Дело № 2-5600/2014
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
город Вологда 06 мая 2014 года
Вологодский городской суд Вологодской области в составе:
председательствующего судьи Балаевой Т.Н.,
при секретаре Трусовой В.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Климовой О. О. к Администрации города Вологды о предоставлении жилого помещения вне очереди,
установил:
Климова О.О. постоянно зарегистрирована и проживает по адресу: <адрес>. Совместно с ней в указанном жилом помещении зарегистрированы и проживают: Климова А.Ю., <данные изъяты>, Егорова В.В., <данные изъяты>, Климова Н.О., наниматель Климова А.Н.
Согласно заключению Межведомственной комиссии по оценке жилых помещений (домов) муниципального жилищного фонда г. Вологды от ДД.ММ.ГГГГ № жилые помещения по адресу: <адрес> непригодны для проживания, ремонту или реконструкции не подлежат.
В соответствии с постановлением Главы г. Вологды от 23 января 2009 года №289 «Об учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» Климова О.О., Климова А.Ю., <данные изъяты> включены в список граждан, жилые помещения которых признаны непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат, с ДД.ММ.ГГГГ.
Климова О.О. обратилась в суд с исковым заявлением, в котором просит обязать Администрацию г. Вологды предоставить Климовой О.О., Климовой А.Ю. по договору социального найма вне очереди благоустроенное жилое помещение, отвечающее санитарным и техническим требованиям применительно к г. Вологде в размере 15 кв.м общей площади на одного человека.
В последующем судом в участию в деле в качестве 3-х лиц привлечены Климова Н.О., Климова А.Н.
Истец Климова О.О. в судебном заседании заявленные исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в исковом заявлении, просила удовлетворить.
Представитель ответчика Администрации г. Вологды по доверенности Иванова Е.Г. в судебном заседании пояснила, что истец состоит на учете нуждающихся, соответственно, имеет право на предоставление жилого помещения.
3-е лицо Климова Н.О. в судебном заседании полагала заявленные исковые требования подлежащими удовлетворению.
3-е лицо Климова А.Н. в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом.
Суд, заслушав участников процесса; исследовав материалы дела и проанализировав собранные по делу доказательства, приходит к следующему:
Согласно части 1 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения по договору социального найма предоставляются гражданам в порядке очерёдности исходя из времени их постановки на учёт.
Вместе с тем, законодатель предусмотрел возможность предоставления гражданам жилых помещений по договорам социального найма во внеочередном порядке (пункт 1 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации) - при условии признания жилого помещения в установленном порядке непригодным для проживания и не подлежащим ремонту и реконструкции и соблюдения общих требований жилищного законодательства применительно к предоставлению жилых помещений по договорам социального найма и подтверждения объективной нуждаемости в жилом помещении (часть 2 статьи 49, часть 1 статьи 52 названного Кодекса).
В силу части 2 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке.
Малоимущими гражданами в целях настоящего Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.Такое законодательное регулирование, как отметил Конституционный Суд Российской Федерации в своём определении от 05 марта 2009 года N 376-О-П, согласуется со статьёй 40 (часть 3) Конституции Российской Федерации, которая обязывает государство обеспечить дополнительные гарантии жилищных прав путем предоставления жилища бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами не любым, а только малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище.
Исходя из положений вышеприведённых правовых норм и установления того обстоятельства, что жилой дом по адресу: <адрес> является непригодным для проживания, Климова О.О., Климова А.Ю. состоят на учёте нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, включены в список граждан, жилые помещения которых признаны непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат, недвижимого имущества в собственности не имеют, у ответчика в силу пункта 1 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации возникла обязанность предоставить жилое помещение по договору социального найма во внеочередном порядке.
При этом признание жилого помещения непригодным для проживания, равно как и не подлежащим ремонту или реконструкции, влечёт возникновение права на внеочередное предоставление жилого помещения, поскольку в силу пунктов 38,47 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года № 47, признание жилого помещения непригодным для проживания свидетельствует о том, что данное жилое помещение восстановлению и ремонту не подлежит.
Согласно части 5 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам по месту их жительства (в границах соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления.
Нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма в силу части 1 статьи 50 Жилищного кодекса Российской Федерации является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма.
Норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов (часть 2 статьи 50 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Постановлением главы г. Вологды от 15 июля 2005 года № 2032 «Об установлении размера учётной нормы площади жилого помещения и размера нормы предоставления общей площади жилого помещения по договору социального найма» установлена норма предоставления общей площади жилого помещения по договору социального найма в размере 15 кв. м общей площади на одного человека.
При таких обстоятельствах на Администрацию города Вологды следует возложить обязанность по предоставлению Климовой О.О., Климовой А.Ю. вне очереди благоустроенного жилого помещения в городе Вологде, отвечающего санитарным и техническим требованиям, по договору социального найма, общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления, принятой по г. Вологде.
Руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░., ░░░░░░░░ ░. ░. ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 07.05.2014