Судебный акт #1 (Решения) по делу № 12-25/2020 от 08.07.2020

Дело

Р Е Ш Е Н И Е

<адрес>                 25 августа 2020 г.

Судья Мильковского районного суда Камчатского края Захарова А.А.,

при секретаре Телесовой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Краевого государственного унитарного предприятия «Камчатский водоканал» на постановление государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Камчатскому краю Погорецкого Е.И. от 12 мая 2020 г., которым постановлено:

    «признать Краевое государственное унитарное предприятие «Камчатский водоканал» виновным в совершении административного правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 8.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях, назначить Краевому государственному унитарному предприятию «Камчатский водоканал» наказание в виде административного штрафа в размере 180 000 (сто восемьдесят тысяч) рублей».

                    У С Т А Н О В И Л:

Постановлением № 22-41/2020 от 12 мая 2020 г. государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Камчатскому краю Погорецкого Е.И., юридическое лицо – КГУП «Камчатский водоканал» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 8.13 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 180 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, защитник Солодянкина Н.В. обратилась в суд с жалобой, в которой просит указанное постановление отменить, производство по делу прекратить. В обоснование своих требований указала, что постановление не соответствует требованиям, предъявляемым к нему законом, а именно: постановление не содержит мотивированного решения по делу, описание события совершенного правонарушения с учетом собранных в ходе производства по делу доказательств в постановлении не сформулировано, в связи с чем, не представляется возможным сделать вывод, является ли вменяемое нарушение частью деяния, за которое юридическое лицо привлечено к административной ответственности. Таким образом, обжалуемое постановление не отвечает требованиям ст. 29.10 КоАП РФ. Кроме того, указывает, что должностным лицом не исследован вопрос вины, не рассмотрен вопрос, какие действия могли быть предприняты предприятием для недопущения нарушения, но не были предприняты. Также в нарушение положений ПНД Ф 12.15.1-98 «Методические указания по отбору проб для анализа сточных вод» пробы сточных вод не были опломбированы одноразовыми пломбами.

Защитник КГУП «Камчатский водоканал» Солодянкина Н.В. в судебное заседание не явилась, в адресованном суду ходатайстве просит суд в связи с тяжелым имущественным положением снизить размер административного штрафа, признать в качестве смягчающих вину обстоятельств тяжелое имущественное положение.

Представитель Дальневосточного межрегионального управления федеральной службы по надзору в сфере природопользования, извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не прибыл.

Проверив материалы дела, проанализировав доводы жалобы, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Постановление по делу об административном правонарушении является законным в том случае, если оно вынесено при точном соблюдении норм материального и процессуального права.

В силу ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Частью 4 статьи 8.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение требований к охране водных объектов, которое может повлечь их загрязнение, засорение и (или) истощение, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.45 КоАП РФ, и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

Требования по охране окружающей среды и непосредственно водных объектов установлены Водным кодексом РФ и Федеральным законом от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".

В силу статьи 35 Водного кодекса РФ поддержание поверхностных и подземных вод в состоянии, соответствующем требованиям законодательства, обеспечивается путем установления и соблюдения нормативов допустимого воздействия на водные объекты, которые разрабатываются на основании предельно допустимых концентраций химических веществ, радиоактивных веществ, микроорганизмов и других показателей качества воды в водных объектах. Количество веществ и микроорганизмов, содержащихся в сбросах сточных вод в водные объекты, не должно превышать установленные нормативы допустимого воздействия на водные объекты.

В силу ч. 1 ст. 44 Водного кодекса Российской Федерации использование водных объектов для целей сброса сточных вод и (или) дренажных вод осуществляется с соблюдением требований, предусмотренных Водным кодексом РФ и законодательством в области охраны окружающей среды.

В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 39 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов.

Статьей 34 Федерального закона от 10 июля 2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" установлены общие требования в области охраны окружающей среды при размещении, проектировании, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, консервации и ликвидации зданий, строений, сооружений и иных объектов. Так, согласно пункту 1 указанной статьи размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.

Согласно ч. 1 ст. 55 Водного кодекса Российской Федерации собственники водных объектов осуществляют мероприятия по охране водных объектов, предотвращению их загрязнения, засорения и истощения вод, а также меры по ликвидации последствий указанных явлений. Охрана водных объектов, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, осуществляется исполнительными органами государственной власти или органами местного самоуправления в пределах их полномочий в соответствии со статьями 24 - 27 Водного кодекса РФ.

В силу ч. 6 ст. 56 Водного кодекса Российской Федерации сброс в водные объекты сточных вод, содержание в которых радиоактивных веществ, пестицидов, агрохимикатов и других опасных для здоровья человека веществ и соединений превышает нормативы допустимого воздействия на водные объекты, запрещается.

Статья 2.10 КоАП РФ предусматривает, что юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании установлено, что административное правонарушение совершено при следующих обстоятельствах: КГУП «Камчатский водоканал» осуществляет функции подачу воды, прием и обработку сточных вод от населения, социальных учреждений и юридических лиц на территории Мильковского муниципального образования, Мильковского поселения и Атласовского сельского поселения на обособленном подразделении филиал «Центральный». Согласно приказу от 23 января 2020 № 45-КНД проверки подлежат следующие объекты негативного воздействия на окружающую среду (НВОС), расположенные на территории с. Мильково: выпуск № 4 с. Мильково, код объекта 30-0141-000497-П, категория НВОС - II, хозяйственная деятельность предприятия относится к категории среднего риска; очистные сооружения с. Мильково, код объект: 30-0141-000730-П, категория объекта НВОС- II, хозяйственная деятельность предприятия относится к категории значительного риска. Оба объекта имеют неразрывную технологическую связанность (невозможность осуществления хозяйственной и иной деятельности с использованием объекта НВОС и возникновения затруднений при ее осуществлении в случае отсутствия одного из объектов совокупности, составляющей объект НВОС). КГУП «Камчатский водоканал» в рамках проверки актуализированы сведения по указанным объектам в части объединения в один объект канализационные очистные сооружения с. Мильково код 30-0141-000730-П (свидетельство от 26 февраля 2020 г. № 22/129/2). Объект выпуск № 4 с. Мильково код 30-0141-000497-П снят с учета (свидетельство от 26 февраля 2020 № 22/129/1). Согласно материалам проверки водоотведение сточных вод от с. Мильково осуществляется через очистные сооружения биологической очистки (производительностью 1800 м3/сут) код объект 30-0141-000730-П, категория НВОС – II в водный объект (протока Антоновка р. Камчатка) на основании решения о предоставлении водного объекта в пользование 22 марта 2017 г. № 41-19.07.00.001-Р-РСБХ-С-2017-01274/00 сроком действия водопользования с 01 января 2017 г. по 31 декабря 2027 г. Выпуск сточных вод географические координаты N 54°41"35.728", F, 158°38"11.384". Декларация о воздействии на окружающую среду по объекту 30-0141-000730-П, категория НВОС - II с приложением расчета НДС представлена в Дальневосточное межрегиональное управление Росприроднадзора Управление (письмо от 19 декабря 2019 г. №6667/18, вх. № 13638 от 19 декабря 2019 г.). В рамках плановой проверки (экспертной организации - филиала ФГБУ «ЦЛАТИ по ДФО» - ЦЛАТИ по Камчатскому краю) 12 февраля 2020 г. проведен отбор проб сточных вод на входе в очистные сооружения проба № 1 и на выходе с очистных сооружений пробы № 2,3,4 (протокол отбора проб сточных и природных (поверхностных и подземных) вод № 08-1). В водный объект, согласно протоколу анализа сточных вод от 18 февраля 2020 г. № 08/2С-120, поступают следующие загрязняющие вещества: взвешенные вещества; хлориды; сульфат-ион; БПК5; аммоний-ион; нитрит-ион; нитрат-ион; фосфат-ион; железо общее; АПАВ; нефтепродукты. Согласно протоколу анализа сточных вод от 18 февраля 2020 г. № 08/2С-1-20 (на выходе с очистных сооружений) установлено превышение допустимых концентраций загрязняющих веществ относительно нормативов (указанных в декларации о воздействии на окружающую среду, код объекта 30-0141-000730-П) при сбросе вводный объект (протока Антоновка р. Камчатка) по следующим веществам: взвешенные вещества в 2,2 раз; фосфат - ион в 2,5 раз; железо общее в 4,1 раз. Время совершения административного правонарушения: 12 февраля 2020 г. (день обнаружения). Место совершения правонарушения: N 54°41"35.728", Е 158°38"11.384" протока Антоновка р. Камчатка, с. Мильково, Мильковский район, Камчатский край.

Как следует из материалов дела, приказом Дальневосточного межрегионального управления Росприроднадзора от 23 января 2020 г. назначено проведение проверки в отношении КГУП «Камчатский водоканал» по месту осуществления фактической деятельности в рамках федерального государственного экологического надзора (л.д. 1-5).

Решением о предоставлении водного объекта в пользование от 22 марта 2017 г. КГУП «Камчатский водоканал» для сброса сточных вод в водный объект передана в пользование часть протоки Антоновка реки Камчатка, Озерная Камчатка для осуществления сброса сточных вод с использованием очистных сооружений биологической очистки (л.д. 15-24).

За КГУП «Камчатский водоканал» распоряжением от 20 февраля 2018 г. закреплено недвижимое имущество в том числе: производственного здания, здания с установками КУ-1400, здание Хлораторной, здание КНС-3, здание административное здание, расположенные по адресу: Камчатский край, Мильковский район, с. Мильково ул. Партизанская, 33 (л.д. 27-32).

Согласно положению о филиале «Центральный» КГУП «Камчатский водоканал» филиал создан для осуществления, в том числе сбора, очистки и распределении воды, удаления и обработки сточных вод (л.д. 41-44).

Согласно акту обследования территории № 3437/20-01 от 12 февраля 2020 г., должностными лицами надзорного органа проведено натурное обследование очистных сооружений, расположенных по адресу: с. Мильково, ул. Партизанская, 33, произведен отбор проб сточных вод на входе в очистные сооружения (приемная камера очистных сооружений производительностью 1400 куб.м., проба сточных вод на выходе очистных сооружений 93 пробы интервал 20 минут), при проведении осмотра применялся фотоаппарат, квадрокоптер (л.д. 47-66).

Как следует из свидетельств о постановке на государственный учет объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, КГУП «Камчатский водоканал» поставлен на учет выпуск сточных вод № 4 « с. Мильково», очистные сооружения с. Мильково, ул. Партизанская, 33 (л.д. 70, 71).

Согласно Декларации о воздействии на окружающую среду норматив массы сбросов загрязняющих веществ в часть протоки Антоновка, реки Камчатка взвешенных веществ 13 мг/куб.дм, фосфаты 4.1 на мг/ куб. дм, железо общее 0,14 мг/ куб.дм., в которой указана в том числе и масса сбросов загрязняющих веществ (л.д. 73-78).

Согласно свидетельству об актуализации учетных сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду КГУП «Камчатский водоканал» подтвердило актуализацию сведений об объекте: канализационные очистные сооружения с. Мильково, ул. Партизанская, 33 (л.д. 87).

Как следует из протокола отбора проб сточных и природных (поверхностных и подземных) вод от 12 февраля 2020 г., взяты пробы сточных вод: проба № 1 на входе в о/с биологической очистки, проба № 2 на выходе из о/с биологической очистки КУ-1300, сброс в реку Камчатка (протока Антоновка), проба № 3 на выходе из о/с биологической очистки КУ 1800, сброс в реку, проба № 4 на выходе из о/с биологической очистки КУ 1800, сброс в реку Камчатка (протока Антоновка). Виды проб: простая и смешанная, материал емкости для отбора и транспортировки пластик, стекло. Отбор проведен в присутствии представителя КГУП «Камчатский водоканал», представителя надзорного органа и ЦЛАТИ. Претензий к отбору проб не имеется (л.д.89);

Согласно протоколу результатов анализа сточных вод № 08/2С-1-20 от 18 февраля 2020 г. в водный объект - протока Антоновка р. Камчатка поступают следующие загрязняющие вещества: взвешенные вещества; хлориды; сульфат-ион; БПК5; аммоний-ион; нитрит-ион; нитрат-ион; фосфат-ион; железо общее; АПАВ; нефтепродукты. На выходе с очистных сооружений установлено превышение допустимых концентраций загрязняющих веществ относительно нормативов (указанных в декларации о воздействии на окружающую среду, код объекта 30-0141-000730-П) при сбросе в водный объект (протока Антоновка р. Камчатка) по следующим веществам: взвешенные вещества в 2,2 раз; фосфат - ион в 2,5 раз; железо общее в 4,1 раз (л.д. 92).

Заключением экспертной организации по результатам экспертного сопровождения в рамках обеспечения федерального государственного экологического надзора от 04 марта 2020 г. № 02-ДМУ-20 установлено, что качественный состав сбрасываемых сточных вод в отобранных пробах не соответствует декларации о воздействии на окружающую среду. Сточные воды на выходе из очистных сооружений биологической очистки КГУП «Камчатский водоканал» с. Мильково на момент отбора содержат загрязняющие вещества в концентрациях, превышающих установленные нормативы. Кратность превышения отражена в таблице 1 (раздел 8 п. 5 настоящего заключения). Эффективность работы очистных сооружений биологической очистки КУ 1800 КГУП «Камчатский водоканал» с. Мильково оценивается процессами биологического окисления органических соединений, которые происходят на фоне снижения величины БПК, снижения концентрации аммоний-иона, увеличения концентраций нитрит и нитрит-ионов, что доказывает результат анализа. Эффективность очистки сточных вод указана в таблице 2 (раздел 8 п. 6 настоящего заключения) (л.д. 96-99).

В связи с указанными нарушениями, должностным лицом составлен протокол № 3437/20-04 от 19 марта 2020 г. об административном правонарушении, из которого следует, что КГУП «Камчатский водоканал» нарушило требования к охране водного объекта, которое может повлечь его загрязнение, а именно не обеспечило надлежащую эксплуатацию очистных сооружений (объекта ?? категории), что привело к сбросу сточных вод в водный объект (протока Антоновка реки Камчатка), с превышением значений, установленных в декларации о воздействии на окружающую среду (код объекта 30-0141-000730-П) по взвешенным веществам, фосфат, ион, железо общее, то есть с нарушением требований к охране водного объекта, которое может повлечь его загрязнение (л.д.123-127).

Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с положениями ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях и содержит все необходимые для рассмотрения дела сведения: о событии, времени и месте совершения правонарушения, об КГУП "Камчатский водоканал", как юридическом лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.

Постановлением № 22-41/2020 от 12 мая 2020 г. юридическое лицо – КГУП «Камчатский водоканал» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 8.13 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 180 000 рублей (л.д. 144-157).

Государственный инспектор РФ в области охраны окружающей среды по Камчатскому краю Погорецкий Е.И. пришел к выводу о доказанности факта совершения КГУП "Камчатский водоканал" административного правонарушения, выразившегося в необеспечении надлежащей эксплуатации очистных сооружений (объекта ?? категории), что привело к сбросу сточных вод в водный объект (протока Антоновка реки Камчатка) с превышением значений, установленных в декларации о воздействии на окружающую среду (код объекта 30-0141-000730-П) по взвешенным веществам, фосфат-ион, железо общее, то есть с нарушением требований к охране водного объекта, которое может повлечь его загрязнение. Установлено, что юридическим лицом нарушены требования ч. 1 ст. 44, ч. 1 ст. 55, ч. 6 ст. 56 Водного Кодекса РФ от 03 июня 2006 г. № 74-ФЗ, ст. 34, ч. 1 ст. 39 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

Выводы должностного лица о несоблюдении КГУП «Камчатский водоканал» требований ч. 1 ст. 44, ч. 1 ст. 55, ч. 6 ст. 56 Водного Кодекса РФ от 03 июня 2006 г. № 74-ФЗ, ст. 34, ч. 1 ст. 39 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», основаны на перечисленных выше доказательствах, полученных в установленном законом порядке и исследованных при рассмотрении дела об административном правонарушении.

Указанные в постановлении фактические обстоятельства совершения административного правонарушения и вина КГУП «Камчатский водоканал» объективно подтверждены.

На основании совокупности исследованных доказательств, приведенных в постановлении и получивших правовую оценку, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, в действиях КГУП "Камчатский водоканал" правомерно установлено нарушение ч. 1 ст. 44, ч. 1 ст. 55, ч. 6 ст. 56 Водного Кодекса РФ от 03 июня 2006 г. № 74-ФЗ, ст. 34, ч. 1 ст. 39 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», действия юридического лица правильно квалифицированы по ч. 4 ст. 8.13 КоАП РФ, в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами указанного Кодекса и положениями законодательства в области охраны окружающей среды.

Вопреки доводам жалобы, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении в отношении КГУП "Камчатский водоканал" все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные ст. 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, установлены на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств, в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ.

Доводы жалобы защитника Солодянкиной Н.В. о том, что описание события совершенного административного правонарушения с учетом собранных в ходе производства по делу доказательств в постановлении не сформулировано, поэтому не представляется возможным сделать вывод о том, является ли вменяемое КГУП "Камчатский водоканал" нарушение в сбросе сточных вод в водный объект с превышением нормативов допустимого сброса загрязняющих веществ частью деяния, за которое юридическое лицо привлечено к административной ответственности по настоящему делу, противоречат установленным судом фактическим обстоятельствам дела и опровергаются перечисленными выше доказательствами, которые со всей очевидностью в совокупности подтверждают факт совершения КГУП «Камчатский водоканал» вышеуказанного административного правонарушения.

Государственным инспектором при установлении события административного правонарушения по настоящему делу указано, что КГУП "Камчатский водоканал" осуществляет функции подачи воды, прием и обработку сточных вод от населения, социальных учреждений и юридических лиц на территории Мильковского поседения, водоотведение сточных вод осуществляется через очистные сооружения биологической очистки в водный объект - протока Антоновка р. Камчатка, на основании решения о предоставлении КГУП «Камчатский водоканал» водного объекта в пользование. Протоколом анализа сточных вод установлено превышение допустимых концентраций загрязняющих веществ относительно нормативов, указанных в декларации о воздействии на окружающую среду при сбросе в водный объект, а именно: взвешенные вещества в 2,2 раза, фосфат-иона в 2,5 раз, железо общее в 4,1 раза.

При рассмотрении дела должностным лицом дана мотивированная оценка всем исследованным доказательствам, которую подвергать сомнению оснований не имеется.

Также несостоятельны доводы жалобы о том, что должностным лицом при рассмотрении дела не исследовался вопрос наличия вины предприятия в совершении правонарушения, поскольку не рассмотрен вопрос, какие действия могли быть предприняты предприятием для недопущения правонарушения, но не были предприняты.

Обжалуемое постановление достаточно мотивировано, выводы о виновности предприятия в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 8.13 КоАП РФ, основаны на имеющихся материалах дела.

При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.

В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что КГУП «Камчатский водоканал» были приняты все зависящие от него меры по соблюдению указанных норм законодательства.

Доводы жалобы о том, что пробы сточных вод взяты с нарушением положений ПНД Ф 12.15.1-08 «Методические указания по отбору проб для анализа сточных вод» суд считает не состоятельными, поскольку отбор проб произведен в соответствии с указанными положениями, в присутствии представителя КГУП «Камчатский водоканал», представителя надзорного органа и представителя ЦЛАТИ. Ссылку защитника на п. 5.4 ПНД Ф 12.15.1-08 «Методические указания по отбору проб для анализа сточных вод» суд не принимает во внимание, поскольку данный пункт регламентирует маркировку и опломбирование проб одноразовыми пломбами организацией, осуществляющей водоотведение при плановом (внеплановом) отборе сточных вод абонентов на соответствие нормативам допустимых сбросов загрязняющих веществ, отводимых в централизованную систему водоотведения. Отбор проб осуществлен в соответствии с требованиями ГОСТ 31861-2012 "Вода. Общие требования к отбору проб".

Кроме того, данные доводы проверялись должностным лицом и им дана надлежащая оценка, оснований ставить под сомнение которую у суда не имеется и суд с ней соглашается.

Оснований не согласиться с произведенной должностным лицом оценкой доказательств по делу не усматривается.

Таким образом, все полученные в ходе производства по делу доказательства, являются допустимыми.

Несогласие защитника с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием должностным лицом норм Кодекса РФ об административных правонарушениях, не свидетельствует о том, что должностным лицом допущены нарушения норм материального права и предусмотренные Кодексом РФ об административных правонарушениях процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Оценив в порядке, предусмотренном ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, имеющиеся в материалах дела доказательства, суд приходит к выводу о несоблюдении КГУП "Камчатский водоканал" требований ч. 1 ст. 44, ч. 1 ст. 55, ч. 6 ст. 56 Водного Кодекса РФ от 03 июня 2006 г. № 74-ФЗ, ст. 34, ч. 1 ст. 39 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», наличии состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 8.13 КоАП РФ, и правомерном привлечении к административной ответственности.

Иные доводы, которые могли бы явиться основанием к отмене постановления, в жалобе защитника Солодянкиной Н.В. не содержатся, не приведены таковые и в ходе ее рассмотрения.

Каких-либо неустранимых сомнений в виновности КГУП "Камчатский водоканал" при рассмотрении дела об административном правонарушении, а также при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом РФ об административных правонарушениях, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, должностным лицом не допущено, в связи с чем, жалоба защитника КГУП «Камчатский водоканал» удовлетворению не подлежит.

Вместе с тем, с учетом конкретных обстоятельств настоящего дела имеются основания для изменения обжалуемого постановления в части назначенного наказания.

Защитником Солодянкиной Н.В. заявлено ходатайство о признании в качестве смягчающего вину обстоятельства тяжелое имущественное положение предприятия и о снижении размера административного штрафа ниже низшего предела, представлены соответствующие документы. Также в качестве оснований защитник указала, что предприятие является ресурсоснабжающей организацией, деятельность его носит социально значимый характер и наложение штрафа в размере 180000 рублей может привести к негативным имущественным последствиям, а именно ликвидации (банкротству) предприятия, сокращению численности штата персонала.

Разрешая заявленное ходатайство, суд приходит к следующему.

Санкция ч. 4 ст. 8.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях в качестве административного наказания предусматривает наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

Согласно ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При этом, назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

В данном случае наказание было назначено в пределах санкции статьи КоАП РФ за указанное правонарушение, без учета имущественного и финансового положения юридического лица.

Согласно ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая представленные защитником документы, суд принимает во внимание данные об имущественном положении лица, и признает их в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность.

В соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Согласно ч. 3.3 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Изучив доводы защитника Солодянкиной Н.В., исследовав дополнительно представленные документы, суд полагает возможным признать тяжелое материальное и финансовое положение юридического лица исключительными обстоятельствами, принимая во внимание, что сложное финансовое положение юридического лица, уплата (взыскание) штрафной санкции в размере 180000 руб. может повлечь необратимые неблагоприятные последствия для осуществления КГУП "Камчатский водоканал" хозяйственной деятельности в соответствии с Уставом. Имущество предприятия находится в государственной собственности Камчатского края, принадлежит на праве хозяйственного ведения, доходы от использования имущества, находящегося в его ведении, а также имущество, приобретенное им за счет полученной прибыли, являются государственной собственностью Камчатского края и поступают в хозяйственное ведение предприятия. Таким образом, установленный размер штрафа может превратиться из меры воздействия в инструмент подавления экономической самостоятельности и инициативы, чрезмерного ограничения свободы предпринимательства и права собственности, что в силу статьи 34 (часть 1) Конституции Российской Федерации недопустимо.

При установленных обстоятельствах, учитывая характер совершенного административного правонарушения, конкретные обстоятельств дела, принимая во внимание тяжелое финансовое положение юридического лица, подтвержденное представленными защитником Солодянкиной Н.В. документами, социальную значимость предприятия, назначенное административное наказание в виде административного штрафа в размере 180000 руб. не соответствует материальному положению КГУП "Камчатский водоканал", может повлечь избыточное ограничение его прав и работников, в связи с чем, по правилу ч. 3.2 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подлежит снижению ниже низшего предела, предусмотренного санкцией данной статьи, до размера не менее половины минимального размера административного штрафа.

На основании изложенного, обжалуемое постановление 12 мая 2020 г. в отношении КГУП "Камчатский водоканал" подлежит изменению путем снижения назначенного наказания в виде административного штрафа до 100 000 руб.

Иных доводов, могущих послужить основанием к отмене постановления либо изменению по иным основаниям, в жалобе не содержится и в судебном заседании не заявлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. № 22-41/2020 ░░ 12 ░░░ 2020 ░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 4 ░░. 8.13 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, - ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 100000 (░░░ ░░░░░) ░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░                                 ░.░. ░░░░░░░░

12-25/2020

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Ответчики
КГУП Камчатский водоканал
Суд
Мильковский районный суд Камчатского края
Судья
Захарова Александра Анатольевна (Бызова)
Дело на сайте суда
milkovsky--kam.sudrf.ru
08.07.2020Материалы переданы в производство судье
25.08.2020Судебное заседание
08.09.2020Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
15.09.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.09.2020Вступило в законную силу
30.09.2020Дело оформлено

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее