Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-343/2012 ~ М-360/2012 от 12.09.2012

Дело №2-343

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Г.Сергач 21 сентября 2012г.

Сергачский районный суд Нижегородской области в составе:

Председательствующий по делу судья Гусев С.А.,

При секретаре Панкратовой И.Л.,

рассмотрев заявление Латцева С.В. о нарушении Земским собранием Сергачского муниципального района Нижегородской области прав и законных интересов граждан,

УСТАНОВИЛ:

Латцев С.В. обратился в суд с заявлением о признании незаконными:

-действий по опубликованию проектов решения (или решения) Земского - собрания Сергачского муниципального района Нижегородской области от 21.08.2012г. №** «О внесении изменений в Устав Сергачского муниципального района Нижегородской области» в газетах «Сергачская жизнь» от 28.08.2012г. и от 01.09.2012г.,

- рассмотрение вопроса на заседании Земского собрания 21.08.2012г. без предварительного опубликования повестки дня заседания Земского собрания с указанием данного вопроса.

Латцев С.В. поддержал в судебном заседании заявление и пояснил, что в газете «Сергачская жизнь» от 01.09.2012г. на стр. 4 опубликован проект «Решение Земского собрания Сергачского муниципального района Нижегородской области от 21.08.2012 г. №** «О внесении изменений в Устав Сергачского муниципального района Нижегородской области», в котором указано «В пункте 1 статьи 23 число «23» заменить на «15» (п. 1.1. решения), где речь идет о количественном составе Земского собрания. Данный проект предваряется словами: «Редакция газеты «Сергачская жизнь» приносит свои извинения читателям за публикацию неверного варианта проекта решения Земского собрания «О внесении изменения в Устав Сергачского муниципального района Нижегородской области», опубликованного в №** газеты «Сергачская жизнь» от 28 августа 2012 года. Сегодня мы предлагаем вашему вниманию верный вариант проекта этого решения Земского собрания.»

В газете «Сергачская жизнь» от 28.08.2012г. опубликовано решение Земского собрания Сергачского муниципального района Нижегородской области от 21.08.2012г. №** «О внесении изменений в Устав Сергачского муниципального района Нижегородской области», в котором указано -п.1.1.: «В пункте 1 статьи 23 число «23» заменить на «15». В п.2 этого решения, как и в п.5 позже напечатанного- 01.09.2012г. решения, содержится фраза: «Настоящий проект решения подлежит официальному опубликованию в газете «Сергачская жизнь». Больше упоминаний в публикации данного решения о том, что это проект решения, нет. Но 21.08.2012г. Земское собрание Сергачского района голосовало не о проекте изменения Устава района, а о конкретном решении- о внесении изменений в Устав Сергачского района, уменьшающим количество депутатов Земского собрания с 23 до 15. Ни о каком проекте решения о внесении изменений в Устав района никто не говорил. Депутаты голосовали именно за изменение Устава в этой части, а не за проект этого изменения. Также на заседании Земского собрания 21.08.2012 г. ни по каким вопросам не принималось решение о вынесении их на публичные слушания и учете по ним предложений граждан, в том числе и по вопросу об изменении Устава района. За изменение количества депутатов Земского собрания следующего созыва с 23 до 15 проголосовало из 17-ти присутствовавших депутатов 15-ть. Депутат М. при голосовании по данному вопросу воздержался и еще один депутат Б. голосовал «против».

Голосование за решение об указанном изменении в Устав района осуществлено втайне от сергачан (избирателей). В уведомлении о проведении заседания Земского собрания 21.08.2012г. в 10 часов, опубликованном в газете Сергачская жизнь -официальном органе муниципальной власти, за 11.08.2012г. №** в повестке дня заседания Земского собрания данного вопроса не указано. Данные действия нарушают его законные интересы и права, а также права всех сергачан, присутствовать при рассмотрении вопроса об изменении Устава района с тем, чтобы влиять на принятие изменений «к конституции» Сергачского района.

п.3 ст. 17 Регламента Земского собрания содержит положения: в проект повестки дня заседания в первую очередь вносятся вопросы, подлежащие первоочередному рассмотрению на заседании и первым стоит- изменения в Устав муниципального образования.

