Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-61/2018 (2а-676/2017;) ~ М-657/2017 от 06.12.2017

Дело №2а-61/2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

15 февраля 2018 года                            гор. Лихославль

Судья Лихославльского районного суда Тверской области Верещагин П.Е., рассмотрев административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС №8 по Тверской области к Крамаренко Виктории Валерьевне о взыскании задолженности,

У С Т А Н О В И Л

Межрайонная ИФНС №8 по Тверской области обратилась в суд с административным иском к Крамаренко В.В. о взыскании задолженности по страховым взносам.

В обоснование иска указано, что административный ответчик состоит на налоговом учете в качестве налогоплательщика. Ответчиком представлены расчеты по страховым взносам на обязательное социальное страхование, денежные средства в сумме 14 386, 32 руб. в счет уплаты взносов в бюджет не перечислены. На 20.10.2017 г. на задолженность начислены пени в сумме 6 854, 07 руб. Просит восстановить пропущенный процессуальный срок для подачи административного искового заявления. Взыскать с административного ответчика в доход соответствующего бюджета задолженность по страховым взносам в размере 14 386, 32 руб., пени 6 854, 07 руб., всего 21 240, 39 руб.

В соответствии со статьей 291 Кодекса административного судопроизводства РФ административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Согласно положений части 7 статьи 150 Кодекса административного судопроизводства РФ, если в судебное заседание не явились все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте его рассмотрения, явка которых не является обязательной или не признана судом обязательной, суд рассматривает административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 настоящего Кодекса.

Административный истец просил рассмотреть дело без его участия, направленная административному ответчику корреспонденция получена им 16.12.2017. Явку участников процесса суд признает необязательной.

При таких обстоятельствах суд в соответствии с главой 33 КАС РФ вынес определение о рассмотрении дела в упрощенном (письменном) порядке.

Изучив материалы дела, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении требований налогового органа.

В соответствии со ст. 62 КАС РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями п. 3 ст. 123 Конституции РФ и ст. 4 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее КАС РФ), закрепляющих принцип состязательности административного судопроизводства и принцип равноправия сторон, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим кодексом.

Доказательства, исследованные в ходе судебного разбирательства, суд признает относимыми, допустимыми и достоверными, и в своей совокупности достаточными для разрешения дела.

В силу ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно ст. 44 НК РФ, обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных Налоговым кодексом РФ или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

В соответствии с ч.1 ст. 45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по оплате налога должна быть выполнена в срок.

В соответствии со ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах.

Из текста административного искового заявления следует, что за ответчиком по состоянию на 20.10.2017 года имеется задолженность по страховым взносам на обязательное социальное страхование в размере 14 386, 32 рублей, а также пени в размере 6 854, 07 руб.

Из текста административного иска следует, что требование об уплате взноса направлено 26.06.2009 со сроком хранения до 25.07.2009. Требование уничтожено за истечением срока хранения. Срок обращения налогового органа в суд с административным иском о взыскании задолженности истек 25.01.2010.

06 декабря 2017 года административный истец обратился в суд с административным исковым заявлением. На момент рассмотрения дела в суде задолженность и пени в полном объеме налогоплательщиком не уплачены.

В соответствии с п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Аналогичный срок предъявления в суд административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций предусмотрен ч.2 ст. 286 КАС РФ.

Однако в суд с настоящим административным иском МИФНС России № 8 по Тверской области обратилась только 06.12.2017 года, то есть по истечении установленного законом шестимесячного срока.

Таким образом, суд приходит к выводу, что истцом установленный законом срок для подачи искового заявления пропущен и ходатайство о восстановлении срока подачи заявления о взыскании задолженности не подлежит удовлетворению, поскольку доказательств наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному обращению в суд с настоящим заявлением, налоговым органом не представлено, и как следствие, срок подачи административного искового заявления, предусмотренный ч. 1 ст. 286 КАС РФ, пропущен налоговым органом без уважительных причин.

Исходя из положений ч. 5 ст. 138 КАС РФ, в случае установления факта пропуска административным истцом установленного настоящим Кодексом срока обращения в суд без уважительной причины суд принимает решение об отказе в удовлетворении административного иска без исследования иных фактических обстоятельств по административному делу.

Приведенные выше доказательства позволяют суду признать требования МИФНС России № 8 по Тверской области не обоснованными и не подлежащими удовлетворению.

По смыслу положений ст. 44 НК РФ утрата налоговым органом возможности принудительного взыскания сумм налогов, пеней, штрафа, то есть непринятие им в установленные сроки надлежащих мер к взысканию, сама по себе не является основанием для прекращения обязанности налогоплательщика по их уплате и, следовательно, для исключения соответствующих записей из его лицевого счета.

Согласно взаимосвязанному толкованию норм подп. 5 п.3 ст. 44 и подп. 4 п.1 ст. 59 НК РФ исключение соответствующих записей из лицевого счета налогоплательщика возможно только на основании судебного акта, в соответствии с которым налоговый орган утрачивает возможность взыскания недоимки, пеней, штрафов в связи с истечением установленного срока их взыскания, в том числе в случае отказа в восстановлении пропущенного срока подачи в суд заявления о взыскании этих сумм.

Вывод об утрате налоговым органом возможности взыскания налогов, пеней, штрафов в связи с истечением установленного срока их взыскания может содержаться в том числе в мотивировочной части судебного акта. Соответствующие записи исключаются налоговым органом из лицевого счета налогоплательщика после вступления такого судебного акта в законную силу.

Учитывая изложенное и руководствуясь ст.ст. 175-180, 293 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Отказать в удовлетворении административных исковых требований Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 8 по Тверской области, предъявленных к Крамаренко Виктории Валерьевне о восстановлении срока для подачи административного искового заявления, о взыскании недоимки, пеней штрафов.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Лихославльский районный суд Тверской области в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья                                    П.Е. Верещагин

Дело №2а-61/2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

15 февраля 2018 года                            гор. Лихославль

Судья Лихославльского районного суда Тверской области Верещагин П.Е., рассмотрев административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС №8 по Тверской области к Крамаренко Виктории Валерьевне о взыскании задолженности,

У С Т А Н О В И Л

Межрайонная ИФНС №8 по Тверской области обратилась в суд с административным иском к Крамаренко В.В. о взыскании задолженности по страховым взносам.

В обоснование иска указано, что административный ответчик состоит на налоговом учете в качестве налогоплательщика. Ответчиком представлены расчеты по страховым взносам на обязательное социальное страхование, денежные средства в сумме 14 386, 32 руб. в счет уплаты взносов в бюджет не перечислены. На 20.10.2017 г. на задолженность начислены пени в сумме 6 854, 07 руб. Просит восстановить пропущенный процессуальный срок для подачи административного искового заявления. Взыскать с административного ответчика в доход соответствующего бюджета задолженность по страховым взносам в размере 14 386, 32 руб., пени 6 854, 07 руб., всего 21 240, 39 руб.

В соответствии со статьей 291 Кодекса административного судопроизводства РФ административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Согласно положений части 7 статьи 150 Кодекса административного судопроизводства РФ, если в судебное заседание не явились все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте его рассмотрения, явка которых не является обязательной или не признана судом обязательной, суд рассматривает административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 настоящего Кодекса.

Административный истец просил рассмотреть дело без его участия, направленная административному ответчику корреспонденция получена им 16.12.2017. Явку участников процесса суд признает необязательной.

При таких обстоятельствах суд в соответствии с главой 33 КАС РФ вынес определение о рассмотрении дела в упрощенном (письменном) порядке.

Изучив материалы дела, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении требований налогового органа.

В соответствии со ст. 62 КАС РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями п. 3 ст. 123 Конституции РФ и ст. 4 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее КАС РФ), закрепляющих принцип состязательности административного судопроизводства и принцип равноправия сторон, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим кодексом.

Доказательства, исследованные в ходе судебного разбирательства, суд признает относимыми, допустимыми и достоверными, и в своей совокупности достаточными для разрешения дела.

В силу ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно ст. 44 НК РФ, обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных Налоговым кодексом РФ или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

В соответствии с ч.1 ст. 45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по оплате налога должна быть выполнена в срок.

В соответствии со ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах.

Из текста административного искового заявления следует, что за ответчиком по состоянию на 20.10.2017 года имеется задолженность по страховым взносам на обязательное социальное страхование в размере 14 386, 32 рублей, а также пени в размере 6 854, 07 руб.

Из текста административного иска следует, что требование об уплате взноса направлено 26.06.2009 со сроком хранения до 25.07.2009. Требование уничтожено за истечением срока хранения. Срок обращения налогового органа в суд с административным иском о взыскании задолженности истек 25.01.2010.

06 декабря 2017 года административный истец обратился в суд с административным исковым заявлением. На момент рассмотрения дела в суде задолженность и пени в полном объеме налогоплательщиком не уплачены.

В соответствии с п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Аналогичный срок предъявления в суд административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций предусмотрен ч.2 ст. 286 КАС РФ.

Однако в суд с настоящим административным иском МИФНС России № 8 по Тверской области обратилась только 06.12.2017 года, то есть по истечении установленного законом шестимесячного срока.

Таким образом, суд приходит к выводу, что истцом установленный законом срок для подачи искового заявления пропущен и ходатайство о восстановлении срока подачи заявления о взыскании задолженности не подлежит удовлетворению, поскольку доказательств наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному обращению в суд с настоящим заявлением, налоговым органом не представлено, и как следствие, срок подачи административного искового заявления, предусмотренный ч. 1 ст. 286 КАС РФ, пропущен налоговым органом без уважительных причин.

Исходя из положений ч. 5 ст. 138 КАС РФ, в случае установления факта пропуска административным истцом установленного настоящим Кодексом срока обращения в суд без уважительной причины суд принимает решение об отказе в удовлетворении административного иска без исследования иных фактических обстоятельств по административному делу.

Приведенные выше доказательства позволяют суду признать требования МИФНС России № 8 по Тверской области не обоснованными и не подлежащими удовлетворению.

По смыслу положений ст. 44 НК РФ утрата налоговым органом возможности принудительного взыскания сумм налогов, пеней, штрафа, то есть непринятие им в установленные сроки надлежащих мер к взысканию, сама по себе не является основанием для прекращения обязанности налогоплательщика по их уплате и, следовательно, для исключения соответствующих записей из его лицевого счета.

Согласно взаимосвязанному толкованию норм подп. 5 п.3 ст. 44 и подп. 4 п.1 ст. 59 НК РФ исключение соответствующих записей из лицевого счета налогоплательщика возможно только на основании судебного акта, в соответствии с которым налоговый орган утрачивает возможность взыскания недоимки, пеней, штрафов в связи с истечением установленного срока их взыскания, в том числе в случае отказа в восстановлении пропущенного срока подачи в суд заявления о взыскании этих сумм.

Вывод об утрате налоговым органом возможности взыскания налогов, пеней, штрафов в связи с истечением установленного срока их взыскания может содержаться в том числе в мотивировочной части судебного акта. Соответствующие записи исключаются налоговым органом из лицевого счета налогоплательщика после вступления такого судебного акта в законную силу.

Учитывая изложенное и руководствуясь ст.ст. 175-180, 293 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Отказать в удовлетворении административных исковых требований Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 8 по Тверской области, предъявленных к Крамаренко Виктории Валерьевне о восстановлении срока для подачи административного искового заявления, о взыскании недоимки, пеней штрафов.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Лихославльский районный суд Тверской области в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья                                    П.Е. Верещагин

1версия для печати

2а-61/2018 (2а-676/2017;) ~ М-657/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
МИФНС №8 по Твеской области
Ответчики
Крамаренко Виктория Валерьевна
Суд
Лихославльский районный суд Тверской области
Судья
Верещагин П.Е.
Дело на странице суда
lihoslavlsky--twr.sudrf.ru
06.12.2017Регистрация административного искового заявления
06.12.2017Передача материалов судье
06.12.2017Решение вопроса о принятии к производству
06.12.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.12.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.02.2018Судебное заседание
15.02.2018Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
15.02.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.02.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.03.2018Дело оформлено
21.03.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее