РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
25 апреля 2011 года Октябрьский районный суд г. Самары в составе:
председательствующего судьи Курмаевой А.Х.,
с участием помощника прокурора Устиновой Т.А.,
при секретаре судебного заседания Топтуновой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1672/11 по иску Департамента управления имуществом г.о. Самара к Скачковой Е.В., Скачкову Р.В., Скачковой О.А. о выселении,
УСТАНОВИЛ:
Департамент управления имуществом г.о. Самара обратился в суд с исковым заявлением, ссылаясь на то, что многоквартирный дом, расположенный по адресу: <адрес>, включен в областную программу «Государственная поддержка проведения мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на территории Самарской области на 2009-2011 годы», утвержденную Постановлением Правительства Самарской области от 20.06.08 № 254. Финансирование Программы строго целевое и осуществлялось за счет средств государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и средств бюджета Самарской области. В целях обеспечения мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в рамках реализации вышеуказанной программы был заключен муниципальный контракт от 26.10.09 № ФЗ-0-028609, согласно которому в <адрес> был построен и передан в муниципальную собственность дом по Сиреневому переулку. В соответствии с условиями данного контракта, на основании технического задания строились квартиры конкретного метража, рассчитанного для обеспечения жилыми помещениями граждан, проживающих в домах, входящих в программу, с учетом действующих строительных норм. Ответчик Скачкова Е.В. является нанимателем одной комнаты (жилая площадь – <данные изъяты> кв.м.) в коммунальной квартире, расположенной по адресу: <адрес>. В рамках реализации вышеуказанной Программы, Департаментом ответчику предложено жилое помещение – однокомнатная квартира, общей площадью <данные изъяты> кв.м., расположенная по адресу: <адрес>. От предложенного жилого помещения ответчик отказалась. Просит выселить ответчиков из жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, с предоставлением другого благоустроенного жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>.
В судебном заседании представитель Департамента управления имуществом г.о. Самара Блинов Е.Ю., действующий на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, исковое заявление поддержал в полном объеме, дав пояснения, аналогичные существу заявления.
Ответчики Скачковы Е.В., Р.В., О.А., представитель третьего лица Администрации г.о. Самары в судебное заседание не явились, извещались надлежащим образом – повесткой по почте, что подтверждается отметками в журнале исходящей корреспонденции суда (л,д. 37-39), причину неявки суду не сообщили.
Выслушав представителя истца, мнение помощника прокурора, полагавшего, что исковые требования не подлежат удовлетворению, суд полагает, что исковые требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В судебном заседании установлено, что Скачкова Е.В. является нанимателем одной комнаты, жилой площадью – <данные изъяты> кв.м. в коммунальной квартире, расположенной по адресу: <адрес>.
Согласно справке паспортной службы № МП г.о.Самара «Единый информационно-расчетный центр» от ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес> зарегистрированы: Скачкова Е.В. с ДД.ММ.ГГГГ, Скачков Р.В. с ДД.ММ.ГГГГ, Скачкова О.А. с ДД.ММ.ГГГГ. На имя Скачковой Е.В. по указанному адресу открыт лицевой счет № (л.д. 7-8).
В адрес Скачковой Е.В. Департаментом управления имуществом г.о. Самара направлено смотровое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ответчику на состав семьи из 3 человек выделяется жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, общей площадью <данные изъяты> кв.м. и предлагается ознакомиться с выделяемой площадью и прибыть в Управление по жилищным вопросам для оформления документов (л.д. 5).
Ответчик с выделяемым жилым помещением ознакомилась, однако от переезда в него отказалась, что подтверждается её подписью в смотровом уведомлении.
Как следует из материалов дела, <адрес> по <адрес> принадлежит на праве собственности Муниципальному образованию – г.о. Самара, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 15).
На <адрес> по пер. <адрес> в <адрес> изготовлен технический паспорт (л.д. 16-17).
Департамент управления имуществом г.о. Самара просит выселить ответчиков из занимаемого жилого помещения в другое благоустроенное жилое помещение, поскольку <адрес> признан аварийным и подлежащим сносу.
Согласно ст. 85 Жилищного кодекса РФ граждане выселяются из жилых помещений с предоставлением других благоустроенных помещений по договорам социального найма в случае, если дом, в котором находится жилое помещение, подлежит сносу.
Согласно п. 4 ст. 15 ЖК РФ, жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Порядок признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу установлен Разделом IV «Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.01.06 № 47.
В частности, согласно п. 49 «Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.01.06 № 47, на основании заключения межведомственной комиссии орган местного самоуправления принимает решение и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.
Согласно п.7 названного Положения признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях (далее - комиссия), на основании оценки соответствия указанных помещения и дома установленным в настоящем Положении требованиям.
В соответствии с п.44 указанного Положения процедура проведения оценки соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям включает, в том числе, принятие соответствующим федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления решения по итогам работы комиссии;
Согласно п.52 данного Положения решение соответствующего федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления может быть обжаловано заинтересованными лицами в судебном порядке.
В соответствии со ст. 86 ЖК РФ, если дом, в котором находится жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит сносу, выселяемым из него гражданам органом государственной власти или органом местного самоуправления, принявшими решение о сносе такого дома, предоставляются другие благоустроенные жилые помещения по договорам социального найма.
Анализируя вышеуказанные нормы закона, а также материалы дела, суд приходит к выводу, что отсутствуют правовые основания для выселения ответчиков из жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, поскольку отсутствует решение (распоряжение) органа местного самоуправления о сносе указанного дома, в связи с чем, в удовлетворении требований истца суд считает необходимым отказать.
Ссылку Департамента на областную программу «Государственная поддержка проведения мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на территории Самарской области на 2009-2011года», утвержденную Постановлением Правительства Самарской области от 20.06.08 № 254, суд не может принять во внимание, поскольку данная программа утверждает лишь перечень многоквартирных домов, в отношении которых планируетсяпредоставление финансовой поддержки на переселение из аварийного жилищного фонда на территории Самарской области на 2009-2011 г., и не может являться правовым основаниям для выселения граждан из жилого помещения с предоставлением другого жилого помещения.
В качестве оснований к выселению ответчиков из жилого помещения Департамент управления имуществом г.о. Самара ссылается на ст. 86 ЖК РФ.
Однако, как следует из пояснений представителя Департамента управления имуществом г. Самара и материалов дела, распоряжение о признании дома, расположенного по адресу: <адрес>, аварийным и подлежащим сносу Администрацией г.о. Самара не выносилось.
Таким образом, суд полагает, что оснований для удовлетворения требований Департамента управления имуществом г.Самара не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований Департамента управления имуществом г.о.Самара к Скачковой Е.В., Скачкову Р.В., Скачковой О.А. о выселении, отказать.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Октябрьский районный суд г. Самары в течение 10 дней со дня принятия в окончательном виде.
В окончательном виде решение суда принято 29.04.11г.
Судья Курмаева А.Х.