Дело № 5-4672/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
город Ульяновск 29 июня 2021 года
Судья Заволжского районного суда города Ульяновска Николаева Н.Д., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ворониной Е.А., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении индивидуального предпринимателя Виноградова Владимира Леонидовича (ИНН 732800129206), гражданина Российской Федерации, зарегистрированного по адресу: <адрес>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
У С Т А Н О В И Л:
ИП Виноградовым В.Л. (производственное здание по адресу: <адрес>, здание 26) 30.04.2021 в 14.00 часов допущены нарушения требований санитарно-эпидемиологических правил СП 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов».
А именно, согласно п. 2.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов", утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25 сентября 2007 года N 74, в целях обеспечения безопасности населения и в соответствии с Федеральным законом "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, устанавливается специальная территория с особым режимом использования, размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами, а для предприятий I и II класса опасности - как до значений, установленных гигиеническими нормативами, так и до величин приемлемого риска для здоровья населения. По своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме.
Размер санитарно-защитной зоны и рекомендуемые минимальные разрывы устанавливаются в соответствии с главой VII и приложениями 1 - 6 к настоящим санитарным правилам. Для объектов, являющихся источниками воздействия на среду питания, для которых настоящими санитарными правилами не установлены размеры санитарно-защитной зоны и рекомендуемые разрывы, а также для объектов I - III классов опасности разрабатывается проект ориентировочного размера санитарно-защитной зоны.
В соответствии с п. 3.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 проектирование санитарно-защитных зон осуществляется на всех этапах разработки градостроительной документации, проектов строительства, реконструкции и эксплуатации отдельного промышленного объекта и производства и/или группы промышленных объектов и производств.
Размеры и границы санитарно-защитной зоны определяются в проекте санитарно-защитной зоны. Разработка проекта санитарно-защитной зоны для объектов I -III класса опасности является обязательной.
При этом в соответствий с Примечанием 1 раздела 7.1.10 для котельных тепловой мощностью менее 200 Гкал, работающих на твердом, жидком и газообразном топливе, размер санитарно-защитной зоны устанавливается в каждом конкретном случае на основании расчетов рассеивания загрязнений атмосферного воздуха и физического воздействия на атмосферный воздух (шум, вибрация, ЭМП и др.), а также на основании результатов натурных исследований и измерений
Согласно п. 3.2 СанПин 2.2.1/2.1200-03 в проекте санитарно-защитной зоны на строительство новых, реконструкцию или техническое перевооружение действующих промышленных объектов, производств и сооружений действующих объектов, производств и сооружений, должны быть предусмотрены мероприятия и средства на организацию санитарно-защитных зон, включая отселение жителей, в случае необходимости. Выполнение мероприятий, включая отселение жителей, обеспечивают должностные лица соответствующих промышленных объектов и производств.
На основании пункта 4.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 установление размеров санитарно-защитных зон для промышленных объектов и производств проводится при наличии проектов обоснования санитарно-защитных зон с расчетами загрязнения атмосферного воздуха, физического воздействия на атмосферный воздух, с учетом результатов натурных исследований и измерений атмосферного воздуха, уровней физического воздействия на атмосферный воздух, выполненных в соответствии с программой наблюдений, представляемой в составе проекта.
В нарушение указанных требований на момент проведения проверки было установлено, что в производственном помещении ИП Виноградова В.Л. расположены эксплуатируемые источники выбросов в атмосферу: котельная на газу, котельная на дровах; 27.11.2019 ИП Виноградову В.Л. выдано свидетельство о постановке на государственный учет объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, которым присвоена III категория. При этом, при эксплуатации объекта капитального строительства – промышленной площадки, расположенной по адресу: г. Ульяновск, проезд Максимова, дом 26, - являющегося источником воздействия на среду обитания и здоровье человека, проект санитарно-защитной зоны не разрабатывался, расчёты рассеивания выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе, физического воздействия на атмосферный воздух и оценки риска для здоровья человека не проводились.
ИП Виноградов В.Л. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом. Его представитель Королева Е.А. в судебном заседании вину в совершении правонарушения не оспаривала, указала, что в настоящее время предпринимателем производятся мероприятия по устранению выявленных недостатков.
Представитель Ульяновской межрайонной природоохранной прокуратуры в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом.
Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, представителя органа, составившего протокол об административном правонарушении.
Изучив материалы дела, выслушав представителя ИП Виноградова В.Л., суд приходит к следующему.
Частью 1 статьи 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Согласно статье 1 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ, санитарно-эпидемиологические требования - это обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами (далее - санитарные правила), а в отношении безопасности продукции и связанных с требованиями к продукции процессов ее производства, хранения, перевозки, реализации, эксплуатации, применения (использования) и утилизации, которые устанавливаются документами, принятыми в соответствии с международными договорами Российской Федерации, и техническими регламентами.
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25 сентября 2007 года N 74 введены в действие санитарные правила СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов".
В соответствии со статьями 11, 55 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, за нарушение санитарного законодательства устанавливается дисциплинарная, административная и уголовная ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).
Статьей 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в частности наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (ст. 26.2 КоАП РФ).
В ходе проведения внеплановой проверки Ульяновской межрайонной природоохранной прокуратуры с участием специалистов Министерства природы и цикличной экономики 30.04.2021 установлено, что ИП Виноградовым В.Л. при эксплуатации объекта капитального строительства – промышленной площадки, расположенной по адресу: г. Ульяновск, проезд Максимова, дом 26, - являющегося источником воздействия на среду обитания и здоровье человека, проект санитарно-защитной зоны не разрабатывался, расчёты рассеивания выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе, физического воздействия на атмосферный воздух и оценки риска для здоровья человека не проводились.
Обстоятельства правонарушения с достоверностью подтверждены собранными по делу доказательствами, оценив которые в соответствии со ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья приходит к выводу о допустимости, достоверности и достаточности приведенных доказательств, и наличии вины ИП Виноградова В.Л. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Учитывая, что в силу ст.3.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях административное приостановление деятельности назначается судьей только в случае угрозы жизни или здоровью людей, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, суд приходит к выводу, что оснований для применения наказания в виде административного приостановления деятельности не имеется, и считает возможным, с учетом данных о смягчающих ответственность обстоятельствах, признания вины и привлечения к ответственности впервые, назначить наказание в пределах санкции ч. 1 ст.6.3 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 500 рублей.
Руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
П О С Т А Н О В И Л:
признать индивидуального предпринимателя Виноградова Владимира Леонидовича (ИНН 732800129206) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьей 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 500 (пятьсот) рублей.
Штраф должен быть уплачен в порядке, установленном ст.32.2 КоАП РФ, на счет УФК по по Тверской области (Волжская межрегиональная природоохранная прокуратура) ИНН 6905010905, КПП 695001001, р/с №03100643000000013600, ОТДЕЛЕНИЕ ТВЕРЬ БАНКА РОССИИУ/УФК по Тверской области г. Тверь, БИК 012809106, кор. счет 40102810545370000029, КБК 41511601061019000140.
Постановление может быть обжаловано в Ульяновский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Н.Д. Николаева