12-527/2021
УИД 63RS0№-87
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
г. Самара 02 декабря 2021 года
Судья Кировского районного суда г.Самары Ужицына А.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании протест заместителя прокурора Кировского района г.Самары Ефименко В.А. на постановление врио руководителя Самарского УФАС России Баженова А.Р. от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенного по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 7.32.5 КоАП РФ,
У с т а н о в и л:
Постановлением врио руководителя Самарского УФАС России Баженова А.Р. от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ, в отношении должностного лица – руководителя контрактной службы ГБУЗ «Самарская областная клиническая больница им. В.Д. Середавина» Ушакова В.А. прекращено на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Не согласившись с вышеуказанным постановлением, заместитель прокурора Кировского района г.Самары Ефименко В.А. обратился с протестом, в котором просит отменить постановление УФАС по Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу №.№, как незаконное и необоснованное, вернуть дело на новое рассмотрение в УФАС по Самарской области. В обоснование протеста указал, что просрочка оплаты поставленных товаров в установленные сроки свидетельствует о том, что ГБУЗ «Самарская областная клиническая больница им. В.Д. Середавина» не приняты должные меры по исполнению взятых обязательств, что нарушает требования Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ, ГК РФ, а также может привести к увеличению расходов средств в случае предъявления поставщиками требований по уплате неустойки, а также в виде судебных издержек. Кроме того указывает, что при рассмотрении дела № руководителем контрактной службы Ушаковым В.А. предоставлены реестры сдачи документов, согласно которым товарные накладные от ДД.ММ.ГГГГ, счета по контракту № переданы ДД.ММ.ГГГГ, товарная накладная от ДД.ММ.ГГГГ передана ДД.ММ.ГГГГ, по контракту № товарная накладная от ДД.ММ.ГГГГ передана ДД.ММ.ГГГГ. Указанные реестры сдачи документов при проведении проверки в прокуратуру района не предоставлялись, о их наличии прокуратуру района не информировали. При этом, достоверность вышеуказанных реестров в рамках рассмотрения административного дела не установлена. В указанных документах, предоставленных руководителем контрактной службы Ушаковым В.А. отсутствуют сведения о должностных лицах бухгалтерии, которые приняли документы по исполненным контрактам, в связи с чем на основании реестров сдачи документов не имеется оснований устанавливать наличие или отсутствие состава административного правонарушения. Главный бухгалтер, иные сотрудники бухгалтерии ГБУЗ «Самарская областная клиническая больница им. В.Д. Середавина» в ходе рассмотрения дела № по факту предоставленных Ушаковым В.А. реестров сдачи документов не опрошены. Считает, что дело об административном правонарушении № всесторонне, полно не рассмотрено. Реестры сдачи документов, не подписанные должностными лицами бухгалтерии ГБУЗ «Самарская областная клиническая больница им. В.Д. Середавина» бесспорно не доказывают факт своевременного принятия руководителем контрактной службы учреждения здравоохранения достаточных мер по оплате поставленных товаров, выполненных услуг.
В судебном заседании старший помощник прокурора Кировского района г.Самары Чернова О.С. доводы протеста поддержала, просила его удовлетворить.
Ушаков В.А. в судебном заседании постановление Самарского УФАС России от ДД.ММ.ГГГГ просил оставить без изменения, а протест заместителя прокурора Кировского района г.Самары от ДД.ММ.ГГГГ на указанное постановление без удовлетворения. В материалы дела представил письменные возражения.
Представитель УФАС по Самарской области по доверенности Смирнова Е.А. возражала против удовлетворения протеста прокурора, просила постановление в отношении руководителя контрактной службы ГБУЗ «Самарская областная клиническая больница им. В.Д. Середавина» Ушакова В.А. оставить без изменения, как законное и обоснованное. Пояснила, что должностным лицом антимонопольного органа полно и всесторонне рассмотрено дело об административном правонарушении, возбужденного заместителем прокурора Кировского района г.Самары в отношении Ушакова В.А., соблюдены процессуальные требования к рассмотрению дела об административном правонарушении, что подтверждается материалами дела.
Выслушав стороны, изучив представленные материалы дела с учетом доводов протеста, прихожу к следующим выводам.
В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.
В силу ч.1 ст. 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регулируются Федеральным Законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон).
Пунктом 2 части 1 статьи 94 Закона установлено, что исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
Согласно части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
Из части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе следует, что в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.
Согласно части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 Закона о контрактной системе.
Статьей 107 Закона о контрактной системе определено, что лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Судом установлено, что постановлением врио руководителя Самарского УФАС России Баженова А.Р. от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ в отношении должностного лица – руководителя контрактной службы ГБУЗ «Самарская областная клиническая больница им. В.Д. Середавина» Ушакова В.А. прекращено на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Из указанного постановления следует, что между ГБУЗ «Самарская областная клиническая больница им. В.Д. Середавина» и ООО «Аптечный склад» заключен контракт № на поставку лекарственных средств, согласно условиям которого, оплата товара производится в течение 30 дней с момента получения подписанных товарных накладных, выставленного счета, счета-фактуры. Согласно товарной накладной № ЦБ-4083 от 20.11.2020г. товары по контракту № приняты должностными лицами ГБУЗ «Самарская областная клиническая больница им. В.Д. Середавина» 25.11.2020г., товарная накладная № ЦБ-4083 от 20.11.2020г., счет № ЦБ -4083 от 25.11,2020г. поступили и подписаны заказчиком 25.11.2020г. Оплата произведена 29.12.2020г. Таким образом, оплата по контракту № произведена с нарушением требовании части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе. Аналогичные нарушения выявлены при исполнении обязанности по оплате контракта № (товарная накладная № ЦБ-3483 от 13.10.2020г., счет № ЦБ-3483 от 13.10.2020г., поступили и подписаны заказчиком 23.10.2020г.), при оплате контракта № (акт № от 30.06.2020г. поступил и подписан заказчиком 06.07.2020г.), при оплате контракта № (акт № от 23.06.2020г. поступил и подписан заказчиком 06.07.2020г.). Кроме того, установлено, что ГБУЗ СОКБ и ООО «Фитолюкс» заключен контракт № на поставку лекарственных средств. В соответствии с пунктом 2.5 указанного контракта оплата осуществляется в течении 30 рабочих дней, что нарушает требования части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, устанавливающие срок оплаты в течении 30 календарных дней. Согласно товарной накладной № от 14.10.2020г. товары приняты должностными лицами ГБУЗ СОКБ 16.10.2020г., товарная накладная № от
ДД.ММ.ГГГГ, счет № от 14.10.2020г. поступили в ГБУЗ СОКБ 16.10.2020г. Вместе с тем, оплата произведена лишь 26.11.2020г., что нарушает часть 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Суд не усматривает оснований для отмены постановления врио руководителя Самарского УФАС России Баженова А.Р. от ДД.ММ.ГГГГ по следующим основаниям.
Согласно части 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности за нарушения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд составляет один год,.
На момент рассмотрения настоящей жалобы, срок привлечения к административной ответственности за нарушение сроков оплаты согласно акту № от 30.06.2020г. (контракт №), акту № от 23.06.2020г. (контракт №) истек, поскольку датой совершения административного правонарушения является 06.08.2020г.
Кроме того, вопреки доводам протеста прокурора, при рассмотрении дела об административном правонарушении, должностным лицом был допрошен ведущий бухгалтер ГБУЗ СОКБ Журавлевой А.А., из пояснений которой следует, что в учреждении поставлен следующий документооборот: кладовщики получают документы товарные накладные, счета фактуры, счет по контрактам и договорам, заключенным ГБУЗ «Самарская областная клиническая больница им. В.Д. Середавина», затем они (кладовщики) передают означенные документы лицам, ответственным за исполнение указанного контракта (ответственные лица определены в заявке по контрактам), пакет документов от означенных ответственных лиц передаются в плановый экономический отдел, затем отдел проверяет документы, уже затем документы передаются в бухгалтерию.
Ушаковым В.А. представлены реестры сдачи документов, подтверждающие следующие обстоятельства: - по контракту №: товарная накладная № ЦБ-4083 от 20.11.2020г. (подписана 25.11.2020г.) передана контрактной службой в соответствующее структурное подразделение ГБУЗ СОКБ 27.11.2020г., товарная накладная № ЦБ-3483 от 13.10.2020г. (подписана 23.10.2020г.) передана 30.10.2020г. - по контракту №: товарная накладная № от 14.10.2020г. (подписана 16.10.2020г.) передана 27.10.2020г., которые получили надлежащую оценку в постановлении.
Таким образом, должностное лицо исследовал и оценил все имеющие представленные доказательства, дал им надлежащую оценку в постановлении, не согласиться с выводами должностного лица у суда не имеется оснований.
При этом доводы протеста прокурора о том, что реестры сдачи документов в прокуратуру района не предоставлялись, о их наличии прокуратуру района не информировали не влекут отмены постановления, поскольку данные реестры были представлены должностному лицу при рассмотрении дела об административном нарушении, они получили надлежащую оценку в постановлении.
Таким образом, оснований для отмены постановления врио руководителя Самарского УФАС России Баженова А.Р. от ДД.ММ.ГГГГ, которым производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ в отношении должностного лица – руководителя контрактной службы ГБУЗ «Самарская областная клиническая больница им. В.Д. Середавина» Ушакова В.А. прекращено на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░.░░.░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.7.32.5 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ – ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░. ░.░. ░░░░░░░░░░» ░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░