дело № 2а-249/2018
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
12 апреля 2018 года г.Медвежьегорск
Медвежьегорский районный суд Республики Карелия в составе председательствующего судьи Свинкиной М.Л., при секретаре Дементьевой Н.Ф., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 9 по Республике Карелия к Марциновскому Р.И. о взыскании обязательных платежей и санкций,
у с т а н о в и л:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 9 по Республике Карелия обратилась в суд с административным исковым заявлением по тем основаниям, что Марциновский Р.И., являясь собственником транспортных средств, не исполнил обязанность по уплате транспортного налога. Направленные налоговым органом налоговые уведомления и требования об уплате налога оставлены административным ответчиком без внимания. Административный истец просит суд взыскать с Марциновского Р.И. недоимку по налогу и пени в размере 4 885 руб. 87 коп.
В судебное заседание представитель административного истца не явился, административный истец о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежаще извещен, ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие представителя.
Административный ответчик в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещался по адресу регистрации по месту жительства, почтовые отправления возвращены с отметкой почтового отделения об истечении срока хранения. С учетом статей 20, 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации суд полагает обязанность по извещению административного ответчика исполненной надлежащим образом.
На основании части 2 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие сторон.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации и подпунктом 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации и подпунктом 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. В соответствии с пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
Согласно части 1 статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено указанной статьей. В силу пункта 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, автобусы и другие транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно пункту 1 статьи 361 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя. На территории Республики Карелия ставки транспортного налога установлены статьей 6 Закона Республики Карелия от 30.12.1999 №384-ЗРК «О налогах (ставках налогов) на территории Республики Карелия».
В соответствии с пунктом 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
Марциновский Р.И., являясь собственником транспортных средств, указанных в налоговых уведомлениях №471364 по состоянию на 22.05.2014 и №154990753 от 29.12.2016, обязанность по уплате налога в полном объеме не исполнил.
На основании статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.
Согласно статье 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов. В силу статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации.
Как следует из материалов дела в связи с неуплатой налога и пени в адрес административного ответчика были направлены требования №31057 по состоянию на 26.11.2014 со сроком исполнения до 20.01.2015, №433 по состоянию на 06.03.2017 со сроком исполнения до 18.05.2017.
Требования налогового органа в добровольном порядке административным ответчиком не исполнены. Доказательств обратного суду не представлено.
Анализ взаимосвязанных положений пунктов 1 - 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации свидетельствует об ограничении срока, в течение которого налоговый орган вправе обратиться в суд за взысканием налога, сбора, пеней, штрафов.
Абзацем первым пункта 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Абзацем вторым пункта 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
В обязанность суда входит проверка соблюдения налоговым органом срока обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом (часть 6 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Судом установлено, что общая сумма заявленной ко взысканию недоимки, указанной в требовании №433 по состоянию на 06.03.2017 со сроком исполнения до 18.05.2017, превысила 3 000 руб., в связи с чем при исчислении срока обращения в суд подлежат применению правила, установленные абзацем вторым пункта 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации.
В силу абзаца второго пункта 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации шестимесячный срок на обращение в суд исчисляется с даты предоставления срока для добровольного исполнения налогоплательщиком обязанности, указанной в требовании №433, т.е. с 18.05.2017.
Из материалов дела следует, что обращение к мировому судье Судебного участка №2 Медвежьегорского района Республики Карелия последовало до истечения указанного срока (до 18.11.2017), судебный приказ №2а-1613/2017 был выдан мировым судьей Судебного участка №2 Медвежьегорского района Республики Карелия 21.08.2017, определением мирового судьи от 04.09.2017 указанный судебный приказ был отменен.
Согласно абзацу второму 2 пункта 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Настоящее административное исковое заявление поступило в Медвежьегорский районный суд Республики Карелия 02.03.2018.
Таким образом, срок обращения с требованием о взыскании задолженности административным истцом соблюден.
Как следует из письменных пояснений налогового органа от 09.04.2018 Марциновский Р.И. обратился в налоговый орган 28.12.2016 с заявлением о предоставлении льготы по транспортному налогу, предусмотренной законодательством о налогах и сборах, перерасчет налога был произведен, в связи с чем в адрес налогоплательщика было направлено новое налоговое уведомление №1549900753 от 29.12.2016 с предоставленной льготой по транспортному налогу за 2013, 2014, 2015 годы со сроком уплаты не позднее 28.02.2018.
В соответствии с частью 1 статьи 12 Федерального закона от 28.12.2017 №436-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», вступившей в законную силу 29.12.2017, признаются безнадежными к взысканию и подлежат списанию недоимка по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, земельному налогу, образовавшаяся у физических лиц по состоянию на 1 января 2015 года, задолженность по пеням, начисленным на указанную недоимку, числящиеся на дату принятия налоговым органом в соответствии с настоящей статьей решения о списании признанных безнадежными к взысканию недоимки и задолженности по пеням.
Суд приходит к выводу о том, что недоимка по транспортному налогу образовалась у Марциновского Р.И. по состоянию на 28.12.2016, в связи с чем не является безнадежной и подлежит взысканию с должника.
При установленных обстоятельствах суд приходит к выводу, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению.
Государственная пошлина в силу требований статьи 114 Кодекса административного производства Российской Федерации с учетом положений Бюджетного кодекса Российской Федерации подлежит взысканию с административного ответчика в доход бюджета муниципального образования «Медвежьегорский муниципальный район».
Руководствуясь статьей 290, статьями 177-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление удовлетворить.
Взыскать с Марциновского Р.И. задолженность по транспортному налогу за период 2013-2015 годы в размере 3 577 руб., задолженность по пени в размере 1 308 руб. 87 коп., всего в размере 4 885 руб. 87 коп.
Взыскать с Марциновского Р.И. в доход бюджета муниципального образования «Медвежьегорский муниципальный район» государственную пошлину в размере 400 руб.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Медвежьегорский районный суд Республики Карелия в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья М.Л. Свинкина