Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-645/2018 от 08.05.2018

                                        Р Е Ш Е Н И Е

                         по делу об административном правонарушении

                                    ДД.ММ.ГГГГ                                                                                                              <адрес>

                                Ленинский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Кузнецовой И.И., при секретаре Зубковой Л.Н., рассмотрев жалобу Золиной Елены Евгеньевны на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении члена аукционной комиссии Департамента управления имуществом г.о.Самара Золиной Елены Евгеньевны по ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ,

                                                               У С Т А Н О В И Л:

                                Постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Золина Е.Е. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст. 7.32.4 КоАП РФ с назначением наказание в виде штрафа в размере 30 000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, Золина Е.Е. обратилась в суд с жалобой, в которой просит отменить данное постановление, считая его незаконным и необоснованным, пояснив, что на основании п. 28 раздела VI документации об аукционе заявка на участие в аукционе должна быть выполнена на бланке юридического лица (если он имеется), в ином случае – на листе формата А4 и содержать, в частности, сведения и документы о заявителе, подавшем такую заявку, в том числе фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовом адресе (для юридического лица), фамилии, имени, отчества, паспортных данных, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона. Заявка на участие в аукционе ООО «ВТБ – Пенсионные Накопления» выполнена не на бланке юридического лица (хотя он имеется), а на листе формата А4. Кроме этого, в соответствии с п. 121 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных приказом ФАС России от ДД.ММ.ГГГГ , п. 28 раздела VI документации об аукционе заявка на участие в аукционе должна содержать, в частности, сведения о месте нахождения юридического лица, почтовом адресе юридического лица. Заявка на участие в аукционе ООО «ВТБ - Пенсионные Накопления» не содержала вышеуказанных сведений, предусмотренных Правилами и аукционной документацией. Также заявитель жалобы считает неубедительными доводы Комиссии УФАС по <адрес> о том, что форма заявки, являющаяся приложением к аукционной документации, не содержала дополнительных граф для внесения информации, предусмотренной п. 121 Правил,    поскольку форма предусматривала пустующие дополнительные графы в правом верхнем углу для указания места нахождения, почтового адреса ООО «ВТБ - Пенсионные Накопления». Указанные сведения в соответствии с аукционной документацией должны были быть отражены непосредственно на самой заявке, то есть на самом акцепте оферты, а не на прилагаемых документах. Кроме этого, информация, которая указана в приложении к заявке, поданной заявителем для участия в аукционе, содержит недостоверные сведения о почтовом адресе (возврат писем), контактном номере телефона ООО «ВТБ - Пенсионные Накопления» (по указанному номеру невозможно дозвониться), также в заявке на участие в аукционе указаны неверные банковские реквизиты ООО «ВТБ - Пенсионные Накопления» (бухгалтерия Департамента управления имуществом городского округа Самара не может вернуть по указанным реквизитам внесенный задаток ООО «ВТБ - Пенсионные Накопления»). Кроме того, у Комиссии УФАС по <адрес> отсутствовали основания для расширительного толкования положения Приказа ФАС России от ДД.ММ.ГГГГ и соответствующих положений аукционной документации. Просила отменить постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ о признании ее виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 7.32.4 КоАПР РФ, и наложении административного штрафа в размере 30 000 рублей, производство по делу прекратить.

В судебном заседании Золина Е.Е. доводы жалобы, дополнения к жалобе поддержала в полном объеме.

Представитель УФАС по <адрес> в судебное заседание не явился, представил ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствие, также представили возражения на жалобу.

Выслушав явившихся лиц, изучив жалобу, дополнения к жалобе, возражения на жалобу, материалы дела об административном правонарушении, отзыв на жалобу, суд считает, что жалоба Золиной Е.Е. не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Исходя из ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ нарушение порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, продаже государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей

В силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ, лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ Департаментом управления имуществом г.о. Самара на сайте <адрес> было размещено извещение о проведении процедуры Открытого аукциона и документация.

В соответствии с Извещением предметом Аукциона по лоту является право заключения договора аренды нежилого помещения, общей площадью 569, 10 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>.

Приказом Департамента управления имуществом городского округа Самара от ДД.ММ.ГГГГ создана комиссия по проведению аукционов на право заключения договоров аренды, в состав которой включена Золина Е.Е.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по извещению от ДД.ММ.ГГГГ заявка ООО «ВТБ -Пенсионные накопления» отклонена в соответствии с ненадлежащим оформлением заявки на участие в аукционе, а именно в связи с нарушением условий, указанных в пунктах 24, 121 Правил и пункте 28 раздела VI документации об аукционе, где указано, что заявитель не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе, заявка на участие в аукционе должна содержать, в том числе почтовый адрес (для юридического лица).

Суд считает, что Самарское УФАС России пришло к обоснованному выводу о том, что Департаментом управления имуществом городского округа Самара нарушен порядок проведения аукциона по лоту на право заключения договора аренды установленный пунктом 25 Правил, в соответствии с которым, отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по иным основаниям, кроме случаев, указанных в пунктах 24 и 24.1 настоящих Правил, не допускается. При этом выводы УФАС основываются на следующем.

Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договора аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, установлен Приказом Федеральной Антимонопольной Службы России от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее - Правила).

Согласно подпункту 1 пункта 114 Правил документация об аукционе помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении аукциона, должна содержать в соответствии с пунктами 120 - 122 настоящих Правил требования к содержанию, составу и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 120 Правил Заявка на участие в аукционе подается в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе. Подача заявки на участие в аукционе является акцептом оферты в соответствии со статьей 438 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Согласно подпункту а) подпункта 1 пункта 121 Правил заявка на участие в аукционе должна содержать сведения и документы о заявителе, подавшем такую заявку, в том числе фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона.

В силу пункту 133 Правил на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе заявителя и о признании заявителя участником аукциона или об отказе в допуске такого заявителя к участию в аукционе в порядке и по основаниям, предусмотренным пунктами 24-26 настоящих Правил, которое оформляется протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе.

Согласно подпункту 1 пункта 24 Правил заявитель не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае непредставления документов, определенных пунктами 52 и 121 настоящих Правил, либо наличия в таких документах недостоверных сведений.

В соответствии с абзацем «а» подпункта 1 пункта 28 Аукционной документации, заявка на участие в аукционе должна быть составлена в двух подлинных экземплярах, один из которых предназначен организатору аукциона с приложением указанного далее перечня документов, второй — заявителю с отметкой о принятии, выполнена на бланке юридического лица (если он имеется), в ином случае — на листе формата А4 и содержать фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона.

Также, в соответствии с пунктом 27 Аукционной документации форма заявки является приложением и неотъемлемой частью документации, а в соответствии с пунктом 28 Аукционной документации, заявка должна содержать сведения и документы о заявителе, подавшем заявку.

Приложение к Аукционной документации содержит форму заявки на участие в аукционе. Представленная форма заявки включает в себя следующие графы для заполнения реквизитов: ОГРН, ИНН/КПП, P/С, К/С, Контактные телефоны. Граф для внесения информации, предусмотренной в абзаце «а» подпункта 1 пункта 121 Правил, в форме заявки Организатором торгов не предусмотрено.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что Приложение к заявке, поданной заявителем для участия в Аукционе, содержит информацию о почтовом адресе заявителя в следующих документах: сведениях о заявителе от ДД.ММ.ГГГГ; выписке из ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ; доверенности от ДД.ММ.ГГГГ; решении от ДД.ММ.ГГГГ; информационном письме от ДД.ММ.ГГГГ; заявлении об отсутствии решения о ликвидации заявителя.

Буквальное толкование Правил и Аукционной документации свидетельствует о том, что приложение к заявке является её составной и неотъемлемой частью и должна рассматриваться аукционной комиссией только в совокупности, без разделения такой заявки и рассмотрения ее составных частей. Аукционной комиссией должно быть рассмотрено и воспринято существо заявки, а не документальная форма, в отрыве от правового значения сведений, отраженных в ней.

С учетом изложенного, вывод Самарского УФАС России о привлечении Золиной Е.Е. к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является обоснованным.

Доводы заявителя жалобы о том, что указание места нахождения, почтового адреса ООО «ВТБ - Пенсионные Накопления» в соответствии с аукционной документацией должны были быть отражены непосредственно на самой заявке, то есть на самом акцепте оферты, а не на прилагаемых документах, что форма заявки содержит возможность занесения данной информации путем внесения их в правом верхнем углу, суд считает необоснованными, поскольку в соответствии с пунктом 27 Аукционной документации форма заявки является приложением и неотъемлемой частью документации, а в соответствии с пунктом 28 Аукционной документации, заявка должна содержать сведения и документы о заявителе, подавшем заявку, отсутствие в самой заявке на участие в аукционе адреса места нахождения и почтового адреса ООО «ВТБ - Пенсионные Накопления», по мнению суда, не могут повлиять на отказ на участие в аукционе, поскольку соответствующая неполнота сведений может быть восполнена из иных документов, приложенных ООО «ВТБ - Пенсионные Накопления» к заявке. Кроме того, сам бланк заявки на участие в аукционе, разработанный Департаментом, в правом верхнему углу не содержит конкретики о необходимости внесения адреса места нахождения и почтового адреса лица.

Запрета на предоставление юридическим лицом заявки на участие в аукционе не на бланке юридического лица, а на листе формата А4 действующее законодательство не содержит.

Доводы заявителя жалобы о том, что информация, которая указана в приложении к заявке, поданной заявителем для участия в аукционе, содержит недостоверные сведения о почтовом адресе (возврат писем), контактном номере телефона ООО «ВТБ - Пенсионные Накопления» (по указанному номеру невозможно дозвониться), неверные банковские реквизиты ООО «ВТБ - Пенсионные Накопления» (бухгалтерия Департамента управления имуществом городского округа Самара не может вернуть по указанным реквизитам внесенный задаток ООО «ВТБ - Пенсионные Накопления») не могут являться основанием для отмены постановления антимонопольного органа, поскольку в обжалуемом постановлении УФАС привлек члена аукционной комиссии Золину Е.Е. к административной ответственности за нарушение действующего законодательства, определяющего порядок проведения аукциона, выразившееся в отклонении заявки ООО «ВТБ - Пенсионные Накопления» на участие в конкурсе по основанию не указания в самой заявке места нахождения, почтового адреса ООО «ВТБ - Пенсионные Накопления».

Все собранные по делу об административном правонарушении доказательства получены в соответствии с законом, являются относимыми, допустимым, достоверными и достаточными.

Постановление о назначении Золиной Е.Е. административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ, вынесено уполномоченным должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 названного Кодекса для данной категории дел и с соблюдением установленной законом процедуры.

Каких-либо нарушений норм материального и процессуального административного права при привлечении к административной ответственности Золиной Е.Е. не допущено.

Административное наказание Золиной Е.Е. назначено в пределах санкции части 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ, оснований для удовлетворения доводов жалобы суд не усматривает.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ,

                                                                    Р Е Ш И Л:

Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении    Золиной Е.Е по ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 30 000 рублей оставить без изменения, жалобу Золиной Е.Е.    – без удовлетворения.

На решение может быть подана жалоба в Самарский областной суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья    (подпись)                                                             И.И. Кузнецова

Копия верна Судья

12-645/2018

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Другие
Управление Федеральной антимонопольной службы по Самарской области
Золина Е.Е.
Суд
Ленинский районный суд г. Самары
Судья
Кузнецова И. И.
Статьи

КоАП: ст. 7.32.4 ч.6

Дело на сайте суда
leninsky--sam.sudrf.ru
25.06.2018Судебное заседание
03.07.2018Судебное заседание
10.05.2018Материалы переданы в производство судье
31.05.2018Судебное заседание
03.07.2018Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
04.07.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее