Решение по делу № 2-392/2018 ~ М-449/2018 от 19.10.2018

Дело № 2-392/18

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Прилузский районный суд Республики Коми в составе

председательствующего судьи Мороковой О.В.

при секретаре Лихачевой Н.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании в с. Объячево

01 ноября 2018 года гражданское дело по исковому заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми к индивидуальному предпринимателю Бояринцеву С.В. о прекращении нарушения санитарного законодательства РФ

установил:

Управление Роспотребнадзора по Республике Коми обратилось в суд с иском к ИП Бояринцеву С.В. о признании действий незаконными, обязании запретить сжигание промышленных отходов. В обоснование требований указано, что ответчик систематически нарушает требования санитарного законодательства Российской Федерации по вопросам утилизации промышленных отходов, образующихся в результате деятельности по обработке древесины, путем их сжигания в зоне жилой застройки. Постановлениями Прилузского районного суда ИН Бояринцев С.В. неоднократно был признан виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных ст.ст. 6.3, 6.4 КоАП РФ, однако, продолжает нарушать требования санитарного законодательства, что подтверждается результатами проверок, проведенных по факту обращений жителей с. Объячево. На основании изложенного, Управление обратилось в суд с настоящим иском, просит признать действия ИП Бояринцева С.В. незаконными, запретить сжигание промышленных отходов, образующихся в результате деятельности по переработке древесины на территории земельного участка с кадастровым номером по адресу Республика Коми, Прилузский район, с. Объячево, ул. Лесная, .

В судебном заседании на удовлетворении заявленных требований представитель Управления Роспотребнадзора по РК настаивает.

Ответчик в судебном заседании не присутствует, извещен надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела. Ответчик получил судебную повестку, исковое заявление, определение суда о подготовке дела к судебному разбирательству, не лишен был возможности либо явиться в судебное заседание, либо представить документы, свидетельствующие об уважительности причины неявки в судебное заседание, возражения относительно исковых требований; при отсутствии просьбы ответчика о рассмотрении дела в его отсутствие, суд, с учетом мнения истца, полагает возможным рассмотреть дело по существу при имеющейся явке лиц по правилам заочного производства.

Выслушав правовую позицию представителя истца, исследовав письменные материалы дела в их совокупности, обозрев материалы административных дел № 5-68/18, № 5-162/18, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 9 Конституции Российской Федерации, земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.

Атмосферный воздух является существенной частью природной среды. В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" атмосферный воздух – это жизненно важный компонент окружающей среды, представляющий собой естественную смесь газов атмосферы, находящуюся за пределами жилых, производственных и иных помещений; загрязнение атмосферного воздуха - поступление в атмосферный воздух или образование в нем вредных (загрязняющих) веществ в концентрациях, превышающих установленные государством гигиенические и экологические нормативы качества атмосферного воздуха.

Правовые основы обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду определены Федеральным законом от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".

В силу ст. 11 вышеуказанного Закона, индивидуальные предприниматели в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения.

Статьей 20 указанного Закона предусмотрено, что атмосферный воздух в городских и сельских поселениях, на территориях промышленных организаций, а также воздух в рабочих зонах производственных помещений, жилых и других помещениях (далее - места постоянного или временного пребывания человека) не должен оказывать вредное воздействие на человека. Критерии безопасности и (или) безвредности для человека атмосферного воздуха в городских и сельских поселениях, на территориях промышленных организаций, воздуха в местах постоянного или временного пребывания человека, в том числе предельно допустимые концентрации (уровни) химических, биологических веществ и микроорганизмов в воздухе, устанавливаются санитарными правилами.

В силу части 4 ст. 20 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999, органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, граждане, индивидуальные предприниматели, юридические лица в соответствии со своими полномочиями обязаны осуществлять меры по предотвращению и снижению загрязнения атмосферного воздуха в городских и сельских поселениях, воздуха в местах постоянного или временного пребывания человека, обеспечению соответствия атмосферного воздуха в городских и сельских поселениях, воздуха в местах постоянного или временного пребывания человека санитарным правилам.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 17.05.2001 № 14 утверждены гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест, согласно п. 2.1, 2.2, которым основой регулирования качества атмосферного воздуха населенных мест являются гигиенические нормативы - предельно допустимые концентрации (ПДК) атмосферных загрязнений химических и биологических веществ, соблюдение которых обеспечивает отсутствие прямого или косвенного влияния на здоровье населения и условия его проживания. Для отдельных веществ допускается использование ориентировочных безопасных уровней воздействия (ОБУВ), для которых устанавливаются сроки их действия. В жилой зоне и на других территориях проживания должны соблюдаться ПДК и 0,8 ПДК - в местах массового отдыха населения, на территориях размещения лечебно - профилактических учреждений длительного пребывания больных и центров реабилитации. К местам массового отдыха населения следует относить территории, выделенные в генпланах городов, схемах районной планировки и развития пригородной зоны, решениях органов местного самоуправления для организации курортных зон, размещения санаториев, домов отдыха, пансионатов, баз туризма, дачных и садово - огородных участков, организованного отдыха населения (городские пляжи, парки, спортивные базы и их сооружения на открытом воздухе).

Согласно п. 2.4. Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.7.1322-03". Почва. Очистка населенных мест, отходы производства и потребления, санитарная охрана почвы. Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30.04.2003 № 80, допускается временное складирование отходов производства и потребления, которые на современном уровне развития научно-технического прогресса не могут быть утилизированы на предприятиях.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.12.2017 г. № 165 утверждены гигиенические нормативы 2.1.6.3492-17 «Предельно допустимые концентрации (ПДК) загрязняющих веществ в атмосферном воздухе городских и сельских поселений», из которых следует, что максимально-разовая концентрация загрязняющего вещества (сажа) в атмосферном воздухе должна соответствовать требованиям пункта 551 ГН 2.1.6.3492-2017 «Предельно допустимые концентрации (ПДК) загрязняющих веществ в атмосферном воздухе городских и сельских поселений».

Как следует из выписки ЕГРЮЛ от 22.10.2018 г., индивидуальный предприниматель Бояринцев С.В. (ОГРНИП ) является действующим предпринимателем и осуществляет такие виды деятельности как лесозаготовка, производство пиломатериалов, кроме профилированных, толщиной более 6 мм; производство непропитанных железнодорожных и трамвайных шпал из древесины.

Материалами дела установлено, что в Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в Койгородском районе (с. Объячево) 05.03.2018 г. поступило обращение собственников жилых помещений, проживающих по ул. Луговая, Гаражная и Лесная с. Объячево по факту функционирования мусоросжигательной печи на территории жилых домов.

На основании вышеуказанного обращения Территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в Койгородском районе была проведена проверка, по результатам которой главным специалистом-экспертом ТО Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в Койгородском районе 03.04.2018 г. был составлен протокол в отношении ИП Бояринцева С.В. о временном запрете деятельности по сжиганию промышленных отходов цеха лесопиления по адресу с. Объячево, ул. Лесная, , объект – мусоросжигательная – печь, на срок до рассмотрения дела судом.

Также, 03.04.2018 г. главным специалистом-экспертом ТО Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в Койгородском районе Косолаповой Т.Ф. в отношении ИП Бояринцева С.В. был составлен протокол по факту совершения последним административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ.

На основании постановления Прилузского районного суда РК от 06.04.2018 г. ИП Бояринцев С.В. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного приостановления деятельности мусоросжигательной печи, расположенной по адресу Республика Коми, Прилузский район, с. Объячево, ул. Лесная, , сроком на 90 суток.

Постановление сторонами не обжаловалось, вступило в законную силу 24.04.2018 г.

Далее, 16.07.2018 г. заместителем начальника Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в Койгородском районе Романовских В.Р. было возбуждено дело об административном правонарушении в связи с поступлением материалов из ОМВД России по Прилузскому району от 09.07.2018 г. по факту сообщения жительницы с. Объячево, ул. Гаражная, ФИО1 о том, что предприниматель Бояринцев С.В. на своей пилораме сжигает горбыль, а пилорама находится недалеко от дома ФИО1 и дым идет прямо на её дом.

25.07.2018 г. в Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в Койгородском районе (с. Объячево) вновь поступило коллективное обращение жителей с. Объячево Прилузского района Республики Коми в отношении ИП Бояринцева С.В. по факту сжигания последним отходов лесопиления, в результате чего, едкий дым и черная копоть разносятся на приусадебные участки и прилегающие дома, проникая в жилые помещения.

На основании материала, поступившего из ОМВД России по Прилузскому району и коллективного обращения от 25.07.2018 г., Территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в Койгородском районе была организована проверка, по результатам которой главным специалистом-экспертом ТО Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в Койгородском районе Косолаповой Т.Ф. 13.08.2018 г. был составлен протокол об административном правонарушении в отношении ИП Бояринцева С.В. по факту совершения последним правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ.

Статья 6.4 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта.

Согласно постановления Прилузского районного суда от 28.08.2018 г. ИП Бояринцев С.В. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного приостановления деятельности – осуществления деятельности мусоросжигательной печи, расположенной по вышеуказанному адресу сроком на 90 суток. Судебное постановление вступило в законную силу 04.09.2018 г.

В силу ст. 6 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 г. N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации", ст. 13 ГПК РФ вступившие в законную силу судебные постановления являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

Согласно абзацу четвертому п. 8 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19 декабря 2003 г. N 23 "О судебном решении" на основании ч. 4 ст. 1 ГПК РФ, по аналогии с ч. 4 ст. 61 ГПК РФ следует также определять значение вступившего в законную силу постановления и (или) решения судьи по делу об административном правонарушении при рассмотрении и разрешении судом дела о гражданско-правовых последствиях действий лица, в отношении которого вынесено это постановление (решение).

Таким образом, положения указанных норм закона во взаимосвязи с ч. 2 ст. 61 ГПК РФ предусматривают, что обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, в том числе постановлением об административном правонарушении, обязательны для суда, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.

Следовательно, то обстоятельство, в действиях ИП Бояринцева С.В. имеются нарушения санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации зданий и сооружений, а именно мусоросжигательной печи, является очевидным и, по мнению суда, не нуждается в доказывании.

Кроме того, из материалов дела следует, что в рамках административного расследования Управлением Роспотребнадзора назначалась экспертиза. В соответствии с экспертным заключением ФБУЗ «Центра гигиены и эпидемиологии в РК» по результатам проведения санитарно-эпидемиологической экспертизы (оценки) от 07.08.2018 года атмосферный воздух в зоне жилой застройки по адресу: с. Объячево, ул. Луговая, , , , ул. Гаражная, при сжигании отходов в мусоросжигательной печи превышает допустимую норму и не соответствует требованиям раздела I п. 551, 552 ГН 2.1.6.3492-17 «Предельно допустимые концентрации (ПДК) загрязняющих веществ в атмосферном воздухе городских и сельских поселений»; гигиенический норматив максимальной разовой концентрации сажи превышен на 87%; гигиенический норматив оксида углерода превышен на 60%.

Как указала в суде представитель истца, в сентябре 2018 года жители близлежащих домов вновь обратились в Управление Роспотребнадзора, указывая, что Бояринцев С.В. вновь сжигает отходы лесопиления в печи, но в той, по которой приостановлена деятельность, а в другой печи, которая установлена в цехе лесопиления.

Исходя из заявления ФИО1 от 02.10.2018 года, поступившего в адрес Управления Роспотребнадзора, просила вновь принять меры по факту сжигания отходов лесопиления ИП Бояринцевым С.В. В заявлении указано, что на территории земельного участка появилась еще одна мусоросжигательная печь, в которой с августа сжигаются отходы лесопиления, каждый день, кроме воскресенья. Новая печь стала еще ближе к дому ФИО1, в связи с чем жизнь стала еще невыносимей.

Также, в судебном заседании, представитель Управления пояснила, что из-за того, что ответчиком отходы лесопиления сжигаются вблизи жилых домов, жители близлежайших домов не открывают форточки, чтобы едкий дым не попадал в жилые помещения, вынуждены сушить белье дома, а не на улице. Сажа, являясь канцерогеном, разносится по территории жилой застройки.

Правовые основы обращения с отходами производства и потребления определены Федеральным законом от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".

Согласно ст. 1 названного Закона отходы производства и потребления – это вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом; обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов; утилизация отходов - использование отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг, включая повторное применение отходов, в том числе повторное применение отходов по прямому назначению (рециклинг), их возврат в производственный цикл после соответствующей подготовки (регенерация), а также извлечение полезных компонентов для их повторного применения (рекуперация); обезвреживание отходов - уменьшение массы отходов, изменение их состава, физических и химических свойств (включая сжигание и (или) обеззараживание на специализированных установках) в целях снижения негативного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду.

Как следует из требований п. 1 ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно п. 3.1, 3.2, 6.4 Обезвреживание твердых и жидких бытовых отходов производится на специально отведенных участках или специальных сооружениях по обезвреживанию и переработке. Запрещается вывозить отходы на другие, не предназначенные для этого места, а также закапывать их на сельскохозяйственных полях. Обезвреживание твердых и жидких бытовых отходов производится на специально отведенных участках или специальных сооружениях по обезвреживанию и переработке. Запрещается вывозить отходы на другие, не предназначенные для этого места, а также закапывать их на сельскохозяйственных полях. Предприятиям по уборке следует своевременно (в соответствии с договорами) осуществлять вывоз твердых и жидких бытовых отходов с территорий жилых домов, организаций, учреждений и предприятий.

В соответствии с ч. 1 ст. 14 ФЗ "Об охране атмосферного воздуха", выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

Наличие разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в окружающую среду является обязательным условием при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, поскольку в силу указанной нормы Закона разрешением устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.

В то же время, исходя из п. 4.2 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.7.1322-03 объекты обезвреживания отходов производства и потребления должны размещаться за пределами жилой зоны и на обособленных территориях с обеспечением нормативных санитарно-защитных зон в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

Однако, как установлено судом, обезвреживание (сжигание) отходов производства осуществляется ИП Бояринцевым С.В. в зоне жилой застройки, без разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в окружающую среду.

Согласно искового заявления предметом (материально-правовым требованием истца к ответчику) заявленного Управлением Роспотребнадзора является требование об обязании устранить выявленные нарушения санитарного законодательства. Указание в просительной части искового заявления о признании незаконными действий ответчика по неустранению нарушений санитарного законодательства являются не предметом иска, а его основанием (обстоятельствами, на которых истец основывает свои требования к ответчику).

В соответствии со ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации одним из способов защиты гражданских прав является присуждения к исполнению обязанности в натуре.

В силу ст. 1065 Гражданского кодекса РФ, опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность. Если причиненный вред является последствием эксплуатации предприятия, сооружения либо иной производственной деятельности, которая продолжает причинять вред или угрожает новым вредом, суд вправе обязать ответчика, помимо возмещения вреда, приостановить или прекратить соответствующую деятельность.

Исходя из п. 29 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 10, Пленума ВАС РФ N 22 от 29.04.2010 (ред. от 23.06.2015) "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав", в случаях, когда самовольно возведенный объект, не являющийся новым объектом или недвижимым имуществом, создает угрозу жизни и здоровью граждан, заинтересованные лица вправе на основании пункта 1 статьи 1065 ГК РФ обратиться в суд с иском о запрещении деятельности по эксплуатации данного объекта.

В соответствии с п. 24 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30.11.2017 N 49 "О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении вреда, причиненного окружающей среде", если причиненный вред является последствием эксплуатации предприятия, сооружения либо иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, которая продолжает причинять вред или угрожает новым вредом, истец вправе обратиться в суд с иском об обязании ответчика ограничить, приостановить или прекратить соответствующую деятельность (пункт 2 статьи 1065 ГК РФ, статьи 34, 56, 80 Закона об охране окружающей среды).

Нарушение лицом требований в области охраны окружающей среды, являющееся основанием для ограничения, приостановления или прекращения соответствующей деятельности, может быть выражено, в частности, в эксплуатации предприятия или сооружения без необходимых разрешений и лицензий, выдаваемых с целью соблюдения природоохранных требований, либо с нарушением их условий, превышении лимитов на выбросы и сбросы загрязняющих веществ и микроорганизмов в окружающую среду, нарушении требований в области обращения с отходами, несоблюдении требований промышленной безопасности.

Пунктом 26 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30.11.2017 N 49 также предусмотрено, что если допущенные нарушения законодательства в области охраны окружающей среды носят неустранимый характер, суд вправе обязать ответчика прекратить соответствующую деятельность (например, при размещении отходов производства и потребления на объектах, не подлежащих внесению в государственный реестр объектов размещения отходов).

Как следует из представленных материалов проверок, ИП Бояринцевым С.В. нарушаются требования, предъявляемые к утилизации промышленных отходов от цеха лесопиления. На территории цеха производится сжигание отходов лесопиления посредством использования печи, отчего дым распространяется на окружающую жилую застройку.

Следовательно, суд находит заявленные Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РК об обязании устранить выявленные нарушения санитарного законодательства основанными на законе и обоснованными, а потому подлежащими удовлетворению.

При этом, на основании ст. 103 ГПК РФ, учитывая, что при подаче настоящего заявления от уплаты государственной пошлины истец был освобожден, с ответчика подлежит взысканию госпошлина в доход местного бюджета в размере 6 000 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 194-198, 233-235 ГПК РФ, суд

решил:

Исковое заявление Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми к индивидуальному предпринимателю Бояринцеву С.В. о прекращении нарушения санитарного законодательства РФ - удовлетворить.

Запретить индивидуальному предпринимателю Бояринцеву С.В. сжигание промышленных отходов, образующихся в результате деятельности по обработке древесины на территории земельного участка с кадастровым номером по адресу: Республика Коми, Прилузский район, с. Объячево, ул. Лесная, .

Взыскать с индивидуального предпринимателя Бояринцева С.В. государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 6 000 (шесть тысяч) рублей.

Ответчик Бояринцев С.В. вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения копии этого решения.

Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Председательствующий

2-392/2018 ~ М-449/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ТО УФС по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РК в Койгородском районе
Ответчики
Бояринцев Сергей Васильевич
Суд
Прилузский районный суд Республики Коми
Судья
Морокова О.В.
Дело на странице суда
priluz--komi.sudrf.ru
19.10.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.10.2018Передача материалов судье
19.10.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.10.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.10.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.11.2018Судебное заседание
01.11.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.11.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее