ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Лиски 18 мая 2016 года
Лискинский районный суд Воронежской области в составе
председательствующего судьи Сорокина В.Н.,
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства в помещении суда административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> к С.С.И. о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени,
У С Т А Н О В И Л:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № по <адрес> обратилась с иском к С.С.И., в котором указала, что она состоит на налоговом учете в качестве налогоплательщика.
Согласно ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается НК РФ и законами субъектов РФ о налоге, вводится в действие и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ.
В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.
Пунктом 1 статьи 358 НК РФ признаются объектом налогообложения автомобили.
МИ ФНС № по <адрес> по сведениям, полученным в порядке п. 4 ст. 85 НК РФ в отношении С.С.И. был исчислен транспортный налог и направлено требование об уплате налога № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ.
Данные требования были получены налогоплательщиком, однако в установленный срок задолженность С.С.И. не оплатила.
МИ ФНС № по <адрес> просит взыскать с С.С.И. задолженность по транспортному налогу в сумме 4688 рублей, пени в сумме 251 рубля 33 копеек, а всего 4939 рублей 33 копеек.
На основании ст.35 Конституции РФ, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.23 НК РФ, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
На основании ч. 1 ст. 45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В соответствии с ч. 1 ст. 31 НК РФ, налоговые органы вправе: определять суммы налогов, подлежащие уплате налогоплательщиками в бюджетную систему Российской Федерации, расчетным путем, на основании имеющейся у них информации о налогоплательщике, а также данных об иных аналогичных налогоплательщиках; требовать от налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах и контролировать выполнение указанных требований; взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке, которые установлены настоящим Кодексом.
В силу указанной правовой нормы уплата транспортного налога производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств.
Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом (в редакции до внесения изменений Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 334-ФЗ, вступивших в силу с ДД.ММ.ГГГГ, срок уплаты был установлен не позднее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом).
Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Согласно ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Согласно ст. ст. 69, 70 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки, должно содержать сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах.
Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.
Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, пеней, налоговый орган, направивший требование об уплате налога, пеней, вправе обратиться с заявлением о взыскании налога, пеней в суд общей юрисдикции в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, пеней, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Статья 75 НК РФ предусматривает, что пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме, принудительное взыскание пеней с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст.69 НК РФ МИ ФНС № по <адрес> в адрес налогоплательщика были направлены требования № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, извещающие об имеющихся неуплаченных суммах налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
Указанная сумма по транспортному налогу, пени в размере 4939 рублей 33 копеек С.С.И. не уплачена.
Административное исковое заявление подано с соблюдением положений, предусмотренных ч. 2 ст. 286 КАС РФ, о том, что административный иск может быть подан в суд в течение 6 месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
Оценив представленные доказательства, суд приходит к выводу, что административный иск МИ ФНС № по <адрес> к С.С.И. о взыскании задолженности транспортному налогу, пени подлежит удовлетворению.
Исходя из ч.1 ст. 103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.
В соответствии с ч. 1 ст.111 КАС РФ по делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.
При подаче административного искового заявления административный истец был освобожден от уплаты госпошлины в размере 400 рублей, которая с учетом удовлетворения заявленных требований в полном объеме подлежит взысканию с административного ответчика в доход местного бюджета.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> к С.С.И. о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени полностью удовлетворить.
Взыскать с С.С.И., проживающей по адресу <адрес>, в доход бюджета <адрес> задолженность по транспортному налогу, пени в сумме 4939 (четырех тысяч девятисот тридцати девяти) рублей 33 копеек.
Взыскать с С.С.И. в доход местного бюджета госпошлину в размере 400 (четырехсот) рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
СудьяИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Лиски 18 мая 2016 года
Лискинский районный суд Воронежской области в составе
председательствующего судьи Сорокина В.Н.,
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства в помещении суда административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> к С.С.И. о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени,
У С Т А Н О В И Л:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № по <адрес> обратилась с иском к С.С.И., в котором указала, что она состоит на налоговом учете в качестве налогоплательщика.
Согласно ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается НК РФ и законами субъектов РФ о налоге, вводится в действие и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ.
В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.
Пунктом 1 статьи 358 НК РФ признаются объектом налогообложения автомобили.
МИ ФНС № по <адрес> по сведениям, полученным в порядке п. 4 ст. 85 НК РФ в отношении С.С.И. был исчислен транспортный налог и направлено требование об уплате налога № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ.
Данные требования были получены налогоплательщиком, однако в установленный срок задолженность С.С.И. не оплатила.
МИ ФНС № по <адрес> просит взыскать с С.С.И. задолженность по транспортному налогу в сумме 4688 рублей, пени в сумме 251 рубля 33 копеек, а всего 4939 рублей 33 копеек.
На основании ст.35 Конституции РФ, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.23 НК РФ, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
На основании ч. 1 ст. 45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В соответствии с ч. 1 ст. 31 НК РФ, налоговые органы вправе: определять суммы налогов, подлежащие уплате налогоплательщиками в бюджетную систему Российской Федерации, расчетным путем, на основании имеющейся у них информации о налогоплательщике, а также данных об иных аналогичных налогоплательщиках; требовать от налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах и контролировать выполнение указанных требований; взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке, которые установлены настоящим Кодексом.
В силу указанной правовой нормы уплата транспортного налога производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств.
Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом (в редакции до внесения изменений Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 334-ФЗ, вступивших в силу с ДД.ММ.ГГГГ, срок уплаты был установлен не позднее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом).
Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Согласно ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Согласно ст. ст. 69, 70 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки, должно содержать сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах.
Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.
Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, пеней, налоговый орган, направивший требование об уплате налога, пеней, вправе обратиться с заявлением о взыскании налога, пеней в суд общей юрисдикции в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, пеней, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Статья 75 НК РФ предусматривает, что пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме, принудительное взыскание пеней с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст.69 НК РФ МИ ФНС № по <адрес> в адрес налогоплательщика были направлены требования № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, извещающие об имеющихся неуплаченных суммах налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
Указанная сумма по транспортному налогу, пени в размере 4939 рублей 33 копеек С.С.И. не уплачена.
Административное исковое заявление подано с соблюдением положений, предусмотренных ч. 2 ст. 286 КАС РФ, о том, что административный иск может быть подан в суд в течение 6 месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
Оценив представленные доказательства, суд приходит к выводу, что административный иск МИ ФНС № по <адрес> к С.С.И. о взыскании задолженности транспортному налогу, пени подлежит удовлетворению.
Исходя из ч.1 ст. 103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.
В соответствии с ч. 1 ст.111 КАС РФ по делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.
При подаче административного искового заявления административный истец был освобожден от уплаты госпошлины в размере 400 рублей, которая с учетом удовлетворения заявленных требований в полном объеме подлежит взысканию с административного ответчика в доход местного бюджета.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> к С.С.И. о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени полностью удовлетворить.
Взыскать с С.С.И., проживающей по адресу <адрес>, в доход бюджета <адрес> задолженность по транспортному налогу, пени в сумме 4939 (четырех тысяч девятисот тридцати девяти) рублей 33 копеек.
Взыскать с С.С.И. в доход местного бюджета госпошлину в размере 400 (четырехсот) рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья