5-23/2015
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Тюмень 06 апреля 2015 года
Судья Тюменского районного суда Тюменской области М.Ф. Шабалина, с участием:
лица, привлекаемого к административной ответственности Скороходова А.В.,
представителя – адвоката Степина В.П представившего ордер № от ДД.ММ.ГГГГ,
при секретаре Исаевой Е.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении:
Скороходова Антона Владимировича, <данные изъяты>
привлекаемого за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>. у <адрес> Скороходов А.В. совершил административное правонарушение, на неоднократное требование сотрудника полиции остановиться, предъявить документы удостоверяющие личность для составления административного материала, прибегнул к бегству, чем воспрепятствовал выполнению возложенных на сотрудника полиции обязанностей, нарушив п.1, п.6 ч.1 ст. 13 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции», за что ДД.ММ.ГГГГ инспектором ДПС полка ДПС ГИБДД УМВД РФ по Тюменской области ФИО7 в отношении Скороходова А.В. был составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.3 Кодекса РФ об административном правонарушении.
В судебное заседание Скороходов А.В. вину в совершении административного правонарушения не признал, суду пояснил, что его остановили сотрудники полиции и предложили быть понятым, он отказался. И продолжил движение. Его снова окликнули сотрудники полиции, он махнул рукой и пошел, его догнали сотрудники полиции и применили спецсредства.
Его представитель Степин В.П суду пояснил, что в данном случае не установлено место совершения административного правонарушения, отсутствует состав административного правонарушения.
Инспектор ДПС полка ДПС ГИБДД УМВД РФ по Тюменской области в судебное заседание не явился.
Проверив и оценив исследованные доказательства, судья находит виновность Скороходова А.В доказанной.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в 05час. 20мин. у дома № по <адрес> Скороходов А.В. совершил административное правонарушение, на неоднократное требование сотрудника полиции остановиться, предъявить документы удостоверяющие личность для составления административного материала, прибегнул к бегству, чем воспрепятствовал выполнению возложенных на сотрудника полиции обязанностей, за что в отношении Скороходова А.В. был составлен протокол об административном правонарушении. Скороходов А.В. с правонарушением не согласился (л.д.19).
Скороходов А.В. от подписи оказался, на основании ч.5 ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в протоколе сделана соответствующая запись.
В соответствии с п. 4.4 Правил дорожного движения РФ, в местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии - транспортного светофора, нарушение указанного пункта Правил дорожного движения влечет административную ответственность, предусмотренную ч.1 ст. 12.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Административная ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей наступает по ч. 1 ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Согласно пункту 11 части 1 статьи 12 Федерального закона от 07.02.2011 г. N 3-ФЗ "О полиции" (далее - Федеральный закон N 3-ФЗ) на полицию возлагается обязанность пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.
В соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона N 3-ФЗ « О полиции» для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются права: составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях (пункт 8); доставлять граждан, находящихся в общественных местах в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и утративших способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке, в медицинские организации; доставлять по письменному заявлению граждан в медицинские организации либо в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции находящихся совместно с ними в жилище граждан в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения, если есть основания полагать, что они могут причинить вред жизни и здоровью граждан, нанести ущерб имуществу; направлять и (или) доставлять на медицинское освидетельствование в соответствующие медицинские организации граждан для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств, если результат освидетельствования необходим для подтверждения либо опровержения факта совершения преступления или административного правонарушения, для расследования по уголовному делу, для объективного рассмотрения дела об административном правонарушении, а также проводить освидетельствование указанных граждан на состояние опьянения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (пункт 14).
В соответствии с ч. ч. 3, 4 ст. 30 Федерального закона "О полиции" законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
На основании п. 1 ч.1 ст. 20 указанного выше закона, сотрудник полиции имеет право лично или в составе подразделения (группы) применять физическую силу, в том числе боевые приемы борьбы, если несиловые способы не обеспечивают выполнения возложенных на полицию обязанностей для пресечения преступлений и административных правонарушений.
Факт совершения инкриминируемого правонарушения и виновность Скороходова А.В. подтверждается собранными по делу доказательствами, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, в том числе:
- протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, Скороходову А.В. права, предусмотренные ст. 51 Конституции РФ и ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях разъяснены, Скороходов А.В. с протоколом ознакомлен, замечаний на него не поступило, от подписи отказался (л.д.19).
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии со ст.28.2, 28.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
- рапортом инспектора ДПС ГИБДД УМВД России по Тюменской области ФИО5, согласно которого ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>. Скороходов А.В. будучи пешеходом, перешел проезжую часть дороги при запрещенном сигнале светофора, нарушив п. 4.4 ПДД РФ, после чего, инспектор подошел к Скороходову А.В. чтобы провести с ним профилактическую беседу по поводу его нарушения, на что Скороходов А.В. отреагировал не соответствующе обстановке и попытался скрыться, во время преследования в пешем порядке инспектор неоднократно предупреждал, что если он не прекратит данные противоправные действия и будет продолжать попытки скрыться к нему будет применена физическая сила и специальные средства. Скороходов А.В. на слова инспектора не отреагировал, вследствие чего к нему была применена физическая сила и специальное средство (средство ограничения подвижности) (л.д.1).
- аналогичными объяснениями инспектора ДПС ГИБДД УМВД России по Тюменской области ФИО6 (л.д.6).
Учитывая положения ст. 12,13, 27, 28 ФЗ от 07 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции" законность требования, предъявленного Скороходову А.В. сотрудником полиции, исполняющим свои служебные обязанности, сомнений не вызывает. Действия Скороходова А.В. выразившиеся в неповиновении законному распоряжению сотрудника полиции при осуществлении им служебных обязанностей, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Оценив собранные доказательства в совокупности, суд считает, что в действиях Скороходова А.В. усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях - неповиновение законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей.
При назначении наказания судом учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность судом не установлено.
Учитывая изложенное, суд считает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9 - 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Скороходова Антона Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть его административному наказанию в виде административного штрафа в размере 500 рублей.
Реквизиты на оплату штрафа
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Согласно ч. 1 ст. 20.25. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.
Постановление может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления путём подачи жалобы через Тюменский районный суд Тюменской области.
Судья Тюменского районного суда
Тюменской области М.Ф. Шабалина