2-155/8
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
28 января 2014 года г. Петрозаводск
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
в составе председательствующего судьи Гудковой Г.В.
при секретаре М
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2, ФИО3, ФИО4 к Жилищно-строительному кооперативу «Дружба-5» о признании недействительными решений правления, решения общего собрания членов кооператива,
у с т а н о в и л:
Истцы обратились в суд с иском ответчику по тем основаниям, что являются собственниками жилых помещений – квартир <данные изъяты> в <адрес>, являются членами жилищно-строительного кооператива «Дружба-5». В ДД.ММ.ГГГГ истцам стало известно, что ДД.ММ.ГГГГ правление ЖСК в составе ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12 провело заседание по вопросам утверждения Протокола счетной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ года, выборы Председателя Правления, Председателя кооператива, и иным вопросам. В результате подведения итогов заочного голосования были приняты решения об избрании в члены правления ФИО1, ФИО13, об избрании ФИО13 Председателем Правления и Председателем кооператива. Истцы также указывают на нарушение порядка проведения собрания, а также на то, что подсчет голосов осуществлен с учетом площади помещений 36527,9 кв.м., в то время как площадь составляет 377000 кв.м. Истцы указывают, что ответчиком были допущены нарушения ст. ст. 45, 47, 120 ЖК РФ, п. 5 Приложения о Конференции ЖСК «Дружба 5», в связи с чем просят признать недействительным заочное голосование, проведенное в ДД.ММ.ГГГГ, признать недействительным протокол заседания правления ЖСК «Дружба-5».
ДД.ММ.ГГГГ года, в соответствии со ст. 39 ГПК РФ, истцы дополнили требования, просят признать решение правления ЖСК «Дружба-5» от ДД.ММ.ГГГГ года, выраженное в форме протокола № 4, недействительным; признать решение общего собрания членов ЖСК «Дружба-5» от ДД.ММ.ГГГГ года, выраженное в форме «протокола общего собрания собственников помещений – членов ЖСК "Дружба-5" в многоквартирных домах по адресам: <адрес> незаконным; признать решение правления ЖСК «Дружба-5» от ДД.ММ.ГГГГ года, выраженное в форме протокола № 6, недействительным.
В судебном заседании истцы ФИО4, ФИО3 поддержали исковые требования.
Истица ФИО2 в суд не явилась, извещена о времени и месте рассмотрения дела.
Представители ответчика ЖСК «Дружба-5», в лице председателя Правления ФИО13 и представителя ФИО14, действующего по доверенности, в судебном заседании иск не признали, полагали, что процедура проведения общего собрания собственников помещений – членов ЖСК «Дружба-5» соблюдена, пояснили, что списки членов ЖСК давно не обновлялись, не могли указать точное количество членов ЖСК.
3-его лицо ФИО1, привлеченная к участию в деле, в судебное заседание не явилась, представила письменный отзыв, согласно которому с иском не согласна, полагает, что при проведении общего собрания в форме заочного голосования нарушений жилищного законодательства не допущено.
Представитель Государственной жилищной инспекция Республики Карелия в судебном заседании указала на необходимость обратить внимание на уведомление собственников, членов ЖСК и на наличие кворума.
Суд, выслушав участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, оригиналы представленных бюллетеней заочных голосований, приходит к следующим выводам.
В судебном заседании установлено, что ЖСК «Дружба-5» было создано решением общего собрания собственников помещений в многоквартирных домах, расположенных по адресам: <адрес>. Данный ЖСК зарегистрирован как некоммерческая организация ДД.ММ.ГГГГ года, устав ЖСК зарегистрирован ДД.ММ.ГГГГ года, при это высшим органом управления является общее собрание членов кооператива «Жружба-5» в форме Конференции, созываемой правлением ЖСК или членом ЖСК, проводимой в соответствии с Положением о Конференции ЭСК «Дружба».
ДД.ММ.ГГГГ состоялась Конференция жилищно-строительного кооператива «Дружба-5» с повесткой дня: отчет о финансово-хозяйственной деятельности ЖСК «Дружба-5» за ДД.ММ.ГГГГ, утверждение тарифа на техническое облуживание на ДД.ММ.ГГГГ, утверждение численного состава штатных сотрудников на ДД.ММ.ГГГГ, утверждение финансового плана ЖСК, внесение изменений в устав ЖСК, вопрос о расчетах с ОАО «ПКС» за отопление и ГВС, довыборы членов Правления, разное. На конференции было избрано 35 делегатов, при этом присутствовало 30 делегатов, кворум имелся.
ДД.ММ.ГГГГ на заседании Правлением ЖСК было приняты решения об отсутствии необходимости в проведении Конференции и о проведении референдума методом заочного голосования, о чем членам ЖСК сообщено уведомлениями, содержащимися на оборотной стороне квитанций по оплате жилищно-коммунальных услуг за май 2013 года. Мотивировка отсутствия необходимости проведения Конференции в уведомлении не приводилась.
Протоколом № 4 от ДД.ММ.ГГГГ оформлено решение Правления ЖСК с учетом мнения собственников и членов ЖСК об отсутствии необходимости проведения Конференции и проведения заочного голосования.
Согласно п. 1 ст. 47 ЖК РФ, п. 5 Положения о Конференции ЖСК в случае невозможности провести Конференцию с полноценным кворумом Правление организует проведение заочного голосования по листам опроса или бюллетеням.
Таким образом, Правлением ЖСК необоснованно было принято решение о проведении референдума методом заочного голосования, поскольку при созыве Конференции ЖСК ДД.ММ.ГГГГ кворум имелся, участвовали 30 делегатов, более Конференция не созывалась, в судебное заседание стороной ответчика доказательств отсутствия возможности проведения Конференции с полноценным кворумом, в соответствии со ст. 56 ГПК РФ не представлено.
На основании принятого решения, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Правление ЖСК проводило заочное голосование среди собственников помещений – членов ЖСК по бюллетеням с повесткой дня об утверждении состава счетной комиссии общего собрания, принятие изменений в устав ЖСК, довыборы членов правления, выборы ревизионной комиссии, решение данных вопросов Уставом ЖСК (п. 4.2.2) отнесены к полномочиям членов ЖСК.
Протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ оформлено решение об утверждении состава счетной комиссии, устава, в состав Правления введены ФИО1, ФИО13 Протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ оформлены решения об утверждении состава счетной комиссии, внесены изменения в устав, введены в состав Правления ФИО1 от дома по адресу: Пархоменко, <адрес>, ФИО13 от дома по адресу: <адрес>, внесены в повестку дня выборы ревизионной комиссии, избрана Председателем Правления и Председателем кооператива ФИО15 с ДД.ММ.ГГГГ года, освобождена от обязанностей члена ревизионной комиссии.
В соответствии с п. 5 ст. 112 ЖК РФ членами жилищного кооператива с момента его государственной регистрации в качестве юридического лица становятся лица, проголосовавшие за организацию жилищного кооператива.
Согласно ст. 116 ЖК РФ высшим органом управления жилищного кооператива является общее собрание членов кооператива (конференция), которое созывается в порядке, установленном уставом кооператива.
В соответствии с п. 1 ст. 117 ЖК РФ общее собрание членов жилищного кооператива является правомочным, если на нем присутствует более пятидесяти процентов членов кооператива.
Согласно ст. 121 ЖК РФ гражданин или юридическое лицо, желающие стать членом жилищного кооператива, подают в правление жилищного кооператива заявление о приеме в члены жилищного кооператива. Заявление о приеме в члены жилищного кооператива должно быть рассмотрено в течение месяца правлением жилищного кооператива и утверждено решением общего собрания членов жилищного кооператива (конференции). Гражданин или юридическое лицо признается членом жилищного кооператива с момента уплаты вступительного взноса после утверждения решения о приеме в члены жилищного кооператива общим собранием членов кооператива (конференцией).
Приобретая жилое помещение в собственность в домах, расположенных по адресам: <адрес>, гражданин или юридическое лицо, не становятся членом ЖСК, указанные лица вправе вступить в члены кооператива с соблюдением порядка, установленного законом. В связи с чем, доводы ответчика о том, что согласно Уставу кооператива членами кооператива являются собственники жилых помещений, расположенных в вышеуказанных домах, суд не принимает. Ответчиком представлены реестр собственников жилых помещений (членов ЖСК), расположенных по адресам: <адрес> и реестр членов ЖСК. Указанные реестры судом не могут быть приняты во внимание так как стороной ответчика и истцами в судебном заседании указывалось, что списки членов кооператива не обновлялись длительное время, много собственников сменилось, однако их учет должным образом не ведется. Из указанного следует, что представленные ответчиком Списки собственников жилья (членов) ЖСК «Дружба-5» по состоянию на дату проведения как Конференции так и на дату проведения Референдума (общего собрания) не соответствуют действительному количеству собственников жилых помещении известных домов, а также не могут являться списками членов кооператива.
Доказательств, что поименованные в реестрах собственники жилых помещений по состоянию на даты проведения Конференции и Референдума (общего собрания) являются членами кооператива, то есть были приняты в кооператив с соблюдением порядка, установленного законом, не представлено.
Таким образом, не представляется возможным определить точное количество членов ЖСК, а также процент их участия в референдуме. Следовательно, при проведении референдума путем заочного голосования ответчиком также были допущены нарушения ЖК РФ и Положения о Конференции. Невозможно сделать вывод о наличии либо отсутствии кворума для принятия решений, поскольку не исключено, что участие в собрании принимали, в том числе собственники жилых помещений, не являющиеся членами ЖСК.
Указанные обстоятельства подтверждают обоснованность требований истцов о признании спорных решений недействительными.
Кроме того, как указано ответчиком указывалось в судебном заседании, что количество членов ЖСК на дату проведения общего собрания (референдума) составляло 668 (получивших уведомления о месте проведения собрания), при этом бюллетени для заочного голосования были вручены 334, сдали бюллетени 179 человек, что также не дает возможности утверждать о наличии кворума и не указывает на присутствие на собрании более 50% членов кооператива (более 50% от 668).
Стороной ответчика, в силу ст. 56, 60 ГПК РФ, не представлено суду надлежащих доказательств, подтверждающих правомочность референдума (общего собрания) в порядке заочного голосования по бюллетеням, то есть присутствия на нем более 50% членов кооператива.
Учитывая изложенное выше, установленные по делу обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что заявленные истцами требования подлежат удовлетворению. Правлением ЖСК о проведении референдума в форме заочного голосования (протокол № 4 от ДД.ММ.ГГГГ года) был нарушен устав ЖСК «Дружба-5»; при принятии решений (протокол № 1 от ДД.ММ.ГГГГ года) общим собранием в форме заочного голосования, проведенном в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года, необходимый для принятия юридически значимых решений, кворум отсутствовал. Следовательно, удовлетворение иска в указанной части влечет за собой определенные правовые последствия, то есть недействительность решения правления ЖСК от ДД.ММ.ГГГГ года, выраженного в форме протокола № 6.
Руководствуясь ст.ст. 194, 198 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Иск удовлетворить.
Признать недействительным решение правления ЖСК «Дружба-5» от ДД.ММ.ГГГГ года, выраженное в форме протокола № 4, в части подведения итогов опроса собственников жилья, утверждении повестки для и сроков проведения заочного голосования.
Признать недействительным решение общего собрания собственников помещений - членов ЖСК «Дружба-5», выраженное в форме протокола общего собрания собственников помещений – членов ЖСК «Дружба-5» № 1 от ДД.ММ.ГГГГ года.
Признать недействительным решение правления ЖСК «Дружба-5» от ДД.ММ.ГГГГ года, выраженное в форме протокола № 6.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия в течение месяца через Петрозаводский городской суд РК.
Судья: Г.В. Гудкова
Мотивированное решение изготовлено 03.02.2014 года.