Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-293/2019 ~ М-297/2019 от 17.12.2019

Гр.дело № 2а-293/2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

с.Первомайское                 25 декабря 2019 года

Первомайский районный суд Томской области в составе:

председательствующего – Литвинович С.Н.,

при секретаре – Губиной Ю.В.,

с участием прокурора – Баскакова Д.Г.,

представителя административного истца - Виденькина А.В.,

административного ответчика – Рыжкова Олега Владимировича,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску МО МВД России «Асиновский» УМВД России по Томской области об установлении дополнительных административных ограничений в отношении Рыжкова Олега Владимировича,

у с т а н о в и л:

МО МВД России «Асиновский» УМВД России по Томской области обратился в суд с административным иском об установлении дополнительных административных ограничений в отношении Рыжкова О.В. В обоснование административного иска указано, что был осужден приговором Первомайского районного суда 22.02.2017 по ч.3 ст.30, п. «а,б» ч.2 ст.158, ст.73 УК РФ – 1 год 6 месяцев лишения свободы условно с испытательным сроком 1 год 6 месяцев. Постановлением Первомайского районного суда от 20.12.2017 условное осуждение отменено, постановлено исполнять назначенное приговором наказание. Решением Октябрьского районного суда 28.03.2019 Рыжкову О.В. установлен административный надзор сроком 3 года за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. Решением суда Рыжкову О.В. установлены следующие административные ограничения:

- запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства (пребывания), ежедневно с 22.00 часов до 06.00 часов, если это не связано с официальной трудовой деятельностью без получения разрешения органов внутренних дел;

- запрета выезда за пределы муниципального образования «Куяновское сельское поселение Первомайского района Томской области» без получения разрешения органа внутренних дел, если это не связано с официальной трудовой деятельностью;

-запрет посещения мест проведения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в них,

- обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

При проверке по базе ИБД – «Регион» установлено, что Рыжков О.В. в течение года трижды привлекался к административной ответственности: 24.07.2019 по ч.2 ст.19.24 КоАП РФ, 8.08.2019 по ч.1 ст.19.24 КоАП РФ (дважды).

С учетом изложенного, а также сведений об образе жизни и поведения поднадзорного лица, отношения к соблюдению им административных ограничений, и в связи с совершением в течение одного года более двух административных правонарушений против порядка управления, с целью предупреждения совершения поднадзорным лицом новых преступлений и административных правонарушений, оказания на него профилактического воздействия, полагают необходимым установить в отношении Рыжкова О.В. дополнительное административное ограничение в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства (пребывания), ежедневно с 21.30 часов до 06.00 часов, если это не связано с официальной трудовой деятельностью без получения разрешения органов внутренних дел.

В судебном заседании представитель административного истца - МО МВД России «Асиновский» УМВД России по Томской области – Виденькин А.В., действующий на основании доверенности, административный иск поддержал, в обоснование привел доводы указанные в административном исковом заявлении.

Административный ответчик административный иск признал, с обстоятельствами, изложенными в заявлении, согласен, подтвердил факты привлечения к административной ответственности.

Заслушав представителя административного истца, административного ответчика, заключение прокурора, полагавшего необходимым удовлетворить требования МО МВД России «Асиновский» УВМД России по Томской области как законные и обоснованные, исследовав письменные материалы дела, суд находит административное исковое заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Частью 3 статьи 55 Конституции РФ предусмотрено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты прав и законных интересов других лиц.

Согласно статье 270 КАС РФ административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, подается в суд органом внутренних дел (пункт 2 части 1).

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Закон N 64-ФЗ) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 данного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно п.2 ч.2 ст.3 Закона №64-ФЗ административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

В судебном заседании установлено, что Рыжков О.В. осужден приговором Первомайского районного суда 22.02.2017 по ч.3 ст.30, п. «а,б» ч.2 ст.158, ст.73 УК РФ – 1 год 6 месяцев лишения свободы условно с испытательным сроком 1 год 6 месяцев. Постановлением Первомайского районного суда от 20.12.2017 условное осуждение отменено, постановлено исполнять назначенное приговором наказание. Решением Октябрьского районного суда 28.03.2019 Рыжкову О.В. установлен административный надзор сроком 3 года за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. Решением суда Рыжкову О.В. установлены следующие административные ограничения:

- запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства (пребывания), ежедневно с 22.00 часов до 06.00 часов, если это не связано с официальной трудовой деятельностью без получения разрешения органов внутренних дел;

- запрета выезда за пределы муниципального образования «Куяновское сельское поселение Первомайского района Томской области» без получения разрешения органа внутренних дел, если это не связано с официальной трудовой деятельностью;

-запрет посещения мест проведения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в них,

- обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Данные обстоятельства подтверждаются письменными доказательствами, исследованными в судебном заседании: приговором мирового судьи Первомайского судебного района Томской области от 22.02.2017, решением Октябрьского районного суда от 28.03.2019 об установлении Рыжкову О.В. административного надзора.

Согласно справке № 041211, выданной ФКУ ЛИУ-1 УФСИН России по Томской области Рыжков О.В. отбывал наказание в виде лишение свободы с 20.12.2017 по 19.06.2019.

По месту жительства Рыжков О.В. характеризуется посредственно, привлекался к административной ответственности.

В силу ст.2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре» основной задачей административного надзора является предупреждение совершения лицами, перечисленными в тексте закона, новых преступлений и правонарушений путем оказания на них индивидуального профилактического воздействия.

Рыжков О.В. был поставлен на административный учет в отделении полиции № 7 по обслуживанию Первомайского района МО МВД России «Асиновский» УВМД России по Томской области 24.07.2019. На основании графика прибытия поднадзорного лица на регистрацию, утвержденного УУП ОУУПиПДН отделения полиции № 7 по обслуживанию Первомайского района МО МВД России «Асиновский» УВМД России по Томской области, в отношении поднадзорного лица установлена обязанность являться на регистрацию в ОП № 7 четыре раза в месяц в установленные дни. С графиком регистрации ознакомлен под роспись.

В соответствии с исследованными материалами дела установлено, что Рыжкову О.В. при постановке на учёт органом внутренних дел разъяснены неблагоприятные правовые последствия в случае нарушения общественного порядка, а также установленных судом административных ограничений.

В судебном заседании установлено, что Рыжков О.В. в течение года трижды привлекался к административной ответственности: 24.07.2019 по ч.2 ст.19.24 КоАП РФ – административное предупреждение; 8.08.2019 по делу № 732 по ч.1 ст.19.24 КоАП РФ – административный штраф 1100 рублей; 8.08.2019 по делу № 733 по ч.1 ст.19.24 КоАП РФ – административный штраф 1000 рублей.

Указанные постановления о привлечении Рыжкова О.В. к административной ответственности вступили в законную силу.

Согласно части 3 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел с учетом сведений об образе жизни и его поведении, а также соблюдении административных ограничений может частично отменить или дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

По смыслу ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», ограничения, предусмотренные данным законом, устанавливаются в целях предупреждения совершения ранее судимым лицом преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. Установление дополнительных ограничений должно быть обоснованным и направленным на дальнейшее профилактическое воздействие в отношении лица, которому установлен надзор. Оно должно отвечать целям и задачам административного надзора.

Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в ч.1 ст.3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных п.2 ч.3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.

Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (п.28 названного Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации).

Поскольку, в отношении поднадзорного лица ранее уже было установлено административное ограничение в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства (пребывания), ежедневно с 22.00 часов до 06.00 часов, если это не связано с официальной трудовой деятельностью, то вновь заявленное требование надлежит рассматривать как конкретизацию ранее назначенного административного ограничения.

В судебном заседании установлено, что административным истцом представлены сведения об образе жизни и поведении поднадзорного лица, свидетельствующие о недостаточности ранее установленных административных ограничений, а следовательно, не обеспечивающих названных в законе целей административного надзора.

Соглашаясь с доводами административного искового заявления о необходимости дополнения ранее возложенных административных ограничений в части конкретизации установленного судом ограничения времени пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, суд учитывает данные о личности поднадзорного лица, характере совершенных административных правонарушений. Кроме того, суд учитывает и тот факт, что, как явствует из приговора Первомайского районного суда от 22.02.2017 по уголовному делу № 1-8/2017, Рыжков О.В. совершил инкриминируемое преступление именно в ночное время.

    Указанные в административном исковом заявлении требования, с учетом исследованных данных о личности административного ответчика, который трижды привлекался к административной ответственности, связанные с нарушением установленных судом административных ограничений, будут способствовать предупреждению совершения новых преступлений и административных правонарушений, а также оказывать необходимое индивидуально профилактическое воздействие на его поведение в целях защиты государственных и общественных интересов.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, ст.273 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административный иск МО МВД России "Асиновский" УМВД России по Томской области об установлении дополнительных административных ограничений в отношении Рыжкова Олега Владимировича – удовлетворить:

Установить в отношении Рыжкова Олега Владимировича, /дата/ года рождения, уроженца и жителя д. /адрес/ на срок административного надзора дополнительное административное ограничение в виде:

– запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства (пребывания), ежедневно с 21.30 часов до 06.00 часов, если это не связано с официальной трудовой деятельностью, без получения разрешения органов внутренних дел.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Томский областной суд через Первомайский районный суд Томской области в течение десяти дней со дня его вынесения.

Судья:           /подпись/                                      С.Н. Литвинович

                  На момент размещения не вступило в силу.

2а-293/2019 ~ М-297/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Баскаков Д.Г.
МО МВД России "Асиновский" УМВД России по Томской области
Ответчики
Рыжков Олег Владимирович
Суд
Первомайский районный суд Томской области
Судья
Литвинович С.Н.
Дело на странице суда
pervomaysky--tms.sudrf.ru
17.12.2019Регистрация административного искового заявления
18.12.2019Передача материалов судье
18.12.2019Решение вопроса о принятии к производству
18.12.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.12.2019Подготовка дела (собеседование)
23.12.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.12.2019Судебное заседание
25.12.2019Судебное заседание
25.12.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.12.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.12.2019Дело оформлено
10.01.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее