Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-4672/2021 от 01.06.2021

Дело № 5-4672/2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

город Ульяновск                                           29 июня 2021 года

          Судья Заволжского районного суда города Ульяновска Николаева Н.Д., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ворониной Е.А., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении индивидуального предпринимателя Виноградова Владимира Леонидовича (ИНН 732800129206), гражданина Российской Федерации, зарегистрированного по адресу: <адрес>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,

У С Т А Н О В И Л:

ИП Виноградовым В.Л. (производственное здание по адресу: <адрес>, здание 26) 30.04.2021 в 14.00 часов допущены нарушения требований санитарно-эпидемиологических правил СП 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов».

А именно, согласно п. 2.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов", утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25 сентября 2007 года N 74, в целях обеспечения безопасности населения и в соответствии с Федеральным законом "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, устанавливается специальная территория с особым режимом использования, размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами, а для предприятий I и II класса опасности - как до значений, установленных гигиеническими нормативами, так и до величин приемлемого риска для здоровья населения. По своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме.

Размер санитарно-защитной зоны и рекомендуемые минимальные разрывы устанавливаются в соответствии с главой VII и приложениями 1 - 6 к настоящим санитарным правилам. Для объектов, являющихся источниками воздействия на среду питания, для которых настоящими санитарными правилами не установлены размеры санитарно-защитной зоны и рекомендуемые разрывы, а также для объектов I - III классов опасности разрабатывается проект ориентировочного размера санитарно-защитной зоны.

В соответствии с п. 3.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 проектирование санитарно-защитных зон осуществляется на всех этапах разработки градостроительной документации, проектов строительства, реконструкции и эксплуатации отдельного промышленного объекта и производства и/или группы промышленных объектов и производств.

Размеры и границы санитарно-защитной зоны определяются в проекте санитарно-защитной зоны. Разработка проекта санитарно-защитной зоны для объектов I -III класса опасности является обязательной.

При этом в соответствий с Примечанием 1 раздела 7.1.10 для котельных тепловой мощностью менее 200 Гкал, работающих на твердом, жидком и газообразном топливе, размер санитарно-защитной зоны устанавливается в каждом конкретном случае на основании расчетов рассеивания загрязнений атмосферного воздуха и физического воздействия на атмосферный воздух (шум, вибрация, ЭМП и др.), а также на основании результатов натурных исследований и измерений

Согласно п. 3.2 СанПин 2.2.1/2.1200-03 в проекте санитарно-защитной зоны на строительство новых, реконструкцию или техническое перевооружение действующих промышленных объектов, производств и сооружений действующих объектов, производств и сооружений, должны быть предусмотрены мероприятия и средства на организацию санитарно-защитных зон, включая отселение жителей, в случае необходимости. Выполнение мероприятий, включая отселение жителей, обеспечивают должностные лица соответствующих промышленных объектов и производств.

На основании пункта 4.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 установление размеров санитарно-защитных зон для промышленных объектов и производств проводится при наличии проектов обоснования санитарно-защитных зон с расчетами загрязнения атмосферного воздуха, физического воздействия на атмосферный воздух, с учетом результатов натурных исследований и измерений атмосферного воздуха, уровней физического воздействия на атмосферный воздух, выполненных в соответствии с программой наблюдений, представляемой в составе проекта.

                        В нарушение указанных требований на момент проведения проверки было установлено, что в производственном помещении ИП Виноградова В.Л. расположены эксплуатируемые источники выбросов в атмосферу: котельная на газу, котельная на дровах; 27.11.2019 ИП Виноградову В.Л. выдано свидетельство о постановке на государственный учет объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, которым присвоена III категория. При этом, при эксплуатации объекта капитального строительства – промышленной площадки, расположенной по адресу: г. Ульяновск, проезд Максимова, дом 26, - являющегося источником воздействия на среду обитания и здоровье человека, проект санитарно-защитной зоны не разрабатывался, расчёты рассеивания выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе, физического воздействия на атмосферный воздух и оценки риска для здоровья человека не проводились.

ИП Виноградов В.Л. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом. Его представитель Королева Е.А. в судебном заседании вину в совершении правонарушения не оспаривала, указала, что в настоящее время предпринимателем производятся мероприятия по устранению выявленных недостатков.

Представитель Ульяновской межрайонной природоохранной прокуратуры в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом.

Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, представителя органа, составившего протокол об административном правонарушении.

Изучив материалы дела, выслушав представителя ИП Виноградова В.Л., суд приходит к следующему.

Частью 1 статьи 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Согласно статье 1 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ, санитарно-эпидемиологические требования - это обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами (далее - санитарные правила), а в отношении безопасности продукции и связанных с требованиями к продукции процессов ее производства, хранения, перевозки, реализации, эксплуатации, применения (использования) и утилизации, которые устанавливаются документами, принятыми в соответствии с международными договорами Российской Федерации, и техническими регламентами.

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25 сентября 2007 года N 74 введены в действие санитарные правила СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов".

В соответствии со статьями 11, 55 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, за нарушение санитарного законодательства устанавливается дисциплинарная, административная и уголовная ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).

Статьей 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в частности наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (ст. 26.2 КоАП РФ).

                        В ходе проведения внеплановой проверки Ульяновской межрайонной природоохранной прокуратуры с участием специалистов Министерства природы и цикличной экономики 30.04.2021 установлено, что ИП Виноградовым В.Л. при эксплуатации объекта капитального строительства – промышленной площадки, расположенной по адресу: г. Ульяновск, проезд Максимова, дом 26, - являющегося источником воздействия на среду обитания и здоровье человека, проект санитарно-защитной зоны не разрабатывался, расчёты рассеивания выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе, физического воздействия на атмосферный воздух и оценки риска для здоровья человека не проводились.

Обстоятельства правонарушения с достоверностью подтверждены собранными по делу доказательствами, оценив которые в соответствии со ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья приходит к выводу о допустимости, достоверности и достаточности приведенных доказательств, и наличии вины ИП Виноградова В.Л. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Учитывая, что в силу ст.3.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях административное приостановление деятельности назначается судьей только в случае угрозы жизни или здоровью людей, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, суд приходит к выводу, что оснований для применения наказания в виде административного приостановления деятельности не имеется, и считает возможным, с учетом данных о смягчающих ответственность обстоятельствах, признания вины и привлечения к ответственности впервые, назначить наказание в пределах санкции ч. 1 ст.6.3 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 500 рублей.

Руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

П О С Т А Н О В И Л:

признать индивидуального предпринимателя Виноградова Владимира Леонидовича (ИНН 732800129206) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьей 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 500 (пятьсот) рублей.

        Штраф должен быть уплачен в порядке, установленном ст.32.2 КоАП РФ, на счет УФК по по Тверской области (Волжская межрегиональная природоохранная прокуратура) ИНН 6905010905, КПП 695001001, р/с №03100643000000013600, ОТДЕЛЕНИЕ ТВЕРЬ БАНКА РОССИИУ/УФК по Тверской области г. Тверь, БИК 012809106, кор. счет 40102810545370000029, КБК 41511601061019000140.

Постановление может быть обжаловано в Ульяновский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

    Судья                                                                                           Н.Д. Николаева

5-4672/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ИП Виноградов Владимир Леонидович
Другие
Ульяновская межрайонная природоохранная прокуратура
Суд
Заволжский районный суд г. Ульяновска
Судья
Николаева Н. Д.
Статьи

ст.6.3 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
zavolgskiy--uln.sudrf.ru
01.06.2021Передача дела судье
01.06.2021Подготовка дела к рассмотрению
29.06.2021Рассмотрение дела по существу
02.07.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
06.07.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
08.07.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
20.07.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее