Решение по делу № 2-141/2018 ~ М-140/2018 от 07.05.2018

Дело № 2-141/2018

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

04 июня 2018 года с. Хандагайты                        

Овюрский районный суд Республики Тыва в составе:

председательствующего судьи Банзай Ю.З.,

при секретаре судебного заседания Сат Ч.К.,

с участием истца - помощника прокурора Овюрского района РТ МММ.,

представителя ответчика – Муниципального казенного учреждения Управление образованием Администрации Овюрского кожууна ИИИ.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску исполняющего обязанности прокурора Овюрского района Республики Тыва в интересах Монгуша С.С. к Муниципальному казенному учреждению Управления образованием Администрации Овюрского кожууна о взыскании недоначисленной и невыплаченной заработной платы,

УСТАНОВИЛ:

И.о. прокурора Овюрского кожууна РТ обратился в суд с иском в интересах материального истца Монгуша С.С. к Муниципальному казенному учреждению Управления образованием Администрации Овюрского кожууна (далее по тексту – МКУ Управления образованием Администрации Овюрского кожууна, Учреждение) о взыскании недоначисленной и невыплаченной заработной платы.

В обоснование иска указано, что на основании заявления Монгуша С.С., работающего в Учреждении сторожем, прокуратурой района проведена проверка соблюдения трудового законодательства. В результате проверки установлено, что работодатель работнику Монгушу С.С., полностью отработавшему норму рабочего времени и выполнившего норму труда, начислял заработную плату за <данные изъяты> 2017 года, <данные изъяты> 2018 года с нарушением действующего трудового законодательства, поскольку районный коэффициент и надбавка за работу в районах Крайнего Севера включались работодателем в величину установленного в Российской Федерации минимального размера оплаты труда, то есть они не начислялись сверх установленного в РФ размера МРОТ. Таким образом, сумма задолженности работодателя перед Монгуш С.С. за <данные изъяты> 2017 года, <данные изъяты> 2018 года составила 16766,7 руб., которые были не доначислены и не выплачены ему.

Просит суд взыскать с ответчика в пользу Монгуша С.С. недоначисленную и невыплаченную заработную плату за <данные изъяты> 2017 года, <данные изъяты> 2018 года в размере 16766 руб. 70 коп.

В судебном заседании истец – помощник прокурора района поддержала исковые требования в полном объеме, просила удовлетворить иск по указанным в нем основаниям, а также представила уточненный расчет, согласно которому сумма взыскания 16766 руб. 54 коп.

Надлежаще извещенный о времени и месте судебного заседания истец Монгуш С.С. в судебное заседание не явился, о причинах неявки не сообщил, ходатайства об отложении дела не направил, в связи с чем в силу ст. 167 ГПК РФ суд счел возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель ответчика - Муниципального казенного учреждения Управление образованием Администрации Овюрского кожууна, по доверенности ИИИ. в судебном заседании, ссылаясь на соответствие требованиям начисляемой заработной платы работника трудовому законодательству, просила отказать в иске.

Выслушав сторон, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.37 Конституции РФ каждому гражданину гарантировано право на вознаграждение за труд без какой-то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.

    Согласно положениям ст.2 Трудового Кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) гарантировано обеспечение права каждого работника на своевременную и в полном размере выплату справедливой заработной платы, обеспечивающей достойное существование для человека и его семьи, и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, которое является основным принципом правового регулирования трудовых отношений.

    Согласно ч. 3 ст. 133 ТК РФ месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.

Часть 1 ст. 129 ТК РФ определяет заработную плату работника как вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты) и дает понятия тарифной ставки, оклада (должностного оклада), базового оклада (базового должностного оклада), базовой ставки заработной платы.

Как следует из ст. 146 ТК РФ, труд работников, занятых на работах в местностях с особыми климатическими условиями оплачивается в повышенном размере.

Оплата труда, выполняемого в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, осуществляется с применением районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате (статьи 148, 315, 316 и 317 ТК РФ).

Из указанного следует, что заработная плата работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, должна быть определена в размере не менее минимального размера оплаты труда с учетом стимулирующих выплат постоянного характера, после чего к ней должны быть начислены районный коэффициент и надбавка за стаж работы в данных районах или местностях.

Данный вывод следует из системного толкования статей 2, 130, 132, 135, 146, 148, 315, 316 и 317 ТК РФ, поскольку при разработке системы оплаты труда не допускается установление заработной платы в одинаковом размере работникам, выполняющим работу по одной и той же профессии, специальности или должности (тарифицированную по одному разряду) в различных условиях.

Согласно пункта 4.2 Постановления от 07 декабря 2017 года № 38-П Конституционного Суда РФ, в силу прямого предписания Конституции Российской Федерации (ст. 37, ч. 3) минимальный размер оплаты труда должен быть обеспечен всем работающим по трудовому договору, т.е. является общей гарантией, предоставляемой работникам независимо от того, в какой местности осуществляется трудовая деятельность; в соответствии с частью первой статьи 133 Трудового кодекса Российской Федерации величина минимального размера оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации, т.е. без учета природно-климатических условий различных регионов страны; следовательно, повышенная оплата труда в связи с работой в особых климатических условиях должна производиться после определения размера заработной платы и выполнения конституционного требования об обеспечении минимального размера оплаты труда, а значит, районный коэффициент (коэффициент) и процентная надбавка, начисляемые в связи с работой в местностях с особыми климатическими условиями, в том числе в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, не могут включаться в состав минимального размера оплаты труда; поглощение выплат, специально установленных для возмещения дополнительных материальных и физиологических затрат работников, связанных с климатическими условиями, минимальным размером оплаты труда, по существу, приводило бы к искажению правовой природы как этой гарантии, так и самих указанных выплат, что недопустимо в силу предписаний статьи 37 (часть 3) Конституции РФ и принципов правового регулирования трудовых правоотношений.

    Согласно ст. 1 Федерального закона от 19 июня 2000 г. № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» минимальный размер оплаты труда с 01 июля 2016 года установлен в сумме 7 500 руб. в месяц, с 01 июля 2017 года - 7 800 руб. в месяц, с 01 января 2018 года – 9 489 руб. в месяц.

Указом Президента Российской Федерации от 16 мая 1994 г. № 945 «Об отнесении территории Республики Тыва к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям» территория Овюрского района Республика Тыва отнесена к местностям, приравненным к районам Крайнего Севера.

Согласно п. «б» ст. 7 Закона Республики Тыва от 29 декабря 2004 г. № 1054 ВХ-1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях Республики Тыва» процентная надбавка к заработной плате работникам предприятий, учреждений и организаций, расположенных в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, выплачивается в размере 10 процентов за каждый год работы, но не свыше 50 процентов заработка.

На основании Постановления Правительства РФ от 18 июля 1994 г. № 856 «О повышении районных коэффициентов в Республике Тыва в связи с отнесением ее территории к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям» в Овюрском районе применяется районный коэффициент 1,4.

    Судом установлено, что Монгуш С.С., работающий сторожем в МКУ Управления образованием Администрации Овюрского кожууна, обратился в прокуратуру района с заявлением о взыскании недоначисленной и невыплаченной заработной платы.

Нахождение Монгуша С.С. в трудовых отношениях с Учреждением подтверждается копиями приказа о принятии на работу, трудовой книжки и трудового договора, из которых видно, что Монгуш С.С. принят в МКУ Управления образованием Администрации Овюрского кожууна на должность сторожа с ДД.ММ.ГГГГ.

Из расчетно-платежных ведомостей и табелей учета рабочего времени следует, что в <данные изъяты> 2017 года, <данные изъяты> 2018 года норма рабочего времени Монгушом С.С. отработана в полном объеме.

Однако судом установлено, что месячная заработная плата за названные периоды Монгушу С.С. начислялась в размере, который не соответствует требованиям действующего законодательства.

Из трудовой книжки следует, что стаж Монгуша С.С. составлял более 5 лет, следовательно, ему должна выплачиваться процентная надбавка к заработной плате работникам предприятий, учреждений и организаций, расположенных в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, в размере 50 %.

С учетом размера минимального размера оплаты труда в РФ, сумма, подлежащая выплате Монгушу С.С. за отработанный месяц, должна была составлять с 01 мая 2017 года не менее 14 250 руб. (7500 р. х 1,9), с 01 июля 2017 года не менее 14 820 руб. (7 800 р. х 1,9), с 01 января 2018 года не менее 18 029 руб. 10 коп. (9 489 р. х 1,9).

Между тем, Монгушу С.С. работодателем фактически начислены:

в <данные изъяты> 2017 года – 12268,22 руб., разница – 1981,78 руб.;

в <данные изъяты> 2017 года – 11228,54 руб., разница – 3591,46 руб.;

в <данные изъяты> 2017 года – 13196,40 руб., разница – 1623,60 руб.;

в <данные изъяты> 2018 года – 12399,67 руб., разница – 5629,43 руб.;

в <данные изъяты> 2018 года – 14087,85 руб., разница – 3941,25 руб.

Следовательно, Монгуш С.С. подлежит доначислению заработная плата за <данные изъяты> 2017 года, <данные изъяты> 2018 года в общей сумме 16 767 руб. 52 коп.

В силу изложенного, расчет истца является недостоверным.

Однако, суд не вправе выйти за пределы заявленных исковых требований, поэтому с ответчика в пользу Монгуша С.С. подлежит взысканию заявленная истцом сумма – 16 766,70 рублей.

При таких обстоятельствах, иск прокурора суд находит законным, обоснованным и подлежащим удовлетворению в полном объеме.

При этом, доводы ответчика, что начисление заработной платы работника соответствие требованиям начисляемой заработной платы работника трудовому законодательству несостоятельны, и в силу закона требования о взыскании за данные периоды должны быть удовлетворены полностью.

Согласно ст.103 ГПК РФ с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход местного бюджета в размере 670,67 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск исполняющего обязанности прокурора Овюрского района Республики Тыва в интересах Монгуша С.С. к Муниципальному казенному учреждению Управления образованием Администрации Овюрского кожууна о взыскании недоначисленной и невыплаченной заработной платы удовлетворить.

Взыскать с Муниципального казенного учреждения Управления образованием Администрации Овюрского кожууна в пользу Монгуша С.С. в счет недоначисленной и невыплаченной заработной платы за <данные изъяты> 2017 года, <данные изъяты> 2017 года, <данные изъяты> 2018 года 16 767 (шестнадцать тысяч семьсот шестьдесят семь) рублей 52 копеек.

Взыскать с Муниципального казенного учреждения Управления образованием Администрации Овюрского кожууна в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 670 рублей 67 копеек.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Тыва в течение месяца со дня его принятия путем подачи апелляционной жалобы через Овюрский районный суд Республики Тыва.

Председательствующий              Ю.З. Банзай

2-141/2018 ~ М-140/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Ш.Б. Ооржак
Ответчики
МКУ "Управление образованием администрации Овюрского района"
Другие
Монгуш Семен Саар-оолович
Суд
Овюрский районный суд Республики Тыва
Судья
Банзай Юлиана Зайцевна
Дело на странице суда
ovjurskiy--tva.sudrf.ru
07.05.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
07.05.2018Передача материалов судье
08.05.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.05.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.05.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.06.2018Судебное заседание
04.06.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.06.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.06.2018Дело оформлено
12.08.2019Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее