Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2924/2013 ~ М-2971/2013 от 15.07.2013

Гражданское дело № 2-2924/2013

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

13 сентября 2013 года г. Ульяновск

Засвияжский районный суд г. Ульяновска в составе:

федерального судьи И.А. Парфеновой,

при секретаре Г.И. Дегтяреве,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Терехиной Е.Г. к открытому акционерному обществу «Домоуправляющая компания Засвияжского района № 1», администрации города Ульяновска о защите прав потребителей,

У С Т А Н О В И Л :

Терехина Е.Г. обратилась в суд с иском к открытому акционерному обществу «Домоуправляющая компания Засвияжского района № 1» (далее – ОАО «ДК Засвияжского района № 1»), администрации города Ульяновска о защите прав потребителей. В обоснование иска указала на то, что является собственником квартиры (в порядке приватизации), расположенной по адресу: <адрес>. Она и другие жильцы её дома неоднократно обращались в ОАО «ДК Засвияжского района № 1» с требованием произвести ремонт центрального отопления в местах общего пользования, в подвале дома, ремонт элеваторного узла. Однако ни управляющая организация, ни мэрия и, позже, администрация города ремонт не произвели. Просила обязать ответчиков произвести работы по ремонту системы центрального отопления в местах общего пользования, в подвале дома, ремонт элеваторного узла в доме, расположенном по адресу: <адрес>.

Истица Терехина Е.Г. в ходе судебного разбирательства исковые требования уточнила, просила обязать ответчиков произвести работы по ремонту системы центрального отопления в техническом подвале дома, ремонт элеваторного узла в техническом подвале дома <адрес>.

Представитель ответчика ОАО «ДК Засвияжского района № 1» по доверенности Тришин В.А. в судебное заседание не явился, представил заявление с просьбой рассмотреть дело в свое отсутствие.

Представитель ответчика администрации города Ульяновска и третьего лица Комитета жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ульяновска по доверенности Новикова Е.А., извещенная надлежащим образом, в судебное заседание не явилась, представила отзыв на исковое заявление, в котором указала, что исковые требования не признает.

Представитель третьего лица Главной государственной инспекции регионального надзора Ульяновской области в судебное заседание не явился, представил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие их представителя.

Выслушав истицу, допросив свидетелей, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Сторонам разъяснялась ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, согласно которой каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. В силу ст. 196 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд рассматривает дело по имеющимся доказательствам и в пределах предъявленных исковых требований.

В ходе судебного разбирательства установлено, что жилой дом <адрес> пятиэтажный, четырехподъездный, панельный, ДД.ММ.ГГГГ года постройки, что подтверждается данными технического паспорта на дом.

Квартира № № находится в общей долевой собственности Терехиной Е.Г., Шипуновой Т.А. и Терехина К.О. (по 1/3 доле у каждого) на основании договора передачи жилой площади в собственность граждан № №, заключенного с Комитетом по управлению городским имуществом города Ульяновска ДД.ММ.ГГГГ года.

Дом <адрес> находится в управлении ОАО «ДК Засвияжского района № 1», что подтверждается договором управления многоквартирным домом от ДД.ММ.ГГГГ года.

В соответствии со статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Многоквартирный дом может управляться только одной управляющей организацией.

В соответствии со ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

К общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме в соответствии с ч. 1 ст. 36 Жилищного кодекса Российской Федерации относятся в частности помещения в доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы); крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения.

Исходя из системного положения ст. 16 Закона «О приватизации жилищного фонда в Российской федерации», ст. 158 Жилищного кодекса Российской Федерации и ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации после исполнения бывшим наймодателем обязательства по капитальному ремонту жилых помещений, а также общего имущества в многоквартирном доме обязанность по производству последующих капитальных ремонтов лежит на собственниках жилых помещений, в том числе на гражданах, приватизировавших жилые помещения.

Согласно п. 1 ст. 165 Жилищного кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления в целях создания условий для управления многоквартирными домами могут представлять управляющим организациям бюджетные средства на капитальный ремонт многоквартирных домов.

Указанный выше многоквартирный дом эксплуатируется с ДД.ММ.ГГГГ года, и правоотношения сторон по капитальному ремонту дома возникли еще в период действия Жилищного кодекса РСФСР, то есть до 01 марта 2005 года.

По ранее действовавшему законодательству с истицы удерживалась плата на капитальный ремонт дома, а на наймодателе (собственнике жилья) лежала обязанность своевременно производить ремонт жилых домов, обеспечивать бесперебойную работу инженерного оборудования домов и жилых помещений, надлежащее содержание подъездов, других мест общего пользования (ст. 141 Жилищного кодекса РСФСР). Так, плата за капитальный ремонт предусматривалась в структуре платежей населения за жилье постановлением Правительства РФ от 18.06.1996 № 707 «Об упорядочении системы оплаты жилья и коммунальных услуг», постановлением Правительства РФ от 02.08.1999 № 887 «О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения» (в ред. Постановлений Правительства РФ от 21.01.2003 № 32, от 27.06.2003 № 372, от 30.07.2004 № 392, с изменениями, внесенными постановлением Правительства РФ от 01.07.2002 № 490 (ред.27.06.2003).

Ведомственными строительными нормами ВСН 58-88 (р) «Положение об ор­ганизации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслужива­ния зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения», утвержденными приказом Госкомархитектуры РФ при Госстрое СССР от 23.11.1988 № 312, установлено, что продолжительность эксплуатации до капитального ремонта элеваторов – 30 лет.

В судебном заседании установлено, что жилой дом сдан в эксплуатацию в ДД.ММ.ГГГГ году, таким образом, фактический период эксплуатации элеваторного узла в техническом подвале жилого дома <адрес> без проведения капитального ремонта составляет 47 лет, что значительно превышает установленные нормы.

Согласно акту обследования жилого дома <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ года, составленному мастером ПТО ОАО «ДК Засвияжского района № 1» ФИО1, указанный дом панельный, пятиэтажный, четырехподъездный, кровля мягкая. Стояки центрального отопления в техническом подвале и квартирах подвержены следам коррозии: свищи, ржавые подтеки, неисправна запорная арматура на стояках центрального отопления. В квартирах на стояках центрального отопления отсутствует замыкающее устройство (перемычка). Требуется замена стояков центрального отопления в техническом подвале и квартирах, замена запорной арматуры. На стояках центрального отопления в квартирах необходимо выполнить замыкающее устройство.

Из акта от ДД.ММ.ГГГГ года, составленного комиссией в составе главного специалиста-эксперта отдела жилищного фонда Комитета ЖКХ администрации города Ульяновска ФИО2, представителя ОАО «ДК Засвияжского района № 1» ФИО1, собственника квартиры № № Терёхиной Е.Г. следует, что дом пятиэтажный, панельный, четырехподъездный. Розлив и стояки центрального отопления местами частично имеют следы коррозии и хомуты, отсутствует теплоизоляция, на стояках частично отсутствуют перемычки; элеваторный узел не подготовлен к эксплуатации в зимний период. В выводах комиссии указано, что необходим локальный ремонт стояков центрального отопления и розлива, теплоизоляция труб, элеваторного узла.

Из акта обследования жилого дома от ДД.ММ.ГГГГ года, составленного главным специалистом отдела надзора за содержанием, использованием жилищного фонда Главной государственной инспекции регионального надзора Ульяновской области ФИО3 следует, что в подвале имеется один элеваторный узел – в неудовлетворительном состоянии, а именно: в ржавом состоянии, имеется коррозия. Система отопления имеет следы ржавчины (частями) по всему периметру дома, а так же коррозию.

В судебном заседании был допрошен главный специалист-эксперт отдела жилищного фонда Комитета ЖКХ администрации города Ульяновска ФИО2, участвовавший в осмотре данного дома, который пояснил, что система центрального отопления в техническом подвале дома <адрес> находится в рабочем состоянии, часть труб – примерно 20 % требуют замены. Элеваторный узел в момент осмотра был не подготовлен к эксплуатации, а именно: не окрашен, в гильзах не было масла. Требует локального ремонта. Отсутствует теплоизоляция на трубах.

Также в судебном заседании был допрошен главный специалист отдела надзора за содержанием, использованием жилищного фонда Главной государственной инспекции регионального надзора Ульяновской области ФИО3, проводивший осмотр данного дома, который пояснил, что элеваторный узел полностью проржавел, требует замены. Трубы частями имеют ржавчину, требуют частичной замены.

Оценивая представленные сторонами доказательства, суд принимает во внимание акт осмотра, выполненный специалистом Главной государственной инспекции регионального надзора Ульяновской области, а также пояснения главного специалиста отдела надзора за содержанием, использованием жилищного фонда Главной государственной инспекции регионального надзора Ульяновской области ФИО3, поскольку данная организация не является заинтересованной в исходе дела.

Материалами инвентарного дела на жилой дом <адрес> подтверждается изношенность элеваторного узла, отсутствие капитального ремонта с момента постройки здания.

Как указывалось выше, истица стала собственником квартиры <адрес> в порядке приватизации в 2004 году, соответственно срок эксплуатации элеваторного узла указанного дома на момент приватизации истицей квартиры истек.

При указанных обстоятельствах, ввиду крайней изношенности элеваторного узла в техническом подвале дома, суд приходит к выводу о том, что работы по его ремонту необходимо возложить на администрацию г. Ульяновска.

Работы по ремонту стояков центрального отопления, системы розлива в техническом подвале, восстановлению теплоизоляции труб в техническом подвале необходимо возложить на ОАО «ДК Засвияжского района № 1».

Суд, руководствуясь статьями 194–199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,

Р Е Ш И Л :

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>.

░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 1» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░ ░░░░░░: ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-2924/2013 ~ М-2971/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Терехина Е.Г.
Ответчики
Администрация г. Ульяновска
ОАО "Домоуправляющая компания Засвияжского района №1"
Суд
Засвияжский районный суд г. Ульяновска
Судья
Парфенова И. А.
Дело на сайте суда
zasvijajskiy--uln.sudrf.ru
15.07.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.07.2013Передача материалов судье
19.07.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.07.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.07.2013Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
31.07.2013Предварительное судебное заседание
22.08.2013Судебное заседание
10.09.2013Судебное заседание
13.09.2013Судебное заседание
18.09.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.09.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.09.2013Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее