Дело ..............
УИД: 26RS0..............-56
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
28 сентября 2021 года ..............
Судья Минераловодского городского суда .............. Гориславская Ж.О.,
С участием:
представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – ОАО ""Международный аэропорт Минеральные Воды"" по доверенности ФИО4,
помощника Минераловодского межрайонного транспортного прокурора Южной транспортной прокуратуры ФИО5,
рассмотрев в помещении Минераловодского городского суда дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении
юридического лица ОАО «Международный аэропорт Минеральные Воды», ИНН 2630800970, ОГРН 1122651001725, .............., территория аэропорт,
УСТАНОВИЛ:
.............. с 16-10 часов до 18-15 часов непосредственным обнаружением установлено, что ОАО «Меэюдународный аэропорт Минеральные Воды» по адресу: .............., Территория Аэропорт, в нарушение требований ст. 27 Федерального закона от .............. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 2.3., п. 4.1 СаиПиН 2...............-17 «Гигиенические требования по обеспечению радиационной безопасности при обращении с лучевыми досмотровыми установками», п. 1.7, п. 3.4.2, п. 3.4.3 СП 2...............-10 «Основные санитарные правила обеспечения радиационной безопасности (ОСПОРБ-99/2010)» осуществляется эксплуатация рентгеновских установок для досмотра багажа и товаров (Место размещения: КПП .............. - установка Nuctech СХ6040 № TFNPI-VIII-09190178; Место размещения: грузовой склад - установка Di-Scan 150 180 ..............; Место размещения: Вход досмотр .............. терминал вылета - установка Nuctech CXI 0080Т № TFNPB-XIX-160332; Место размещения: Вход досмотр .............. терминал вылета - установка Nuctech СХ 8065 № Т1 TFNAPX I I 170041; Место размещения: Вход досмотр VIP-зал терминала вылета - установка Nuctech CX7555BI № TFNAP-XI-180006; Место размещения: КПП .............. (выход на перрон) терминал вылета - установка Nuctech СХ 8065 № TI TFNAP-XII 170043; Место размещения: Предполетный досмотр .............. ВВЛ терминала вылета - установка Nuctech CX6040D № TFNPIVIII-180134; Место размещения: Предполетный досмотр .............. ВВЛ терминала вылета -установка Nuctech CX6040D № TFNPI-VIII-180135; Место размещения: Предполетный досмотр М3 ВВЛ терминала вылета - установка Nuctech СХ 8065№ TI TFNAP-XII 170042; Место размещения: СОБ ВВП M l (в линии) терминал вылета - установка Nuctech СХ 100 100D М TFNAP-XIII190358; Место размещения: СОБ ВВЛ М2 (в линии) терминал вылета - установка Nuctech СХ10080Т М TFNPB-XIX-160331; Место размещения: СОБ ВВЛ М3 (в линии) терминал вылета - установка Nuctech СХ 100 100D М TFNAP-XIII 180349; Место размещения: Досмотр СОБ повторный ВВЛ М3 (в линии) терминал вылета - установка Nuctech СХ 8065 М TI TFNAP-XII 170027) при несоблюдении требований направленных на обеспечение защиты персонала и населения от воздействия ионизирующего излучения при работе установок, а также при несоблюдении безопасных условий эксплуатации (выполнение установленных требований безопасности при работе на установках; наличие блокировок и сигнализации, предупреждающей об опасности облучения; проведение радиационного контроля) и без оформленного в установленном порядке санитарно-эпидемиологического заключения на условия работ с источниками ионизирующего излучения и влечет административную ответственность по ч. 1 cт. 6.3 КоАП Российской Федерации.
Действия юридического лица, привлекаемого к административной ответственности квалифицированы должностным лицом, составившим протокол, по ч. 1 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании представитель лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – ОАО ""Международный аэропорт Минеральные Воды"" по доверенности ФИО4 представил письменные пояснения, из которых следует, что .............. начальником отдела санитарного надзора Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по .............. (Роспотребнадзор) ФИО1 в отношении ОАО «Международный аэропорт Минеральные Воды» был составлен Протокол .............. об административном правонарушении, предусмотренном ч.1. ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при следующих обстоятельствах:
18.08.2021г. начальником отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по .............. ФИО1 произведен осмотр «помещений аэровокзального комплекса (основных и вспомогательных).». По результатам осмотра составлен Протокол осмотра от 18.08.2021г., в соответствии с котором, в рамках проведения осмотра Аэровокзального комплекса Международного аэропорта Минеральные Воды, находящегося на правах аренды у ООО «Кредитинвест», непосредственно обнаружены рентгеновские установки по досмотру багажа и товара эксплуатирующиеся в нарушение требований ст. 27 Федерального закона от .............. №52-ФЗ, п.2.3. СанПин 2.6.1. 3488-17, п.1.7., п. 3.4.2, п. 3.4.3. СП 2.6.1 2612-10, а также без наличия санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии условий работы с источниками ионизирующего излучения.
19.08.2021г. начальником отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по .............. ФИО1 принято решение о временном запрете деятельности ОАО «Международный аэропорт Минеральные Воды, составлен протокол о временном запрете деятельности установок по досмотру багажа и товаров, которые являются источниками ионизирующего излучения в здании Аэровокзального комплекса в количестве 13 ед.: Место размещения: КПП .............. - установка Nuctech СХ6040 М TFNPI-VIII-09190178; Место размещения: грузовой склад - установка Di-Scan 150 180 М 414; Место размещения: Вход досмотр Ml терминал вылета - установка Nuctech СХ10080Т М TFNPB-XIX-160332; Место размещения: Вход досмотр .............. терминал вылета - установка Nuctech СХ 8065 М TI TFNAP- XII170041; Место размещения: Вход досмотр VIP-зал терминала вылета - установка Nuctech CX7555BI М TFNAP-XI-180006; Место размещения: КПП М3 (выход на перрон) терминал вылета - установка Nuctech СХ 8065 MTITFNAP-X1I 170043; Место размещения: Предполетный досмотр М2 ВВП терминала вылета — установка Nuctech CX6040D М TFNPI- VIII-180134; Место размещения: Предполетный досмотр .............. ВВЛ терминала вылета - установка Nuctech CX6040D М TFNPI-VIII-180135; Место размещения: Предполетный досмотр .............. ВВЛ терминала вылета - установка Nuctech СХ 8065№ TI TFNAP-XI 1 170042; Место размещения: СОБ ВВЛ .............. (в линии) терминал вылета - установка Nuctech СХ 100100D № TFNAP-XIII190358; Место размещения: СОБ ВВЛ М2 (в линии) терминал вылета - установка Nuctech СХ10080Т № TFNPB-XIX-160331; Место размещения: СОБ ВВЛ .............. (в линии) терминал вылета - установка Nuctech СХ 100 100D № TFNAP-XII1 180349; Место размещения: Досмотр СОБ повторный ВВЛ .............. (в линии) терминал вылета — установка Nuctech СХ 8065 № TI TFNAP-XII 170027.
На основании Протокола осмотра от 18.08.2021г. и Протокола о временном запрете деятельности был составлен Протокол об административном правонарушении.
В соответствии со ст. ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях представляем возражения на Протокол об административном правонарушении от 24.08.2021г. N 850 а также на Протокол осмотра от 18.08.2021г. и Протокол о временном запрете деятельности от 19.08.2021г. и поясняем следующее: 18.08.2021г. проверочные мероприятия Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по .............. (Роспотребнадзор) проводились в отношении другого юридического лица - оператора аэропорта ООО «Кредитинвест» (о чем указано в Протоколе осмотра от 18.08.2021г.). В рамках проведения данных проверочных мероприятий была запрошена информация по деятельности другого юридического лица - ОАО «Международный аэропорт Минеральные Воды», которое применительно к проверке, проводимой в ООО Кредитинвест, по смыслу ФЗ-248 не являлось контролируемым лицом. «Под контролируемыми лицами в целях настоящего Федерального закона понимаются граждане и организации, деятельность, действия или результаты деятельности которых либо производственные объекты, находящиеся во владении и (или) в пользовании которых, подлежат государственному контролю (надзору), муниципальному контролю.» (cт. 31 Федерального закона от .............. N 248-ФЗ). Должностным лицом Роспотребнадзора затребована от ОАО «Международный аэропорт Минеральные Воды» информация по наличию санитарноэпидемиологического заключения на источники ионизирующего излучения (рентгено-досмотровую технику (РДТ), которая является собственностью ОАО «Международный аэропорт Минеральные Воды» и приобретена в процессе реконструкции Аэровокзального комплекса): приглашены уполномоченные специалисты ОАО «Международный аэропорт Минеральные Воды» для дачи устных пояснений по данному вопросу и запрошены соответствующие документы. В силу требований ст. 37 Федерального закона от .............. N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» - «Ограничения и запреты, связанные с исполнением полномочий инспектора». «Инспектор не вправе:.. .5) требовать представления документов, информации, проб (образцов) продукции (товаров), материалов, веществ, если они не относятся к предмету контрольного (надзорного) мероприятия, а также изымать оригиналы таких документов;».В силу требований ст. 29 Федерального закона от .............. N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» «Инспектор при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий имеет право:.. .3) требовать от контролируемых лиц, в том числе руководителей и других работников контролируемых организаций, представления письменных объяснений по фактам нарушений обязательных требований, выявленных при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, а также представления документов для копирования, фото- и видеосъемки;». Нарушение указанных требований расценивается как превышение пределов предмета проверки, допущенное должностным лицом Роспотребнадзора. В качестве основания возбуждения административного дела и соответственно принятия обеспечительных мер КоАП РФ предусматривает непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения. При этом, исходя и буквального толкования формулировки закона, следует, что непосредственное обнаружение предполагает объективно самостоятельное действие должностного лица, в пределах предоставленных полномочий, по обнаружению достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения. Применительно к ситуации, сложившейся .............. непосредственному обнаружению достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, предшествовали неправомерные действия должностного лица по получению от сотрудников ОАО «Международный аэропорт Минеральные Воды» (которое применительно к проверке, проводимой в ООО Кредитинвест, по смыслу ФЗ-248 не являлось контролируемым лицом) информации и документов, указывающих на наличие события административного правонарушения. Что по сути закона (КоАП РФ) не может являться непосредственным обнаружением и осуществлено должностным лицом с превышением пределов предмета проверки и нарушений положений закона. Нарушение должностным лицом Роспотребнадзора норм действующего законодательства при проведении контрольно-надзорного мероприятия и контрольно-надзорных действий. 18.08.2021г. должностным лицом Роспотребнадзора произведен осмотр с участием контролируемого лица «помещений аэровокзального комплекса (основных и вспомогательных).». По результатам осмотра составлен Протокол осмотра от 18.08.2021г., в соответствии с которым, в рамках проведения осмотра Аэровокзального комплекса Международного аэропорта Минеральные Воды, находящегося на правах аренды у ООО «Кредитинвест», непосредственно обнаружены рентгеновские установки по досмотру багажа и товара эксплуатирующиеся в нарушение требований ст. 27 Федерального закона от .............. № 52-ФЗ, п.2.3. СанПин 2.6.1. 3488-17, п.1.7., п. 3.4.2, п. 3.4.3. СП 2.6.1 2612-10, а также без наличия санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии условий работы с источниками ионизирующего излучения. Контрольное действие осмотр, совершено должностным лицом в соответствии со ст. 76 Федерального закона от .............. N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (Глава 14. Контрольные (надзорные) действия Статья 76. Осмотр) с участием контролируемого лица, т.е с взаимодействием с контролируемым лицом. Взаимодействие с контролируемым лицом осуществляется при проведении следующих контрольных (надзорных) мероприятий, которые четко предусмотрены законом, и не подлежат расширительному толкованию: контрольная закупка; мониторинговая закупка; выборочный контроль; инспекционный визит; рейдовый осмотр; документарная проверка; выездная проверка. (cт. 56, Федерального закона от .............. N 248-ФЗ). В отношении объектов контроля, указанных в подпункте "а" и "в" пункта 12 настоящего Положения, проводятся следующие внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия: а) выборочный контроль;б) инспекционный визит; в)рейдовый осмотр; г) выездная проверка; д) выездное обследование; е) документарная проверка; ж) наблюдение за соблюдением обязательных требований. (Постановление Правительства РФ от .............. N1100 «О федеральном государственном санитарно-эпидемиологическом контроле (надзоре)». П.38.). В протоколе осмотра не указано в рамках какого контрольно-надзорного мероприятия проводилось контрольно-надзорное действие - осмотр с участием (взаимодействием) контролируемого лица. Для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом...принимается решение контрольного (надзорного) органа, подписанное уполномоченным должностным лицом, (n.l. cm. 64, Федерального закона от .............. N 248-ФЗ). Такое решение Роспотребнадзора отсутствует. При проведении контрольно-надзорного действия - осмотр ОАО «Международный аэропорт Минеральные Воды» не предъявлено. Контрольное (надзорное) мероприятие может быть начато после внесения в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий сведений, установленных правилами его формирования и ведения. На момент осмотра с участием контролируемого лица в реестре такие сведения отсутствуют ОАО «Международный аэропорт Минеральные Воды» данная информация не предоставлена («скрин» прилагается). При проведении контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом (его представителем) в месте осуществления деятельности контролируемого лица, контролируемому лицу (его представителю) инспектором, в том числе руководителем группы инспекторов, предъявляются служебное удостоверение, заверенная печатью бумажная копия либо решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью, а также сообщается учетный номер контрольного (надзорного) мероприятия в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, (cm. 65, Федерального закона от .............. N 248-ФЗ). По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом контрольный (надзорный) орган в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан: 1) выдать после оформления акта контрольного (надзорного) мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений (cm. 90 Федерального закона от .............. N 248-ФЗ). Таким образом, должностным лицом Роспотребнадзора допущены нарушения: Не указан вид контрольно-надзорного мероприятия. Отсутствует решение о проведении контрольно-надзорного мероприятия. Отсутствуют сведения в реестре о проводимом контрольно-надзорном мероприятии. Отсутствует акт контрольного (надзорного) мероприятия. Отсутствует предписание по результатам контрольного (надзорного) мероприятия. Протокол осмотра составлен должностным лицом с нарушением указанных положений закона и является неправомерным.19.08.2021г. должностным лицом Роспотребнадзора принято решение о временном запрете деятельности ОАО «Международный аэропорт Минеральные Воды, составлен протокол о временном запрете деятельности установок по досмотру багажа и товаров, составлен Протокол от 19.08.2021г. В Протоколе указано, что нарушения по эксплуатации установок по досмотру багажа и товаров выявлены при санитарно - эпидемиологическом обследовании. Такой вид контрольно-надзорного мероприятия как выездное обследование проводится без взаимодействия с контролируемым лицом. Факт взаимодействия с контролируемым лицом подтверждается протоколом осмотра от 18.08.2021г. Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия (далее - контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия): наблюдение за соблюдением обязательных требований; выездное обследование.(cт. 56, Федерального закона от .............. N 248-ФЗ). Под выездным обследованием в целях настоящего Федерального закона понимается контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое в целях оценки соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований. В ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектах могут осуществляться: осмотр. Контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия проводятся должностными лицами контрольных (надзорных) органов на основании заданий уполномоченных должностных лиц контрольного (надзорного) органа, включая задания, содержащиеся в планах работы контрольного (надзорного) органа, в том числе в случаях, установленных настоящим Федеральным законом. Такое задание Роспотребнадзора отсутствует. При проведении контрольнонадзорного действия - осмотр ОАО «Международный аэропорт Минеральные Воды», а также при вручении Протокола о временном запрете деятельности не предъявлено. По результатам проведения выездного обследования не могут быть приняты решения, предусмотренные пунктами 1 и 2 части 2 статьи 90 настоящего Федерального закона.».(cт. 75, Федерального закона от .............. N 248-ФЗ) незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения вплоть до обращения в суд с требованием о.. . запрете эксплуатации (использования).. . оборудования,.. . в случае, если при проведении контрольного (надзорного) мероприятия установлено, что деятельность, организации, владеющих и (или) пользующихся объектом контроля, эксплуатация (использование) ими оборудования.. . представляют непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или что такой вред (ущерб) причинен;» (cт. 90, Федерального закона от .............. N 248-ФЗ). Таким образом, принятие решения о временном запрете эксплуатации оборудования (РДТ) принято должностным лицом с нарушением указанных положений закона и является неправомерным. Должностным лицом Роспотребнадзора допущены нарушения: Выездное обследование, как контрольно-надзорное мероприятие проведено со взаимодействием с контролируемым лицом. Отсутствует задание о проведении контрольно-надзорного мероприятия. По результатам выездного обследования принято запрещенное законом решение. Как указано в Протоколе о временном запрете деятельности от 19.08.2021г. «при санитарно-эпидемиологическом обследовании обнаружено...» Санитарно-эпидемиологические обследования, могут проводиться должностными лицами, осуществляющими федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор. Порядок проведения санитарно-эпидемиологических обследований, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, (cm. 42, Федерального закона от .............. N 52-ФЗ) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»). Санитарно-эпидемиологическое обследование - деятельность органов и учреждений, уполномоченных осуществлять государственный санитарноэпидемиологический надзор, федеральных государственных учреждений здравоохранения - центров гигиены и эпидемиологии, других организаций, аккредитованных в установленном порядке, по установлению соответствия (несоответствия) требованиям технических регламентов, государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования, транспорта, технологического оборудования, технологических процессов, рабочих мест; Основаниями для проведения санитарно-эпидемиологических обследований, могут быть: предписания главных государственных санитарных врачей или их заместителей, выдаваемые на основании подпункта 4 пункта 1 статьи 51 Федерального закона от .............. N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; определения, вынесенные должностными лицами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях; заявления граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц о проведении санитарно-эпидемиологических экспертиз. Результаты санитарно-эпидемиологических обследований, оформляются в виде экспертного заключения, акта обследования, протокола исследований (испытаний). (Приказ Роспотребнадзора от .............. N 224 «О санитарноэпидемиологических экспертизах, обследованиях, исследованиях, испытаниях и токсикологических, гигиенических и иных видах оценок»). Такое заключение Роспотребнадзора отсутствует. При вручении Протокола о временном запрете деятельности не предъявлено. Главные государственные санитарные врачи и их заместители наряду с правами, предусмотренными статьей 50 настоящего Федерального закона, наделяются следующими полномочиями: давать гражданам, индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам предписания, обязательные для исполнения в установленные предписаниями сроки, о:проведении в соответствии с осуществляемой ими деятельностью санитарноэпидемиологических обследований (cт. 51, Федеральный закон от .............. N 52-ФЗ «О санитарноэпидемиологическом благополучии населения»). Таким образом, должностным лицом Роспотребнадзора допущены нарушения: Санитарно-эпидемиологическое обследование проведено без наличия основания его проведения. Санитарно-эпидемиологическое обследование проведено ненадлежащим лицом. По результатам санитарно-эпидемиологическое обследование отсутствует заключение. Протокол о временном запрете эксплуатации оборудования (РДТ), основанием для составления которого послужило санитарно эпидемиологическое обследование которое проведено с нарушение закона, является неправомерным. Несоразмерность, принятых мер по пресечению и (или) устранению нарушений обязательных требований характеру нарушений обязательных требований. 19.08.2021г. должностным лицом Роспотребнадзора принято решение о временном запрете деятельности ОАО «Международный аэропорт Минеральные Воды», составлен протокол о временном запрете деятельности установок по досмотру багажа и товаров, составлен Протокол от 19.08.2021г. В ответ на запрос должностным лицом Роспотребнадзора информации по деятельности ОАО «Международный аэропорт Минеральные Воды», в частности по наличию санитарно-эпидемиологического заключения на источники ионизирующего излучения (рентгено-досмотровую технику (РДТ), находящуюся в собственности ОАО «Международный аэропорт Минеральные Воды» и приобретенную в процессе реконструкции Аэровокзального комплекса) уполномоченными специалистами ОАО «Международный аэропорт Минеральные Воды» даны устные пояснения и предоставлены соответствующие документы по данному вопросу. Так был предоставлен договор № РЮОО 3974 от 29.07.2021г. на проведении санитарно-эпидемиологической экспертизы, обследования, исследования, испытания и иного вида оценки с ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в ..............», и соответственно доведена информация, что получению санитарно-эпидемиологического заключения на РДТ предшествует проведение испытаний, подготовка заключения экспертизы, которые осуществляются в рамках мероприятий по указанному договору, срок договора до .............., соответственно по исполнению договора будут направлены документы для оформления санитарноэпидемиологического заключения. Данные пояснения и соответствующие документы безосновательно не были приняты во внимание, не отражены в Протоколе осмотра от .............. и Протоколе о временном запрете деятельности от 19.08.2021г. не учтены при вынесении решения о временном запрете деятельности ОАО «Международный аэропорт Минеральные Воды». Временный запрет деятельности, как обеспечительная мера носит ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ характер и может применяться только в исключительных случаях, если это необходимо для предотвращения непосредственной угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды и если предотвращение указанных обстоятельств другими способами невозможно. (Письмо Роспотребназора от .............. N 0100/4686-05-32 «О реализации Кодекса российской федерации об административных правонарушениях»). Считает, что принятое решение начальником отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по .............. ФИО1 о временном запрете деятельности ОАО «Международный аэропорт Минеральные Воды» является НЕСОРАЗМЕРНЫМ характеру нарушения, вынесенным с нарушением основных принципов, установленных Федеральным законом от .............. N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (ст. 9) контрольные (надзорные) мероприятия, применяемые меры по пресечению и (или) устранению нарушений обязательных требований должны быть соразмерными характеру нарушений обязательных требований, вреду (ущербу), который причинен или может быть причинен охраняемым законом ценностям. Должностным лицом при принятии данного решения не принято во внимание, что ОАО «Международный аэропорт Минеральные Воды» предпринимались меры для получения санитарно-эпидемиологического заключения на рентгеновские установки, о чем свидетельствует заключенный договор № РЮОО 3974 от 29.07.2021г. на проведении санитарно-эпидемиологической экспертизы, обследования, исследования, испытания и иного вида оценки с ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в ..............». Согласно договору ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в ..............» в срок до 31.08.2021г. обязуется провести дозиметрические и радиометрические исследования на рентгеновское излучение - (31 рабочее место - 620 измерений). Срок проведения работ установлен исполнителем 31.08.2021г. На текущую дату имеется Протокол испытаний ..............Р от .............. измерения амбиентного эквивалента мощности дозы рентгеновского излучения при проведении радиационного контроля ЛДУ. По результатам испытаний показатели рентгеновского излучения установок по досмотру багажа и товаров, которые являются источниками ионизирующего излучения в здании Аэровокзального комплекса не превышают допустимых норм такого излучения. Заключен договор № РШ004449 от 25.08.2021г. на проведении санитарноэпидемиологической экспертизы, обследования, исследования, испытания и иного вида оценки с ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в ..............». Согласно договору ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в ..............» в срок до 24.09.2021г. обязуется провести санитарно-гигиеническую экспертизу, согласно направленной ОАО «Международный аэропорт Минеральные Воды» заявки .............. от 25.08.2021г. Получено экспертное заключение на вид деятельности (работы, услуги) .............., согласно которому «условия работы с источниками физических факторов воздействия на человека: эксплуатация и хранение источников ионизирующего излучения (генерирующих) для проведения досмотра багажа, товаров и людей соответствуют требованиям санитарноэпидемиологических правил и нормативов: СанПиН 2.6.1. 3488-17 «Гигиенические требования по обеспечению радиационной безопасности при обращении с лучевыми досмотровыми установками», СП 2.6.1 2612-10 «Основные санитарные правила обеспечения радиационной безопасности «ОСПОРБ - 99/2010 ( в ред.Изменения .............., утв. Постановлением Главного государственного врача РФ от .............. .............., Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от .............. ..............).» .............. на рентгеновские установки для досмотра багажа и товаров указанные в протоколе .............. получено санитарно-эпидемиологическое заключение № ...............000.М.00068.............. от .............., которое подтверждает эксплуатацию рентгено-досмотровых установок в соответствии с санитарно-эпидемиологическим требованиям и нормативам. Таким образом, ОАО «Международный аэропорт Минеральные Воды» предприняло все необходимые и достаточные меры, предусмотренные действующим законодательством, для устранения причин, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности и предпринимает необходимые и достаточные меры для предотвращения вредных последствий административного правонарушения, более того проведенные мероприятия и полученные документы (протоколы измерений, экспертное заключение, санитарно-эпидемиологическое заключение) исключают возможность наступления рисков и неблагоприятных последствий. Дополнительно следует отметить, что оборудование, в отношении которого установлен временный запрет на эксплуатацию является техническими средства досмотра и предназначено для использования ОАО МАМВ в целях реализации положений и требований по обеспечению авиационной, транспортной безопасности. Требования авиационной безопасности устанавливаются Воздушным кодексом Российской Федерации от .............. N 60-ФЗ, Приказом Минтранса России от .............. N 142 «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Требования авиационной безопасности к аэропортам», Приказом Минтранса России от .............. N 104 «Об утверждении Правил проведения предполетного и послеполетного досмотров», иными нормативными актами Российской Федерации, требования по обеспечению транспортной безопасности установлены Федеральным законом от .............. N 16-ФЗ «О транспортной безопасности». Эксплуатация указанного оборудования с целью осуществления досмотра пассажиров, грузов и багажа осуществляют сотрудники службы авиационной безопасности, имеющие специальную профессиональную подготовку в сертифицированных образовательных учреждениях с получением документа установленного образца и, с целью постоянного контроля над работой досмотрового оборудования, имеют датчики дозаторы, обеспечивающие возможность моментального реагирования в случае отклонения ионизирующего излучения от установленных нормативных показателей; Доводы о рисках запрета к эксплуатации данного оборудования были очевидны и доведены до сведения должностного лица, но не обоснованно не приняты им во внимание при принятии решения о запрете эксплуатации. При этом должностному лицу было очевидно назначение и функциональность данного оборудования, а также риски и негативные последствия для деятельности аэропорта, пассажиров, риски для общественно-значимых отношений, в части выполнения требований по транспортной безопасности, риски по невозможности обеспечения транспортной безопасности пассажиров и воздушных судов, в виду невозможности осуществления предполетного и послеполетного досмотра, риски по возникновению актов незаконного вмешательства в деятельность аэропорта, возникновения рисков по не обеспечению антитеррористической защищенности объектов аэропорта и, как следствие, риски по причинению вреда жизни и здоровью людей, вреда общественно-значимым социальным отношениям. Дополнительно следует отметить, то обстоятельство, что временный запрет на эксплуатацию оборудования был установлен (согласно протоколу) с 13.00 .............., между тем фактические действия по временному запрету были осуществлены должностным лицом ранее - в 12 ч.44 минуты 19.08.2021г., что соответственно является процессуальным нарушением установленного порядка по реализации обеспечительной меры в виде временного запрета, и нарушением прав и законных интересов ОАО МАМВ. Учитывая вышеизложенное, указанные нормы действующего законодательства, решение начальником отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по .............. ФИО1 о временном запрете деятельности ОАО «Международный аэропорт Минеральные Воды» по эксплуатации досмотрового оборудования принято и осуществлено в нарушение требований закона, с превышением полномочий, необоснованно и в качестве негативных последствий может повлечь реальный риск возникновения угрозы безопасности полета, актов незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации преступных элементов, а также незаконного провоза оружия, боеприпасов, взрывчатых, отравляющих, легковоспламеняющихся и других опасных веществ и предметов, запрещенных к перевозке на воздушном транспорте по условиям авиационной безопасности, что принесет гораздо более существенный урон жизни или здоровью людей, чем эксплуатация досмотрового оборудования с нарушением, указанным в Протоколе осмотра и Протоколе о временном запрете деятельности. В связи с изложенным, полагаем, что временный запрет на эксплуатацию оборудования, как исключительной меры, был установлен должностным лицом необъективно, необоснованно и неправомерно. Полученные Обществом протоколы измерений, экспертное заключение и санитарно-эпидемиологическое заключение подтверждают то обстоятельство, что отсутствовала непосредственная угроза жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды для применения такой исключительной меры как временный запрет на эксплуатацию оборудования. В соответствии с Федеральным законом от .............. N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» действия и решения контрольного (надзорного) органа и его должностных лиц должны быть законными и обоснованными. Решения контрольного (надзорного) органа, действия его должностных лиц должны быть объективными. При организации и осуществлении государственного контроля(надзора), муниципального контроля не допускаются необоснованное принятие решений контрольным (надзорным) органом и (или) совершение необоснованных действий (бездействия) должностными лицами контрольного (надзорного) органа (cт. 7 Федерального закона от .............. N 248-ФЗ). При осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба), является приоритетным по отношению к проведению контрольных (надзорных) мероприятий (cm. 8 Федерального закона от .............. N 248-ФЗ). В соответствии со ст. 28.1 КоАП РФ Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента: составления протокола осмотра места совершения административного правонарушения; составления первого протокола о применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 27.1 настоящего Кодекса; составления протокола об административном правонарушении или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении. Полагает, что при возбуждении настоящего дела об административном правонарушении в отношении ОАО «Международный аэропорт Минеральные Воды» были допущены выше перечисленные процессуальные нарушения (как при составлении протокола осмотра, так и при применении обеспечительных мер, так и при составлении протокола об административном правонарушении). В виду допущенных нарушений протокол осмотра, протокол о временном запрете осуществления деятельности не могут являться надлежащими доказательствами по настоящему делу, поскольку составлены с нарушением требований закона, не отвечают принципам достоверности и допустимости доказательств. Просит принять во внимание также следующие обстоятельства. Нарушения, указанные в протоколе ..............-эксплуатация рентгеновских установок для досмотра багажа и товаров без оформленного в установленном порядке санитарно-эпидемиологического заключения на условия работ с источниками ионизирующего излучения, в добровольном порядке устранены ОАО «Международный аэропорт Минеральные Воды». .............. на рентгеновские установки для досмотра багажа и товаров указанные в протоколе .............. получено санитарно-эпидемиологическое заключение (прилагается к письменным пояснениям). Данное заключение подтверждает устранение нарушения в добровольном порядке. Согласно экспертного заключения от .............. .............. выполненного ФГБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в ..............» условия работы с источниками физических факторов воздействия на человека: эксплуатация и хранение источников ионизирующего излучения (генерирующих) для проведения досмотра багажа и товаров - соответствуют требованиям санитарноэпидемиологических правил и нормативов. Данное заключение подтверждает отсутствие причинения вреда или возникновения угрозы его причинения. В соответствии со статьей 4.1 КоАП при назначении административного наказания физическому или юридическому лицу учитываются не только характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, но и обстоятельства, смягчающие административную ответственность или отягчающие ее, а также имущественное (финансовое) положение лица, привлекаемого к административной ответственности. Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, перечислены в части 1 статьи 4.2 КоАП, и таковыми признаются: добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение. Назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства. В соответствии с частью 3.5 статьи 4.1 КоАП РФ, административное наказание в виде предупреждения назначается в случаях, если оно предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. Наличие смягчающих вину обстоятельств: добровольное прекращение противоправного деяния, признание вины, совершение действий по устранению выявленного нарушения, отсутствие причинения вреда или возникновения угрозы его причинения, а также имущественного ущерба, совершение административного правонарушения впервые, являются основанием для назначения административного наказания в виде предупреждения. Просит не привлекать юридическое лицо к административной ответственности, в случае привлечения назначить административное наказание в виде предупреждения.
Прокурор, участвующий в деле. Помощник Минераловодского межрайонного транспортного прокурора ФИО5 полагал, что в действиях юридического лица имелись нарушения, которые были выявлены в ходе прокурорской проверки еще в июне 2021, в адрес юридического лица внесено представление об устранении выявленных нарушений, в конце июля 2021 года юрлицом заключен договор с Центром Гигиены и эпидемиологии в .............. по выполнению работ на получение экспертного заключения о соответствии рентгеновских аппаратов санитарно-эпидемиологических требованиям и получение сертификатов соответствия. С учетом того, что на момент проверки Роспотребнадзором, привлекаемым юридическим лицом, уже принимались необходимые меры для устранения выявленных нарушений, а на момент рассмотрения дела судом, все нарушения устранены, полагает возможным назначить наказание в виде предупреждения.
Выслушав представителя юридического лица, заключение прокурора, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства суд приходит к следующему.
Согласно ч. 3 ст. 26.1 КРФ об АП по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в совершении административного правонарушения.
Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность (ч. 1 ст. 2.1 КРФ об АП).
Согласно ст. 1.5 КРФ об АП, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в которых установлена его вина.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КРФ об АП).
В силу ст. 26.1 КРФ об АП по делу об административном правонарушении подлежат обязательному выяснению: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия, виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Частями 1 и 2 статьи 26.2 КРФ об АП доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Согласно пункта 1 статьи 2 Федерального закона от .............. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федеральный закон N 52-ФЗ) санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
Статьей 11 Федерального закона от .............. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федеральный закон от .............. N 52-ФЗ) предусмотрено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.
В соответствии со ст. 24 Федерального закона от .............. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила.
В силу п. 3 ст. 39 указанного Федерального закона соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Ст. 51 указанного Федерального закона предусматривает полномочия главных государственных санитарных врачей и их заместителей.
В соответствии с частью 1 статьи 6.3 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Согласно пункту 3.4.2 СанПиН 2...............-10 "Основные санитарные правила обеспечения радиационной безопасности" все виды обращения с источниками ионизирующего излучения, включая радиационный контроль, разрешаются только при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии условий работы с источниками излучения санитарным правилам, которое выдают органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор по обращению юридического или физического лица.
Как предусмотрено статьей 27 Федерального закона от .............. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", условия работы с машинами, механизмами, установками, устройствами, аппаратами, которые являются источниками физических факторов воздействия на человека (шума, вибрации, ультразвуковых, инфразвуковых воздействий, теплового, ионизирующего, неионизирующего и иного излучения), не должны оказывать вредное воздействие на человека.
Использование машин, механизмов, установок, устройств и аппаратов, а также производство, применение (использование), транспортировка, хранение и захоронение радиоактивных веществ, материалов и отходов, являющихся источниками физических факторов воздействия на человека, указанных в пункте 1 настоящей статьи, допускаются при наличии санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии условий работы с источниками физических факторов воздействия на человека санитарным правилам.
Основанием для составления протокола в отношении ОАО «Международный аэропорт Минеральные Воды» за нарушения названных санитарных правил и норм явилось использование рентгеновских установок для досмотра багажа и товара без санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии условий работы с источником излучения санитарным правилам.
Данные нарушения выявлены должностным лицом Роспотребнадзора путем непосредственного обнаружения при проверке иного юридического лица на правах аренду у ООО «Кредитинвест» в ходе осмотра аэровокзального комплекса. При этом установлено, что рентгеновские установки эксплуатируются ОАО «Международный аэропорт Минеральные Воды».
Доводы о нарушении порядка проведения контроль-надзорного мероприятия не могут быть приняты во внимание, поскольку проверка проводилась в отношении иного юридического лица, эксплуатирующего здание аэровокзального комплекса, однако сами рентгеновские аппараты находятся в использовании ОАО «Международный аэропорт Минеральные Воды», в связи с чем и был составлен протокол об административном правонарушении, поскольку должностным лицом выявлены нарушения законодательства.
Протокол составлен уполномоченным лицом, в связи с чем является допустимым доказательством.
В соответствии с ч. 1 ст. 6.3 КРФ об АП нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно п.3 ст. 39 ФЗ от .............. .............. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
По смыслу положений 3.4.2 СанПиН 2...............-10 "Основные санитарные правила обеспечения радиационной безопасности" и статьи 27 Федерального закона от .............. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" эксплуатация ОАО «Международный аэропорт Минеральные Воды» рентгеновских аппаратов, являющихся источником ионизирующего излучения, означает их использование в гражданском обороте, для чего необходимо санитарно-эпидемиологического заключение о соответствии условий работы с ними требованиям санитарных правил, которое у юридического лица на момент выявления события нарушения отсутствовало.
Виновность юридического лица в совершении административного правонарушения подтверждается:
протоколом об административном правонарушении .............. от ..............; приказом о назначении ответственного лица .............. от ..............; протоколом о временном запрете деятельности от .............., протоколом осмотра от .............., перечнем рентгеновских аппаратов, находящихся на момент проверки в аэровокзальном комплексе, выпиской из ЕГРЮЛ.
Протокол об административном правонарушении .............. от .............., является допустимым доказательством по делу, поскольку составлен уполномоченным должностным лицом и соответствует требованиям ст. 28.2 КРФ об АП, предъявляемым к его содержанию и порядку составления. Все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены.
Доводы о незаконности составления протокола о временном запрете деятельности подлежат отклонению.
В силу условий п. 10 ч. 1 ст. 27.1 Кодекса в целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления уполномоченное лицо вправе в пределах своих полномочий применить такую меру обеспечения производства по делу об административном правонарушении, как временный запрет деятельности.
Временный запрет деятельности заключается в кратковременном, установленном на срок до рассмотрения дела судом или должностными лицами, указанными в пп. 1 и 4 ч. 2 ст. 23.31 Кодекса, прекращении деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Временный запрет деятельности может применяться, если за совершение административного правонарушения возможно назначение административного наказания в виде административного приостановления деятельности. Временный запрет деятельности может применяться только в исключительных случаях, если это необходимо для предотвращения непосредственной угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды, для устранения допущенных нарушений, выразившихся в незаконном привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, либо в несоблюдении установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных организаций ограничений на осуществление отдельных видов деятельности, либо в нарушении правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности, осуществляемой на торговых объектах (в том числе в торговых комплексах), и если предотвращение указанных обстоятельств другими способами невозможно (ч. 1 ст. 27.16 Кодекса).
Временный запрет деятельности осуществляется должностным лицом, уполномоченным в соответствии со ст. 28.3 Кодекса составлять протокол об административном правонарушении, за совершение которого может быть назначено административное наказание в виде административного приостановления деятельности (ч. 2 ст. 27.16 Кодекса).
О временном запрете деятельности составляется протокол, в котором указываются основание применения этой меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы должностного лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, объект деятельности, подвергшийся временному запрету деятельности, время фактического прекращения деятельности, объяснения лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или законного представителя юридического лица (ч. 3 ст. 27.16 Кодекса).
Учитывая, что аэропорт является местом массового скопления граждан, и транспортным предприятием, деятельность которого связана с повышенной опасностью (Федеральный закон от .............. N 16-ФЗ "О транспортной безопасности"), соблюдение санитарно-эпидемиологических требований является приоритетным, мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, как временный запрет деятельности, являлась необходимой и оправданной, нарушений закона при ее применении должностным лицом не допущено.
Оценивая представленные доказательства в соответствии со ст. 26.11 КРФ об АП, суд приходит к выводу, что доказательства являются допустимыми, относимыми и достаточными, согласующимися между собой.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что вина ОАО «Международный аэропорт Минеральные Воды» в совершении административного правонарушения установлена и его действия надлежит квалифицировать по ч. 1 ст. 6.3 КРФ об АП – нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
За совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.3 КРФ об АП, санкцией статьи предусмотрена ответственность в виде предупреждения или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных КРФ об АП, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение (ч. 1 ст. 4.1 КРФ об АП).
Оснований для освобождения от административной ответственности суд не усматривает.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном нарушении, предусмотренных ст. 24.5 КРФ об АП, не установлено.
В соответствии ст. 4.5 КРФ об АП срок привлечения к административной ответственности не истек.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, степень общественной опасности административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, наличие либо отсутствие отягчающих, смягчающих вину обстоятельств.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КРФ об АП, не установлено.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 КРФ об АП, являются устранение выявленных нарушений, принятие мер, направленных на их устранение.
Законодатель, установив названные положения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.
При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Совершенное правонарушение посягает на правоотношения в области санитарно-эпидемиологического благополучия граждан и создает реальную угрозу жизни и здоровью людей, в связи с чем имеет повышенную общественную опасность.
Доказательств, подтверждающих отсутствие у юридического лица возможности соблюдать требования в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения в целях предотвращения совершения административного правонарушения, в материалах дела не имеется и юрлицом не представлено.
Однако учитывая, что на момент рассмотрения настоящего дела, все выявленные нарушения устранены, о чем представлено экспертное заключение и санитарно-эпидемиологические заключения на каждый рентгеновский аппарат, отсутствие в материалах дела сведений о привлечении ранее юрлица к административный ответственности и об иных обстоятельствах, отягчающих его ответственность, а также то, что в результате действий юридического лица общественно - опасных последствий не наступило, считаю возможным назначить наказание в виде административного предупреждения, предусмотренного санкцией статьи, что является соразмерным содеянному, полагая, что данный вид наказания приведет к достижению установленных ст. 3.1 КРФ об АП целей наказания.
В силу изложенного, и руководствуясь ст.29.9, ст.29.10 КРФ об АП, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Юридическое лицо ОАО «Международный аэропорт Минеральные Воды» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.3 КРФ об АП и назначить ему наказание в виде административного предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в ..............вой суд в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления.
Судья Ж.О. Гориславская