Решение по делу № 12-98/2017 от 24.08.2017

№12-98/2017

РЕШЕНИЕ

3 октября 2017 года     г. Орск Оренбургской области

    ул. Школьная, д. №8А

Ленинский районный суд города Орска Оренбургской области в составе председательствующего — судьи Турмухамбетовой В.Т.,

при секретаре Кулик Э.М.,

с участием защитника лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, - директора общества с ограниченной ответственностью «Ника-3» Кочеткова А.Н. - Белоусова А.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора общества с ограниченной ответственностью «Ника-3» Кочеткова А.Н. на постановление мирового судьи судебного участка № 7 Ленинского района г.Орска Оренбургской области от 4 августа 2017 года, которым:

Кочетков Александр Николаевич, <данные изъяты>,

признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в Ленинский районный суд г. Орска Оренбургской области поступила жалоба лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, Кочеткова А.Н. на постановление мирового судьи судебного участка № 7 Ленинского района г.Орска Оренбургской области от 4 августа 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ.

Дело об административном правонарушении поступило в Ленинский районный суд г. Орска Оренбургской области ДД.ММ.ГГГГ.

Как следует из материалов дела, Кочетков А.Н. ДД.ММ.ГГГГ в помещении торгового зала магазина ООО «Ника-3», расположенного <адрес>, допустил оборот (хранение и розничную продажу) алкогольной продукции с поддельными федеральными специальными марками: а именно 33 бутылки водки <данные изъяты>, емкость 0,25 л., крепость 40%, дата розлива ДД.ММ.ГГГГ, производства ООО «Южно-Уральский водочный завод «Казак Уральский» (<адрес>), (ФСМ ), тем самым, должностное лицо совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ, по признакам оборота алкогольной продукции или табачных изделий без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны.

По данному факту мировым судьей судебного участка № 7 Ленинского района г. Орска Оренбургской области 4 августа 2017 года вынесено постановление, которым Кочетков А.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.

Не согласившись с постановлением, директор ООО «Ника-3» Кочетков А.Н. обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление мирового судьи отменить, производство по делу прекратить.

В обоснование жалобы указал, что сотрудники МРУ Росалкогольрегулирования действовали незаконно, поскольку без законных на то оснований произвели фактически выездную проверку в торговой точке ООО «Ника-3» по <адрес>, не имея приказа (распоряжения) руководителя на проведение проверки или мероприятий по контролю. Считает, что должностные лица административного органа не действовали в рамках административного расследования, так как определение о возбуждении административного дела и проведении административного расследования вынесено сотрудником административного органа ДД.ММ.ГГГГ и было изготовлено в торговой точке ООО «Ника-3» в г. Орске, а не ДД.ММ.ГГГГ в г. Н. Новгород, когда было получено обращение гражданина, несмотря на то, что в силу требований ч. 2 ст. 28.7 КоАП РФ, определение об административном расследовании выносится немедленно после выявления факта административного правонарушения. Также, заявитель считает, что содержание обращения гражданина вх. от ДД.ММ.ГГГГ по смыслу подпадает под санкции ст.ст. 14.17 и 14.19 КоАП РФ, но никак не ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ.

По мнению автора жалобы, мировой судья при вынесении судебного акта действовала, исходя из принципа виновности Кочеткова А.Н. и безупречной законности со стороны сотрудников административного органа, несмотря на такие явные нарушения действующего законодательства РФ с их стороны, в том числе ч. 2 ст. 50 Конституции РФ.

В процессе судебного разбирательства, им было подано ходатайство о назначении судебной технической экспертизы об установлении подлинности ФСМ в ФБУ «Челябинская ЛСЭ Минюста России» или АО «ГОЗНАК», в котором мировой судья отказала в удовлетворении.

Заявитель считает, что выводы заключения эксперта от ДД.ММ.ГГГГ не соответствуют с «обнаруженными» признаками фальсификации ФСМ при проведении проверки сотрудником Росалкогольрегулирования ДД.ММ.ГГГГ в «Кафе» (при реализации в общепите фиксация в ЕГАИС не требуется) ООО «Ника-3» и отражёнными в определении о назначении экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ.

Так, согласно информации с официального сайта АО «ГОЗНАК» в разделе «Контроль подлинности» федеральных специальных и акцизных марок, указан исчерпывающий перечень способов определения подлинности ФСМ, если в двух словах перечислены соответствующие производимые АО «ГОЗНАК» приборы линейки <данные изъяты>, с помощью которых можно выявить не соответствие ФСМ, а так же химические индикаторы, при этом перечислены критерии определения оригинала ФСМ.

Заявитель полагает, что согласно Приказу МВД РФ от ДД.ММ.ГГГГ , эксперт экспертно-криминалистического центра Управления на транспорте МВД России по Приволжскому федеральному округу В.А.В. не имел права проводить данную экспертизу ФСМ, так как Росалкогольрегулирование не имеет отношения к органам внутренних дел (МВД РФ). Эксперт В.А.В. действовал за пределами своих законных полномочий при производстве экспертизы.

В соответствии с п. 33 Правил продажи отдельных видов товаров (утверждённых Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 года N 55) (контроль за соблюдением правил осуществляет Роспотребнадзор (ст. 142)) и пункт 3.3. ст. 12 Федерального закона от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ, организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции, до подачи алкогольной продукции в торговый зал проверяют подлинность федеральных специальных марок и акцизных марок визуально, а также с использованием доступа к информационным ресурсам Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка.

Вся данная алкогольная продукция имеется в системе ЕГАИС, что было проверено заявителем. Вся сопроводительная документация на алкогольную продукцию имеется в наличии и была предоставлена в административный орган.

По мнению автора жалобы, административный орган либо умышленно вводит суд в заблуждение, заявляя, что ООО «Ника-3» с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время (до ДД.ММ.ГГГГ) не выполнило ни одной проверки марок по сведениям личного кабинета ЕГАИС, хотя это не так, либо это недостатки самой системы ЕГАИС (сбои).

В судебном заседании защитник лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, Белоусов А.П. доводы жалобы поддержал в полном объёме, просил её удовлетворить. Суду пояснил, что они не согласны с вменяемым правонарушением и считают выводы суда ошибочными и не соответствующим задачам законодательства об административных правонарушениях, по следующим основаниям. Согласно ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. Согласно ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведённой в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона. Считает, что должностные лица административного органа незаконно провели проверку, так как определение о возбуждении административного дела и проведении административного расследования вынесено сотрудником административного органа ДД.ММ.ГГГГ, а не ДД.ММ.ГГГГ, когда было получено обращение гражданина. Однако в силу требований ч. 2 ст. 28.7 КоАП РФ определение об административном расследовании выносится немедленно после выявления факта административного правонарушения. Сотрудники административного органа приехали на торговую точку ООО «Ника-3» без документов, а именно: приказа или распоряжения руководителя о проведении проверки. В нарушение закона провели проверку, изъяли продукцию. Исходя из содержания поступившего заявления гражданина, признаки, подпадающие под квалификацию ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ, отсутствуют. Речь идёт о том, что при распечатывании продажи алкогольной продукции не выбивается в чеке QR-код. Согласно п.2.1 ст. 8 Федерального закона от 22 ноября 1995 года N 171- ФЗ в объектах общественного питания, чем является данный торговый объект, а именно, кафе, фиксация алкоголя при продаже не требуется и QR-код не распечатывается. Факт поддельности Федеральных специальных марок не доказан, методы и способы определения подлинности не соответствуют методам и требованиям, которые изложены на официальном сайте АО «Гознак».

Лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, Кочетков А.Н. в судебное заседание не явился, извещен о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом.

Судом исследовались материалы дела: единый государственный реестр юридических лиц, согласно которому руководителем ООО «Ника-3» является Кочетков А.Н. (л.д. 1-9); заявление Г.С.Ю. от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к ответственности за нарушение законодательства о регулировании в области производства алкогольной продукции (л.д. 10); фототаблица (л.д. 11-12); определение от ДД.ММ.ГГГГ о возбуждении дела об административном правонарушении и о проведении административного расследования (л.д. 13); протокол от ДД.ММ.ГГГГ осмотра территорий, помещений, документов, предметов, согласно которому осмотрена алкогольная продукция в количестве 33 бутылок (л.д. 14-16); протокол от ДД.ММ.ГГГГ изъятия проб и образцов (л.д. 17); лицензия ООО «Ника-3» от ДД.ММ.ГГГГ на осуществление розничной продажи алкогольной продукции (л.д.21); карточка регистрации контрольно-кассовой техники от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 25); определение от ДД.ММ.ГГГГ о продлении срока проведения административного расследования (л.д. 27-28); определение от ДД.ММ.ГГГГ об истребовании документов, сведений (л.д. 32-33); определение от ДД.ММ.ГГГГ о назначении экспертизы (л.д. 34-35); заключение эксперта от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому федеральные специальные марки для маркировки алкогольной продукции, наклеенные на представленные на экспертизу бутылки, изготовлены не производством ФГУП «ГОЗНАК», а изготовлены способом плоской офсетной печати, голограммы имитированы тиснением фольгой (л.д. 54-55); устав ООО «Ника-3» (л.д. 62-64); свидетельство о постановке на учёт в налоговом органе ООО «Ника-3» (л.д. 66); договор аренды недвижимого имущества от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 67-71); информация, зафиксированная в ЕГАИС о розничной продаже АП по серии и номеру ФСМ или АП, организацией, осуществляющей продажу алкогольной продукции (л.д. 78-79); протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, <данные изъяты>

Выслушав мнения сторон, исследовав представленные материалы дела, суд приходит к следующему.

Частью 4 статьи 15.12 КоАП РФ установлена административная ответственность за оборот алкогольной продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны с санкцией для должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения. Согласно п. 16 ст. 2 Федерального закона от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» под оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции понимаются закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение, перевозки и розничная продажа.

В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 22 ноября 1995 года N171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» алкогольная продукция, за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, подлежит обязательной маркировке.

В силу ч. 3 ст. 12 Федерального закона от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ федеральная специальная марка и акцизная марка являются документами государственной отчетности, удостоверяющими законность (легальность) производства и (или) оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции, а также являются носителями информации ЕГАИС и подтверждением фиксации информации о реализуемой на территории Российской Федерации алкогольной продукции в ЕГАИС. Проверка подлинности федеральных специальных марок и акцизных марок осуществляется организациями - покупателями, имеющими соответствующую лицензию, визуально, а также с использованием доступа к информационным ресурсам уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти (ч. 3.3 ст. 12 Закона о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции).

В соответствии с ч. 6 ст. 12 Закона о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции за правильность нанесения и за подлинность федеральных специальных марок и акцизных марок несут ответственность собственники (владельцы) алкогольной продукции, осуществляющие ее производство, импорт, поставки, розничную продажу, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статьей 26 Федерального закона от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» предусмотрено, что оборот алкогольной продукции без сертификатов соответствия или деклараций о соответствии, либо без маркировки в соответствии со ст. 12 данного Закона, либо с маркировкой поддельными марками, запрещён.

Из материалов дела усматривается, что Кочетков А.Н. ДД.ММ.ГГГГ в помещении торгового зала магазина ООО «Ника-3», расположенного по <адрес>, допустил оборот (хранение и розничную продажу) алкогольной продукции с поддельными федеральными специальными марками: а именно 33 бутылки водки <данные изъяты>, емкость 0,25 л., крепость 40%, дата розлива ДД.ММ.ГГГГ, производства ООО «Южно-Уральский водочный завод «Казак Уральский» (<адрес>), (ФСМ ), тем самым, должностное лицо совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ, по признакам оборота алкогольной продукции или табачных изделий без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны.

Доводы жалобы о незаконности действий сотрудников МРУ суд находит неубедительными, ничем объективно не подтвержденными.

В соответствии с пп. «в» п. 2 ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (в редакции, действующей на момент проверки) одним из оснований для проведения внеплановой проверки является поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о факте нарушения прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).

Обращение о нарушении прав потребителей явилось основанием для проведения проверки ООО «Ника-3». В силу ч.ч. 5, 16 ст. 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» проведение внеплановой проверки по указанному основанию не требовало ни согласования с органом прокуратуры, ни предварительного уведомления проверяемого лица за ДД.ММ.ГГГГ до начала проведения проверки.

Проведение проверки ООО «Ника-3» уполномоченным административным органом соответствует не только законодательству, регулирующему порядок проведения проверок, но полностью соответствует целям и смыслу этого законодательства и каких-либо прав и законных интересов проверяемого лица не нарушает.

Из материалов дела следует, что в Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Приволжскому федеральному округу поступило обращение гражданина от ДД.ММ.ГГГГ , содержащее информацию о том, что в магазине, расположенном по <адрес>, принадлежащем ООО «Ника-3», установлен факт реализации алкогольной продукции без фиксации в системе ЕГАИС, вследствие чего, имелись основания полагать, что алкогольная продукция имеет признаки фальсификации ФСМ.

На основании указанного заявления в отношении ООО «Ника-3» было вынесено определение от ДД.ММ.ГГГГ о возбуждении дела об административном правонарушении и о проведении административного расследования по ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ.

ДД.ММ.ГГГГ проведен осмотр помещения магазина, расположенного по <адрес>, принадлежащего ООО «Ника-3», в ходе которого обнаружена алкогольная продукция с визуально определяемыми признаками фальсификации федеральных специальных марок (ФСМ), наклеенных на алкогольную продукцию (33 бутылки водки <данные изъяты>).

На момент осмотра на вышеуказанную продукцию не представлены товарно-сопроводительные документы в соответствии со ст. 10.2 Федерального закона от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ, что явилось основанием для возбуждения дела об административном правонарушении.

Таким образом, должностные лица Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Приволжскому федеральному округу действовали в рамках своих полномочий, в соответствии с требованиями закона.

В соответствии с ч. 2 ст. 28.7 КоАП РФ решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении в виде определения немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения. Однако указанный срок не является пресекательным. В данном случае вынесение должностным лицом определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования ДД.ММ.ГГГГ, а не ДД.ММ.ГГГГ, когда было получено обращение гражданина, не повлияло на доказанность вины директора ООО «Ника-3» Кочеткова А.Н., законность и обоснованность вынесенного постановления мирового судьи, а также не нарушило право лица, привлекаемого к административной ответственности, на защиту.

При рассмотрении дела фактические обстоятельства правонарушения были установлены исходя из положений ст. ст. 24.1, 26.1 КоАП РФ. Выводы о доказанности наличия в действиях директора ООО «Ника-3» Кочеткова А.Н. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст.15.12 КоАП РФ, находят полное подтверждение совокупностью вышеперечисленных согласующихся между собой и взаимодополняющих друг друга доказательств, которые опровергают доводы жалобы. Оснований для выводов о недопустимости, недостаточности либо недостоверности доказательств, подтверждающих его виновность, а также о наличии неустранимых в этом сомнений, не имеется. Приведённые выше доказательства оценены в их совокупности с другими доказательствами в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Вопреки доводам жалобы, имеющееся в материалах дела заключение эксперта от ДД.ММ.ГГГГ соответствует требованиям ст. 26.4 КоАП РФ, выводы эксперта обоснованы и мотивированы. Сомнений у суда не вызывают.

Иные доводы жалобы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого постановления мирового судьи, поскольку направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств. Правильность оценки доказательств сомнений не вызывает.

Несогласие лица, привлекаемого к административной ответственности, Кочеткова А.Н. и его защитника Белоусова А.П. с принятым решением мирового судьи не свидетельствует о том, что мировым судьей допущены существенные нарушения закона, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Действия Кочеткова А.Н. квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями КоАП РФ.

Административное наказание назначено в пределах санкции ч. 4 ст.15.12 КоАП РФ.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену состоявшегося судебного акта, при рассмотрении дела не допущено.

Срок давности и порядок привлечения к административной ответственности не нарушены.

Бремя доказывания по делу распределено правильно, с учетом требований ст. 1.5 КоАП РФ. Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые должны толковаться в пользу Кочеткова А.Н., не усматривается.

Согласно п. 4 ст. 30.7 КоАП РФ постановление отменяется и дело возвращается на новое рассмотрение в суд, в случае существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Нарушений, влекущих отмену постановления мирового судьи, суд второй инстанции не установил.

С учётом изложенного, на основании ст. 30.6 - 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

постановление мирового судьи судебного участка № 7 Ленинского района г. Орска Оренбургской области от 4 августа 2017 года, которым Кочетков Александр Николаевич признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ - оставить без изменения, а жалобу Кочеткова А.Н. – без удовлетворения.

Судья    В.Т. Турмухамбетова

12-98/2017

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Кочетков Александр Николаевич
Другие
Белоусов Артем Петрович
Суд
Ленинский районный суд г. Орска Оренбургской области
Судья
Турмухамбетова В.Т.
Статьи

ст. 15.12 ч.4 КоАП РФ

Дело на странице суда
leninskyorsk--orb.sudrf.ru
24.08.2017Материалы переданы в производство судье
18.09.2017Судебное заседание
03.10.2017Судебное заседание
06.10.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.10.2017Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее