Решение по делу № 2-29/2021 (2-915/2020;) ~ M-823/2020 от 17.09.2020

Дело № 2-29/2021

РЕШЕНИЕ СУДА

Именем Российской Федерации

03 марта 2021 года

Дубненский городской суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Григорашенко О.В.,

при секретаре ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску ФИО1 к Администрации <адрес> о признании права собственности на земельный участок,

УСТАНОВИЛ:

ФИО10 обратилась в суд с иском, уточненным в порядке ст. 39 ГПК РФ, к Администрации <адрес> о признании права собственности на земельный участок.

В обоснование своих требований ФИО10 ссылается на те обстоятельства, что является владельцем участка в СНТ «<данные изъяты> Ранее указанный земельный участок входил в территорию садового общества территории ЛВЭ «<данные изъяты>» и на основании выписки из протокола заседания Дубненского городского Совета депутатов трудящихся от 01.02.1957 г. был выделен матери истицы ФИО5 При выделении земельный участок имел площадь 1000 кв.м и значился под .

ДД.ММ.ГГГГ решением Исполнительного комитета Дубненского Совета депутатов трудящихся <адрес> садовые общества «<данные изъяты>» и «<данные изъяты>» были объединены в одно под названием <данные изъяты>». Нумерация участка изменилась с на , потом на . В соответствии с карточкой учета строений и сооружений участка от 10.04.1978 г. фактическая площадь земельного участка на момент объединения садовых обществ составляла 785 кв.м.

ДД.ММ.ГГГГ был произведен повторный обмер участка и установлено, что фактическая площадь составляет 830 кв.м.

В 1996 году мать истицы умерла и ФИО10 становится единственным пользователем участка. Решением общего собрания СТ «<данные изъяты> от 27.11.2010 г. истица принята в члены СНТ <данные изъяты> и ей распределен занимаемый ею участок с номером 149 (ранее 59) площадью 830 кв.м.

На основании постановления администрации <адрес> от 18.06.2012 г. истице предоставлена в собственность часть земельного участка площадью 224,4 кв.м., участку присвоен . Оставшаяся часть участка сохранилась за истицей во владении и пользовании.

В соответствии с выпиской из протокола общего собрания СНТ «<данные изъяты> от 23.06.2019г. истице разрешено произвести объединение участков: находящегося в ее собственности и прилегающего площадью 598 кв.м для ведения садоводства и огородничества на общих условиях и без ограничения пользования участком. Кроме того, истицей возведен дом, который частично расположен на приватизированном участке и на участке, находящемся в пользовании.

В целях определения точных координат части испрашиваемого земельного участка истица обратилась к кадастровому инженеру ФИО2 По результатам измерений было установлено, что площадь составляет 650 кв.м.

Обратившись в Администрацию города с заявлением о приватизации оставшейся части участка, истица получила отказ по мотиву того, что истребуемый участок находится в охранной зоне ЛЭП, приаэродромной территории аэродрома «<данные изъяты> в охранной зоне транспортной инфраструктуры, а также находится в санитарно-защитной зоне предприятия (ОИЯИ).

Не соглашаясь с отказом в приватизации, ФИО10 обратилась в суд с требованиями о признании права собственности на земельный участок площадью 650+-9 кв.м, расположенный по адресу: <адрес>, <адрес>» в следующих границах:

Обозначение характерных точек границ Координаты, м
X Y
Н1 580319,41 2173201,48
Н2 580323,47 2173210,60
Н3 580324,71 2173213,77
Н4 580325,74 2173217,29
Н5 580312,86 2173223,37
Н6 580291,80 2173233,11
Н7 580290,97 2173232,94
Н8 580287,04 2173235,02
Н9 580283,81 2173218,90
Н1 580319,41 2173201,48

Истица ФИО10 в судебном заседании исковые требования поддержала по доводам, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика ФИО6 исковые требования не признала по доводам, изложенным в письменном отзыве, согласно которому указала, что поскольку земельный участок истицы расположен в охранных зонах, в удовлетворении исковых требований ФИО1 надлежит отказать.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, <данные изъяты> ФИО7 в судебное заседание не явился, представил ходатайство о рассмотрении дела без его участия, ранее в судебных заседаниях указал, что санитарно-защитная зона, в которой находится участок истицы, установлена еще в 1973 году и считается радиусом 400 м от центра синхрофазотрона. В настоящее время в связи с созданием ускорительного комплекса <данные изъяты> разрабатывается проект новой санитарно-защитной зоны технической площадки Лаборатории физики высоких энергий <данные изъяты>

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, СНТ «<данные изъяты> ФИО8 в судебное заседание, будучи извещенным надлежащим образом, не явился. В ранее состоявшемся судебном заседании пояснил, что площадь участка 598 кв.м записана со слов истца; линия ЛЭП проходит над группой участков; приватизированная часть участка находится у дороги, а остальным участком пользуются длительное время, границы не установлены.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Министерство имущественных отношений <адрес> в судебное заседание, будучи извещенным надлежащим образом, не явился, представил письменные возражения, согласно которым Министерство полагает, что отказ истице в предоставлении в собственность земельного участка является правомерным, поскольку в охранных зонах запрещена любая деятельность.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Комитета по архитектуре и градостроительству <адрес> в судебное заседание, будучи извещенным надлежащим образом, не явился, ходатайств об отложении разбирательства по делу не представил.

Допрошенная в судебном заседании эксперт ФИО9 показала, что по поручению суда ею была проведена землеустроительная экспертиза в СНТ <данные изъяты>». Были произведены замеры на местности с помощью спутникового геодезического приемника, определены координаты спорного земельного участка. Земельный участок со всех сторон имеет ограждение, замеры снимались по существующему забору. Земельный участок включает в себя два участка – первый участок две с лишним сотки, который находится у истца в собственности и земельный участок площадью 642 кв.м. Между указанными земельными участками забор отсутствует, они оба находятся в пользовании истицы.

Также пояснила, что в близи СНТ «<данные изъяты>» находится одна санитарно-защитная зона.

Кроме того, на чертеж были нанесены границы санитарно-защитной зоны лаборатории физики высоких энергий <данные изъяты>. Указанные координаты взяты из санитарно-эпидемиологического заключения. В материалах дела имеется проект обоснования размера санитарно-защитной зоны ЛФВЭ и положительное санитарно-эпидемиологическое заключение, в котором есть список координат границ указанной зоны.

При производстве экспертизы было установлено, что минимальное расстояние от границы проектируемой санитарно-защитной зоны <данные изъяты> до крайней точки земельного участка истицы составляет 243 м и довольно большое расстояние от существующей санитарно-защитной зоны.

Таким образом, на основании измерений границ земельного участка можно сделать вывод, что спорный земельный участок не входит в санитарно-защитную зону предприятий, ни в существующую, ни в проектируемую.

Эксперт ФИО9 указала, что земельный участок , принадлежащий на праве собственности ФИО1 не входит в территорию охранных зон, а спорный земельный участок расположен в охранной зоне ЛЭП. Также установлено экспертизой, что рядом с земельным участком проходит подъездная дорога, которая расположена по краю садового товарищества, но испрашиваемый земельный участок не пересекается с ней. Дороги СНТ «<данные изъяты>» поставлены на кадастровый учет, координаты этих дорог также содержаться в Росреестре.

Дополнительно пояснила, что в 2011 г. члены СНТ «<данные изъяты>» обратились в Администрацию г.о. Дубна с заявлениями об оформлении земельных участков в собственность. Членам СНТ «<данные изъяты> было разъяснено, что земельные участки, попадающие в охранную зону ЛЭП не могут быть приватизированы, поэтому земельные участки, расположенные вдоль дороги узкие, длинные и маленькие по площади.

Выслушав стороны, допросив эксперта, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно п. 1 ст. 8 ГК РФ гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности. Среди оснований возникновения прав и обязанностей данной статьей предусмотрены такие основания как судебное решение, установившее гражданские права и обязанности.

В силу ч. 3 ст. 6 ЗК РФ земельный участок как объект права собственности и иных предусмотренных настоящим Кодексом прав на землю является недвижимой вещью, которая представляет собой часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить ее в качестве индивидуально определенной вещи.

В соответствии с ч. 1 ст. 15 ЗК РФ собственностью граждан и юридических лиц (частной собственностью) являются земельные участки, приобретенные гражданами и юридическими лицами по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 25 ЗК РФ права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV настоящего Кодекса, возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости".

В соответствии со статьей 1 Федерального закона "О садовых, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" садовый земельный участок - земельный участок, предоставленный гражданину или приобретенный им для выращивания плодовых, ягодных, овощных, бахчевых или иных сельскохозяйственных культур и картофеля, а также для отдыха (с правом возведения жилого строения без права регистрации проживания в нем и хозяйственных строений и сооружений); садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое объединение граждан (садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое товарищество, садоводческий, огороднический или дачный потребительский кооператив, садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое партнерство) - некоммерческая организация, учрежденная гражданами на добровольных началах для содействия ее членам в решении общих социально-хозяйственных задач ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства (далее - садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое объединение).

В соответствии с п. 2.7. ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 №137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" до 1 марта 2022 года члены некоммерческих организаций, созданных до 1 января 2019 года для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства, и члены садоводческих или огороднических некоммерческих товариществ, созданных путем реорганизации таких некоммерческих организаций, имеют право независимо от даты вступления в члены указанных некоммерческих организаций приобрести земельный участок, предназначенный для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства, без проведения торгов в собственность бесплатно, если такой земельный участок соответствует в совокупности следующим условиям:

земельный участок образован из земельного участка, предоставленного до дня вступления в силу настоящего Федерального закона для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства некоммерческой организации, указанной в абзаце первом настоящего пункта, либо иной организации, при которой была создана или организована такая некоммерческая организация;

по решению общего собрания членов указанной некоммерческой организации о распределении земельных участков между членами указанной некоммерческой организации либо на основании другого документа, устанавливающего распределение земельных участков в указанной некоммерческой организации, земельный участок распределен данному члену указанной некоммерческой организации;

земельный участок не является изъятым из оборота, ограниченным в обороте и в отношении земельного участка не принято решение о резервировании для государственных или муниципальных нужд.

Как следует из пункта 2.8 ст. 3 указанного федерального закона, в случае, предусмотренном пунктом 2.7 настоящей статьи, предоставление земельного участка в собственность гражданина осуществляется на основании решения исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, предусмотренных статьей 39.2 Земельного кодекса Российской Федерации, на основании заявления гражданина или его представителя. К указанному заявлению прилагаются: схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, подготовленная гражданином. Представление данной схемы не требуется при наличии утвержденного проекта межевания территории, в границах которой расположен земельный участок, проекта организации и застройки территории некоммерческого объединения граждан либо при наличии описания местоположения границ такого земельного участка в Едином государственном реестре недвижимости; протокол общего собрания членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан (собрания уполномоченных) о распределении земельных участков между членами указанного объединения, иной устанавливающий распределение земельных участков в этом объединении документ или выписка из указанного протокола или указанного документа. В случае, если ранее ни один из членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан не обращался с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность, указанные в абзаце первом настоящего пункта органы самостоятельно запрашивают: сведения о правоустанавливающих документах на земельный участок, составляющий территорию этого объединения, в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (далее - орган регистрации прав), если такие сведения содержатся в Едином государственном реестре недвижимости (в иных случаях такие сведения запрашиваются у заявителя); сведения об этом объединении, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц, в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц.

На основании статьи 39.5 ЗК РФ предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, гражданину или юридическому лицу в собственность бесплатно на основании решения уполномоченного органа осуществляется в случае предоставления земельного участка, образованного в результате раздела земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения садоводства, огородничества и относящегося к имуществу общего пользования, данной некоммерческой организации или в случаях, предусмотренных федеральным законом, в общую собственность членов данной некоммерческой организации.

Часть 1 ст. 39.19 ЗК РФ предусматривает, что предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, отдельным категориям граждан в собственность бесплатно по основаниям, указанным в подпунктах 6 и 7 статьи 39.5 настоящего Кодекса, осуществляется однократно. Если гражданин имеет право на предоставление земельного участка в собственность бесплатно по нескольким основаниям, указанным в подпунктах 6 и 7 статьи 39.5 настоящего Кодекса, этот гражданин вправе получить бесплатно в собственность земельный участок по одному из указанных оснований.

Исходя из смысла приведенных выше норм права, гражданин, обладающий земельным участком, являющийся членом садоводческого некоммерческого объединения, имеет право бесплатно приобрести в собственность соответствующий земельный участок, если земельный участок в целом был предоставлен данному некоммерческому объединению граждан, и объединение создано до вступления в силу Федерального закона от 15.04.1998 г. N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан", независимо от подтверждения факта предоставления указанному гражданину соответствующего земельного участка на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования.

Пунктом 1 ст. 59 ЗК РФ предусмотрено, что в случае спора признание права на земельный участок осуществляется в судебном порядке.

Судом установлено, что ФИО5 (матери истицы) был выделен земельный участок площадью 1000 кв.м, на территории садового общества ЛВЭ «<данные изъяты>», что подтверждается выпиской из протокола заседания Дубненского городского Совета депутатов трудящихся от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 14).

ДД.ММ.ГГГГ решением Исполнительного Комитета Дубненского городского Совета депутатов трудящихся садовое общество «<данные изъяты>» объединены в одно под названием «<данные изъяты>» (л.д. 8).

В соответствии с карточкой учета строений и сооружений участка от ДД.ММ.ГГГГ фактическая площадь земельного участка на момент объединения садовых обществ составляла 785 кв.м. (л.д. 15).

ДД.ММ.ГГГГ был произведен повторный обмер участка и установлено, что фактическая площадь составляет 830 кв.м. (л.д. 17).

Как следует из искового заявления, мать истицы умерла в 1996 году.

Решением общего собрания СТ «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ истица принята в члены <данные изъяты> и ей распределен занимаемый ею участок с номером 149 (ранее 59) площадью 830 кв.м. (л.д. 27).

На основании постановления администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ истице предоставлена в собственность часть земельного участка площадью 224,4 кв.м., участку присвоен (л.д. 31).

Из пояснений истицы следует, что оставшаяся часть участка сохранилась за ней во владении и пользовании.

Согласно выписки из протокола общего собрания СНТ <данные изъяты>» от 23.06.2019г. истице было разрешено произвести объединение участков: находящегося в ее собственности и прилегающего площадью 598 кв.м для ведения садоводства и огородничества на общих условиях и без ограничения пользования участком (л.д. 25).

Кроме того, истицей возведен дом, который частично расположен на приватизированном участке и на участке, находящемся в пользовании, что подтверждается выпиской из ЕГРН (л.д. 46).

В целях определения точных координат части испрашиваемого земельного участка истица обратилась к кадастровому инженеру ФИО2 По результатам измерений было установлено, что площадь прилегающего земельного участка составляет 650 кв.м. (л.д. 48-55).

Таким образом, выделение СНТ «<данные изъяты>» земельного участка произошло до введения в действие Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации".

Согласно ст. 105 Земельного кодекса Российской Федерации санитарно-защитная зона и приаэродромная территория являются одни из видов зон с особыми условиями использования территорий.

В соответствии с пунктом 1 статьи 39 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

В соответствии с п. 5.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 в санитарно-защитной зоне не допускается размещать, в том числе территории садоводческих товариществ и коттеджной застройки, коллективных или индивидуальных дачных и садово-огородных участков, а также другие территории с нормируемыми показателями качества среды обитания.

Согласно ст. 47 Воздушного кодекса Российской Федерации размещение в районе аэродрома зданий, сооружений, линий связи, линий электропередачи, радиотехнических и других объектов, которые могут угрожать безопасности полетов воздушных судов или создавать помехи в работе радиотехнического оборудования, устанавливаемого на аэродроме, должно быть согласовано с собственником аэродрома и осуществляться в соответствии с воздушным законодательством Российской Федерации. Размещение линий связи и линий электропередачи, сооружений различного назначения в зоне действия систем посадки, вблизи объектов радиолокации и радионавигации, предназначенных для обеспечения полетов воздушных судов, и размещение радиоизлучающих объектов должны согласовываться с уполномоченным органом в области использования воздушного пространства, органами единой системы организации воздушного движения, а также с федеральными органами исполнительной власти в соответствии с ведомственной принадлежностью юридических лиц, осуществляющих права владения или пользования системами посадки, объектами радиолокации и радионавигации.

Приаэродромная территория является зоной с особыми условиями использования территории и отображается в схеме территориального планирования соответствующего субъекта Российской Федерации.

В пределах приаэродромной территории запрещается проектирование, строительство и развитие городских и сельских поселений, а также строительство и реконструкция промышленных, сельскохозяйственных объектов, объектов капитального и индивидуального жилищного строительства и иных объектов без согласования со старшим авиационным начальником аэродрома.

Согласно п. 2 ст. 104 Земельного кодекса Российской Федерации (редакция N 342-ФЗ от 03 августа 2018 года) в целях, предусмотренных пунктом 1 данной статьи, в границах зон с особыми условиями использования территорий устанавливаются ограничения использования земельных участков, которые распространяются на все, что находится над и под поверхностью земель, если иное не предусмотрено законами о недрах, воздушным и водным законодательством, и ограничивают или запрещают размещение и (или) использование расположенных на таких земельных участках объектов недвижимого имущества и (или) ограничивают или запрещают использование земельных участков для осуществления иных видов деятельности, которые несовместимы с целями установления зон с особыми условиями использования территорий.

Исходя из положений ч. 5 ст. 106 Земельного кодекса Российской Федерации, при пересечении границ различных зон с особыми условиями использования территорий действуют все ограничения использования земельных участков, установленные для каждой из таких зон, а значит, наиболее строгие ограничения использования земельных участков.

Также, пунктом 12 ст. 85 ЗК РФ определено, что земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, могут включаться в состав различных территориальных зон и не подлежат приватизации.

В силу абзаца 4 пункта 8 ст. 28 Федерального закона от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" отчуждению не подлежат земельные участки в составе земель общего пользования, в том числе такие, как площади, улицы, проезды, автомобильные дороги, набережные, парки, лесопарки, скверы, сады, бульвары, водные объекты, пляжи и другие объекты.

В целях установления нахождения спорного земельного участка в санитарно-защитной зоне предприятия, в охранной зоне воздушной линии электропередачи, в зоне объектов транспортной инфраструктуры, а также на приаэродромной территории аэродрома «Борки» определением суда от 27.11.2020 г. по делу была назначена судебная землеустроительная экспертиза, проведение которой было поручено кадастровому инженеру ФИО9 На разрешение эксперту были поставлены следующие вопросы:

<адрес> и границы земельного участка (далее спорного участка), находящегося в пользовании ФИО1 и примыкающего к приватизированному участку площадью 224+/-2 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>»?

Находится ли спорный участок в санитарно-защитной зоне предприятий? Если находится, то какова площадь такого расположения?

Находится ли спорный участок в охранной зоне воздушной линии электропередачи? Если находится, то какова площадь такого расположения?

Находится ли спорный участок в зоне объектов транспортной инфраструктуры? Если находится, то какова площадь такого расположения?

Находится ли спорный участок на приаэродромной территории аэродрома Борки? Если находится, то какова площадь такого расположения?

По результатам проведения землеустроительной экспертизы представлено заключение эксперта, в соответствии с которым в результате натурных исследований были определены координаты характерных точек границ земельного участка по существующим ограждениям. <адрес> участка, находящегося в пользовании ФИО1 составляет 866 кв.м (224+642), включая участок . <адрес> спорного участка составляет 642 кв.м. Приведены координаты и чертеж земельного участка. В связи с тем, что проектируемая санитарно-защитная зона ЛФВЭ расположена в 243,0 метров от спорного земельного участка, санитарно-защитная зона с учетным номером расположена на расстоянии 307,0 метров от спорного земельного участка, то эксперт сделал вывод о том, что испрашиваемый земельный участок не расположен в границах санитарно-защитной зоны предприятия.

Кроме того, экспертом установлено, что спорный земельный участок не расположен в зоне объектов транспортной инфраструктуры, не пересекает границы дорог <данные изъяты>».

Также эксперт пришел к выводу, что земельный участок не находится на приаэродромной территории аэродрома Борки, поскольку, сведения в ЕГРН о приаэродромной территории аэродрома «Борки» отсутствуют, на кадастровой карте эта территория не обозначена, а также то, что земельный участок расположен от аэродрома <данные изъяты>» на расстоянии 7,2 км.

Вместе с тем, экспертом установлено, что земельный участок, находящейся в пользовании ФИО1, площадью 642 кв.м полностью расположен в охранных зонах инженерных коммуникаций. Настоящие охранные зоны являются охранными зонами воздушной линии электропередачи 110 кВ. В тоже время на спорном земельном участке опоры линии электропередачи отсутствуют.

В ходе судебного разбирательства эксперт ФИО9 выводы заключения поддержала.

           Доводы представителя ответчика ФИО6 о том, что спорный земельный участок входит в охранную зону ЛЭП, что влечет отказ в передачи в собственность объекта, судом отклоняются в силу следующего.

Так, согласно п. 4 ст. 28 Земельного кодекса РФ не допускается отказ в предоставление в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности за исключением случаев: изъятия земельных участков из оборота; установления федеральным законом запрета на приватизацию земельных участков; резервирования земель для государственных или муниципальных нужд.

В соответствии с п. 3 ст. 87 Земельного кодекса РФ в состав земель промышленности и иного специального назначения в целях обеспечения безопасности населения и создания необходимых условий для эксплуатации объектов промышленности, энергетики, особо радиационно опасных и ядерно-опасных объектов, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, транспортных и иных объектов могут включаться охранные, санитарно-защитные и иные зоны с особыми условиями использования земель.

Земельные участки, которые включены в состав таких зон, у собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков не изымаются, но в их границах может быть введен особый режим их использования, ограничивающий или запрещающий те виды деятельности, которые несовместимы с целями установления зон.

Следовательно, указанная норма закона не запрещает передачу в собственность земельных участков, расположенных в охранной зоне ЛЭП.

Рассматривая доводы ответчика о том, что истцом реализовано свое право на бесплатное предоставление земельного участка, путем приватизации земельного участка в размере двух соток, не могут быть судом приняты во внимание, поскольку как установлено в судебном заседании часть земельного участка находится в охранной зоне ЛЭП, что не является основанием для отказа передачи в собственность земельного участка.

Таким образом, в ходе судебного разбирательства установлено, что земельный участок не располагается в санитарно-защитной зоне предприятия, в зоне объектов транспортной инфраструктуры, а также на приаэродромной территории аэродрома «<данные изъяты> в связи с чем не является ограниченным в обороте, а нахождение земельного участка в охранной зоне воздушной линии электропередачи, не препятствует передаче спорного объекта истцу и может быть передан в частную его собственность.

При указанных выше обстоятельствах признание за истцом права собственности на спорный земельный участок является единственным возможным способом защиты нарушенного права истца.

Оценивая представленные доказательства, суд считает необходимым признать право собственности истца на земельный участок площадью 642 кв.м в заявленных границах.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Исковые требований ФИО1 к Администрации <адрес>, о признании права собственности на земельный участок – удовлетворить.

Признать за ФИО1 право собственности на земельный участок из земель населенных пунктов, предоставленный для ведения садоводства и огородничества, площадью 642 кв.м, расположенный по адресу: <адрес>, СНТ «Дубна», в следующих координатах характерных точек границ:

Обозначение характерных точек границы Координаты
Х У
1 2 3
1 580319,41 2173201,48
2 580325,78 2173217,27
3 580312,94 2173223,33
4 580292,06 2173233,12
5 580283,81 2173218,90
1 580319,41 2173201,48

Решение суда является основанием для регистрации права собственности на вышеуказанный объект недвижимости и для его постановки на государственный кадастровый учет.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Московский областной суд через Дубненский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья

Решение суда изготовлено в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ.

Судья

2-29/2021 (2-915/2020;) ~ M-823/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Коптелова Валентина Николаевна
Ответчики
Администрация г.Дубна
Другие
ОИЯИ
СНТ "Дубна"
Министерство имущественных отношений по Московской области
Комитет по архитектуре и градоствроительству Московской области
Суд
Дубненский городской суд Московской области
Судья
Григорашенко О.В.
Дело на странице суда
dubna--mo.sudrf.ru
17.09.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.09.2020Передача материалов судье
21.09.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.09.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.09.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.10.2020Судебное заседание
09.11.2020Судебное заседание
18.11.2020Судебное заседание
25.11.2020Судебное заседание
27.11.2020Судебное заседание
01.03.2021Производство по делу возобновлено
03.03.2021Судебное заседание
24.03.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.04.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.04.2021Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
29.04.2021Изучение поступившего ходатайства/заявления
20.05.2021Судебное заседание
09.06.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее