изменений в реестр лицензий Московской области в части включения указанного многоквартирного дома, как находящегося в управлении ООО«Эверест»,

Свое решение по административному делу суд мотивировал обстоятельством отсутствия у Главного управления Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области» оснований для отказа во внесении изменений в реестр лицензий Московской области на основании заявления ООО«Эверест» от 09.04.2018 г.

Судебная коллегия не может согласиться с таким решением суда, поскольку выводы суда не основаны на материалах административного дела, судом неправильно применены нормы материального права.

Как следует из текста решения Главного управления Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области» от 23.05.2018 г. № 7280, ООО «Эверест» было отказано во внесении изменений в реестр лицензий Московской области и на том основании, что не были представлены сведения о доведении до собственников помещений многоквартирного дома итогов голосования на общем собрании.

Согласно п. 5 Порядка и сроков внесения изменений в реестр лицензий субъекта РФ, утвержденного приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 25.12.2015 г. № 938/пр, в ходе рассмотрения заявления и документов органом государственного жилищного надзора осуществляется проверка заявления и документов на предмет соблюдения следующих условий: выполнение лицензиатом требования о размещении информации, указанной в заявлении, на официальном сайте для раскрытия информации в соответствии с ч. 2 ст. 198 ЖК РФ (подп. «д»).

При этом невыполнение указанного требования является основанием для отказа во внесении изменений в реестр и возврате заявления (подп. «а» п. 9 указанного Порядка).

В соответствии с ч. 1 ст. 198 ЖК РФ сведения о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, подлежат размещению лицензиатом на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», который определен федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по реализации государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства, и предназначен для раскрытия информации организациями в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством РФ.

В соответствии с ч. 2 ст. 198 ЖК РФ в случае изменения перечня многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, в связи с заключением, прекращением, расторжением договора управления многоквартирным домом лицензиат в течение трех рабочих дней со дня заключения, прекращения, расторжения указанного договора обязан разместить эти сведения в системе, а также направить их в орган государственного жилищного надзора.

В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона от 21.07.2014 г. № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства – это единая федеральная централизованная информационная система, функционирующая на основе программных, технических средств и информационных технологий, обеспечивающих сбор, обработку, хранение, предоставление, размещение и использование информации о жилищном фонде, стоимости и перечне услуг по управлению общим имуществом в многоквартирных домах, работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлении коммунальных услуг и поставках ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, задолженности по указанной плате, об объектах коммунальной и инженерной инфраструктур, а также иной информации, связанной с жилищно-коммунальным хозяйством.

Указанный Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при создании, эксплуатации и модернизации государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, в том числе, сборе, обработке информации для ее включения в данную информационную систему, хранении такой информации, обеспечении доступа к ней, ее предоставлении, размещении и распространении.

П. 2 приказа Министерства регионального развития РФ от 02.04.2013 г. № 124 определен адрес официального сайта в сети «Интернет», предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, - www.reformagkh.ru.

Совместным приказом Министерства связи и массовых коммуникаций РФ и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 30.12.2014 г. № 504/934/пр определен адрес официального сайта государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» - www.dom.gosuslugi.ru.

Следовательно, www.reformagkh.ru является адресом официального сайта в сети «Интернет», предназначенным для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами в соответствии со стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденным постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 г. № 731, путем опубликования ее на официальном сайте в сети «Интернет», предназначенном для раскрытия информации.

Адресом официального сайта государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», определенным приказом Минкомсвязи России № 504, Минстроя России № 934/пр от 30.12.2014 г., в соответствии с п.11 ч. 3 ст. 7 Федерального закона от 21.07.2014 г. № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» является www.dom.gosuslugi.ru.

Таким образом, выполняя требования ч. 2 ст. 198 ЖК РФ, ООО «Эверест» должно было разместить сведения об изменении перечня многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат в системе, официальным сайтом которой в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» является адрес www.dom.gosuslugi.ru, что сделано не было.

ООО «Эверест» при подаче заявления административному ответчику не исполнило обязанности по раскрытию информации в установленном порядке на сайте «www.dom.gosuslugi.ru», не разместило сведения о многоквартирном доме, расположенном по адресу: <данные изъяты>, включая электронный образ договора, который был заключен, и протокола, тем самым не выполнило требования ч. 2 ст. 198 ЖК РФ, подп. «д» п. 5 Порядка и сроков внесения изменений в реестр лицензий субъекта РФ, утвержденного приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 25.12.2015 г. № 938/пр.

Нет такой информации на указанном электронном адресе и на момент рассмотрения административного дела в суде апелляционной инстанции, что подтверждается соответствующим скриншотом.

Неисполнение данного требования в силу подп. «а» п. 9 указанного Порядка является безусловным основанием для отказа ООО «Эверест» во внесении изменений в реестр лицензий Московской области.

Что касается других оснований для отказа во внесении сведений в реестр лицензий Московской области (непредоставление сведений о месте размещения уведомлений, определенном собственниками помещений многоквартирного дома; непредоставление сведений, подтверждающих наличие кворума на собрании), то решение в этой части не основано на действующем законодательстве.

Административному ответчику были представлены оригиналы извещений о проведении общего собрания собственников помещений многоквартирного дома, реестры вручения уведомлений и квитанций об оплате услуг отправки уведомлений.

Таким образом, требование исполнения инициатором общего собрания требований ч. 4 ст. 45 ЖК РФ о персональном уведомлении собственников помещений в многоквартирном доме о проведении общего собрания было выполнено.

В данном случае собрание по вопросу выбора управляющей компании было проведено в очно-заочной форме, в уведомлении о проведении собрания было указано, где оно будет проведено.

Административному ответчику были представлены и оригиналы реестра участников очной части общего собрания, а также реестра и решения собственников помещений многоквартирного дома.

Довод инспекции о том, что представленные документы не позволяли установить наличие кворума по вопросам общего собрания, является несостоятельным, поскольку разрешение вопроса законности (незаконности) решения общего собрания, оформленного протоколом от 22.12.2017, не отнесено к компетенции административного ответчика. Данное решение могло быть оспорено административным ответчиком в установленном действующим законодательством порядке, однако, этого им сделано не было.

Административный ответчик, указывая на признак возможной порочности решения общего собрания, фактически вмешивается в гражданско-правовые отношения собственников помещений в многоквартирном доме в отсутствие доказательств признания судом недействительным решения общего собрания собственников помещений по вопросу выбора управляющей организации.

Между тем, действующее жилищного законодательство закрепляет приоритет волеизъявления собственников помещений в многоквартирном доме при решении вопроса волеизъявление правообладателей помещений в многоквартирном доме на определение способа управления по содержанию жилья.

Административный истец оспаривает отказ Главного управления Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области» от 23.05.2018 г. № 7280 во внесении изменений в реестр лицензий Московской области, данный управляющей организации ООО«Эверест», то есть другому лицу и по заявлению другого лица.

Административный истец не является участником правоотношений, возникших между управляющей организацией ООО«Эверест» и Главным управлением Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области».

В силу ст.198 ЖК РФ административный истец не является лицензиатом, то есть лицом, имеющим право обращения с заявлением о внесении изменений в реестр, следовательно, на основании его заявления Главное управление Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области» и не могла совершить действия, о совершении которых он просил.

Права административного истца в результате принятия оспариваемого решения нарушены не были, поскольку в силу требований ч.3 ст.200 ЖК РФ и после исключения сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий управляющая организация обязана надлежащим образом исполнять обязанности по управлению многоквартирным домом, оказанию услуг и выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества.

В данном случае имеет место спор между двумя управляющими организациями или между лицензиатом и Главным управлением Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области», который подлежит разрешению в отдельном порядке.

Все указанное было оставлено судом без правовой оценки.

При указанных обстоятельствах решение суда нельзя признать законным и обоснованным, в связи с чем оно подлежит отмене с принятием нового решения об отказе в удовлетворении административного иска.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.309, 311 КАС РФ, судебная коллегия

о п р е д е л и л а :

Решение Химкинского городского суда Московской области от 08 ноября 2018 года отменить, принять новое решение.

В удовлетворении административного искового заявления Гревцова С. Ю. к Главному управлению Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области» о признании незаконным решения от 23 мая 2018 года об отказе во внесении изменений в реестр лицензий Московской области, об обязании внести изменения в реестр лицензий Московской области отказать.

Председательствующий:

Судьи:

33а-3989/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
решение (осн. требов.) отменено полностью с вынесением нового решения
Истцы
Гревцов С.Ю.
Ответчики
ГЖИ МО
Суд
Московский областной суд
Дело на странице суда
oblsud--mo.sudrf.ru
30.01.2019Судебное заседание
11.02.2019Судебное заседание
18.02.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.02.2019Передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее