Решение по делу № 2-669/2020 ~ М-451/2020 от 24.04.2020

Дело №2-669/2020

                                                        РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ                                                г. Кашира Московской области

      Каширский городской суд Московской области в составе: председательствующего судьи Леоновой С.М.,

с участием прокурора Типуновой Е.Ю.,

а также с участием представителя ответчика ФКУ СИЗО-5 УФСИН России по Московской области по доверенности Степаненко Е.В., представителя третьего лица УФСИН России по Московской области по доверенности Головиной И.В.,

при секретаре судебного заседания Токмаковой В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-669/2020 по иску Каширского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к ФКУ СИЗО-5 УФСИН России по Московской области об обязании осуществить медицинский осмотр, профессиональную гигиеническую подготовку, аттестацию и обеспечить осужденных, осуществляющих хозяйственное обслуживание медицинскими книжками,

                                                              у с т а н о в и л:

Каширский городской прокурор Московской области в порядке ст.45 ГПК РФ обратился в суд с указанным иском, в интересах неопределенного круга лиц к ответчику ФКУ СИЗО-5 УФСИН России по Московской области и просит обязать ФКУ СИЗО-5 УФСИН России по Московской области в течение 3 месяцев с момента вступления в законную силу решения суда осуществить прохождение необходимого медицинского осмотра, профессиональной гигиенической подготовки, аттестации, оформление личных медицинских книжек в отношении осужденных, назначенных на должности поваров, кухонных рабочих, рабочих по обслуживанию бани, рабочих по стирке и ремонту спецодежды.

В обоснование заявленных исковых требований истец указывает на то, что Каширской городской прокуратурой проведена проверка состояния законности в деятельности ФКУ СИЗ-5 УФСИН России по Московской области при соблюдении законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. ФКУ СИЗО-5 УФСИН России по Московской области не в полной мере исполняются требования законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, а именно назначенные на должности поваров, кухонных рабочих, рабочих по обслуживанию бани, рабочих по стирке и ремонту спецодежды, осужденные допускаются к работе без прохождения необходимого медицинского осмотра, профессиональной гигиенической подготовки и аттестации в установленном порядке, оформления личных медицинских книжек установленного образца. Каширской городской прокуратурой в адрес ФКУ СИЗО-5 УФСИН России по Московской области по указанным фактам внесено представление об устранении нарушений действующего законодательства от ДД.ММ.ГГГГ . Согласно ответу на представление ФКУ СИЗО-5 УФСИН России по Московской области от ДД.ММ.ГГГГ указанные требования прокурора не выполнены в связи с отсутствием финансирования на выполнение данных мероприятий. В ответ на требование ФКУ СИЗО-5 УФСИН России по Московской области от ДД.ММ.ГГГГ сообщает, что ДД.ММ.ГГГГ в УФСИН России по Московской области направлен запрос на выделение денежных средств. Ранее также направлялись аналогичные запросы ДД.ММ.ГГГГ , ДД.ММ.ГГГГ . До настоящего времени ответов не поступало, выделения денежных средств не производилось. Учредителем ФКУ СИЗО-5 УФСИН России по Московской области является УФСИН России по Московской области. Как установлено в настоящее время действенных мер по надлежащей организации мероприятий, направленных на обеспечение законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения в ФКУ СИЗО-5 УФСИН России по Московской области, не принимается. Тем самым, наносится существенный вред правам и охраняемым законом интересам лиц, содержащихся под стражей и отбывающих наказание в ФКУ СИЗО-5 УФСИН России по Московской области, на обеспечение условий, гарантирующих безопасность и охрану здоровья, подрывая авторитет государства в связи с неосуществлением в полном объеме мер по профилактике санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории городского округа Кашира Московской области (л.д. 4-6 - исковые требования).

               В судебном заседании прокурор заявленные исковые требования поддержал и просил иск удовлетворить.

        Представитель ответчика ФКУ СИЗО-5 УФСИН России по Московской области по доверенности Степаненко Е.В. просила в удовлетворении исковых требований отказать, представленный письменный отзыв на исковое заявление поддержала. Согласно отзыву ответчик просит отказать в удовлетворении исковых требований, в связи с тем, что ФКУ СИЗО-5 УФСИН России по Московской области полностью финансируется за счет средств федерального бюджета. Назначение осужденных на должности поваров, кухонных рабочих, рабочих по обслуживанию бани, рабочих по стирке и ремонту спецодежды ФКУ СИЗО-5 УФСИН России по Московской области осуществляется на основании ст. 77, 103 УИК РФ. ФКУ СИЗО-5 УФСИН России по Московской области в нарушение требований ст. 104 Приложений к правилам внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы, требований законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, вынуждено допускать к работе осужденных без оформления личных медицинских книжек установленного образца, в связи с отсутствием финансирования по данному виду расходов. Обеспечение соблюдения требований трудового законодательства, законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, требующие финансовых затрат, должно быть произведено за счет средств Учреждения, а при их недостаточности за счет средств Российской Федерации, выделяемых ФСИН России, предъявленной на территории УФСИН России по Московской области. ФКУ СИЗО-5 УФСИН России по Московской области направлены запросы на выделение лимитов бюджетных обязательств от ДД.ММ.ГГГГ исх.- ДД.ММ.ГГГГ исх.-, ДД.ММ.ГГГГ исх.-, от ДД.ММ.ГГГГ исх.-, от ДД.ММ.ГГГГ исх.- с целью прохождения необходимого медицинского осмотра, профессиональной гигиенической подготовки, аттестации, оформлении личных медицинских книжек в отношении осужденных, назначенных на должность поваров, кухонных рабочих, рабочих по обслуживанию бани, рабочих по стирке и ремонту спецодежды в соответствии с требованиями ст. 69, 213 ТК РФ, ст. 34, 36 Федерального закона РФ от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СанПин 2.3.6-1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, продовольственного сырья». До настоящего времени, ответ на направленные ранее запросы не поступал, лимиты бюджетных обязательств до ФКУ СИЗО-5 УФСИН России по Московской области доведены не были.

        Представитель третьего лица УФСИН России по Московской области по доверенности Головиной И.В. в судебном заседании просила отказать в удовлетворении исковых требований, поддержав письменное мнение по иску. Требования Каширского городского прокурора считает не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. УФСИН России по Московской области участвует в форме бюджетного учреждения. ФСИН России - орган государственной власти Российской Федерации, имеющий право распределять средства федерального бюджета по подведомственным распределителям и получателям бюджетных средств. Являясь главным распорядителем средств федерального бюджета, ФСИН России включена в ведомственную классификацию расходов федерального бюджета как прямой получатель средств бюджета с присвоением кода 320. ФСИН России как главный распорядитель бюджетных обязательств между подведомственными территориальными органами (которые являются получателями бюджетных средств). УФСИН России по Московской области имеет право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными получателями бюджетных средств. В виду отсутствия выделенных главным распорядителем средств федерального бюджет (ФСИН России) в ДД.ММ.ГГГГ году лимитов бюджетных обязательств на оформление личных медицинских книжек осужденным и прохождения профессиональной гигиенической подготовки осужденными трудоустроенными на объектах тылового обеспечения учреждений УИС, а также в связи с поступающими запросами на выделение лимитов бюджетных обязательств на вышеуказанные нужды от подведомственных УФСИН России по Московской области учреждений, УФСИН России по Московской области направлена в ФСИН России потребность в выделении лимитов бюджетных обязательств в размере 822484,00 рублей на вышеуказанные нужды (исх- от ДД.ММ.ГГГГ. В ДД.ММ.ГГГГ году лимиты бюджетных обязательств до настоящего времени в УФСИН России по Московской области не поступили. Таким образом, УФСИН России по Московской области, ФКУ СИЗО-5 УФСИН России по Московской области приняли меры, направленные на обеспечение исполнения законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

Выслушав пояснения прокурора, представителя ответчика, мнение представителя третьего лица, проверив материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению.

Согласно части 2 статьи 213 ТК РФ работники организаций пищевой промышленности, общественного питания и торговли, водопроводных сооружений, медицинских организаций и детских учреждений, а также некоторых других работодателей проходят указанные медицинские осмотры в целях охраны здоровья населения, предупреждения возникновения и распространения заболеваний.

В соответствии с частью 1, абзацем одиннадцатым части 2 статьи 212 ТК РФ обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя. Работодатель обязан обеспечить в случаях, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, организовывать проведение за счет собственных средств обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, других обязательных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований работников, внеочередных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований работников по их просьбам в соответствии с медицинскими рекомендациями с сохранением за ними места работы (должности) и среднего заработка на время прохождения указанных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований.

В силу части 3 статьи 101 УИК РФ администрация исправительных учреждений несет ответственность за выполнение установленных санитарно-гигиенических и противоэпидемических требований, обеспечивающих охрану здоровья осужденных.

Продолжительность рабочего времени осужденных к лишению свободы, правила охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде (часть 1 статьи 104 УИК РФ).

Постановлением Главного государственного санитарного врача от 8 ноября 2001 г. № 31 с 1 февраля 2002 г. введены в действие санитарные правила «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья. СанПиН 2.3.6.1079-01», утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 06 ноября 2001 г. (пункт 1).

Согласно пункту 1.2 СанПиН 2.3.6.1079-01 данные правила распространяются на действующие, строящиеся и реконструируемые организации общественного питания, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.

Вышеназванные санитарные правила являются обязательными для исполнения всеми гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана, в том числе с организацией питания населения.

В соответствии с пунктом 13.1 СанПиН 2.3.6.1079-01 лица, поступающие на работу в организации общественного питания, проходят предварительные при поступлении и периодические медицинские осмотры, профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию в установленном порядке.

Перечень работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования) работников (далее - Перечень), а также Порядок проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (далее - Порядок), утверждены приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12 апреля 2011 г. № 302н.

Пунктами 14, 15 Перечня установлено, что обязательные медицинские осмотры проводятся в отношении лиц, занятых на работах в организациях общественного питания, торговли, буфетах, на пищеблоках, а также в организациях пищевой промышленности, молочных и раздаточных пунктах, на базах и складах продовольственных товаров, где имеется контакт с пищевыми продуктами в процессе их производства, хранения, реализации. Предусмотрено, что медицинские осмотры проводятся один раз в год с участием дерматовенеролога, оториноларинголога, стоматолога, в случае необходимости - инфекциониста.

Также данными пунктами закреплены виды лабораторных и функциональных исследований, проведение которых необходимо для допуска лиц к перечисленным выше работам. Порядок проведения обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда устанавливает правила проведения обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований) лиц занятых в том числе на работах, при выполнении которых обязательно проведение предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) в целях охраны здоровья населения, предупреждения возникновения и распространения заболеваний (пункт 1 Порядка).

В ходе судебного разбирательства по делу установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Каширской городской прокуратурой была проведена проверка соблюдения законности в ФКУ СИЗО-5 УФСИН России по Московской области, в том числе по соблюдению требований законодательства по охране труда осужденных, привлекаемых к работам, и выдано предписание от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений действующего законодательства, согласно которому осужденные назначаются на должность кухонных рабочих без прохождения необходимого медицинского осмотра, профессиональной гигиенической подготовки и аттестации, осужденные не имеют личной медицинской книжки установленного образца.

ФКУ СИЗО-5 УФСИН России по Московской области представлен протокол заседания совещания от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений действующего законодательства, в результате проведенной проверки городской прокуратуры, по состоянию законности в ФКУ СИЗО-5 УФСИН России по Московской области.

Из представленных ответчиком запросов от ДД.ММ.ГГГГ исх.-, ДД.ММ.ГГГГ исх, ДД.ММ.ГГГГ исх.-, от ДД.ММ.ГГГГ исх.-, от ДД.ММ.ГГГГ исх.- усматривается обращение ФКУ СИЗО-5 УФСИН России по Московской области с запросами в целях прохождения необходимого медицинского осмотра, профессиональной гигиенической подготовки, аттестации, оформлении личных медицинских книжек в отношении осужденных, назначенных на должность поваров, кухонных рабочих, рабочих по обслуживанию бани, рабочих по стирке и ремонту спецодежды в соответствии с требованиями ст. 69, 213 ТК РФ, ст. 34, 36 Федерального закона РФ от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СанПин 2.3.6-1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, продовольственного сырья».

Проверяя доводы ответчика и представителя третьего лица о том, что ответчиком были выполнены требования законодательства в части принятия мер, направленных на обеспечение исполнения законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения путем направления соответствующих запрос для выделения денежных средств, суд находит их несостоятельными.

Направление запросов ответчиком и третьим лицом не свидетельствуют о принятии надлежащих мер ответчиком, направленных на обеспечение исполнения законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

    При таких обстоятельствах заявленные исковые требования Каширского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц подлежит удовлетворении.

Руководствуясь ст. ст. 194-198, 199 ГПК РФ, суд

                                                р е ш и л:

             иск Каширского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к ФКУ СИЗО-5 УФСИН России по Московской области об обязании осуществить медицинский осмотр, профессиональную гигиеническую подготовку, аттестацию и обеспечить осужденных, осуществляющих хозяйственное обслуживание медицинскими книжками, удовлетворить.

Обязать ФКУ СИЗО-5 УФСИН России по Московской области в течение 3 месяцев с момента вступления в законную силу решения суда осуществить прохождение необходимого медицинского осмотра, профессиональной гигиенической подготовки, аттестации, оформление личных медицинских книжек в отношении осужденных, назначенных на должности поваров, кухонных рабочих, рабочих по обслуживанию бани, рабочих по стирке и ремонту спецодежды.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Каширский городской суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ.

Федеральный судья:                                                             С.М. Леонова

2-669/2020 ~ М-451/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Каширский городской прокурор
Ответчики
ФКУ СИЗО-5 УФСИН России по МО
Другие
УФСИН России по МО
Суд
Каширский городской суд Московской области
Судья
Зотова Светлана Михайловна
Дело на странице суда
kashira--mo.sudrf.ru
24.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.04.2020Передача материалов судье
27.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.06.2020Судебное заседание
11.06.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.06.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.10.2020Дело оформлено
13.10.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее