Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-158/2014 ~ М-119/2014 от 09.04.2014

Дело 2-158/2014

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

г. Лахденпохья, Республика Карелия      05 мая 2014 года

Лахденпохский районный суд Республики Карелия в составе председательствующего судьи Каменева А.Б., при секретаре Герасимове Д.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Лахденпохского района, действующего в защиту интересов неопределенного круга лиц, к администрации Хийтольского сельского поселения о понуждении к действию,

у с т а н о в и л:

Прокурор Лахденпохского района, действующий в защиту интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к администрации Хийтольского сельского поселения (далее ХСП) о понуждении к действию. Иск мотивирован тем, что прокуратурой Лахденпохского района проведена проверка исполнения администрацией ХСП законодательства, регулирующего вопросы представления нормативных правовых актов органов местного самоуправления для их включения в регистр муниципальных нормативных правовых актов Республики Карелия. В ходе проверки установлено, что администрацией ХСП ДД.ММ.ГГГГ реестры нормативных правовых актов и их тексты, дополнительные сведения, предусмотренные ч. 2 ст. 4 Закона Республики Карелия №1254 от 29.12.2008, для включения в регистр РК не направлялись. Ссылаясь на положения п. 3, 6 ст. 3, ч. 4 ст. 5, ст.6 Федерального закона от 25.12.2008 Г. №273-ФЗ «О противодействии коррупции», указали, что не предоставление муниципальных правовых актов в уполномоченный орган для включения в регистр позволяет органам местного самоуправления обойти процедуру проведения антикоррупционной экспертизы и принять муниципальные правовые акты, содержащие коррупциогенные факторы, устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, что, в свою очередь, может привести к нарушению прав и законных интересов неопределенного круга лиц. В связи с чем истец просил: обязать ответчика направить реестры нормативных правовых актов, принятых ДД.ММ.ГГГГ, их тексты и дополнительные требования, предусмотренные ч. 2 ст. 4 Закона Республики Карелия № 1254 от 29.12.2008, для включения в регистр Республики Карелия в течение 30 дней с момента вступления решения Лахденпохского районного суда РК в законную силу.

ДД.ММ.ГГГГ от истца поступило заявление об увеличении заявленных требований, в котором просили обязать администрацию ХСП направить реестры нормативных правовых актов, принятых за период ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в течение хх.хх.хх. дней с момента вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании истец – помощник прокурора Лахденпохского района Костина Д.В. поддержала заявленные исковые требования по основаниям, изложенным в исковом заявлении и в заявлении об увеличении исковых требований. Срок для исполнения решения суда просила установить – хх.хх.хх. суток с момента вступления решения в законную силу.

Представитель ответчика – Администрации ХСП в судебное заседание не явился, извещены о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом. В представленном отзыве указали, что не могут исполнить в настоящее время решение суда, так как из Хийтольского сельского поселения Следственным управлением Следственного комитета РФ по РК были изъяты компьютеры, а также журналы регистраций нормативно-правовых актов и папки с оригиналами НПА ДД.ММ.ГГГГ включительно.

Третье лицо – представитель Министерства юстиции Республики Карелия в судебное заседание не явился, извещен о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом. Направили отзыв, в котором указали, что заявленные прокурором требования поддерживают. В регистре муниципальных нормативных правовых актов РК имеются сведения о хх.хх.хх. правовых актов ХСП, принятых в период до ДД.ММ.ГГГГ. Информацией о направлении правовых актов ХСП, принятых после ДД.ММ.ГГГГ, Министерство не располагает. При этом из актов, принятых ДД.ММ.ГГГГ, и представленных для включения в Регистр имеются сведения только о хх.хх.хх. решениях Совета ХСП. Правовые акты администрации ХСП или главы ХСП в адрес Министерства либо его правопредшественника ДД.ММ.ГГГГ не представлялись. В результате непредставления муниципальных правовых актов и дополнительных сведений к ним актуальность и достоверность федерального регистра в части нормативных правовых актов органов ХСП, их доступность для граждан и организаций в настоящее время не обеспечена. Просили рассмотреть дело в отсутствие их представителя.

Заслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд полагает исковые требования подлежащими удовлетворению.

В судебном заседании установлено, что администрацией ХСП в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ реестры нормативных правовых актов и их тексты, дополнительные сведения, предусмотренные ч. 2 ст. 4 Закона Республики Карелия №1254 от 29.12.2008, для включения в регистр Республики Карелия не направлялись. Указанное обстоятельство подтверждается материалами дела и не оспаривается ответчиком.

В силу ст. 43.1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальные нормативные правовые акты, в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), подлежат включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, организация и ведение которого осуществляются органами государственной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.

В соответствии с положениями ст. 2 Закона Республики Карелия от 29.12.2008 N 1254-ЗРК (ред. от 30.04.2010) "О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Республики Карелия" (далее Закон № 1254-ЗРК) (принят ЗС РК 25.12.2008) регистр муниципальных нормативных правовых актов Республики Карелия (далее - регистр) является составной частью федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов.

Организация и ведение регистра осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти Республики Карелия (далее - уполномоченный орган).

В статье 4 Закона № 1254-ЗРК указано, что в регистр включаются муниципальные нормативные правовые акты (далее - муниципальные акты), в том числе муниципальные акты, изменяющие муниципальный акт в целом или его часть, содержащие положения об отмене, о признании утратившим силу, продлении срока действия, приостановлении действия муниципального акта, признании его недействующим, устанавливающие порядок, сроки вступления в силу муниципального акта в целом или его частей, содержащие иную информацию о состоянии или изменении реквизитов муниципального акта, а также дополнительные сведения к нему.

Положениями ст.5 Закона № 1254-ЗРК установлено, что органы местного самоуправления представляют в уполномоченный орган в установленном им порядке для включения в регистр муниципальные акты, сведения об источниках и датах официального опубликования (обнародования) муниципальных актов, а также дополнительные сведения.

Муниципальные акты, сведения об источниках и датах официального опубликования (обнародования) муниципальных актов представляются в течение 10 дней со дня официального опубликования (обнародования) муниципальных актов, но не позднее 20 дней со дня их принятия.

Дополнительные сведения представляются в течение 15 дней со дня их получения органом местного самоуправления.

Муниципальные акты, представленные для включения в регистр, подлежат правовой экспертизе в течение 30 дней со дня их поступления в уполномоченный орган.

Согласно ч.3 ст.6 Закона № 1254-ЗРК органы местного самоуправления обеспечивают своевременность, полноту и достоверность сведений, представляемых для включения в регистр.

В силу п.3, 6 ст.3 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "О противодействии коррупции" (далее Федеральный закон № 273-ФЗ) противодействие коррупции в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах: публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления; приоритетное применение мер по предупреждению коррупции.

В соответствии с ч.4 ст.5 Федерального закона № 273-ФЗ органы местного самоуправления осуществляют противодействие коррупции в пределах своих полномочий.

Пунктом 2 ст. 6 Федерального закона № 273-ФЗ установлено, что профилактика коррупции осуществляется путем применения следующих основных мер - антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов.

При таких обстоятельствах исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме. При этом суд учитывает, что не представление муниципальных правовых актов в уполномоченный орган для включения в регистр, препятствует проведению антикоррупционной экспертизы, в результате чего могут быть приняты муниципальные правовые акты, содержащие коррупциогенные факторы, устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, что в свою очередь, может привести к нарушению прав и законных интересов неопределенного круга лиц.

Суд не принимает во внимание доводы ответчика о том, что они не имеют возможности исполнить решение суда, так как из администрации ХСП изъяты оригиналы НПА и компьютеры. Указанное обстоятельство может являться основанием для отсрочки исполнения решения суда, а не для отказа в удовлетворении исковых требований.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ,

р е ш и л:

Исковые требования удовлетворить.

Обязать администрацию Хийтольского сельского поселения направить реестры нормативных правовых актов, принятых за период ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ., их тексты и дополнительные требования, предусмотренные ч.2 ст.4 Закона Республики Карелия № 1254-ЗРК "О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Республики Карелия" от 29.12.2008г., в Министерство юстиции Республики Карелия, для включения в регистр Республики Карелия в течение хх.хх.хх. дней с момента вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Карелия в апелляционном порядке через Лахденпохский районный суд в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.

Председательствующий:                     А.Б. Каменев

Решение в окончательной форме изготовлено: 12 мая 2014 года.

Председательствующий:                     А.Б. Каменев

2-158/2014 ~ М-119/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
И.о. прокурора Лахденпохского района Рогаткин А.П.
Ответчики
Администрация Хийтольского сельского поселения.
Другие
Министерство Юстиции Республики Карелия.
Суд
Лахденпохский районный суд Республики Карелия
Судья
Каменев А.Б.
Дело на странице суда
lahdenpohsky--kar.sudrf.ru
09.04.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.04.2014Передача материалов судье
09.04.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.04.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.04.2014Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
18.04.2014Предварительное судебное заседание
05.05.2014Судебное заседание
12.05.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.05.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.06.2014Дело оформлено
17.06.2014Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее