Дело №
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
ИФИО1
20 мая 2021 года <адрес>
Советский районный суд <адрес> в составе: председательствующего судьи Омаровой М.А., при секретаре ФИО6,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Администрации ГОсВД «<адрес>» к ФИО4 об аннулировании сведений о земельном участке и снятии с государственного кадастрового учета земельный участок с кадастровым номером 05:40:000054:977, расположенный по адресу: <адрес>, пр. И. Шамиля, напротив <адрес>,о сносе расположенного на земельном участке с кадастровым номером 05:40:000054:977 одноэтажного здания магазина по адресу:, <адрес>, пр. И. Шамиля, напротив <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
Администрация ГОсВД «<адрес>» обратилась в суд с иском к ФИО4 об аннулировании сведений о земельном участке и снятии с государственного кадастрового учета земельный участок с кадастровым номером 05:40:000054:977, расположенный по адресу: <адрес>, пр. И. Шамиля, напротив <адрес>,о сносе расположенного на земельном участке с кадастровым номером 05:40:000054:977 одноэтажного здания магазина по адресу:, <адрес>, пр. И. Шамиля, напротив <адрес>, указывая в обоснование иска, что в ходе мероприятий, проводимых в рамках муниципального земельного контроля выявлен факт незаконного оформления прав на земельный участок с кадастровым номером 05:40:000054:977 площадью 100,8 кв. м., расположенный по адресу: <адрес>, пр. И. Шамиля, напротив <адрес>.
Актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ № установлено, что на земельном участке находится одноэтажное здание магазина.
Проверкой установлено, что спорный земельный участок поставлен на государственный кадастровый учет на основании постановления Главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О предоставлении гр. ФИО7 в собственность земельного участка под строительство магазина по пр. И. Шамиля напротив <адрес>».
Предоставление спорного земельного участка произведено незаконно.
В нарушение установленного порядка, спорный земельный участок приобретен в обход публично-правовых процедур, предусмотренных земельным законодательством.
Представитель истца в судебное заседание не явился, в своем заявлении исковые требования подержал, просил рассмотреть дело без их участия.
Ответчик ФИО4 О.М., надлежаще извещенный о времени и месте судебного заседания, в суд не явился, уважительных причин своей неявки суду не сообщил.
В связи, с чем на основании ст. 233 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в порядке заочного судопроизводства.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 56 ГК РФ, каждая сторона должна доказывать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
В соответствии с законодательством Российской Федерации право возникает только при наличии всей совокупности юридического состава, предусмотренного законодательством. Любое отклонение или отсутствие указанного в законе условия в конечном итоге не может привести к возникновению права. Правовым основанием данной позиции являются следующие нормативные положения.
Согласно ст. 8 ГК РФ гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами.
В силу п. 1 ст. 15 Земельного кодекса РФ собственностью граждан и юридических лиц (частной собственностью) являются земельные участки, приобретенные гражданами и юридическими лицами по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.
Основания возникновения права собственности приведены в ст. 25 Земельного кодекса РФ, согласно п. 1 которой права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV настоящего Кодекса, возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости».
В силу ч. 1 ст. 17 Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (в редакции, действовавшей в период регистрации права собственности) основаниями для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество и сделок с ним являются акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания. Указанные акты (действия) государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица являются формой реализации правомочий собственника по распоряжению имуществом и только при условии соблюдения предусмотренного законом порядка их принятия они могут являться основанием в частности, для регистрации права собственности на земельный участок, которая подтверждает соответствующее гражданское право, основанное на данном акте.
Таким образом, во всех приведенных нормах содержится императивное требование о необходимости соблюдения всех нормативных положений и предусмотренного законом порядка возникновения права собственности. Никакие регистрационные записи не порождают право, если отсутствуют законные основания для этого, которые включают в себя комплекс юридических фактов, порождающих право собственности, в противном случае никакого права запись в
реестре сама по себе не порождает, а тот, кто указан в реестре по содержательному и буквальному смыслу закона, собственником не является. Государственная регистрация призвана лишь удостоверить со стороны государства юридическую силу соответствующих правоустанавливающих документов. Государственной регистрации подлежит только существующее право, то есть возникшее на законных основаниях {Определение Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N132-0).
В нарушение установленного порядка, спорный земельный участок приобретен в обход публично-правовых процедур, предусмотренных земельным законодательством.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданские права и обязанности возникают из договоров и иных сделок, предусмотренных законом, а также из договоров и иных сделок, хотя и не предусмотренных законом, но не противоречащих ему.
В силу пункта 1 статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации договор, если иное не вытекает из его существа, может быть заключен путем проведения торгов. Договор заключается с лицом, выигравшим торги.
Согласно пункту 1 статьи 30 Земельного кодекса РФ предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию либо с предварительным согласованием, либо без предварительного согласования места размещения объекта. Предоставление земельных участков для строительства в собственность без предварительного согласования мест размещения объектов осуществляется исключительно на торгах (конкурсах, аукционах) в соответствии со статьей 38 ЗК РФ.
Учитывая, что право на земельный участок приобретено не по результатам проведенных торгов, предусмотренных законом, а в обход установленного порядка, то принимая во внимание положения статей 15, 25 Земельного кодекса, согласно которым права на земельные участки приобретаются гражданами и юридическими лицами исключительно по основаниям, установленных гражданским и земельным законодательством, следует вывод о том, что любые действия направленные на регистрацию права собственности на объекты недвижимости в обход установленного законодательством порядка (статья 10 Гражданского кодекса, Определение Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 32-КГ14- 17, Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 52-КГ16-4) не приводят к возникновению права собственности.
Как следует из содержания постановления от ДД.ММ.ГГГГ №, последнее вынесено на основании постановления Главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О предоставлении гр. ФИО7 земельного участка под строительство магазина по пр. И. Шамиля напротив <адрес>», которое сама по себе не является правообразующим документом по следующим основаниям.
Порядок предоставления земельных участков и возникновения права на них в 1991 - 2001 гг. регулировался Законом ДССР «О земле» от ДД.ММ.ГГГГ, постановлением ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ № «О форме государственного акта на право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования землей», Указанием Госкомзема ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ № «О форме и выдаче свидетельств на право владения, пожизненного наследуемого владения и бессрочного (постоянного) пользования землей».
Как указано в ст. ст. 6, 28, 29 Закона ФИО2 «О Земле» в постоянное или временное пользование земля предоставляется гражданам ДССР для огородничества, сенокошения и выпаса скота, для посева сельскохозяйственных культур. Согласно ст. 27 указанного закона граждане ДССР имеют право на получение в пожизненное наследуемое владение земельных участков для ведения крестьянского хозяйства, для строительства и обслуживания жилого дома, для ведения личного подсобного хозяйства, для садоводства и животноводства, для дачного строительства, в случае получения по наследству, приобретения жилого дома, для занятия народными промыслами ДССР. В приведенном перечне отсутствует возможность получения земельного участка гражданами для строительства магазина, следовательно, предоставление ФИО7 в пользование земельного участка для строительства магазина противоречит приведенным статьям закона, а значит является незаконным.
Кроме того, согласно ст. ст. 14 и 15 Закона ДССР «О земле» от ДД.ММ.ГГГГ, и приведенным выше нормативным актам, предоставление земель с 1991 года до ДД.ММ.ГГГГ производилось путем отвода земельного участка на местности и установления границ земельного участка на местности, то есть путем проведения специальных землеустроительных работ. При этом в силу статьи 14 Закона ДССР «О земле» приступать к пользованию земельным участком до установления соответствующими землеустроительными органами границ этих участков в натуре (на местности) и выдачи документов, удостоверяющих право на земельный участок, запрещается. Вопреки предусмотренному законодательному порядку выделения земельного участка в указанный период, спорный земельный участок в установленном порядке не отводился. В статьях ИЗ и 114 Земельного кодека ФИО5 указывалось, что землеустроительный процесс состоял из подготовительных работ, разработки прогнозов, схем, проектов землеустройства, отвода земельных участков в натуру, подготовки документов, удостоверяющих право владения и пользования землей.
В силу п. 3 Указа Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О дополнительных мерах по наделению граждан земельными участками», действовавшего в спорный период, вновь предоставляемые гражданам земельные участки в месячный срок после принятия решения об их предоставлении выдаются документы, удостоверяющие право граждан на землю и устанавливаются границы участки на местности. С момента выдачи этих документов граждане приобретают право на землю. Согласно абз. 8 ст. 14 Закона ФИО2 «О Земле» право пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования земельным участком удостоверяется Государственным актом, который регистрируется и выдается соответствующим ФИО9 народных депутатов.
Начиная с 1998 года, сведения о правах на объекты недвижимости, в т. ч. и земельные участки, учитываются в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН), за исключением ранее возникших прав.
До 1998 года регистрацию прав на земельные участки осуществляли местные земельные комитеты, которые выдавали гражданам документы, удостоверяющие права на землю. К таким документам относятся: свидетельства о праве собственности на землю по форме, утвержденной Указом Президента Российской
Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1767 "О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России", государственные акты о праве пожизненного наследуемого владения земельными участками, праве постоянного (бессрочного) пользования земельными участками по формам, утвержденным Постановлением ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ N 493 "Об утверждении форм государственного акта на право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования землей", свидетельства о праве собственности на землю по форме, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 177 "Об утверждении форм свидетельства о праве собственности на землю, договора аренды земель сельскохозяйственного назначения и договора временного пользования землей сельскохозяйственного назначения".
Согласно ч. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» образуемые земельные участки должны соответствовать требованиям гражданского законодательства, земельного законодательства, лесного законодательства, водного законодательства, градостроительного законодательства и иным установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации требованиям к земельным участкам.
Вопреки приведенной норме закона, спорный земельный участок образован в нарушение порядка, предусмотренного ст. ст. 30, 38 Земельного кодекса РФ. При этом межевой план при образовании нового участка также выполнен с нарушениями требований законодательства о государственном кадастре недвижимости.
В соответствии со ст. 39 Закона № 221-ФЗ местоположение границ земельных участков подлежит в установленном настоящим Федеральным законом порядке обязательному согласованию с заинтересованными лицами, в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган кадастрового учета заявления об учете изменений одного из указанных земельных участков в связи с уточнением местоположения его границ.
Согласно п. 5 Инструкции по межеванию земель, утвержденной Комитетом Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству ДД.ММ.ГГГГ, действовавшей в период постановки спорного земельного участка на кадастровый учет, исходными данными для проведения землеустроительных работ являются чертеж границ или кадастровые карты (планы) с границами земельного участка, топографические карты и планы. При этом, установление границ земельного участка производят на местности в присутствии представителя районной, городской (поселковой) или сельской администрации, собственников, владельцев или пользователей размежевываемого и смежных с ним земельных участков или их представителей, полномочия которых удостоверяются доверенностями, выданными в установленном порядке. После завершения процедуры установления и согласования границ земельного участка на местности производится закрепление его границ межевыми знаками установленного образца.
Результаты установления и согласования границ оформляются актом, который подписывается собственниками, владельцами, пользователями размежевываемого и смежных с ним земельных участков (или их представителями), городской (поселковой) или сельской администрацией и инженером - землеустроителем - производителем работ. Акт утверждается комитетом по земельным ресурсам и землеустройству города (п. 7).
Чертеж границ земельного участка составляется инженером землеустроителем, выполнившим межевые работы, и утверждается председателем (заместителем председателя) комитета по земельным ресурсам и землеустройству города (п. 12.4).
В нарушение приведенных нормативных положений технический проект, акт установления и согласования границ спорного земельного участка на местности, чертеж границ земельного участка, акт государственного контроля за установлением и сохранностью межевых знаков администрацией города, в лице соответствующих служб и подразделений, не утверждался, что свидетельствует том, что работы по межеванию спорного земельного участка и тем самым по определению его границ и местоположения выполнены неверно, а земельный участок поставлен на государственный кадастровый учет с нарушением обязательных требований законодательства о государственном земельном кадастре.
Несоблюдение вышеприведенных положений повлекло нарушение прав муниципального образования на спорный земельный участок, который администрация города никому не отводила, установление границ и местоположения участка не утверждала, следовательно, спорный земельный участок выбыл из владения города помимо его воли. Согласно ответу Управления архитектуры и градостроительства администрации <адрес> №б/н от ДД.ММ.ГГГГ, акт выноса в натуру, иные документы по землеотводу, топографические карты-планы, указанного земельного участка, согласованные в установленном порядке при образовании земельного участка в архиве Управления отсутствуют.
Несоблюдение вышеприведенных положений повлекло нарушение прав муниципального образования на спорный земельный участок, который администрация города никому не отводила, установление границ и местоположения участка не утверждала, следовательно, спорный земельный участок выбыл из владения города помимо его воли.
Ненормативный акт органа местного самоуправления, противоречащий законодательству, в силу абз. 13 статьи 12 Гражданского кодекса РФ не подлежит применению. Как указано в абз. 4 п. 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» согласно абзацу 13 статьи 12 ГК РФ при рассмотрении споров, связанных с защитой гражданских прав, суд не применяет противоречащий закону акт государственного органа или органа местного самоуправления независимо от признания этого акта недействительным.
Таким образом, при изложенных обстоятельствах, учитывая, что при формировании и регистрации права собственности на земельный участок предусмотренный для этого порядок не был соблюден, то по прямому указанию императивных положений ст. ст. 15, 25 Земельного кодекса РФ, ч. 1 ст. 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (в редакции, действовавшей в период регистрации права собственности) оснований для возникновения права не имелось, следовательно, право собственности у ФИО7 не возникло, а запись о праве является незаконной и свидетельствует только о недостоверности реестра.
Согласно сведениям из ЕГРН, земельный участок в последующем перепродан и на сегодняшний день собственником спорного земельного участка является ФИО4. О наличии указанных договоров Администрация <адрес> не знала, поскольку не является участником указанных сделок и не могла знать, так как земельный участок никогда фактически никому не передавался, а всегда находился во владении города.
По смыслу ст. 167 ГК РФ указанные договоры, будучи ничтожными сделками, не порождают правовых последствий, а значит записи о правах, внесенные в ЕГРН на основании указанных договоров, являются незаконными, не имеют правового значения и подлежат аннулированию.
Согласно ст. 209 ГК РФ только собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
Учитывая, что право собственности у ФИО7 не возникло, то и последующие сделки по реализации спорного земельного участка являются ничтожными, поскольку отчуждены не собственниками имущества, т.е. с нарушением требований закона, а именно ст. 209 ГК РФ.
В соответствии со ст. 168 ГК РФ сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта и при этом посягающая на публичные интересы либо права и охраняемые законом интересы третьих лиц, ничтожна, если из закона не следует, что такая сделка оспорима или должны применяться другие последствия нарушения, не связанные с недействительностью сделки.
В силу ст. 167 ГК РФ недействительная сделка не влечет юридических последствий, за исключением тех, которые связаны с ее недействительностью, и недействительна с момента ее совершения. Ничтожность по ФИО1 законодательству абсолютна, действует против всех и каждого, является таковой независимо от решения суда (п. 40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N10, Пленума ВАС РФ N22 от ДД.ММ.ГГГГ\ В силу п. 1 ст. 166 ГК РФ установление ничтожности в судебном порядке возможно и без рассмотрения специального иска об их признании, для этого достаточно сослаться на нее как один из элементов основания того или иного искового требования о присуждении или же в порядке возражения против иска. Всякие требования, основанные на ничтожной сделке, независимо от заявления заинтересованных лиц, являются необоснованными. При рассмотрении аналогичных дел Пятый кассационный суд общей юрисдикции, отменяя решения судов нижестоящих инстанций, указал на необходимость суду проверить и установить ничтожность актов органов местного самоуправления как оснований регистрации права ответчика (Определение Пятого кассационного суда общей юрисдикции от ДД.ММ.ГГГГ по делу N 88-1126/2020, Определение Пятого кассационного суда общей юрисдикции от ДД.ММ.ГГГГ по делу N 88-2877/2020, Определение Пятого кассационного суда общей юрисдикции от ДД.ММ.ГГГГ по делу N 88-1140/2020}.
Согласно разъяснениям, данным в п.п. 34, 35 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 10, Пленума ВАС РФ N 22 от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» в случаях, когда между лицами отсутствуют договорные отношения или отношения, связанные с последствиями недействительности сделки, спор о возврате имущества собственнику подлежит разрешению по правилам статей 301, 302 ГК РФ.
Если собственник требует возврата своего имущества из владения лица, которое незаконно им завладело, такое исковое требование подлежит рассмотрению по правилам статей 301, 302 ГК РФ, а не по правилам главы 59 ГК РФ.
Если имущество приобретено у лица, которое не имело права его отчуждать, собственник вправе обратиться с иском об истребовании имущества из незаконного владения приобретателя (статьи 301, 302 ГК РФ). Когда в такой ситуации предъявлен иск о признании недействительными сделок по отчуждению имущества, суду при рассмотрении дела следует иметь в виду правила, установленные статьями 301,302 ГК РФ.
В соответствии со ст. 301 ГК РФ собственник вправе истребовать имущество из чужого незаконного владения.
Права, предусмотренные статьями 301 -304 настоящего Кодекса, принадлежат также лицу, хотя и не являющемуся собственником, но владеющему имуществом на праве пожизненного наследуемого владения, хозяйственного ведения, оперативного управления либо по иному основанию, предусмотренному законом или договором (ст. 305 ГК РФ).
В силу абзаца 2 пункта 1 статьи 3.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №- ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», отсутствие государственной регистрации права собственности на земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, не является препятствием для распоряжения ими.
Согласно абз. 2 п. 2 ст. 3.3 названного Федерального закона предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органом местного самоуправления городского округа в отношении земельных участков, расположенных на территории городского округа.
Таким образом, право администрации <адрес> на спорный земельный участок в силу закона защищается положениями ст. 3.3 Закона №- ФЗ.
Согласно ст. 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 28-ФЗ «О государственном земельном кадастре» (в редакции, действовавшей в спорный период) для проведения государственного кадастрового учета земельных участков органы государственной власти, органы местного самоуправления, заинтересованные правообладатели земельных участков или уполномоченные правообладателями земельных участков лица подают в органы, осуществляющие деятельность по ведению государственного земельного кадастра, заявки, правоустанавливающие документы на земельные участки и документы о межевании земельных участков. При отсутствии оснований для кадастрового учета объекта надлежащим способом устранения ранее допущенной при постановке на кадастровый учет ошибки является требование о снятии с кадастрового учета спорного объекта (п. 20 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № (2019), утв. Президиумом Верховного Суда РФ ДД.ММ.ГГГГ).
В соответствии с абз. 2 п. 52 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N10, Пленума ВАС РФ N22 от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» оспаривание зарегистрированного права на недвижимое имущество осуществляется путем предъявления исков, решения по которым являются основанием для внесения записи в ЕГРП (с ДД.ММ.ГГГГ - ЕГРН). В частности, если в резолютивной части судебного акта решен вопрос о наличии или отсутствии права либо обременения недвижимого имущества, о возврате имущества во владение его собственника, о применении последствий недействительности сделки в виде возврата недвижимого имущества одной из сторон сделки, то такие решения являются основанием для внесения записи в ЕГРП.
Аналогичная позиция также отражена и в п. 5 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», в котором указано, что в резолютивной части решения суда, являющегося основанием для внесения записи в государственный реестр, указывается на отсутствие или прекращение права ответчика, сведения о котором были внесены в государственный реестр.
При этом вступившие в законную силу судебные акты являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации. Следовательно, решение об удовлетворении настоящего иска будет являться основанием для погашения регистрационным органом записи о регистрации права собственности ответчика на спорный земельный участок в Едином государственном реестре недвижимости.
На основании изложенного, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения исковых требований Администрации ГОсВД «<адрес>» к ФИО4 об аннулировании сведений о земельном участке и снятии с государственного кадастрового учета земельный участок с кадастровым номером 05:40:000054:977, расположенный по адресу: <адрес>, пр. И. Шамиля, напротив <адрес>,о сносе расположенного на земельном участке с кадастровым номером 05:40:000054:977 одноэтажного здания магазина по адресу:, <адрес>, пр. И. Шамиля, напротив <адрес>.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194- 198, 233-237 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Администрации ГОсВД «<адрес>» к ФИО4 об аннулировании сведений о земельном участке и снятии с государственного кадастрового учета земельный участок с кадастровым номером 05:40:000054:977, расположенный по адресу: <адрес>, пр. И. Шамиля, напротив <адрес>,о сносе расположенного на земельном участке с кадастровым номером 05:40:000054:977 одноэтажного здания магазина по адресу:, <адрес>, пр. И. Шамиля, напротив <адрес> - удовлетворить.
Аннулировать сведения о земельном участке и снять с государственного кадастрового учета земельный участок с кадастровым номером 05:40:000054:977, расположенный по адресу: <адрес>, пр. И. Шамиля, напротив <адрес>;
Снести расположенное на земельном участке с кадастровым номером 05:40:000054:977 одноэтажное здание магазина по адресу:, <адрес>, пр. И. Шамиля, напротив <адрес>;Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
В соответствии с ч. 2 ст. 237 ГПК РФ ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.
Мотивированное заочное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.
Председательствующий: судья М.А. Омарова