Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-14/2017 (5-1762/2016;) от 26.12.2016

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

01 февраля 2017 года                                              город Кисловодск.

Судья Кисловодского городского суда Ставропольского края Клочкова М.Ю., рассмотрев в помещении Кисловодского городского суда, расположенного по адресу: г. Кисловодск, пр. Ленина, 22 в 11 часов 00 мин. дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КРФоАП в отношении юридического лица УГХ администрации города-курорта Кисловодска,

УСТАНОВИЛ.

08 декабря 2016 года государственным инспектором Кавминводского комплексного отдела министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края, по результатам административного расследования, в отношении юридического лица составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КРФоАП, о том, что УГХ администрации г. Кисловодска, не выполнило возложенные на него Положением об УГХ администрации г. Кисловодска, утвержденным 26 февраля 2016 г. решением Думы г. Кисловодска № 12-4 функции, не организовала ликвидацию несанкционированной свалки строительных отходов, грунта, отходов автомобильных покрышек на земельном участке с КН по <адрес> в <адрес>, находящемся в границах МО города-курорта Кисловодска.

Опрошенная при рассмотрении дела об административном правонарушении представитель УГХ администрации г. Кисловодска, действующая на основании доверенности ЛИА судье пояснила, что земельный участок с по <адрес> в <адрес>, на основании договора аренды находится в пользовании ООО «КавМинВоды», и по условиям договора аренды арендатор обязан не допускать действий, приводящих к ухудшению экологической обстановки на арендуемом земельном участке.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении инспектор Кавминводского комплексного отдела министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края ЛОВ судье пояснила, что при производстве административного расследования по данному делу, информацией о договоре аренды в отношении земельного участка по <адрес> она не располагала.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

Решение вопроса о лице, совершившем противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного к административной ответственности.

При этом установление виновности предполагает доказывание не только вины лица, но и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния.

Статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами.

В соответствии с ч. 3 ст. 8 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с отходами относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих городских округов.

Судьей установлено, что в соответствии с договором аренды от ДД.ММ.ГГГГ, сроком действия по 09 февраля 2020 года, заключенным между администрацией г. Кисловодска и ООО «КавМинВоды», арендатор принимает в аренду земельный участок с КН по <адрес> в <адрес> и в силу п. 4.4.9 Договора обязуется не допускать действий, приводящих к ухудшению экологической обстановки на арендуемом земельном участке и прилегающих к нему территориях, выполнять работы по благоустройству территории. Кроме того, в соответствии с приложением № 3 к Договору земельный участок ограничен в использовании в соответствии с установленным режимом, на участке допускаются только те виды работ, которые не окажут отрицательного влияния на природные лечебные ресурсы и санитарное состояние лечебно-оздоровительной местности или курорта федерального значения.

Договор подписан сторонами, предмет договора передан арендатору по акту от ДД.ММ.ГГГГ.

Следовательно, УГХ администрации г. Кисловодска не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с п. ч. 1.1 ст. 29.9 КРФоАП по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении. Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КРФоАП.

В соответствии со ст. 24.5 КРФоАП производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения, предусмотренного КРФоАП.

При таких обстоятельствах, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица УГХ администрации г. Кисловодска подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 названного Кодекса в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 8.2, 24.5, 29.9-29.11, КРФоАП, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КРФоАП, в отношении юридического лица УГХ администрации города-курорта Кисловодска прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                                                                          М.Ю. Клочкова

5-14/2017 (5-1762/2016;)

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
УГХ администрации города-курорта Кисловодска
Другие
Лобжанидзе Ирма Анзуровна
Суд
Кисловодский городской суд Ставропольского края
Судья
Клочкова Мария Юрьевна
Статьи

ст.8.2 КоАП РФ

Дело на сайте суда
kislovodsky--stv.sudrf.ru
26.12.2016Передача дела судье
26.12.2016Подготовка дела к рассмотрению
16.01.2017Рассмотрение дела по существу
01.02.2017Рассмотрение дела по существу
01.02.2017Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
03.02.2017Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
22.02.2017Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
07.03.2017Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее