Дело № 12-142/16
Р Е Ш Е Н И Е
21 марта 2016 года г. Калининград
Судья Ленинградского районного г. Калининграда Таранов А. В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Калининой С. А. на постановление Административно-технической инспекции Калининградской области по делу об административном правонарушении, предусмотренном абзацем 5 части 1 статьи 73 Кодекса Калининградской области об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением Административно-технической инспекции Калининградской области от 17 декабря 2015 года директор МП «Чистота» Калинина С.А. признана виновной в том, что она не организовала своевременную уборку улично-дорожной сети (сбор мусора в лотковой части дороги) проезжих частей и тротуаров на улицах Правая набережная, Земельная, Билибина в г. Калининграде, то есть в совершении правонарушения, предусмотренного абзацем 5 части 1 статьи 73 Кодекса Калининградской области об административных правонарушениях и ей назначено наказание в виде штрафа в размере 11 000 рублей.
В жалобе Калинина С.А. просит отменить данное постановление, обосновывая требование указанием на то, что при вынесении постановления не было учтено, что согласно муниципальному контракту на уборку территорий, работы МП «Чистота» производятся с различной кратностью: однако в любом случае, согласно пункту 3.6.1 Правил санитарного содержания и благоустройства территории городского округа «Город Калининград», уборка должна оканчиваться к 7 часам утра. Дополнительная уборка (с 13.00 часов) проводится только на отдельных улицах, по утвержденному перечню. Проверка, по результатам которой был составлен протокол об административном правонарушении, проводилась в 14.51, при этом каких-либо доказательств того, что обнаруженный должностным лицом АТИ бытовой мусор является следствием ненадлежащей уборки, не имеется. В соответствии с техническим заданием, площадь уборки ул. Земельной 900 кв.м., тогда как фактическая площадь 1 438 кв.м. (за счет вновь устроенных тротуаров и дороги), а уборка ул. Билибина в летний период муниципальным контрактом не предусмотрена. Кроме того, указала, что состав вмененного правонарушения в деянии отсутствует, поскольку работы по благоустройству МП «Чистота» не выполняло. Кроме того, указала на малозначительность вмененного ей деяния.
Калинина С.А. в судебное заседание не явилась, о времени и месте слушания дела извещена надлежащим образом.
Представитель Калининой С.А. в судебном заседании требования поддержала, изложив доводы аналогичные вышеописанным.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
30 ноября 2015 года в 14 часов 51 минуту было установлено, что в г. Калининграде на улицах Правая Набережная, Земельная, Билибина имеется бытовой мусор и листва на тротуарах и лотковой части дороги, о чем 4 декабря 2015 года, был составлен протокол об административном правонарушении № 0003898, из которого следует, что директор МП «Чистота» Калинина С.А. не организовала своевременную надлежащую уборку улично-дорожной сети – дорог (лотковая часть) проезжих частей и тротуаров на улицах Правая Набережная, Земельная, Билибина в г. Калининграде, чем нарушила п.п. 2.9.2., 3.1., 3.4., 3.4.1., 3.6.1., 3.6.2., 3.6.2.1. Правил санитарного содержания и благоустройства территории городского округа «Город Калининград».
Постановлением № 3417 Административно-технической инспекции Калининградской области от 17 декабря 2015 года Калинина С.А. признана виновной в нарушении п.п. 2.9.2., 3.1., 3.4., 3.4.1., 3.6.1., 3.6.2., 3.6.2.1. Правил санитарного содержания и благоустройства территории городского округа «Город Калининград», то есть в совершении правонарушения, предусмотренного абзацем 5 части 1 статьи 73 КоАП Калининградской области и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 11 000 рублей.
Пунктами 2.9.2., 3.1., 3.4., 3.4.1., 3.6.1., 3.6.2., 3.6.2.1. Правил санитарного содержания и благоустройства территории городского округа «Город Калининград» установлено, что дополнительная уборка городских территорий - уборка, осуществляемая во второй половине дня (после 13-00 часов) подрядными организациями в рамках заключенных муниципальных контрактов по результатам торгов, уборка придомовых территорий, организованная управляющими организациями, обслуживающими многоквартирные дома, включающая мероприятия по сбору и вывозу мусора, в том числе из урн. Уборка и содержание территории городского округа "Город Калининград" включают: - уборку и содержание объектов улично-дорожной сети; - уборку и содержание городских территорий в границах кварталов жилой застройки; - уборку и содержание мест массового отдыха граждан. Режим уборки объектов улично-дорожной сети (зимний, летний) устанавливается распоряжением администрации городского округа "Город Калининград". 3.4. Ответственными за уборку объектов улично-дорожной сети является, в том числе, подрядная организация, определенная по результатам торгов, в соответствии с условиями технического задания к муниципальному контракту. Уборка городских территорий осуществляется ежедневно. Уборка в летний период должна производиться до 07:00 часов с соблюдением санитарных норм допустимого уровня шума. Кроме того, выполняется дополнительная уборка городских территорий. Уборка и содержание объектов благоустройства, расположенных на основных территориях, осуществляются собственными силами юридических лиц и индивидуальных предпринимателей либо по договору со специализированными организациями. Содержать поверхности проезжей части дорог и улиц, покрытия тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек, посадочных площадок, остановочных пунктов, поверхность разделительных полос, обочин и откосов земляного полотна местного значения в надлежащем санитарном и техническом состоянии с целью поддержания их транспортно-эксплуатационных характеристик, обеспечения их надежности и безопасности на уровне требований технических регламентов, предусмотренных действующими ГОСТами и СНиПами.
Абзацем 5 части 1 статьи 73 КоАП Калининградской области установлена ответственность за непроведение предусмотренных правовыми актами органов местного самоуправления работ по содержанию и уборке территорий и объектов благоустройства, повлекшем их загрязнение и засорение, либо в нарушении установленных сроков и порядка проведения указанных работ.
В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Обозрев материалы дела, в том числе фотоснимки, сделанные при осмотре вышеперечисленных улиц, суд приходит к выводу, что по состоянию на 30 ноября 2015 года в 14 часов 51 минуту было установлено, что в г. Калининграде на улицах Правая Набережная, Земельная, Билибина имеется бытовой мусор и листва на тротуарах и лотковой части дороги.
Муниципальным контрактом № 150/2014 от 29.12.2014 года (с приложением), перечнем объектов по механизированной и ручной уборке, подтверждено, что Калинина С.А. является должностным лицом МП «Чистота» ответственным за организацию уборки вышеперечисленных улиц и контроль за ее проведением.
Исходя из того, что должностным лицом АТИ при вынесении оспариваемого постановления Калининой С.А. вменено нарушение требований пункта 2.9.2. Правил, предусматривающего проведение дополнительной уборки городских территорий (уборка, осуществляемая во второй половине дня), и с учетом того, что нарушение пункта 2.9 Правил Калининой С.А. не вменялось, суд дает оценку в рамках вмененного правонарушения обоснованности не организации Калининой С.А. дополнительной уборки на вышеперечисленных улицах.
Оценивая доводы жалобы, суд признает обоснованным утверждение Калининой С.А. о том, что на МП «Чистота» по условиям муниципального контракта не возложена обязанность по проведению дополнительной уборки улиц Земельной и Билибина.
Кроме того, должностным лицом АТИ Калининградской области не собраны доказательства того, что мусор на улицах Земельная и Билибина явились следствием ненадлежащей уборки МП «Чистота», поскольку, как обоснованно указывает Калинина С.А., с момента уборки до момента проверки прошел значительный промежуток времени, и сам по себе факт наличия мусора еще не свидетельствует о ненадлежащей уборке.
В части улицы Правой Набережной не проведение надлежащей уборки сомнений у суда не вызывает, поскольку из фотоснимков очевидно, что мусор на данной улице имеется в значительном количестве, и находится там длительное время, гораздо большее, чем периодичность уборки этой улицы.
Таким образом, надлежащим образом свои должностные обязанности по организации и контролю за своевременной уборкой улицы Правая набережная Калининой С.А. выполнены не были, в связи с чем, привлечение ее к административной ответственности следует признать правомерным, однако в связи с тем, что не организация уборки МП «Чистота» на улицах Земельной и Билибина не подтверждена, указание на совершение Калининой С.А. правонарушения в этой части следует исключить, а размер назначенного наказания – снизить.
На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч.1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
Р Е Ш И Л:
Постановление № 3417 Административно-технической инспекции Калининградской области от 17 декабря 2015 года в отношении Калининой С. А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном абзацем 5 части 1 статьи 73 Кодекса Калининградской области об административных правонарушениях изменить, исключив указание на то, что Калинина С. А. не организовала своевременную уборку улично-дорожной сети и тротуаров на улицах Земельной и Билибина в г. Калининграде, и снизить размер назначенного ей административного штрафа до 10 000 (десяти тысяч) рублей.
Решение может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Ленинградский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья А.В. Таранов