дело № 5-122/2021
УИД 26RS0029-01-2020-009955-24
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
15 января 2021 года город Пятигорск
ул.Университетская, 34-а
Пятигорский городской суд Ставропольского края в составе:
председательствующего судьи - Весниной О.В.
с участием:
лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Захаренко Т.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Пятигорского городского суда дело об административном правонарушении в отношении
ФИО1, родившейся 3ДД.ММ.ГГГГ в городе <адрес>, имеющей средне-специальное образование, замужней, работающей продавцом-консультантом ИП «ФИО2», зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>
в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
В отношении ФИО1 заместителем начальника Муниципального учреждения «Управление общественной безопасности администрации <адрес>» ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении серии УОБ № в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании ФИО3 свою вину не признала, обстоятельства совершенного правонарушения, изложенные в протоколе об административном правонарушении опровергала по тем основаниям, что протокол об административном правонарушении в отношении неё был составлен заместителем начальника Муниципального учреждения «Управление общественной безопасности администрации <адрес>» ФИО4 в ее отсутствие, объяснения, указанные в протоколе об административном правонарушении об ее имени, написаны не ее рукой, роспись под данными объяснениями, а также росписи в получении процессуальных документов, ей не принадлежат, они сфальсифицированы. Также суду показала, что ДД.ММ.ГГГГ к ним в магазин зашли несколько лиц, представившихся сотрудниками Муниципального учреждения «Управление общественной безопасности администрации <адрес>», среди них был и начальник данного учреждения ФИО4 Она не оспаривает того обстоятельства, что двое продавцов, находившихся в помещении магазина были без средств индивидуальной защиты – масок. Она находилась в защитной маске. Начальник Управления попросил продавцов представить паспорта, которых у них с собой не оказалось, паспорт был только у нее. ФИО4 попросил дать ему паспорт, который он сфотографировал, также пояснил, что они выносят им предупреждение за неиспользование средств индивидуальной защиты, после чего они ушли. И только в настоящем судебном заседании ей стало известно о том, что в отношении нее был составлен протокол об административном правонарушении, который ей не вручался, объяснения от нее не отбирались, права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ должностным лицом, составившим протокол ей не разъяснялись.
Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля начальник Муниципального учреждения «Управление общественной безопасности администрации <адрес>» ФИО4 суду показал, что он с сотрудниками управления осуществляли рейд по выявлению лиц, нарушающих установленные Постановлением Губернатора масочный режим. Зайдя в магазин «Одежда», расположенный по <адрес>, в котором работала ФИО1 было установлено, что ФИО1 и еще двое продавцов находились без средств защиты масок. У продавцов с собой паспортов не имелось, паспорт был только у ФИО1, которая предъявила им. Был составлен протокол об административном правонарушении, который составлял лично он. Кто писал объяснения от имени ФИО1 в протоколе об административном правонарушении он не знает. Также не может пояснить, кто проставлял росписи в протоколе об административном правонарушении от имени ФИО1
Выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, допросив свидетеля, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно п.1 ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Пунктом 2 этой же статьи определено, что доказательствами могут являться протокол об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, заключением эксперта, иными документами. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.
Как следует из протокола об административном правонарушении, ДД.ММ.ГГГГ в 14-40 часов ФИО1 находилась в помещении магазина «Одежда», расположенного по <адрес> без индивидуальных средств защиты органов дыхания в нарушение подпунктов «а», «б» пункта 3, подпунктов «В», «Г» пункта 4 Правил поведения обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №.
В соответствии со ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела. При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу. Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном частью 4.1 настоящей статьи, в нем делается соответствующая запись. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.
Толкование положений частей 4, 4.1, 6 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в их системной взаимосвязи позволяет прийти к выводу о том, что изменения сведений, ранее внесенных в протокол об административном правонарушении, производятся в присутствии лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении. В его отсутствие такие изменения могут быть внесены в названный процессуальный акт только при наличии сведений о надлежащем извещении этого лица.
Иное толкование вышеприведенных норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях означало бы нарушение прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст.26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения, виновность лица в его совершении, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии со статьей 28.2 КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, разъясняются их права и обязанности, о чем делается запись в протоколе. При этом такому лицу должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом с целью обеспечения ему возможности представить объяснения и замечанию по содержанию протокола.
Таким образом, протокол составляется при непосредственном участии лица, в отношении которого возбуждено дело.
Из вышеизложенного следует, что составление протокола об административном правонарушении, являющегося основным доказательством по делу не допускается в отсутствие заинтересованного лица, при отсутствии доказательств его надлежащего извещения о времени и месте составления протокола.
Данные требования должностным лицом при составлении протокола об административном правонарушении не выполнены.
Как установлено в судебном заседании, протокол об административном правонарушении составлен в отсутствие ФИО1, копия протокола ей не вручалась, она была лишена возможности давать объяснения по существу вменяемого ей административного правонарушения. Объяснения, имеющиеся в протоколе об административном правонарушении, написаны не ФИО1, роспись под данными объяснениями от ее имени, ей не принадлежит, что подтвердила в судебном заседании ФИО1 Данные обстоятельства не оспаривал в судебном заседании и должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении.
Соблюдение порядка производства по делу об административном правонарушении, предусмотренного ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, относится к обстоятельствам, подлежащим проверке при рассмотрении дела.
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Согласно ст. 1.5. КоАП РФ, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренным КоАП РФ, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи.
В соответствии с п. 4 ст. 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Допущенные заместителем начальника Муниципального учреждения «Управление общественной безопасности администрации <адрес>» ФИО4 нарушения при оформлении административного материала влекут невозможность их использования в качестве доказательств по делу, т.к. получены с нарушением закона.
Вина правонарушителя ФИО1 в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, не подтверждена допустимыми доказательствами по делу.
Согласно п/п. 2 ст. 24.5. КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
По изложенным обстоятельствам, у суда имеются основания для прекращения производства по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения.
Учитывая изложенное и руководствуясь п. 2 ст. 24.5, ст. 29.10 КоАП РФ судья,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, прекратить в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения.
Постановление в соответствии со ст.ст. 30.1-30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Пятигорский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья О.В. Веснина