Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-101/2021 от 15.03.2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

п. Тюльган 21 апреля 2021 года

Судья Тюльганского районного суда Оренбургской области Власова Н.Н.,

при секретаре Полякове Е.А.,

с участием:

защитников лица, привлекаемого к административной ответственности Гончарова С.В.,Беловой З.А.,

представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области Митрофановой Г.В.,

рассмотрев материалы по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении:

Бобылева Петра Константиновича,

<данные изъяты>, к административной ответственности в течение года не привлекавшегося,

установил:

в ходе проведении эпидемиологического расследования на основании распоряжения № 20-62-В от 09.02.2021 в отношении МБОУ «Тюльганская СОШ № 1», юридический адрес: 462010, <адрес>, в действиях должностного лица директора Бобылева П.К. установлены нарушения законодательства в области обеспечения санитарно - эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий совершенные при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, при следующих обстоятельствах.

В период с 29.01.2021 по 10.02.2021 зарегистрировано 9 лабораторно подтвержденных случаев новой коронавирусной инфекции (COVID- 19) в среди сотрудников и учащихся МБОУ «Тюльганская СОШ № 1». В ходе расследования выявлены нарушения санитарного законодательства, а именно:

- ветошь маркирована не вся, на каждый этаж в наличии одно ведро, швабра, тряпка для мытья пола в гардеробе, классах, рекреациях, отдельный инвентарь для уборки туалетов, хранение не упорядочено, требует обновления маркировка на уборочном инвентаре, что нарушает п. 2.11.3 СГ1 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи";

- в нарушение требований п. 2.4.6.2 СП 2.4.3648-20 "Санитарно- эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", п. 2.14 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно- эпидемиологические требования к организации общественного питания населения" для обеззараживания воздуха на пищеблоке в производственном помещении (горячий цех), задействованном в приготовлении холодных блюд, зоне для обработки яиц отсутствует бактерицидная установка для обеззараживания воздуха;

- в журнале учета времени работы облучателей не указывается каким облучателем проводится обеззараживание в помещениях, фиксируется лишь дата, номер кабинета и время обеззараживания, что не позволяет отследить время работы конкретного бактерицидного облучателя и своевременно провести замену отработанной ультрафиолетовой лампы; не оформлен акт ввода в эксплуатацию бактерицидных установок, что является нарушением п. 8.1. п. 10.5 Руководства 3.5.1904-04 «Использование ультрафиолетового бактерицидного излучения для обеззараживания воздуха в помещениях»;

- в нарушение п. 8.1 Руководства 3.5.1904-04 «Использование ультрафиолетового бактерицидного излучения для обеззараживания воздуха в помещениях» эксплуатация бактерицидных облучателей осуществляется не в соответствии с требованиями, указанными в паспорте и инструкции по эксплуатации, а соответственно используемые способы обеззараживания воздуха неэффективны. В нарушение п. 6.3 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции», п. 7.5 СП 3.1.2.3117-13 «Профилактика гриппа и других ОРВИ», п. 2.3 СГ1 3.1/2.4.3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения COVID-19" не обеспечено регулярное обеззараживание воздуха с использованием оборудования;

- в нарушение требований п. 2.7.2 СП 2.4.3648-20 "Санитарно- эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" в рекреациях, обеденном зале, пищеблоке конструкция окон не обеспечивает возможность проведения проветривания помещений в любое время года. т.к. наглухо запечатаны на холодный период времени и оснащены охранной сигнализацией, не позволяющей свободно использовать форточки. Во время проведения обследования форточки на окнах в данных помещениях были закрыты во время перемен и уроков;

- не обеспечены условия для гигиенической обработки рук с применением кожных антисептиков при входе в санитарные узлы для персонала, что является нарушением п. 2.3 СП 3.1/2.4.3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения COVID-19";

- в нарушение требований п. 4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции», п. 3.4.13 СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" не обеспечено проведение мероприятий направленных на «разрыв» механизма передачи инфекции - не обеспечены условия для соблюдения правил личной гигиены, а именно мытья рук в туалетных помещениях - отсутствует горячее водоснабжение умывальных раковин в туалетах для персонала и учащихся.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, Бобылев П.К. в судебное заседание не явился,в заявлении просил суд рассмотреть дело без его участия, допустить в качестве представителей Гончарова С.В. и Белову З.А., вину в совершении административного правонарушения не признает.

Защитник Бобылева П.К. Гончаров С.В.,действующий в силу доверенности от 10.03.2021 года,просил суд прекратить производство по делу,поскольку состава ч.2 ст.6.3 КоАП РФ нет. Кроме того,допущены процессуальные нарушения Митрофановой Г.В. при составлении протокола. Ему не были разъяснены права и обязанности,ст.51 Конституции,о чем им была сделана отметка в протоколе.Протокол был уже составлен и предъявлен ему на подпись.Бобылев П.К. принимал меры к недопущению распространения заболевания.

Защитник Белова З.А. поддержала позицию Гончарова С.В.

Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области Митрофанова Г.В.,протокол поддержала,пояснила,что Гончарову С.В. предоставляла для ознакомления протокол,где разъяснены все права и обязанности,вопросов не возникло,знала,что он юрист администрации МО Тюльганский района.Бобылев П.К. принимал участие при проведении проверки,знакомился с актом,замечаний, возражений от него не поступало.

Выслушав участников процесса, допросив свидетелей ФИО11,изучив представленные материалы, суд приходит к следующему.

В соответствии с пунктом 3 статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежит выяснению виновность лица в его совершении.

В части 1 статьи 1.5 КоАП РФ определено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Из приведенных норм следует, что виновность лица в совершении административного правонарушения определяется в зависимости от принятия им исчерпывающих мер по соблюдению требований действующего законодательства.

Объектом рассматриваемого административного правонарушения является здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения.

Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) 30.01.2020 года на Втором совещании Комитета по чрезвычайной ситуации, созванной Генеральным директором ВОЗ в соответствии с Международными медико-санитарными правилами (ММСП) 2005 году в связи со вспышкой нового коронавируса 2019 года в Китайской Народной Республике и случаями вывоза инфекции в другие страны, объявила режим чрезвычайной ситуации в сфере международного общественного здравоохранения в связи с распространением коронавируса, вызывающего новый вид пневмонии у людей.

Согласно постановлению Правительства РФ от 31.01.2020 года № 66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 года № 715 «Об утверждении перечня социально-значимых заболеваний, представляющих опасность для окружающих, коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Указом губернатора Оренбургской области от 17.03.2020 года N 112-ук «О мерах по противодействию распространению в Оренбургской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» на территории Оренбургской области введён режим повышенной готовности для органов управления и сил Оренбургской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

В силу статьи 1 Федерального закона N 52 санитарно-эпидемиологические требования - обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами; санитарно-эпидемиологическое благополучие населения это такое состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности; факторами среды обитания признаются биологические (вирусные, бактериальные, паразитарные и иные), химические, физические (шум, вибрация, ультразвук, инфразвук, тепловые, ионизирующие, неионизирующие и иные излучения), социальные (питание, водоснабжение, условия быта, труда, отдыха) и иные факторы среды обитания, которые оказывают или могут оказывать воздействие на человека и (или) на состояние здоровья будущих поколений.

На основании части 1 статьи 2 Федерального закона № 52 санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения; выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

Положения статьи 11 Федерального закона от 30.03.1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее – ФЗ № 52) обязывают юридических лиц выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

Согласно ч. 3 ст. 39 ФЗ N 52 соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Согласно ст. 28 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» в дошкольных и других образовательных организациях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний и выполняться требования санитарного законодательства.

Вина Бобылева П.К. в совершении административного правонарушения подтверждается:

- протоколом б/н от 10.03.2021 года об административном правонарушении по ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении директора МБОУ «Тюльганская СОШ», составленным ведущим специалистом ЦТО Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области Митрофановой Г.В.;

- распоряжением о проведении расследования инфекционных заболеваний № 20-62-В от 09.02.2021 года;

- актом расследования органом государственного контроля (надзора) № 20-62-В от 10.03.2021 года, согласно которому в отношении МБОУ «Тюльганская СОШ № 1» по адресу: Оренбургская область, Тюльганский район, п. Тюльган, ул. М.Горького, д. 20, на основании распоряжения (приказа) № 20-62-В от 09.02.2021 года с 09.02.2021 года по 10.03.2021 года проведено эпидемиологическое расследование;

- письменным объяснением Бобылева П.К. от 10.02.2021 года о том, что рециркуляторы воздуха не соответствуют установленному количеству в связи с недостаточным финансированием,

-показаниями свидетеля ФИО8 о том,что маркировка на ведрах требовала обновлений.

Признавая вину Бобылева П.К. доказанной, суд считает, что в его действиях имеются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенное в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.

Санкцией части 2 ст. 6.3 КоАП РФ предусмотрена ответственность для должностных лиц в виде административного штрафа в размере от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

При определении вида и размера административного наказания судом учтено, что нарушение законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения имеет повышенную общественную опасность, поскольку угрожают здоровью населения, в связи с чем, оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность Бобылева П.К., судом не установлено.

С учетом характера совершенного правонарушения, привлечения Бобылева П.К., к административной ответственности впервые, полагаю возможным назначить ему наказание в виде штрафа, что, по мнению суда, будет способствовать целям назначения наказания.

Доводы защитника Гончарова С.В. о допущенных процессуальных нарушениях признаются судом несостоятельными поскольку протокол об административном правонарушении был составлен и предъявлен Митрофановой Г.В. защитнику Бобылева П.К. в день и время зафиксированные в нем и в извещении Бобылеву П.К. Права и обязанности защитника изложены в протоколе в полном объеме, Гочаров С.В. работающий юристом администрации МО Тюльганский район, обладающий высшим юридическим образованием, имел возможность ознакомиться с протоколом, и задать вопросы Митрофановой Г.В. в случае их возникновения. Доверенность Бобылева П.К. выданная Гончарову С.В. соответствовала требованиям ст.185 ГК РФ. Показания свидетеля ФИО12. не опровергают установленных в судебном заседании обстоятельств составления протокола и его подписания защитником Гончаровым С.В.

Доводы об отсутствии состава правонарушения не состоятельны, поскольку в действиях Бобылева П.К. судом установлен состав правонарушения, предусмотренный ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.

Таким образом, с учетом характера, степени вины, имущественного положения лица, привлечения к административной ответственности Бобылева П.К. впервые, считаю возможным назначить наказание в виде штрафа минимального размера предусмотренного санкцией ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Руководствуясь ст. ст. 29.9 и 29.10 КоАП РФ, суд

постановил:

признать Бобылева Петра Константиновича, директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Тюльганская средняя общеобразовательная школа № 1», виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 50000 ( пятьдесят) тысяч рублей.

Административный штраф необходимо уплатить не позднее шестидесяти дней со дня вступления настоящего постановления о наложении административного штрафа в законную силу по следующим реквизитам:

УФК по Оренбургской области (Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по оренбургской области, л/с 03531787900)

Идентификатор 14104560036100026424

ИНН получателя платежа: 5610086110

КПП 561001001

р/с № 03211643000000015300

Отделение Оренбург/УФК по Оренбургской области

БИК 015354008

КБК 141 1 16 01061 01 0003 140

ОКТМО 53701000

наименование платежа: административный штраф.

Постановление может быть обжаловано в Оренбургский областной суд в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.

Судья Н.Н. Власова

5-101/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Бобылев Петр Константинович
Другие
Гончаров Сергей Викторович
Суд
Тюльганский районный суд Оренбургской области
Судья
Власова Наталия Николаевна
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
tyulgansky--orb.sudrf.ru
15.03.2021Передача дела судье
17.03.2021Подготовка дела к рассмотрению
20.04.2021Рассмотрение дела по существу
21.04.2021Рассмотрение дела по существу
23.04.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
01.06.2021Обращено к исполнению
01.06.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее