Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-13/2020 (2а-460/2019;) ~ М-480/2019 от 18.11.2019

№2а-13/2020

10RS0014-01-2019-000710-32

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

21 января 2020 года посёлок Пряжа

Пряжинский районный суд Республики Карелия в составе председательствующего судьи Прохорова А.Ю., при секретаре Арефьевой М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 10 по Республике Карелия к Коппалову Е. В. о взыскании недоимки по налоговым обязательствам,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС России №10 по РК обратилась в суд с административным исковым заявлением к Коппалову Е.В. о взыскании недоимки по транспортному и земельным налогам за 2017 год по тем основаниям, что административный ответчик в соответствии с п.1 ст.23 Налогового кодекса РФ обязан уплатить установленные налоги. Однако данное обязательство Коппаловым Е.В. в установленные сроки для уплаты налогов исполнено не было. Административным истцом в соответствии со ст. 75 НК РФ начислены пени на сумму недоимки, в адрес ответчика выставлялось и направлялось требование об уплате налогов, которое административным ответчиком добровольно не исполнено. Межрайонная ИФНС России №10 по РК обращалась с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Коппалова Е.В. задолженности по налоговым обязательствам, 3.04.2019 вынесен судебный приказ о взыскании задолженности, который 16.05.2019 отменен на основании заявления административного ответчика. На основании изложенного, Межрайонная ИФНС России №10 по РК просит взыскать с Коппалова Е.В. недоимку по налоговым обязательствам в сумме 27455,07 руб., в том числе: транспортный налог за 2017 год – 27017,00 руб., пени, начисленные за неуплату транспортного налога, в установленный законом срок – 108,75 руб.; земельный налог по ОКТМО 86624435 за 2017 год – 75,00 руб., пени, начисленные за неуплату земельного налога, в установленный законом срок – 0,30 руб.; земельный налог по ОКТМО 86639435 за 2017 год – 253,00 руб., пени, начисленные за неуплату земельного налога, в установленный законом срок – 1,02 руб.

Указанное исковое заявление подано в суд в пределах установленного абзацем вторым ч. 3 ст. 48 НК РФ срока для обращения в суд после отмены 16.05.2019 судебного приказа, вынесенного мировым судьей судебного участка Пряжинского района 3.04.2019. Отмененный судебный приказ был вынесен в связи с предъявлением вышеуказанных требований налогового органа.

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о времени, дате и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, об уважительности причин неявки суду не сообщил.

Ответчик Копалов Е.В. в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, об уважительности причин неявки суду не сообщил, ходатайств не заявлено. Ранее в судебном заседании с исковыми требованиями согласился частично, в части взыскания земельного налога. В части взыскания транспортного налога исковые требования не признал, пояснив, что транспортное средство, по которому был начислен налог, было им продано в июне 2016 года.

В соответствии с ч. 2 ст. 289 КАС РФ, суд извещает лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

Исследовав письменные материалы дела, материалы гражданского дела №СП-2а-523/2019 суд считает, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 57 Конституции РФ и пп. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги; выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах.

Согласно ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.

В силу ст. 14 НК РФ транспортный налог относится к региональным налогам.

В соответствии со ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками – физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Налоговым периодом в целях исчисления налога признается календарный год (статья 360, пункт 1 статьи 393 НК РФ).

Согласно сведениям, представленным в налоговый орган регистрирующими органами, а также сведений ОМВД России по Пряжинскому району представленных по запросу суда, в 2015 году на имя Коппалова Е.В. было зарегистрировано транспортное средство: <данные изъяты>, дата возникновения собственности 30.11.2015. Указанное транспортное средство является объектом налогообложения.

Законом РК «О налогах (ставках налогов) и сборах на территории Республики Карелия» №384-ЗРК от 30.12.1999 транспортный налог был установлен на территории Республики Карелия и подлежал уплате. В ст. 6 указанного Закона содержатся ставки транспортного налога в зависимости от мощности двигателя и валовой вместимости транспортных средств.

Коппаловым Е.В. в обоснование возражений относительно исковых требований в части взыскания транспортного налога представлены копии договора купли-продажи от 16.06.2016 и акта приема-передачи от 17.06.2016 транспортного средства - <данные изъяты>, согласно которых указанное транспортное средство было им продано, покупатель – ООО <данные изъяты>. Документов, подтверждающих снятие с учета проданного транспортного средства в июне 2016 года на основании договора купли-продажи от 16.06.2016 не представлено.

В соответствии с ч.4 ст. 85 НК РФ органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.

Таким образом, исчисление налога административным истцом произведено с учетом сведений предоставленных органами ГИБДД, осуществляющих учет и регистрацию транспортных средств, согласно которых транспортное средство <данные изъяты> было зарегистрировано за административным ответчиком.С учетом изложенного, доводы административного ответчика о том, что транспортный налог за 2017 год не подлежит уплате, поскольку транспортное средство было им продано в июне 2016 года, являются несостоятельными.

Согласно ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

В силу ст. 15 НК РФ земельный налог относится к местным налогам и сборам.

В соответствии с п. 1, п. 4 ст. 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.

Согласно ст. 394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и не могут превышать в отношении земельных участков: занятых жилищным фондом или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства 0,3 процента.

В силу положений пункта 4 статьи 397 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики – физические лица уплачивают земельный налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.

Согласно сведениям, представленным в налоговый орган регистрирующими органами, а также сведений ФГБУ «ФКП Росреестра» по РК представленных по запросу суда, в 2017 году за Коппаловым Е.В. зарегистрировано право общей долевой собственности, доля в праве 3/16 на земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>, а также право собственности на земельный участок с кадастровым номером 1, расположенный по адресу: <адрес>. Земельный участок расположен в юго-западной части кадастрового квартала . Указанные земельные участки являются объектами налогообложения.

Административным ответчиком не заявлено возражений к расчету земельного налога за 2017 год.

Как усматривается из представленных документов, ответчику направлялось налоговое уведомление от 23.06.2018 об уплате транспортного и земельного налогов. Учитывая, что ответчиком обязательство по уплате налогов исполнено в установленный законом срок не было, в соответствии со ст. 69,70 НК РФ Коппалову Е.В. направлялось требование об уплате налога в срок до 11.01.2019, которое административным ответчиком также исполнено не было.

В связи с неисполнением Копаловым Е.В. обязанности по уплате транспортного и земельного налогов за 2017 год, Межрайонная МФНС России № 10 по РК обратилась к мировому судье судебного участка Пряжинского района с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Коппалова Е.В. недоимки по налоговым обязательствам.

В связи с поступившими от Коппалова Е.В. возражениями, определением мирового судьи судебного участка Пряжинского района от 16.05.2019 отменен ранее выданный судебный приказ от 3.04.2019 о взыскании с Коппалова Е.В. недоимки по налоговым обязательствам.

При таких обстоятельствах суд считает, что требования административного истца о взыскании с административного ответчика недоимки по транспортному налогу за 2017 год и земельному налогу за 2017 год являются законными и обоснованными и подлежат удовлетворению в полном объеме.

В силу ст. 75 НК РФ неисполнение обязанности по уплате налогов обеспечивается пени.

Также суд считает, что с ответчика подлежат взысканию пени в связи с нарушением им требования о своевременной уплате обязательного платежа.

На основании ст. 75 НК РФ за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начисляются пени, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Истцом, в связи с несвоевременной оплатой ответчиком транспортного и земельного налогов начислялись пени, размер которых отражен в выставляемом ответчику требовании об уплате налога. Административный истец просит взыскать с ответчика пени, которые составили, согласно представленному расчету: 108,75 руб. – за несвоевременную уплату транспортного налога и 1,32 руб. - за несвоевременную уплату земельного налога.

Ответчик в соответствии со ст. 62 КАС РФ не представил в суд свои возражения относительно расчета задолженности, а также доказательств уплаты суммы задолженности.

Таким образом, требования административного истца подлежат удовлетворению в полном объеме.

В связи с удовлетворением требований истца, освобожденного от уплаты государственной пошлины при подаче иска в суд, с ответчика на основании статьи 114 КАС РФ и статьи 333.19 НК РФ подлежит взысканию государственная пошлина в размере 1023 руб. 65 коп. Согласно статье 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, указанная сумма подлежит взысканию в доход бюджета муниципального района.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175,180, 290 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление удовлетворить.

Взыскать с Коппалова Е. В., зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №10 по Республике Карелия задолженность по уплате транспортного налога за 2017 год – 27017,00 руб., пени, начисленные за неуплату транспортного налога, в установленный законом срок – 108,75 руб.; задолженность по уплате земельного налога по ОКТМО 86624435 за 2017 год – 75,00 руб., пени, начисленные за неуплату земельного налога, в установленный законом срок – 0,30 руб.; задолженность по уплате земельного налога по ОКТМО 86639435 за 2017 год – 253,00 руб., пени, начисленные за неуплату земельного налога, в установленный законом срок – 1,02 руб., а всего на сумму 27455,07 руб.

Взыскать с Коппалова Е. В. государственную пошлину в доход бюджета Пряжинского национального муниципального района в размере 1023,65 руб.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Пряжинский районный суд Республики Карелия в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья А.Ю. Прохоров

В соответствии со ст. 177 КАС РФ мотивированное решение по делу составлено 27 января 2020 года, последний день для подачи апелляционной жалобы – 27 февраля 2020 года.

2а-13/2020 (2а-460/2019;) ~ М-480/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная ИФНС России № 10 по Республике Карелия
Ответчики
Коппалов Евгений Викторович
Суд
Пряжинский районный суд Республики Карелия
Судья
Прохоров А.Ю.
Дело на странице суда
priazhsky--kar.sudrf.ru
18.11.2019Регистрация административного искового заявления
18.11.2019Передача материалов судье
19.11.2019Решение вопроса о принятии к производству
19.11.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.11.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.12.2019Судебное заседание
21.01.2020Судебное заседание
27.01.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.02.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.03.2020Дело оформлено
11.03.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее