Гр.дело № 2- 9622/14
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
24 декабря 2014. г. Ульяновск
Ленинский районный суд г.Ульяновска в составе председательствующего судьи Т.Л. Грачевой,
При секретаре А.Х. Суслиной,
Рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Озерцова е.е. к Прокуратуре Ульяновской области, Генеральной прокуратуре РФ об обязании установить пандус
У С Т А Н О В И Л:
Озерцов Е.Е. обратился в суд с исковыми требованиями к Прокуратуре Ульяновской области, Генеральной прокуратуре РФ об обязании установить пандус, указав, что на невозможность инвалиду-колясочнику попасть в здание Ульяновской областной прокуратуры из-за отсутствия пандуса в здании прокуратуры по адресу: <адрес>, он неоднократно обращался с жалобами с вопросом, когда в здании областной прокуратуры будут созданы условия для беспрепятственного доступа инвалидов. Просил обязать прокуратуру установить пандус у здания Ульяновской областной прокуратуры.
В судебном заседании истец не присутствовал, просил рассмотреть дело в свое отсутствие.
Представитель ответчиков Прокуратуры Ульяновской области, Генеральной прокуратуры РФ- Е.А. Колганова в судебном заседании исковые требования не признала. Суду пояснила, что во исполнение требований Федерального закона от 24.11.1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" прокуратурой Ульяновской области обеспечен беспрепятственный доступ инвалидов, в том числе использующих кресла-коляски, к зданию прокуратуры Ульяновской области путем установки кнопки вызова прокурорского работника. В случае необходимости инвалида, использующего кресло-коляску, перемещают в здание прокуратуры дежурные сотрудники полиции. Действующее законодательство не содержит конкретного указания на необходимость обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры исключительно путем установки пандусов, в связи чем допускаются альтернативные варианты (например, установка кнопки вызова сотрудника).
В ДД.ММ.ГГГГ года прокуратуре области выделены дополнительные лимиты бюджетных обязательств на 2014 год в сумме 682 тыс. руб. на приобретение платформы с автоматическим наклонным перемещением.
Прокуратурой области был организован электронный аукцион на право заключения государственного контракта на поставку наклонного лестничного подъемника для нужд прокуратуры Ульяновской области.
Протоколом подведения итогов электронного аукциона от ДД.ММ.ГГГГ на основании ч.20 ст.68 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» аукцион признан несостоявшимся, в связи с чем в соответствии с п.25 ч. 1 ст.93 указанного Федерального закона в контрольный орган в сфере закупок направлено обращение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В настоящее время контракт заключен, одет отгрузка оборудования и в ближайшее время оно будет установлено. Просила в иске отказать.
Проверив материалы дела, выслушав мнение участников процесса, суд приходит к следующему.
Законодательством предусмотрена обязанность государственных органов и организаций создавать условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям).
Так, согласно ст. 2 Федерального закона от 24.11.1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества. Социальная поддержка инвалидов - система мер, обеспечивающая социальные гарантии инвалидам, устанавливаемая законами и иными нормативными правовыми актами, за исключением пенсионного обеспечения.В соответствии с ч.1 ст. 15 ФЗ РФ «О социальной защите инвалидов в РФ» организации независимо от их организационно- правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла- коляски) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно- зрелищным и другим учреждениям).
В судебном заседании установлено, что на момент рассмотрения дела вход в здание прокуратуры по адресу: г.Ульяновск, ул.Железной Дивизии, 21 не оборудован пандусом, обеспечивающим беспрепятственный доступ инвалидов, в том числе, использующих кресла-коляски.
Положения ст. 12 Федерального закона от 30.12.2009 года N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", предусматривают, что жилые здания, объекты инженерной, транспортной и социальной инфраструктур должны быть спроектированы и построены таким образом, чтобы обеспечивалась их доступность для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения, а также на Свод правил по проектированию и строительству СП 31-102-99 "Требования доступности общественных зданий и сооружений для инвалидов и других маломобильных посетителей", утвержденных Постановлением Госстроя Российской Федерации от 29.11.1999 года N 73, в силу которого, доступ инвалидов-колясочников к объектам социальной инфраструктуры обеспечивается путем оборудования входов, выходов зданий, строений, помещений расширенными проемами, специальными конструкциями, ограждениями, перилами, обеспечивающими беспрепятственное, удобное, безопасное передвижение и разворот инвалидных колясок.
Между тем, названные требования предъявляются при проектировании и строительстве новых зданий сооружений, тогда как здание прокуратуры построено до принятия названных нормативно-правовых актов.
Как установлено в ходе рассмотрения дела, прокуратура Ульяновской области неоднократно обозначала потребность в создании условий для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры, в связи с чем в адрес Генеральной прокуратуры были направлены письма о выделении денежных средств на указанные цели.
Установка пандуса в месте расположения здания Ульяновской областной прокуратуры затруднена, в связи с чем было принято решение об оснащении здания наклонным лестничным подъемником.
Согласно ответу УФАС России от ДД.ММ.ГГГГ года, комиссия приняла решение о согласовании возможности заключения контракта на поставку наклонного лестничного подъемника для нужд прокуратуры Ульяновской области с единственным поставщиком- ООО «Креатив-Мастер», при этом цена контракта не должна превышать 682000 руб.
В настоящее время контракт заключен и согласно уведомлению ООО «Креатив-Мастер» от ДД.ММ.ГГГГ года указанный лестничный подъемник для нужд прокуратуры Ульяновской области отгружен с завода изготовителя VIMEC Srl (Италия) ДД.ММ.ГГГГ года.
Так же, в судебном заседании установлено, что данное здание оборудовано кнопкой вызова, что подтверждается представленным фотоматериалом.
Оценив представленные доказательства по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд приходит к выводу о недоказанности истцом нарушения прав маломобильной группы населения, при этом отмечает, что меры, обеспечивающие беспрепятственный доступ инвалидов в здание Ульяновской областной прокуратуры по <адрес> приняты в необходимом объеме.
В силу конституционного положения об осуществлении судопроизводства на основе состязательности и равноправия сторон (ст. 123 Конституции РФ) суд по данному делу обеспечил равенство прав участников процесса представлению, исследованию и заявлению ходатайств.
При рассмотрении дела суд исходил из представленных сторонами доказательств.
Руководствуясь ст. ст.12, 56, 194- 198, 199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении исковых требований Озерцова е.е. к Прокуратуре Ульяновской области, Генеральной прокуратуре РФ об обязании установить пандус отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Ульяновского областного суда через Ленинский районный суд г. Ульяновска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Т.Л. Грачева