УИД: 63RS0№-25
Дело №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
<адрес> «14» января 2022 года
Судья Куйбышевского районного суда <адрес> Кузина Н.Н., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 ч. 2 КоАП РФ, в отношении ФИО1, <дата> года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированная и проживающая по адресу: <адрес>
УСТАНОВИЛ:
В Куйбышевский районный суд <адрес> поступил протокол по делу об административном правонарушении № от 01.11.2021г. в отношении гражданки ФИО1.
Согласно указанному протоколу 24.08.2021г. до 24 час 00 мин.ФИО1, прибывшая 20.08.2021г. воздушным транспортом из Турции, не разместила информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦП в Едином портале государственных и муниципальных услуг, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую короновирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» в установленный законом четырехдневный срок, нарушив п.2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от <дата> N 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019", тем самым совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
В судебное заседание лицо, привлекаемое к административной ответственности ФИО1, не явилась, извещалась надлежащим образом, предоставила суду ходататйство, в котром просила снизить размер штрафа до минимального допустимого размера.
Исследовав имеющиеся материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Частью 2 ст. 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении противоэпидемических мероприятий, совершенные при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 15 000 до 40 000 рублей.
Статьей 29 Федерального закона от <дата> № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусмотрено, что в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Санитарно–противоэпидемические мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях предусмотренных п.2 ст. 50 настоящего Федерального закона.
В соответствии со ст. 31 Федерального закона от <дата> № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> № новая короновирусная инфекция COVID-2019 внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
В соответствии с п. 2.2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от <дата> № «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» граждане Российской Федерации, прибывающие на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку), обязаны в течение 3 календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом полимеразной цепной реакции (ПЦР) и разместить сведения о лабораторном исследовании на COVID-19 методом ПЦР, перенесенном заболевании или вакцинации в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации на Едином портале государственных услуг путем заполнения формы "Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https:www.gosuslugi.ru/400705/1).
Из материалов дела следует, ФИО1, 20.08.2021г. прибыла воздушным транспортом из Турции.
Согласно данным Единого портала государственных и муниципальных услуг, содержащего информацию о результатах анализов на COVID-2019, ФИО1 заявление о размещении информации о прохождении лабораторного исследования на COVID-19 методом полимеразной цепной реакции не направила.
Таким образом, ФИО1 в течение 3 календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации не прошла лабораторное исследование на COVID-19 методом полимеразной цепной реакции и в течение четырех календарных дней не разместила информацию о результате такого лабораторного исследования в Едином портале государственных и муниципальных услуг, тем самым совершила правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
Фактические обстоятельства правонарушения подтверждаются: протоколом об административном правонарушении № от <дата>; информацией Роспотребнадзора из Единого портала государственных и муниципальных услуг; объяснениями ФИО1
Не доверять сведениям, указанным в протоколе, в иных документах, имеющихся в материалах дела, оснований не имеется, в связи с чем, суд признает их допустимыми доказательствами, совокупность которых является достаточной для установления виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения.
Из материалов дела следует, что правонарушение совершено виновно. Оснований полагать, что нарушение вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля ФИО1 при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от нее в целях исполнения требований закона, не имеется.
Назначая ФИО1 наказание, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное положение правонарушителя, обстоятельства, установленные по делу.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, суд полагает справедливым назначить ФИО1 наказание в виде административного штрафа.
На основании ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа.
С учетом положений ч. 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ размер административного штрафа для ФИО1 не может быть менее 7 500 рублей (15000/2).
Принимая во внимание характер административного правонарушения, отсутствие отягчающих обстоятельств, а также то обстоятельство, что ФИО1 одна воспитывает ребенка, находится в разводе и сумма штрафа, предусмотренная санкцией статьи, является для нее значительной, суд приходит к выводу о возможности назначения ФИО1 наказания в виде административного штрафа с соблюдением требований ч. 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ.
Руководствуясь ст. ст. 23.1, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать ФИО1, <дата> года рождения, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, и назначить ей с применением ч.2.2, 2.3 ст.4.1 КоАП РФ, административное наказание в виде административного штрафа в размере 7 500 (семь тысяч пятьсот) рублей.
Уплату штрафа произвести по следующим реквизитам:
ИНН 6316098843
КПП 631601001
УФК по <адрес> (Управление Роспотребнадзора по <адрес> л/с 04421788140)
Отделением Самара Банка России // УФК по <адрес>
БИК 013601205
Номер счета банка получателя средств (номер банковского счета, входящего в состав единого казначейского счета (ЕКС)) 40№
Номер счета получателя (номер казначейского счета) 03№
ОГРН 1056316019935
КБК 14№
ОКТМО 36701000
Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.
Разъяснить, что согласно ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Куйбышевский районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: Н.Н. Кузина