Судья Щербина И.С. дело № 33-1870
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
05 августа 2015 г. г. Орёл
Судебная коллегия по гражданским делам Орловского областного суда в составе:
председательствующего Курлаевой Л.И.,
судей Зубовой Т.Н., Ларионовой С.В.,
при секретаре Ноздрачевой Я.В.,
в открытом судебном заседании рассмотрела гражданское дело по иску Воробьевой М.В. к администрации г. Орла, Департаменту социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области, Департаменту финансов Орловской области, Департаменту строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области о предоставлении жилого помещения,
по апелляционной жалобе администрации г. Орла на решение Советского районного суда г. Орла от 28 мая 2015 г., которым исковые требования Воробьевой М.В. удовлетворены частично.
Заслушав доклад судьи Ларионовой С.В., изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, объяснения представителя администрации г. Орла по доверенности Карасевой Е.Н., поддержавшей доводы жалобы, возражения на жалобу Воробьевой М.В., судебная коллегия
установила:
Воробьева М.В. обратилась в суд к администрации г. Орла о признании права на обеспечение жилым помещением, об обязании администрацию г. Орла предоставить благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения
В обоснование требований указывала, что она является ребенком, оставшимся без попечения родителей, поскольку его отец ВМВ* умер в <дата>, а мать ВНВ* была лишена родительских прав, а в <дата> умерла.
Указывала на то, что до совершеннолетия обучалась в <...>, где содержалась на полном государственном обеспечении.
Ссылалась на то, что до достижения ею 18 лет не была поставлена на учет детей-сирот, как нуждающегося в получении жилого помещения.
Постановлением администрации Советского района г. Орла от <дата> за ней была закреплена жилая площадь в виде комнаты в общежитии по адресу: <адрес>, в которой зарегистрированы ее братья.
Указывала на то, в данной комнате проживать нельзя, поскольку она требует капитального ремонта.
Ссылалась на то, что на ее обращение о постановке на учет для нуждающихся в получения жилого помещения <дата> администрация г. Орла ответила отказом.
По указанным основаниям просила суд признать за ней право на предоставление жилого помещения на территории г. Орла как ребенку-сироте и обязать администрацию г. Орла предоставить ему благоустроенное жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения, по установленным социальным нормам.
Определением суда к участию в деле в качестве ответчиков были привлечены: Департаменту социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области, Департаменту финансов Орловской области, Департаменту строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области.
Судом постановлено указанное выше решение.
В апелляционной жалобе администрацией г. Орла также ставится вопрос об отмене решения суда.
Полагает, что у суда не имелось законных оснований для удовлетворения требований, поскольку истец обратился в администрацию за защитой своих прав после 23 лет, что исключает его постановку на очередь в качестве нуждающихся в предоставлении жилого помещения льготной категории лиц.
Кроме того, ссылается на то, что выделенных денежных средств из бюджета Орловской области недостаточно для надлежащего и своевременного исполнения в полном объеме администрацией г. Орла переданных государственных полномочий по обеспечению лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Также указывает, что за истцом была закреплена жилая площадь по адресу: <адрес>, в которой она зарегистрирована и проживала с <дата>. В отношении данного жилого помещения не принято решение, подтверждающее его непригодность для проживания.
Полагает, что у истца отсутствует право на незамедлительное предоставление жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения, поскольку противоречит установленному Законом Орловской области №727-ОЗ порядку предоставления жилых помещений лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
На заседание судебной коллегии не явились: Департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области, Департамент финансов Орловской области, Департамент строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области, о дате, месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом, об отложении разбирательства по существу не ходатайствовали, в связи с чем, судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в порядке части 3 статьи 167 ГПК РФ.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения суда исходя из этих доводов (статья 327.1 ГПК РФ), судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
Согласно части 1 статьи 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
В соответствии со статьей 8 (пункт 1) Федерального закона от 21 декабря 1996 г. №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в редакции Федерального закона от 29 февраля 2012 г. №15-ФЗ) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом пункта 1, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом пункта 1, ранее, чем по достижении ими возраста 18 лет.
По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом пункта 1 этого же Закона и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.
Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - Список) в соответствии с пунктом 1 статьи 8 Федерального закона о социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В список включаются лица, указанные в абзаце первом пункта 1 этой статьи и достигшие возраста 14 лет. Предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений в соответствии с пунктом 1 статьи 8 данного Закона является основанием для исключения указанных лиц из Списка (пункты 1, 3).
По договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются указанным лицам в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (пункт 7).
Таким образом, как следует из содержания приведенных правовых норм, федеральный законодатель определил основания и условия предоставления жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений лицам, указанным в абзаце первом пункта 1 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
Аналогичные положения содержит статья 1 Закона Орловской области от 06 декабря 2007 г. №727-ОЗ «О дополнительных гарантиях жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и наделении органов местного самоуправления Орловской области отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
Согласно данному Закону жилые помещения предоставляются лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия.
По заявлению в письменной форме лиц, указанных в части 1 настоящей статьи и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях (часть 2 статьи 1).
Порядок предоставления жилых помещений указанной категории лиц определен статьей 3 Закона, в соответствии с которой гражданам, перечисленным в части 1 статьи 1 настоящего Закона, состоящим на учете, жилые помещения предоставляются на основании решений органа местного самоуправления по договорам найма специализированного жилого помещения. По договору найма специализированного жилого помещения жилое помещение должно предоставляться детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по месту постановки их на учет общей площадью на одного человека не менее 28 - 33 квадратных метров.
Судом установлено и не оспаривалось сторонами, что Воробьева М.В. относится к числу детей, оставшихся без попечения родителей, поскольку ее отец ВМВ* умер в <дата>, а мать ВНВ* в <дата> была лишена родительских прав и в <дата> умерла.
С <дата> по <дата> Воробьева М.В. воспитывалась в КОУ ОО «<...>» и находилась на полном государственном обеспечении, что подтверждается справкой данного учреждения от <дата>.
Согласно сведениям Управления Росреестра по Орловской области, данные о наличии у Воробьевой М.В. недвижимого имущества на территории Орловской области отсутствуют.
Постановлением администрации Советского района г. Орла от
<дата> за Воробьевой М.В. было закреплено жилое помещение по адресу: <адрес>.
Судом проверялся факт невозможности проживания Воробьевой М.В. по месту ее регистрации и согласно акту обследования жилищных условий от
<дата> установлено, что жилым помещением является комната в общежитии, площадью <...> кв.м., в которой кроме истца зарегистрированы два ее несовершеннолетних брата. Данная комната требует капитального ремонта.
В настоящее время истец проживает по договору найма в г. Орле по адресу: <адрес>.
<дата> администрация г. Орла отказала Воробьевой М.В. в постановке на очередь в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в связи с тем, она достигла 23-летнего возраста, что исключает постановку в очередь данной категории лиц.
Разрешая спор в пользу истца и признавая ее нуждающейся в предоставлении жилого помещения, районный суд учел, что она не была поставлена на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий как ребенок-сирота не в результате бездействия с ее стороны, а вследствие того, что по окончании учебы и достижения ею возврата 18 лет она не была обеспечена по нормам благоустроенным жилым помещением.
Выводы суда стороной ответчика не опровергнуты.
Принимая во внимание конкретные обстоятельства дела, суд пришел к правомерному выводу о том, что достижение истцом возраста 23 лет не является основанием для отказа в обеспечении ее жилым помещением по договору найма специализированного жилого помещения.
Вопреки доводам апелляционной жалобы действующее законодательство не ставит в зависимость предоставление жилых помещений по договорам специализированного найма указанной категории граждан от каких-либо условий, в том числе от наличия или отсутствия денежных средств на приобретение жилых помещений, наличия или отсутствия других лиц, обладающих аналогичным правом, от времени постановки на учет, от включения в список. В связи с чем судебная коллегия считает, что жилое помещение Воробьевой М.В. должно быть предоставлено с момента возникновения у нее такого права.
Судом первой инстанции были исследованы все юридически значимые по делу обстоятельства и дана надлежащая оценка собранным по делу доказательствам.
Иные доводы апелляционной жалобы не могут повлиять на правильность постановленного решения, сводятся к несогласию с решением суда.
При таких обстоятельствах обжалуемое решение принято с правильным применением и толкованием норм материального права, в соответствии с нормами процессуального законодательства. Оснований для отмены или изменения судебного постановления не имеется.
Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Советского районного суда г. Орла от 28 мая 2015 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации г. Орла - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Судья Щербина И.С. дело № 33-1870
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
05 августа 2015 г. г. Орёл
Судебная коллегия по гражданским делам Орловского областного суда в составе:
председательствующего Курлаевой Л.И.,
судей Зубовой Т.Н., Ларионовой С.В.,
при секретаре Ноздрачевой Я.В.,
в открытом судебном заседании рассмотрела гражданское дело по иску Воробьевой М.В. к администрации г. Орла, Департаменту социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области, Департаменту финансов Орловской области, Департаменту строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области о предоставлении жилого помещения,
по апелляционной жалобе администрации г. Орла на решение Советского районного суда г. Орла от 28 мая 2015 г., которым исковые требования Воробьевой М.В. удовлетворены частично.
Заслушав доклад судьи Ларионовой С.В., изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, объяснения представителя администрации г. Орла по доверенности Карасевой Е.Н., поддержавшей доводы жалобы, возражения на жалобу Воробьевой М.В., судебная коллегия
установила:
Воробьева М.В. обратилась в суд к администрации г. Орла о признании права на обеспечение жилым помещением, об обязании администрацию г. Орла предоставить благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения
В обоснование требований указывала, что она является ребенком, оставшимся без попечения родителей, поскольку его отец ВМВ* умер в <дата>, а мать ВНВ* была лишена родительских прав, а в <дата> умерла.
Указывала на то, что до совершеннолетия обучалась в <...>, где содержалась на полном государственном обеспечении.
Ссылалась на то, что до достижения ею 18 лет не была поставлена на учет детей-сирот, как нуждающегося в получении жилого помещения.
Постановлением администрации Советского района г. Орла от <дата> за ней была закреплена жилая площадь в виде комнаты в общежитии по адресу: <адрес>, в которой зарегистрированы ее братья.
Указывала на то, в данной комнате проживать нельзя, поскольку она требует капитального ремонта.
Ссылалась на то, что на ее обращение о постановке на учет для нуждающихся в получения жилого помещения <дата> администрация г. Орла ответила отказом.
По указанным основаниям просила суд признать за ней право на предоставление жилого помещения на территории г. Орла как ребенку-сироте и обязать администрацию г. Орла предоставить ему благоустроенное жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения, по установленным социальным нормам.
Определением суда к участию в деле в качестве ответчиков были привлечены: Департаменту социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области, Департаменту финансов Орловской области, Департаменту строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области.
Судом постановлено указанное выше решение.
В апелляционной жалобе администрацией г. Орла также ставится вопрос об отмене решения суда.
Полагает, что у суда не имелось законных оснований для удовлетворения требований, поскольку истец обратился в администрацию за защитой своих прав после 23 лет, что исключает его постановку на очередь в качестве нуждающихся в предоставлении жилого помещения льготной категории лиц.
Кроме того, ссылается на то, что выделенных денежных средств из бюджета Орловской области недостаточно для надлежащего и своевременного исполнения в полном объеме администрацией г. Орла переданных государственных полномочий по обеспечению лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Также указывает, что за истцом была закреплена жилая площадь по адресу: <адрес>, в которой она зарегистрирована и проживала с <дата>. В отношении данного жилого помещения не принято решение, подтверждающее его непригодность для проживания.
Полагает, что у истца отсутствует право на незамедлительное предоставление жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения, поскольку противоречит установленному Законом Орловской области №727-ОЗ порядку предоставления жилых помещений лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
На заседание судебной коллегии не явились: Департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области, Департамент финансов Орловской области, Департамент строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области, о дате, месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом, об отложении разбирательства по существу не ходатайствовали, в связи с чем, судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в порядке части 3 статьи 167 ГПК РФ.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения суда исходя из этих доводов (статья 327.1 ГПК РФ), судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
Согласно части 1 статьи 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
В соответствии со статьей 8 (пункт 1) Федерального закона от 21 декабря 1996 г. №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в редакции Федерального закона от 29 февраля 2012 г. №15-ФЗ) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом пункта 1, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом пункта 1, ранее, чем по достижении ими возраста 18 лет.
По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом пункта 1 этого же Закона и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.
Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - Список) в соответствии с пунктом 1 статьи 8 Федерального закона о социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В список включаются лица, указанные в абзаце первом пункта 1 этой статьи и достигшие возраста 14 лет. Предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений в соответствии с пунктом 1 статьи 8 данного Закона является основанием для исключения указанных лиц из Списка (пункты 1, 3).
По договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются указанным лицам в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (пункт 7).
Таким образом, как следует из содержания приведенных правовых норм, федеральный законодатель определил основания и условия предоставления жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений лицам, указанным в абзаце первом пункта 1 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
Аналогичные положения содержит статья 1 Закона Орловской области от 06 декабря 2007 г. №727-ОЗ «О дополнительных гарантиях жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и наделении органов местного самоуправления Орловской области отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
Согласно данному Закону жилые помещения предоставляются лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия.
По заявлению в письменной форме лиц, указанных в части 1 настоящей статьи и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях (часть 2 статьи 1).
Порядок предоставления жилых помещений указанной категории лиц определен статьей 3 Закона, в соответствии с которой гражданам, перечисленным в части 1 статьи 1 настоящего Закона, состоящим на учете, жилые помещения предоставляются на основании решений органа местного самоуправления по договорам найма специализированного жилого помещения. По договору найма специализированного жилого помещения жилое помещение должно предоставляться детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по месту постановки их на учет общей площадью на одного человека не менее 28 - 33 квадратных метров.
Судом установлено и не оспаривалось сторонами, что Воробьева М.В. относится к числу детей, оставшихся без попечения родителей, поскольку ее отец ВМВ* умер в <дата>, а мать ВНВ* в <дата> была лишена родительских прав и в <дата> умерла.
С <дата> по <дата> Воробьева М.В. воспитывалась в КОУ ОО «<...>» и находилась на полном государственном обеспечении, что подтверждается справкой данного учреждения от <дата>.
Согласно сведениям Управления Росреестра по Орловской области, данные о наличии у Воробьевой М.В. недвижимого имущества на территории Орловской области отсутствуют.
Постановлением администрации Советского района г. Орла от
<дата> за Воробьевой М.В. было закреплено жилое помещение по адресу: <адрес>.
Судом проверялся факт невозможности проживания Воробьевой М.В. по месту ее регистрации и согласно акту обследования жилищных условий от
<дата> установлено, что жилым помещением является комната в общежитии, площадью <...> кв.м., в которой кроме истца зарегистрированы два ее несовершеннолетних брата. Данная комната требует капитального ремонта.
В настоящее время истец проживает по договору найма в г. Орле по адресу: <адрес>.
<дата> администрация г. Орла отказала Воробьевой М.В. в постановке на очередь в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в связи с тем, она достигла 23-летнего возраста, что исключает постановку в очередь данной категории лиц.
Разрешая спор в пользу истца и признавая ее нуждающейся в предоставлении жилого помещения, районный суд учел, что она не была поставлена на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий как ребенок-сирота не в результате бездействия с ее стороны, а вследствие того, что по окончании учебы и достижения ею возврата 18 лет она не была обеспечена по нормам благоустроенным жилым помещением.
Выводы суда стороной ответчика не опровергнуты.
Принимая во внимание конкретные обстоятельства дела, суд пришел к правомерному выводу о том, что достижение истцом возраста 23 лет не является основанием для отказа в обеспечении ее жилым помещением по договору найма специализированного жилого помещения.
Вопреки доводам апелляционной жалобы действующее законодательство не ставит в зависимость предоставление жилых помещений по договорам специализированного найма указанной категории граждан от каких-либо условий, в том числе от наличия или отсутствия денежных средств на приобретение жилых помещений, наличия или отсутствия других лиц, обладающих аналогичным правом, от времени постановки на учет, от включения в список. В связи с чем судебная коллегия считает, что жилое помещение Воробьевой М.В. должно быть предоставлено с момента возникновения у нее такого права.
Судом первой инстанции были исследованы все юридически значимые по делу обстоятельства и дана надлежащая оценка собранным по делу доказательствам.
Иные доводы апелляционной жалобы не могут повлиять на правильность постановленного решения, сводятся к несогласию с решением суда.
При таких обстоятельствах обжалуемое решение принято с правильным применением и толкованием норм материального права, в соответствии с нормами процессуального законодательства. Оснований для отмены или изменения судебного постановления не имеется.
Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Советского районного суда г. Орла от 28 мая 2015 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации г. Орла - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи