РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
<//> Ленинский районный суд г. Екатеринбурга Свердловской области в составе:
председательствующего судьи – Васильковой Е.А.,
при секретаре – Завьяловой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Одинцова С. Н. и Одинцовой Е. В. о признании незаконным решения администрации г. Екатеринбурга об отказе в выдаче разрешения на строительство,
У С Т А Н О В И Л:
Одинцов С.Н. и Одинцова Е.В. в порядке гл. 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации обратились в суд с заявлением об оспаривании решения администрации г.Екатеринбурга об отказе в выдаче разрешения на строительство одноквартирного жилого дома по адресу: севернее <адрес>, на земельном участке кадастровый номер <данные изъяты>, площадью <данные изъяты>., в <адрес> г.Екатеринбурга, изложенном в уведомлении от <//> <данные изъяты>, и понуждении устранить допущенные нарушения закона.
В обоснование заявленных требований указано, что заявители по договору купли-продажи от <//> приобрели в общую собственность вышеуказанный земельный участок с разрешенным использованием: отдельно стоящие индивидуальные жилые дома усадебного типа с земельными участками. Впоследствии заявители обратились в администрацию г.Екатеринбурга с заявлением о выдаче разрешения на строительство одноквартирного жилого дома на данном земельном участке, однако в этом им было отказано. Данный отказ, по мнению заявителей является незаконным, так как согласно требованиям ст. 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации градостроительный план земельного участка относится к градостроительной документации и является документов, который не устанавливает каких-либо прав и ограничений, а содержит сведения, позволяющие идентифицировать земельный участок и определить его месторасположение по отношению к другим земельным участкам, объектам капитального строительства, объектам недвижимости, линейным объектам и другим объектам и зонам. Содержание об ограничении или запрет на осуществление прав и обязанностей собственников земельного участка должно рассматриваться как ничтожное условие. Также планируемые мероприятия, а именно установление красных линий на земельном участке, принадлежащем заявителям, не исключает в дальнейшем выкуп земельного участка и расположенных на нем объектов.
В судебное заседание заявители Одинцов С.Н. и Одинцова Е.В. не явились, уполномочили на участие в деле своего представителя.
В судебном заседании представитель заявителей на доводах заявления настаивал.
В судебном заседании представитель администрации г.Екатеринбурга просил в удовлетворении заявления отказать, поскольку отказ в выдаче разрешения на строительство основан на императивных требованиях нормы ч. 13 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, представленные в материалы дела, суд считает требования не подлежащими удовлетворению.
Судом установлено, что Одинцов С.Н. и Одинцова Е.В. на основании договора купли-продажи от <//> и в соответствии со свидетельством о государственной регистрации права от <//> являются долевыми собственниками земельного участка, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: отдельно стоящие индивидуальные жилые дома усадебного типа с земельными участками, площадь: <данные изъяты>м., адрес: г.Екатеринбург, севернее <адрес>.
Основанием для обращения в суд с настоящим заявлением послужил отказ администрации г.Екатеринбурга в выдаче заявителям разрешения на строительство индивидуального жилого дома, который по мнению Одинцова С.Н. и Одинцовой Е.В. является незаконным.
Согласно уведомлению администрации г.Екатеринбурга от <//> <данные изъяты>, заявителям отказано в выдаче разрешения на строительство по основаниям ч. 13 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в связи с несоответствием схемы планировочной организации земельного участка требованиям Градостроительного плана земельного участка <данные изъяты>
Данное уведомление направлено на основании заключения Департамента архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений, в котором указано, что предоставленная информация на строительство дома не соответствует требованиям градостроительного плана от <//> <данные изъяты> в связи с отсутствием места допустимого размещения объекта капитального строительства на чертеже градостроительного плана земельного участка.
В соответствии с частью 1 статьи 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее ГрК РФ) подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам.
Согласно части 3 статьи 44 ГрК РФ в составе градостроительного плана земельного участка указываются, в том числе, минимальные отступы от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений.
Частью 1 статьи 48 ГрК РФ при строительстве или реконструкции объектов капитального строительства предусмотрена необходимость подготовки проектной документации.
В соответствии с частью 12 статьи 48 ГрК РФ в состав проектной документации объектов капитального строительства, за исключением проектной документации линейных объектов, включается, в том числе, схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка.
В соответствии со ст. 51 ГрК РФ разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.
Строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.
Разрешение на строительство выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 - 6 настоящей статьи и другими федеральными законами.
В целях строительства, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 - 6 настоящей статьи федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления непосредственно либо через многофункциональный центр. Для принятия решения о выдаче разрешения на строительство необходимы следующие документы: правоустанавливающие документы на земельный участок; градостроительный план земельного участка; схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.
Не допускается требовать иные документы для получения разрешения на строительство, за исключением указанных в частях 7 и 9 настоящей статьи документов. Документы, предусмотренные частями 7 и 9 настоящей статьи, могут быть направлены в электронной форме.
Уполномоченные на выдачу разрешений на строительство орган в течение десяти дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство: проводят проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство; проводят проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка либо в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также красным линиям. В случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации или указанной схемы планировочной организации земельного участка на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции; выдают разрешение на строительство или отказывают в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.
Уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченная организация, осуществляющая государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, отказывают в выдаче разрешения на строительство при отсутствии документов, предусмотренных частями 7 и 9 настоящей статьи, или несоответствии представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции. Неполучение или несвоевременное получение документов, запрошенных в соответствии с частями 7.1 и 9.1 настоящей статьи, не может являться основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство.
Отказ в выдаче разрешения на строительство может быть оспорен застройщиком в судебном порядке.
Заявителями не оспаривалось, что администрацией г.Екатеринбурга именно как уполномоченным лицом вынесено решение об отказе в выдаче разрешения на строительство, что также прямо следует из вышеуказанных правовых норм (ч. 4 ст. 51 ГрК РФ).
В судебном заседании представитель заявителей не оспорил, что представленная в администрацию г.Екатеринбурга схема не соответствует выданному градостроительному плану земельного участка, который не предусматривает размещения индивидуального жилого дома на земельном участке. Данные выводы также следуют из сравнительного анализа схемы и градостроительного плана.
Таким образом, администрацией г.Екатеринбурга в точном соответствии с требованиями действующего градостроительного законодательства и обоснованно вынесено решение об отказе в выдаче разрешения на строительство, что является основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований.
Сам по себе довод представителя о том, что градостроительный план не устанавливает каких-либо прав и ограничений, является безусловно верным, однако данный план, в том числе в судебном порядке не оспорен, отказ же в выдаче разрешения на строительство был основан на п. 13 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
С учетом изложенного, исходя из конкретных установленных обстоятельств, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований заявителя о признании незаконным отказа в выдаче разрешения на строительство, поскольку отсутствуют документы, указанные в ч. 3 ст. 51 ГрК РФ, а именно – несоответствие представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка.
Также заявитель не лишен права защиты своих прав в суде в порядке искового производства, с привлечением соответствующего круга лиц.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 12, 194-199, 254-258 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд,
Р Е Ш И Л:
в удовлетворении требований Одинцова С. Н. и Одинцовой Е. В. - отказать.
Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в месячный срок с момента изготовления решения в окончательном виде путем подачи апелляционной жалобы через Ленинский районный суд города Екатеринбурга.
Судья О.М.Василькова