Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-263/2021 от 31.01.2021

УИД 63RS0042-01-2021-000459-45

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

резолютивная часть оглашена 31.01.2021 года г.Самара

мотивированное постановление изготовлено 03.02.2021 года

Судья Куйбышевского районного суда г. Самары Маркелова М.О., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении № 5-263/2021 в отношении ФИО1, <дата> года рождения, уроженки <адрес> Республики Башкортостан, зарегистрированной по адресу: <адрес>21, проживающей по адресу: <адрес>, привлекаемой к административной ответственности по ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

31.01.2021 в 14 час. 00 мин. ФИО1, являясь участником публичного мероприятия в смешанной форме (митинг, шествие) в сквере 30-летия Победы г. Самара, уведомление о проведении которого не было подано в порядке, установленном ст. 7 ФЗ от 19.06.2004 № 53-ФЗ в орган местного самоуправления, не выполнила законные требования сотрудников полиции, предусмотренные п. 1,7 ч.1 ст. 13 ФЗ от 07.02.2011 № 3-ФЗ "О полиции" о прекращении противоправных действий и отказа от участия в несанкционированном публичном мероприятии, чем нарушил установленный п. 1 ч.3 ст. 6 ФЗ от 19.06.2004 № 54-ФЗ порядок проведения публичного мероприятия, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ.

При составлении протокола по делу об административном правонарушении ФИО1 разъяснены права, предусмотренные ч.1 ст. 25.1 КоАП РФ и ст.51 КонституцииРФ. Ходатайств не поступило.

В судебном заседании ФИО1 пояснила, что в несанкционированном митинге не участвовала, шла по улице Галактионовской в сторону улицы Ленинградской г. Самары, чтобы погулять со своим молодым человеком.

Изучив материалы административного дела, выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 названной статьи, влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов.

В силу пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" под публичным мероприятием понимается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств.

Проведение публичного мероприятия должно основываться на принципах законности, выражающейся в соблюдении положений Конституции Российской Федерации, данного закона, иных законодательных актов Российской Федерации, и добровольности участия в публичном мероприятии, что предусмотрено статьей 3 названного Федерального закона.

Как следует из правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом Российской Федерации в определениях от 24 октября 2013 года N 1618-О, от 24 октября 2013 года N 1619-О, Федеральный закон от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" в целях обеспечения мирного, доступного и безопасного характера публичных мероприятий, проводимых в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, закрепляет права и обязанности организатора публичного мероприятия, участников публичного мероприятия, а также органов публичной власти и их должностных лиц. Данным положениям корреспондируют положения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которыми предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях, в том числе ответственность участника публичного мероприятия за нарушение установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования. При этом в силу общих положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ответственность участника публичного мероприятия может наступать только в случае совершения им противоправных, виновных действий или его противоправного, виновного бездействия.

Правовой статус участника публичного мероприятия закреплен в статье 6 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", в соответствии с частями 3 и 4 статьи 6 которого во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны:

1) выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел (военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации);

2) соблюдать общественный порядок и регламент проведения публичного мероприятия;

3) соблюдать требования по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, если публичное мероприятие проводится с использованием транспортных средств.

Как усматривается из представленных доказательств, что 31 января 2021 года в 14 час. 00 мин. ФИО1 в сквере 30-летия Победы приняла участие в публичном мероприятии, имеющем признаки митинга и шествия (в смешанной форме), проведение которого не было согласовано с уполномоченным органом исполнительной власти, несмотря на требования сотрудников органов внутренних дел о прекращении участия в данном публичном мероприятии.

Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении 20 № 3563970 от 31.01.2021; протоколом о доставлении от 31.01.2021 года; рапортом сотрудника полиции об оповещении участников митинга о его несанкционированном характере и требовании покинуть место его проведения, а также иными доказательствами.

Все вышеуказанные доказательства соответствуют требованиям ст.ст. 26.2, 26.3 КоАПРФ и объективно подтверждают наличие в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ст.20.2 ч.5 КоАПРФ, квалификация правонарушения является верной.

Не соглашаясь с протоколом по делу об административном правонарушении, ФИО1 приводит доводы о правомерном ее нахождении на указанной территории, в связи с прогулкой в общественном месте.

Данные доводы ФИО1 суд оценивает критически, как способ защиты, поскольку из приобщенных к материалам дела доказательств, безусловно, усматривается, что вменяемое ей административное правонарушение совершено ею в обстановке, с очевидностью указывающей на несанкционированный характер публичного мероприятия 31 января 2021 года.

При этом, ФИО1 присоединилась к участникам несанкционированного публичного мероприятия, находилась в момент задержания среди других лиц, несмотря на общеизвестную, а также доводимую сотрудниками полиции на месте информацию об отсутствии установленного законом согласования данного публичного мероприятия.

ФИО1 была задержана сотрудниками полиции непосредственно на месте проведения несанкционированного митинга. Нахождение среди участников публичного мероприятия, исходя из общей обстановки, было очевидным для нее, в связи с чем, ее обоснованно признали участником данного публичного мероприятия. При этом, не имеет правового значения для квалификации действий ФИО1 ее доводы о том, что она просто шла (стояла), не выдвигала никаких требований. Возможность отнесения гражданина к участникам публичного мероприятия не зависит от степени его активности в ходе такого мероприятия, выкрикивании лозунгов, использования плакатов и т.д.

В равной степени не влияют на квалификацию действий привлекаемого к ответственности лица по ч.5 ст.20.2 КоАП РФ цели и мотивы участия в несанкционированном публичном мероприятии.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу о доказанности участия ФИО1 в несанкционированном публичном мероприятии и отказе от продолжения таких действий после предупреждения сотрудников полиции, то есть нарушение обязанностей, предусмотренных п.1 ч.3 ст. 6 Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", в связи с чем, в ее действиях имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.20.2 КоАП РФ.

Оснований для признания деяния малозначительным не имеется.

При назначении наказания, суд учитывает характер и степень опасности правонарушения, данные о личности виновной, ее материальное положение, отсутствие смягчающих и отягчающих обстоятельств, и считает целесообразным, в целях предупреждения совершения новых правонарушений, назначить ей административное наказание в виде административного штрафа.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9–29.11 КоАПРФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ФИО1, <дата> года рождения, уроженку <адрес> Республики Башкортостан, гражданку РФ, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст. 20.2 КоАП РФ, и подвергнуть ее наказанию в виде штрафа <...> рублей.

Разъяснить, что в соответствии со ст.32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

Оплату административного штрафа произвести на расчетный счет:

Получатель: ОП № 7 по Куйбышевскому району г. Самары

Банк получателя: Отделение Самара

БИК 013601205

ИНН 6317021970

КПП 631601001

ОКТМО 36701320

Номер счета 03100643000000014200

КБК 18811601201019000140

УИН 18880463212035639704

Разъяснить, что согласно ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный ст.32.2 КодексаРФ об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в 10-дневный срок в Самарский областной суд путем подачи жалобы через Куйбышевский районный суд г. Самары.

Судья подпись М.О. Маркелова

Копия верна:

Судья -

5-263/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Трофимова К.А.
Суд
Куйбышевский районный суд г. Самары
Судья
Маркелова М. О.
Статьи

КоАП: ст. 20.2 ч.5

Дело на странице суда
kuibyshevsky--sam.sudrf.ru
31.01.2021Передача дела судье
31.01.2021Подготовка дела к рассмотрению
31.01.2021Рассмотрение дела по существу
03.02.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
08.02.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
19.02.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
02.03.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
31.03.2021Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее