дело № 12-52/2019
Р Е Ш Е Н И Е
23 октября 2019 года пгт. Ольга
Судья Ольгинского районного суда Приморского края Н.А.Филатова, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Винокуровой Е.В., <данные изъяты>, на постановление Административной комиссии Ольгинского муниципального района от 19 сентября 2019 года по делу об административном правонарушении №,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением административной комиссии Ольгинского муниципального района от 19.09.2019 Винокурова Е.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 3.9 Закона Приморского края от 05.03.2007 № 44-КЗ «Об административных правонарушениях в Приморском крае» и подвергнута административному наказанию в виде предупреждения.
Не согласившись с данным постановлением, Винокуровой Е.В. на него подана жалоба, в которой ставится вопрос о его отмене, поскольку она не была надлежащим образом извещена о времени и месте рассмотрения дела; не были установлены все обстоятельства, имеющие значение для дела; не исследованы все необходимые доказательства и не обеспечено всесторонне, полное и объективное выяснение всех обстоятельств дела.
В судебном заседании Винокурова Е.В. доводы жалобы поддержала в полном объеме, дополнительно пояснив, что она также не была извещена о дате составления в отношении неё протокола об административном правонарушении, 07.08.2019 она получила извещение из административной комиссии о необходимости прибыть 29.07.2019 для оформления протокола. Также заявитель предоставила для приобщения к материалам дела полученное ею по почте обжалуемое постановление, датированное 13.09.2019.
Представитель административной комиссии Ольгинского муниципального района в судебное заседание не явился, о дате и времени его проведения извещен надлежащим образом, что подтверждается проставленной в журнале исходящей корреспонденции суда подписью адресата в получении 11.10.2019 судебного извещения, о причинах неявки не сообщил, ходатайства об отложении судебного разбирательства не направил, в связи с чем, препятствий для рассмотрения жалобы в отсутствие представителя административного органа не имеется.
В судебное заседание также не явилась ФИО3, о дате и времени его проведения извещена надлежащим образом, согласно полученной до начала судебного разбирательства телефонограмме, просит рассмотреть жалобу без её участия, таким образом, с учетом мнения заявителя, суд не усматривает препятствий для проведения судебного заседания в отсутствие указанного лица.
Выслушав пояснения заявителя, ознакомившись с доводами жалобы и приложениями к ней, изучив материалы административного дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ч. 1 ст. 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1 и 3 статьи 28.6 указанного Кодекса.
Исходя из положений указанной нормы, протокол об административном правонарушении составляется с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (ч. 4 ст. 28.2 КоАП РФ).
В соответствии с частью 4.1. указанной статьи в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие.
Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном частью 4.1 настоящей статьи, в нем делается соответствующая запись (ч. 5 ст. 28.2 КоАП РФ).
Из содержания протокола № об административном правонарушении (л.д. 1-2) следует, что он был составлен 13 сентября 2019 года в отсутствие лица, в отношении которого велось производство по делу об административном правонарушении. При этом, согласно расположенному на л.д. 6-7 определению об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении от 29.07.2019, принято решение о повторном приглашении Винокуровой Е.В. для составления протокола об административном правонарушении на 13 сентября 2019 года в 11 часов 00 мин.
Однако в материалах дела отсутствуют доказательства извещения Винокуровой Е.В. о составлении протокола об административном правонарушении в указанные дату и время.
Имеющееся на л.д. 4 уведомление о вручении Винокуровой Е.В. 07.08.2019 почтового отправления, свидетельствует, исходя из проставленной на штампе даты его отправления – 23.07.2019, о получении адресатом Винокуровой Е.В. сообщения председателя Административной комиссии от 22.07.2019 о составлении протокола об административном правонарушении 29.07.2019 в 11-00 (л.д. 5), на что также указано заявителем в судебном заседании.
Таким образом, согласно материалам дела, Винокурова Е.В. не извещалась о месте и времени составления в отношении неё протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 3.9 Закона Приморского края «Об административных правонарушениях в Приморском крае».
Кроме того, статья 3.9 Закона Приморского края от 05.03.2007 № 44-КЗ «Об административных правонарушениях в Приморском крае» носит бланкетный (отсылочный) характер к Закону Приморского края «Об обеспечении тишины и покоя граждан на территории Приморского края», которым установлен запрет на нарушение тишины и покоя граждан в определенные периоды времени и на конкретных объектах.
Однако в протоколе об административном правонарушении от 13.09.2019 и обжалуемом постановлении не указаны пункт, часть и статья Закона Приморского края «Об обеспечении тишины и покоя граждан на территории Приморского края», которые были нарушены привлекаемым к административной ответственности лицом, применительно к части 1 статьи 3.9 Закона Приморского края «Об административных правонарушениях в Приморском крае».
Согласно ч. 2 ст. 25.1 и ч. 3 ст. 25.2 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производства по делу и потерпевшего. В отсутствие указанных лиц дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ либо если имеются данные о надлежащем извещении лиц о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
В силу п. 4 ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины их неявки и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела.
Между тем, указанные требования закона при рассмотрении дела об административном правонарушении и вынесении коллегиальным органом оспариваемого постановления не соблюдены.
Как следует из расположенного на л.д. 8 сопроводительного письма, копия протокола об административном правонарушении от 13.09.2019 и определения о назначении времени и места рассмотрения дела на 19 сентября 2019 года в 11 часов 00 мин. были направлены привлекаемому к административной ответственности лицу 13.09.2019, при этом сведений о своевременном вручении адресату указанных документов, материалы дела не содержат. Однако из представленных заявителем в судебном заседании оригиналов почтовых конвертов, и их копий, прилагаемых к рассматриваемой жалобе, следует, что копии вышеназванных документов были отправлены Винокуровой Е.В. 19 сентября 2019 года, т.е. в день рассмотрения дела об административном правонарушении.
Таким образом, рассматривая 19 сентября 2019 года дело об административном правонарушении в отношении Винокуровой Е.В., коллегиальный административный орган не располагал данными о надлежащем извещении привлекаемого к административной ответственности физического лица и в нарушение требований ч. 1 ст. 25.1 и п. 4 ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ рассмотрел дело без надлежащего уведомления Винокуровой Е.В., чем лишило последнюю прав на участие в рассмотрении дела об административном правонарушении, дачу объяснений, представление доказательств, заявление ходатайств и отводов, что повлекло нарушение права на защиту.
Кроме того, протокол об административном правонарушении от 13.09.2019 основан на информации, полученной из заявления ФИО3, в котором она просит принять меры в связи с работой дизель-генератора, шум от которого мешает отдыхать с 12-00 до 15-00 час., однако в нарушение требований ч. 3 ст. 25.2 КоАП РФ потерпевшая ФИО3 также не была извещена о дате и времени рассмотрения дела об административном правонарушении и ей не была вручена копия протокола об административном правонарушении от 13.09.2019, как того требуют положения ч. 6 ст. 28.2 КоАП РФ.
Также суд обращает внимание на неверно указанные в протоколе об административном правонарушении от 13.09.2019 и оспариваемом постановлении год и место рождения привлекаемого к административной ответственности лица и на различное датирование постановления по делу об административном правонарушении – 19 сентября 2019 года и его копии, полученной заявителем – 13 сентября 2019 года, что является недопустимым.
Выявленная совокупность нарушений процессуальных требований является существенной, не позволившей всесторонне, полно и объективно рассмотреть настоящее дело, обеспечить процессуальные гарантии прав лица, привлекаемого к административной ответственности и потерпевшей стороны.
По указанным основаниям обжалуемое постановление не может быть признано законным и обоснованным, а потому оно подлежит отмене, а производство по делу - прекращению на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, поскольку к настоящему времени установленный ст. 4.5 КоАП РФ двухмесячный срок давности привлечения к административной ответственности истек.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
Постановление Административной комиссии Ольгинского муниципального района от 19 сентября 2019 года по делу об административном правонарушении №, которым Винокурова Е.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 3.9 Закона Приморского края от 05.03.2007 № 44-КЗ «Об административных правонарушениях в Приморском крае» - отменить, производство по делу прекратить на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Ольгинский районный суд Приморского края в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Н.А.Филатова