Иные вопросы могут вноситься в проект повестки дня заседания в первоочередном порядке только по решению Органа, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.

Вопросы в проект повестки дня заседания, за исключением внеочередного заседания, включаются при представлении проекта решения, предлагаемого для принятия.

Сформированный и утвержденный председателем Органа проект повестки дня заседания с указанием времени и места его проведения, проекты решений и иные документы и материалы, подлежащие рассмотрению на заседании, получают депутаты не позднее чем за пять дней до начала заседания в общем отделе Органа.

Информация председателя Органа о проведении очередного заседания распространяется в средствах массовой информации не позднее чем за пять дней до начала заседания.

Не опубликованием повестки дня заседания Земского собрания 21.08.2012г. с вопросом об изменении Устава района исключена возможность заявителя и других сергачан, в том числе:

1) присутствовать в заседании Земского собрания (заседания открытые, а заявитель, как помощник депутата ГД РФ, имеет право присутствовать и в закрытых).

2) вносить предложения о принятии или нет проекта изменения в Устав района;

3)       вносить предложения о поименном или тайном голосовании по данному вопросу;

4)     вносить предложения о порядке участия граждан в обсуждении (ст. 44 ФЗ №131), например, о выделении эфирного времени на Сергачском ТВ, печатной площади в газете «Сергачская жизнь», о проведении круглых столов и т.п.

Публикация проектов решения Земского собрания «Решение Земского собрания Сергачского муниципального района Нижегородской области от 21.08.2012 г. №** «О внесении изменений в Устав Сергачского муниципального района Нижегородской области» в газетах «Сергачская жизнь» от 01.09.2012г. и от 28.08.2012г., которые не принимались в заседании Земского собрания 21.08.2012г., явно нарушает права заявителя и права всех сергачан.

Кроме этого проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования это «не простой» проект решения органа местного самоуправления, который не порождает правовых последствий.

Проект изменения Устава района должен не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования, официально опубликован (обнародован) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного представительным органом муниципального образования порядка учета предложений по проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении (ст. 44 ФЗ №131).

Проект Устава (изменения в Устав) Сергачского района, принятый Земским собранием, это самостоятельный правовой акт, направленный на принятие особого нормативно-правового акта - Устава района. Именно поэтому он принимается Земским собранием и оформляется решением Земского собрания, не опубликование которого, очевидно, нарушает права, свободы и законные интересы сергачан и является самостоятельным основанием к отказу в государственной регистрации этого Устава (изменения в устав) (п.6 ст. 44 ФЗ №131, ст. 3 ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований»). Публикация решения о проекте Устава (изменения в устав) Сергачского района порождает право сергачан участвовать в обсуждении, а у Земского собрания обязанность принять предложения и учесть при принятии (не принятии) указанного Устава или изменения его.

Решение «О проекте внесения изменения в Устав Сергачского муниципального района Нижегородской области», в котором указано «В пункте 1 статьи 23 число «23» заменить на «15» на заседании Земского собрания 21.08.2012г. не принималось. Не принималось и решение о порядке обсуждения сергачанами этого проекта. Данный факт могут подтвердить депутаты, участвовавшие в работе Земского собрания 21.08.2012г., и противоречиями (сумятицей) в публикациях.

Публикацию этого проекта изменения Устава района, как якобы принятого Земским собранием, заявитель считает незаконной.

Из анализа документа Земского собрания Сергачского района, опубликованного на стр.4 газеты «Сергачская жизнь» от 01.09.2012г. следует, что это проект решения Земского собрания по вопросу о проекте изменения Устава района, который должен раздаваться депутатам до заседания. Тогда его опубликование вообще не имеет юридического смысла, а опубликование порядка обсуждения в нем, только вводит в заблуждение сергачан, так как когда будет принят проект изменения Устава района, его необходимо будет публиковать официально заново.

Таким образом, процесс внесения изменения в Устав района в соответствии с действующим законодательством должен быть по мнению заявителя следующим.

1. Публикация повестки дня с вопросом «О внесении изменений в Устав», с рассылкой повестки и материалов депутатам (проекта решения о проекте изменения Устава) не менее чем за пять дней. Что не было сделано.

2. В заседании Земского собрания должно приниматься решение о принятии проекта изменения в Устав района. Что не было сделано.

3. В заседании Земского собрания должно приниматься решение о порядке обсуждения принятого проекта изменения в Устав района, возможно в одном решении с принятием проекта. Что не было сделано.

4. Не менее чем через 30 дней с момента опубликования заседании Земского собрания должно приниматься (не приниматься) решение «О внесении изменения в Устав района». (С предварительным опубликованием повестки дня,... возможно итогов обсуждения.)

5. Официальные опубликования не могут быть отменены извинениями редакции газеты, а только официальным решением об отмене и публикацией вновь.

Все заседания Земского собрания по этому поводу открытые.

Латцев С.В. просит суд признать незаконными:

1) действияЗемского собрания Сергачского района по опубликованию проектов решения Земского собрания «Решение Земского собрания Сергачского муниципального района Нижегородской области от 21.08.2012 г. №** «О внесении изменений в Устав Сергачского муниципального района Нижегородской области» в газетах «Сергачская жизнь» -официальном органе муниципальной власти, от 01.09.2012г. и от 28.08.2012г.;

2)     если при рассмотрении вопроса будет установлено, что принято (опубликованы в газетах «Сергачская жизнь» от 28.08.2012г., 01.09.2012г.) именно решение от 21.08.2012г. №** «О проекте внесения изменения в Устав Сергачского района», то это решение;

3) рассмотрение вопроса на заседании Земского собрания Сергачского муниципального района 21.08.2012г. без предварительного опубликования повестки дня заседания Земского собрания с указанием данного вопроса.

Представитель Земского собрания Сергачского муниципального района Толстова О.Ю. с заявлением Латцева С.В. не согласна и считает, что оно удовлетворению не подлежит. Она пояснила, что 21.08.2012г. состоялось заседание Земского собрания Сергачского муниципального района. В соответствии со ст.35 Федерального Закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст.23 Устава Сергачского муниципального района, ст. 11 Регламента Земского собрания района «Заседание Земского собрания Сергачского муниципального района не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов». В Земское собрание района избрано 23 депутата. На заседание Земского собрания прибыло 17 депутатов, таким образом, кворум имелся. Проект устава принимается простым большинством голосов.

21.08.2012г. на заседание был вынесен именно проект решения «О внесении изменении в Устав Сергачского муниципального района Нижегородской области», который принят простым большинством голосов («За» - 15, «против» -1, «воздержался» -1. Данный проект решения Земского собрания района опубликован в газете «Сергачская жизнь» 01.09.2012г. Публикация 28.08.2012г. неверного проекта решения Земского собрания района произошла по вине редакции газеты «Сергачская жизнь», о чем было сообщение в газете «Сергачская жизнь» 01.09.2012г. с одновременным приведением правильного, принятого на Земском собрании района текста проекта решения. В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 1 Федерального закона от 21.07.2005г. № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований» «государственная регистрация муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований осуществляется в порядке, установленном для государственной регистрации уставов муниципальных образований. Государственную регистрацию уставов муниципальных образований организует уполномоченный федеральный орган исполнительной власти и в сфере регистрации уставов муниципальных образований в соответствии с настоящим Федеральным законом». Таким уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований Нижегородской области является Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Нижегородской области. Прежде чем зарегистрировать Устав или изменения к нему, Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Нижегородской области в соответствии с пунктом 4 статьи 1 Федерального закона от 21.07.2005г. № 97- ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований»:

1. проверяет соответствие устава муниципального образования Конституции Российской Федерации, федеральным законам, конституции (уставу) субъекта Российской Федерации, законам субъекта Российской Федерации;

2. проверяет соблюдение установленного в соответствии с федеральным законом порядка принятия устава муниципального образования;

2.1 проводит антикоррупционную экспертизу устава муниципального образования.

Кроме того, регистрация изменений в Устав района Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Нижегородской области невозможна без представления следующих документов:

- новая редакция положений устава муниципального образования с внесенными в них изменениями;

- решение представительного органа муниципального образования либо решение схода граждан о принятии указанного акта, а также протокол заседания представительного органа муниципального образования либо протокол схода граждан, на которых был принят указанный акт;

- сведения об источниках и о датах официального опубликования (обнародования) проекта указанного акта и о результатах публичных слушаний по указанному проекту в случае, если проведение таких слушаний предусмотрено федеральным законом» (Пункт 4 статьи 1 ФЗ от 21.07.2005г. № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований»).

Если бы не были выполнены данные действия, Главным управлением Министерства юстиции РФ по Нижегородской области было бы отказано в регистрации этих изменений. Изменения в Устав района вносятся ежегодно, и зачастую, не один раз, и каждый раз Земским собранием района проводится вся процедура принятия изменений к Уставу с представлением в органы юстиции полного комплекта документов для государственной регистрации.

Заявитель пишет, что «В заседании Земского собрания должно приниматься Решение о принятии проекта изменения в устав района». Это утверждение противоречит действующему законодательству. Пункт 3 статьи 28, пункт 4 ст.44 ФЗ от 06.10.2003г. №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дает точную формулировку как должен звучать проект изменений в Устав: «...на публичные слушания должны выноситься:проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав».

Муниципальный правовой акт - это решение, то есть приниматься должен именно проект решения «О внесении изменений и дополнений в Устав», а не решение о принятии проекта.

Права и законные интересы заявителя не нарушены. В проекте решения Земского собрания района от 21.08.2012г. № ** «О внесении изменения в Устав Сергачского муниципального района Нижегородской области», опубликованного в газете «Сергачская жизнь» 01.09.2012г. № ** (10812) указан порядок учета предложений к указанному проекту решения: предложения направляются в письменной форме в аппарат Земского собрания района с момента официального опубликования данного проекта решения до 25.09.2012г., граждане участвуют в обсуждении данного проекта решения в порядке, предусмотренном постановлением Земского собрания района от 29.11.2005г. №** «О принятии Положения о публичных слушаниях». Назначены публичные слушания по указанному проекту решения 26.09.2012г. в 10-00 по адресу: ***; актовый зал администрации района, где каждый житель может выразить свое мнение. С 01.09.2012г. до настоящего времени, в аппарат Земского собрания района не поступило ни одного предложения к указанному проекту решения. Вместо этого заявитель пишет заявления в суд о защите своих прав, в то же время не пользуясь ими.

Заявитель пишет, что в уведомлении о проведении заседания Земского собрания 21.08.2012г., опубликованном в газете «Сергачская жизнь» 11.08.2012г. № **, в повестке дня не значится вопрос «О внесении изменения в Устав Сергачского муниципального района Нижегородской области». Однако, нет ни одного нормативного документа, где указано, что опубликованный проект повестки дня незыблем и в него не может быть внесено изменений. Наоборот, Регламент Земского собрания района позволяет выносить проект решения непосредственно на заседание Земского собрания (ст.14 Регламента и т.д.).

3аявитель ошибается, указывая в заявлении, что неопубликованием вопроса в повестке дня нарушены права граждан вносить предложения о принятии или нет проекта изменений в Устав района, вносить предложения о поименном и тайном голосовании. В Регламенте Земского собрания района четко прописано, что приглашенные и присутствующие на заседании лица не имеют права вмешиваться в работу Земского собрания (выступать, делать заявления, выражать свое мнение).

Заявитель указывает, что на заседании не принималось изменение количества депутатов с 23 до 15. Возникает вопрос: о чем тогда говорил юрист Земского собрания района, выступая с этим вопросом, когда изменение вносится всего лишь одно - как раз по количеству депутатов?

В соответствии со ст.247 ГПК РФ в заявлении об оспаривании действий органов местного самоуправления должно быть указано: а) какие решения, действия (бездействие) должны быть признаны незаконными;

б) какие права и свободы лица нарушены этими решениями, действиями (бездействием).

В первом пункте своего заявления заявитель просит признать незаконными действия Земского собрания района по опубликованию проектов решения Земского собрания 28.08.2012г. и 01.09.2012г. Но статьей 34 Регламента Земского собрания района обязанность по официальному опубликованию решений Земского собрания района возложена на главу местного самоуправления. В данном случае заявителем оспариваются действия того органа местного самоуправления, который на это не уполномочен.

Во втором пункте непонятно, что заявитель просит признать незаконным. Цитата: «Если при рассмотрении вопроса будет установлено, что принято (опубликованы в газетах «Сергачская жизнь» от 28.08.2012г., 01.09,2012г.) именно решение от 21.08.2012г. № 45 О проекте внесения изменения в Устав Сергачского района, то это решение.

В третьем пункте заявитель просит признать незаконным рассмотрение вопроса на заседании Земского собрания Сергачского муниципального района 21.08.2012г. без предварительного опубликования повестки дня заседания Земского собрания с указанием данного вопроса. Но Регламент Земского собрания района позволяет выносить проект решения непосредственно на заседание Земского собрания. И опять данные действия не нарушают права и свободы граждан. В то же время, есть возможность гражданам района внести свои предложения и замечания в аппарат Земского собрания района, есть возможность реализации своих прав на публичных слушаниях и участия в заседании Земского собрания района при принятии решения «О внесении изменения в Устав Сергачского муниципального района Нижегородской области» в октябре 2012г.

Заслушав участвующих в судебном заседании лиц, допросив свидетелей и изучив представленные документы, суд приходит к следующему.

Как установлено в судебном заседании, 21.08.2012г. состоялось очередное заседание Земского собрания Сергачского муниципального района Нижегородской области. Как следует из протокола, в повестке дня стояло 6 основных вопросов и в п.7- разное.

Первым вопросом стояло внесение изменения в Устав Сергачского муниципального района (проект). Из 23 депутатов на заседании присутствовали 17. Т.е., собрание было правомочным принимать решения, которые стояли на повестке дня. Предложений и дополнений к повестке дня от депутатов не поступило. Повестка заседания дня принята единогласно (л.д.71 об.).

Как установлено в судебном заседании, повестка дня заседания Земского собрания была опубликована в газете «Сергачская жизнь» за 11.08.2012г.(л.д.12). Вопроса о внесении изменения в Устав Сергачского муниципального района в повестке дня заседания 21.08.20102г. не стояло. Предложение о включении данного вопроса в повестку дня поступило от председателя Земского собрания – главы местного самоуправления Соколова Е.М. 20.08.2012г. на заседании комиссии по бюджету (л.д.97-99).

Согласно ст.14 Регламента Земского собрания Сергачского муниципального района проект повестки дня очередного заседания формируется и подписывается главой местного самоуправления на основании плана работы Земского собрания, предложений главы местного самоуправления.

В проект повестки дня в первую очередь вносятся вопросы, подлежащие первоочередному рассмотрению, в т.ч. изменения в Устав муниципального образования.

Сформированный и подписанный проект повестки дня заседания Земского собрания с указанием времени и места проведения направляется депутатам не позднее, чем за 5 дней до начала заседания.

Информация о проведении очередного заседания публикуется в СМИ не позднее, чем за 5 дней до начала заседания (л.д.55-70).

Как установлено в судебном заседании, данный пункт Регламента выполнен не был.

Согласно п.2 ст.15 Регламента, на заседании, в принятый за основу проект повестки дня заседания, могут вноситься изменения (л.д.61).

Согласно п.2 ст. 19 Регламента, в течение заседания Земского собрания, возможно внесение изменений в повестку дня заседания Земского собрания (л.д.62 об.).

Как указано выше, 21.08.2012г. депутаты единогласно приняли повестку дня, предложенную председательствующим (л.д.71-74).

Оценивая доводы гр-на Латцева С.В. о том, что указанными действиями были нарушены его права, суд считает их несостоятельными. Данными действиями, его права не могли быть нарушены. Согласно Регламента, повестка дня могла быть изменена депутатами. Не опубликование вопроса о внесении изменения в Устав Сергачского муниципального района не могло быть препятствием для его внесения в повестку дня заседания Земского собрания Сергачского муниципального района.

Как установлено в судебном заседании, существует определенная процедура принятия изменений в Устав района.

На заседании Земского собрания рассматривается проект внесения изменения в Устав района. Проект изменения Устава принимается простым большинством голосов и оформляется решением Земского собрания.

Как установлено в судебном заседании, 21.08.2012г. на заседании Земского собрания был вынесен именно проект решения «О внесении изменения в Устав Сергачского муниципального района Нижегородской области», который принят простым большинством голосов: «За» - 15, «против» -1, «воздержался» -1. Данный факт подтверждается протоколом очередного заседания Земского собрания Сергачского муниципального района (л.д.71-72) и показаниями свидетелей- депутатов Земского собрания: П., К., В. и Л.

Данный проект решения Земского собрания района опубликован в газете «Сергачская жизнь» 01.09.2012г.(л.д.13).

Однако, ранее данное решение было опубликовано в газете «Сергачская жизнь» от 28.08.2012г. (л.д.11). В п.2 решения указано, что настоящий проект решения подлежит официальному опубликованию. Таким образом, из данного решения видно, что это решение Земского собрания об утверждении проекта решения о внесении изменения в Устав района, в котором указано п.1.1.: «В пункте 1 статьи 23 число «23» заменить на «15».

21.08.2012г. депутаты проголосовали за проект изменения в Устав- уменьшение численности депутатов с 23 до 15.

Как установлено в судебном заседании, в редакцию газеты «Сергачская жизнь» была представлена копия решения Земского собрания Сергачского муниципального района от 21.08.2012г. №** и информация на USB-флеш-накопителе. Главный редактор газеты Щ. скопировал на свой компьютер информацию с USB-флеш-накопителя и, не сверив с представленной копией решения Земского собрания Сергачского муниципального района от 21.08.2012г. №**, передал в набор. На USB-флеш-накопителе решение Земского собрания было в двух вариантах и в газете за 28.08.2012г. был опубликован неверный вариант решения, что и послужило причиной обращения Латцева С.В. в суд.

Однако, 01.09.2012г. указанная ошибка была исправлена редакцией с принесением извинения читателям (л.д.13). В опубликованном решении Земского собрания Сергачского муниципального района в п.1 указано- внести в Устав Сергачского муниципального района следующие изменения и дополнения: п.1.1 В п.1 ст.23 число «23» заменить на «15», п.1.2.- настоящее изменение вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Земского собрания данного созыва.

В решении установлен порядок учета предложений к указанному проекту решения: предложения направляются в письменной форме в аппарат Земского собрания с момента официального опубликования до 25.09.2012г. Граждане участвуют в обсуждении данного проекта решения в порядке, предусмотренном постановлением Земского собрания от 29.11.2005г. №** «О принятии Положения о публичных слушаниях». Публичные слушания назначены на 26.09.2012г.

Доводы Латцева С.В. о том, что 21.08.2012г. было принято решение о внесении изменений в Устав района, а не решение об утверждении проекта решения о внесении изменений в Устав района, опровергаются показаниями указанных выше свидетелей. Свидетели, представленные Латцевым С.В.- депутаты М. и Б. также показали, что поднимался вопрос о публичных слушаниях по внесению изменений в Устав района. Таким образом, никакого решения о внесении изменений в Устав района не принималось, а принималось решение об утверждении проекта решения о внесении изменения в Устав района, которым была предусмотрена процедура его принятия- прием от граждан письменных предложений и публичные слушания. Никаких тайных решений депутатами Земского собрания о внесении изменений в Устав района не принималось.

Суд согласен с доводами представителя Земского собрания Сергачского муниципального района о том, что нарушение процедуры принятия решения о внесении изменения в Устав района, послужило бы причиной отказа в регистрации измененного Устава Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Нижегородской области.

Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Нижегородской области в соответствии с пунктом 4 статьи 1 Федерального закона от 21.07.2005г. № 97- ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований»:

- проверяет соответствие устава муниципального образования Конституции Российской Федерации, федеральным законам, конституции (уставу) субъекта Российской Федерации, законам субъекта Российской Федерации;

- проверяет соблюдение установленного в соответствии с федеральным законом порядка принятия устава муниципального образования;

- проводит антикоррупционную экспертизу устава муниципального образования.

Регистрация изменений в Устав района Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Нижегородской области невозможна без представления следующих документов:

- новая редакция положений устава муниципального образования с внесенными в них изменениями;

- решение представительного органа муниципального образования либо решение схода граждан о принятии указанного акта, а также протокол заседания представительного органа муниципального образования либо протокол схода граждан, на которых был принят указанный акт;

- сведения об источниках и о датах официального опубликования (обнародования) проекта указанного акта и о результатах публичных слушаний по указанному проекту в случае, если проведение таких слушаний предусмотрено федеральным законом.

Порядок принятия изменений в Устав Сергачского муниципального района соответствует требованиям п.п. 3 и 4 ст.44 ФЗ от 06.10.2003г. №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Решение в окончательном варианте о внесении изменений в Устав Сергачского муниципального района в настоящее время не принято, не прошли публичные слушания по данному вопросу, назначенные на 26.09.2012г. Проект решения органа местного самоуправления, не порождает правовых последствий, принят и опубликован в целях его обсуждения. Следовательно, законные права и интересы заявителя не могут быть нарушены.

При рассмотрении заявлений, поданных в порядке главы 24 и 25 ГПК РФ, суды проверяют, соблюден ли порядок принятия решений, совершения действий органом или лицом в том случае, если такие требования установлены нормативными правовыми актами (форма, сроки, основания, процедура и т.п.).

Признать незаконными оспариваемые решения, действия (бездействие) возможно лишь тогда, когда усматривается существенное несоблюдение установленного порядка.

Суды также проверяют, соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного действия (бездействия) требованиям закона и иного нормативного правового акта, регулирующих данные правоотношения.

Не смотря на некоторые недостатки, которые имели место при принятии решения об утверждении проекта решения о внесении изменения в Устав Сергачского муниципального района, права Латцева С.В. не нарушены. У него, как и у других граждан, проживающих на территории Сергачского муниципального района, имеется возможность обсуждать принимаемое решение, в т.ч. и на публичных слушаниях. По результатам данных обсуждений, депутатами Земского собрания Сергачского муниципального района будет принято или не принято решение о внесении изменений в Устав района.При этом, Латцев С.В. также имеет возможностьучаствовать в заседании Земского собрания района при принятии данного решения.

Оценивая все обстоятельства дела в совокупности, суд считает, что заявление Латцева С.В. удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявления Латцева С.В. о признании незаконными:

-действий по опубликованию проектов решения (или решения) Земского - собрания Сергачского муниципального района Нижегородской области от 21.08.2012г. №** «О внесении изменений в Устав Сергачского муниципального района Нижегородской области» в газетах «Сергачская жизнь» от 28.08.2012г. и от 01.09.2012г.;

- решения от 21.08.2012г. №** «О проекте внесения изменения в Устав Сергачского района»;

- рассмотрение вопроса на заседании Земского собрания 21.08.2012г. без предварительного опубликования повестки дня заседания Земского собрания с указанием данного вопроса - отказать.

Решение может быть обжаловано в течение месяца, с момента изготовления в окончательной форме, в Нижегородский областной суд путем подачи жалобы через Сергачский районный суд.

Судья: Гусев С.А.

2-343/2012 ~ М-360/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Латцев Сергей Васильевич
Другие
Земское собрание Сергачского муниципального района
Суд
Сергачский районный суд Нижегородской области
Судья
Гусев Сергей Анатольевич
Дело на сайте суда
sergachsky--nnov.sudrf.ru
12.09.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.09.2012Передача материалов судье
13.09.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.09.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.09.2012Подготовка дела (собеседование)
18.09.2012Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.09.2012Судебное заседание
27.09.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.12.2012Дело оформлено
25.12.2012Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее