Дело №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
<адрес> 13 августа 2018 года
Судья Мантуровского районного суда <адрес> Алехина Л.И., рассмотрев административное дело в отношении
Общества с ограниченной ответственностью «Кривецкие колбасы» (ОГРН:1114614000192, ИНН:4614007541), адрес: 307024, <адрес>-В,
о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 10.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
установил:
Согласно протокола № от 20.07.2018г. об административном правонарушении, при проведении мероприятий по контролю за соблюдением выполнения ветеринарного законодательства в отношении Общества с ограниченной ответственностью (далее ООО) «Кривецкие колбасы», занимающегося убоем с/х животных, переработкой и хранением мясной свиноводческой продукции, 17.07.2018г. в 12.40. часов было установлено следующее:
- на въезде на предприятие дезбарьер не заполнен дезинфицирующими средствами, разрешенными для дезинфекции, в связи с чем не проводится дезинфекция колес и ходовой части автотранспорта ввозимого животных, имеется сооружение с крышей, которая не защищает от атмосферных осадков, что является грубейшим нарушением и создает угрозу заноса, возникновения и распространения особо опасных заболеваний общих для человека и животных, в том числе африканской чумы свиней, п. 6.8 Правил проведения дезинфекции и дезинвазии объектов государственного ветеринарного надзора, Утвержденных Министерством сельского хозяйства Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ N 13-5-2/0525 (далее Правил);
- база предубойного содержания животных не очищена от навоза, в кровоподтеках, что подтверждает убой животных непосредственно в загонах, также не продезинфицирована, тем самым создается угроза роста патогенных и условно-патогенных микроорганизмов, что может привести к возникновению и распространению особо опасных заболеваний и является нарушением п.1.9, 2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 2.5.4, ДД.ММ.ГГГГ Правил;
- отсутствует поточность, последовательность технологических процессов, возможность проведения производственного контроля безопасности мяса и иных продуктов убоя свиней, продуктов убоя, санитарной обработки (уборки, мойки и дезинфекции), не исключена перекрестная контаминация (загрязнение), что является нарушением п.5 Приказа Минсельхоза России от ДД.ММ.ГГГГ N72 (далее - Приказа) «Об утверждении Правил в области ветеринарии при убое животных и первичной переработке мяса и иных продуктов убоя непромышленного изготовления на убойных пунктах средней и малой мощности»;
- рабочие места для опорожнения желудков не выделены отдельно и не отгорожены перегородкой для снижения рисков загрязнения туш и иных продуктов убоя содержимым желудочно-кишечным трактом, что является нарушением п. 9 Приказа;
- контейнеры с маркировкой «утиль» и «уничтожение» не используются, что является нарушением п. 41 Приказ;
- во время забоя туши свиней падают на пол, что является нарушением п. 8 Приказа;
- отсутствует для сбора непищевых боенских отходов специальная закрывающаяся емкость, окрашенная в цвет, отличающийся от окраски другого оборудования, и имеющие надпись об ее назначении, что является нарушением п. 16 Приказа;
- в производственных помещениях (отделениях) убоя животных не оборудованы рабочие места и помещение для проведения ветеринарно-санитарной экспертизы голов, внутренних органов, туш и ветеринарного клеймения, а именно отсутствует: дополнительное освещение; обеспечение горячей, холодной водой и дезинфицирующими растворами; сигнальная система для остановки процесса убоя при выявлении заразной (особо опасной) болезни; устройство для регистрации выявленных случаев заболеваний животных; емкости для ветеринарных конфискатов; стерилизаторы для инструментов; микроскоп биологический, комрессориум, что является нарушением п.17 Приказа;
- обработка, расфасовка субпродуктов осуществляется в общем зале непосредственно на полу, что является нарушением п. 19 Приказа;
- отсутствует журнал предубойного ветеринарного осмотра, термометрии, что является нарушением п.30 Приказа;
- не предоставлены журналы, подтверждающие проведение ветеринарно-санитарной экспертизы, что является нарушением п. 40 Приказа;
- отсутствуют контейнеры для сбора бытовых отходов, все складируется на полу, что является нарушением п.42 Приказа;
- все производственные помещения в антисанитарном состоянии, загрязнены, залиты кровью, разбросан уборочный инвентарь, посторонние предметы, что является нарушением п. 43 Приказа;
- отсутствуют дезинфицирующие и моющие средства, что является нарушением п. 44 Приказа;
- отсутствуют емкости для мойки мелкого инвентаря, дезинфекции фартуков и нарукавников, что является нарушением п. 45 Приказа;
- на всей территории наличие опарышей, мух (живых, павших), что является нарушением п. 46 Приказа;
- на территории находится грузовой автомобиль ЗИЛ -130 в кузове, которого находятся биологические отходы (внутренние органы, кишечное сырье, кости, после обвалки), по кузову ползают опарыши, что является нарушением, п. 6.1 Правил;
- отсутствуют документы, подтверждающие проведение дезинфекции места по убою сельскохозяйственных животных после каждого забоя, на момент проверки на полу имеются следы крови, что является нарушением п.43 Приказа.
Выше перечисленное является нарушением ст. 15, 18 Закона РФ «О ветеринарии» №от 14.05.1993г., согласно которых продукты животноводства по результатам ветеринарно-санитарной экспертизы должны соответствовать установленным требованиям безопасности для здоровья населения и происходить из благополучной по заразным болезням животных территории; предприятия, учреждения, организации и граждане, осуществляющие заготовку, переработку, хранение, перевозку и реализацию продуктов животноводства, обязаны обеспечивать выполнение указанных требований; ответственность за здоровье, содержание и использование животных несут их владельцы, а за выпуск безопасных в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства - производители этих продуктов; владельцы животных и производители продуктов животноводства обязаны: осуществлять хозяйственные и ветеринарные мероприятия, обеспечивающие предупреждение болезней животных и безопасность в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства, содержать в надлежащем состоянии животноводческие помещения и сооружения для хранения кормов и переработки продуктов животноводства, не допускать загрязнения окружающей природной среды отходами животноводства; соблюдать зоогигиенические и ветеринарно-санитарные требования при размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию объектов, связанных с содержанием животных, переработкой, хранением и реализацией продуктов животноводства; предоставлять специалистам в области ветеринарии по их требованию животных для осмотра, немедленно извещать указанных специалистов о всех случаях внезапного падежа или одновременного массового заболевания животных, а также об их необычном поведении; до прибытия специалистов в области ветеринарии принять меры по изоляции животных, подозреваемых в заболевании; соблюдать установленные ветеринарно-санитарные правила перевозки и убоя животных, переработки, хранения и реализации продуктов животноводства; выполнять указания специалистов в области ветеринарии о проведении мероприятий по профилактике болезней животных и борьбе с этими болезнями, Приказа Минсельхоза России от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Правил определения зоосанитарного статуса свиноводческих хозяйств, а также организаций, осуществляющих убой свиней, переработку и хранение продукции свиноводства».
По фактам выявленных нарушений в отношении ООО «Кривецкие колбасы» составлен административный протокол по признакам административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.10.6 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель ООО «Кривецкие колбасы» ФИО5 вину в совершении правонарушения признал частично, признав, что дезбарьер был заполнен дезинфицирующими средствами не в полном объеме; надписи на контейнерах с маркировкой «утиль» и «бытовые отходы» были частично стерты. В настоящее время указанные нарушения устранены. Также предприятием заключен договор на потраву грызунов и насекомых, данные мероприятия проводятся раз в две недели, после уничтожения насекомых, в некоторых помещениях, не были тщательно убраны павшие насекомые, в настоящее время нарушение также устранено. С остальными нарушениями, указанными в протоколе об административном правонарушении не согласен, поскольку все санитарно-ветеринарные требования предприятием соблюдаются. На предприятии ведутся соответствующие журналы, заключен договор с ветслужбой на поставку дезинфицирующих средств, дезинфекция проводится по окончании рабочей смены, о чем делается запись в журнале. Необходимые помещения для опорожнения желудков, проведения ветеринарно-санитарной экспертизы, контейнеры для мойки мелкого инвентаря, дезинфекции спецодежды на предприятии имеются. В 2015 году на предприятии проводилась плановая проверка в связи с необходимостью получения разрешения на убой, переработку и хранение сельскохозяйственных животных, при этом все необходимое оборудование и помещения имелись, предприятие получило разрешение на данный вид деятельности. Поточность и последовательность технологических процессов также соблюдаются, линии работают в соответствии с техническим регламентом, неисправностей не имеется.
Должностные лица Управления Россельхознадзора по Орловской и Курской областям ФИО2 и ФИО3 в судебном заседании полагали, что вина ООО «Кривецкие колбасы» доказана в полном объеме представленными по делу доказательствами.
Выслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Как следует из материалов дела, в ходе проведения мероприятий по контролю за соблюдением требований ветеринарного законодательства в отношении ООО «Кривецкие колбасы» 17.07.2018г. в 12.40. часов был установлен факт нарушения ветеринарно-санитарных правил, что охватывается диспозицией части 1 статьи 10.6 КоАП РФ.
Частью 1 ст. 10.6 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Объектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ, выступают общественные отношения, связанные с охраной животного мира, обеспечением ветеринарной безопасности территории Российской Федерации, предотвращением заболеваний населения и иного вреда здоровью людей. Объективная сторона правонарушения заключается в действиях (бездействии), направленных на оборот объектов животного мира без соблюдения установленных правил карантина и ветеринарно-санитарных правил.
Вина ООО «Кривецкие колбасы» в совершении вменяемого правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от 20.07.2018г.; протоколом обследования помещений, сооружений, зданий, участков местности и т.д. от 17.07.2018г. и прилагаемой фототаблицей; распоряжением № от 11.07.2018г. о проведении мероприятия.
В соответствии с п.6.8 Правил проведения дезинфекции и дезинвазии объектов государственного ветеринарного надзора, Утвержденных Министерством сельского хозяйства Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ N 13-5-2/0525 (далее Правил) с целью дезинфекции колес автомобильного транспорта у въезда на территорию ферм оборудуют дезбарьеры длиной по зеркалу дезинфицирующего раствора не менее 9 - 10 м и по днищу 6 м, которые на глубину 20 - 30 см заполняют одним из растворов: 4%-ным горячим (60 - 70 °С) раствором едкого натра, 4%-ным раствором формальдегида, 5%-ным раствором хлорной извести, 2%-ным раствором глутарового альдегида или другими химическими дезинфицирующими средствами, разрешенными для дезинфекции Департаментом ветеринарии Минсельхоза России. После прохождения автотранспорта через дезбарьер его выдерживают на площадке отстоя не менее 20 - 30 мин.
Как следует из материалов дела, и не оспаривалось представителем ООО «Кривецкие колбасы», дезбарьер не был заполнен дезраствором на требуемую глубину, что является нарушением данного пункта Правил.
Также в соответствии с п.46 Приказа Минсельхоза России от ДД.ММ.ГГГГ N72 «Об утверждении Правил в области ветеринарии при убое животных и первичной переработке мяса и иных продуктов убоя непромышленного изготовления на убойных пунктах средней и малой мощности» (далее - Приказа), в производственных и вспомогательных помещениях на территории убойных пунктов не допускается наличие грызунов и насекомых, тогда как в ходе проверки были выявлены погибшие насекомые в помещениях предприятия.
В то же время нельзя признать нарушением нахождение дезбарьера под сооружением с крышей и отсутствие подогрева, поскольку в соответствии с вышеуказанным пунктом Правил допускается оборудование дезбарьера под навесом (от дождя и снега), с применением в неотапливаемых дезбарьерах (в зимнее время) для предотвращения замерзания поваренной соли. Поскольку проверка проводилась в летнее время, какой-либо подогрев не требовался. Кроме того, выводы о том, что сооружение с крышей над дезбарьером не защищает от осадков, ничем не мотивированы, Правилами предусмотрена возможность такого устройства дезбарьера, о несоответствии его размеров требованиям Правил должностными лицами не заявлялось, а из пояснений представителя ООО «Кривецкие колбасы» следует, что размер дезбарьера соответствует требуемым.
Также заслуживают внимания доводы представителя ООО «Кривецкие колбасы» ФИО5 о том, что проверка проводилась во время производственного процесса по убою животных и разделке туш, на момент проверки данные работы не были окончены, в связи с чем, база предубойного содержания животных, а также другие производственные помещения имели загрязнения, в том числе следы крови, данные помещения подлежали уборке и дезинфекции после окончания рабочей смены. Указанные доводы согласуются с положениями п.43 Приказа, согласно которых чистка, мойка и дезинфекция при обычных условиях проводятся по окончании рабочей смены, и представленными доказательствами опровергнуты не были.
Кроме того, не нашли своего подтверждения при рассмотрении дела, и не подтверждаются представленными доказательствами, отсутствие поточности, последовательности технологических процессов (п.5 Приказа), поскольку как установлено по делу на предприятии имеются отдельные вход и выход для поступления животных на бойню и выхода продовольственного (пищевого) сырья и пищевой продукции; рабочие места для опорожнения желудков выделены в отдельном помещении (п.9 Приказа); имеются контейнеры с маркировкой «утиль» и «уничтожение», выводы о неиспользованиии которых не основаны на представленных доказательствах, также как и отсутствие специальной закрывающейся емкости для сбора непищевых боенских отходов, контейнеров для сбора бытовых отходов, дезинфицирующих и моющих средств, емкостей для мойки мелкого инвентаря, дезинфекции фартуков и нарукавников, при этом протокол об административном правонарушении на месте не составлялся, основывался на материалах проверки, в которых, в том числе в протоколе обследования помещений, зданий, сооружений от 17.07.2018г., указанные обстоятельства не зафиксированы.
Кроме того, п.8 Приказа не запрещает соприкосновение туш животных с полом во время забоя, а регулирует порядок передвижения туш и иных продуктов убоя на подвижных линиях переработки животных. Также п.6.1 Правил регулирует проведение дезинфекции и дезинвазии объектов, в том числе автомобильного транспорта, используемого для перевозки продуктов, сырья животного происхождения и т.д., при этом обстоятельств нарушения данного порядка дезинфекции и дезинвазии автомобиля ЗИЛ выявлено не было, был зафиксирован факт нахождения в кузове биологических отходов, порядок транспортировки и утилизации которых указанным пунктом Правил не регулируется.
Также не нашли своего подтверждения отсутствие оборудованного места для проведения экспертизы и ветеринарного клеймения и отсутствие соответствующего оборудования, а также отсутствие журналов предубойного ветеринарного осмотра, проведения ветеринарно-санитарной экспертизы и отсутствие дезинфицирующих и моющих средств, поскольку помимо пояснений представителя ООО «Кривецкие колбасы» ФИО5, указанные обстоятельства опровергаются показаниями свидетеля ФИО4, которая в судебном заседании показала, что между ОБУ «СББЖ <адрес>» (Областное бюджетное учреждение «Станция по борьбе с болезнями животных <адрес>») и ООО «Кривецкие колбасы» заключен договор об оказании ветеринарных услуг, по условиям которого она занимается ветеринарно-санитарными мероприятиями на предприятии, в том числе проводит предубойный осмотр животных, экспертизу внутренностей, для чего у нее имеется все необходимое оборудование, также она занимается выдачей дезсредств для проведения дезинфекции и ведет журналы, составляет акты. Все журналы, в том числе по предубойному ветеринарному осмотру и проведению ветеринарно-санитарной экспертизы ведутся непрерывно с 2013 года, хранятся у нее в кабинете. Дезинфицирующие средства также представляются по договору от ОБУ «СББЖ <адрес>».
В судебное заседание были на обозрение представлены журналы, в том числе по предубойному ветеринарному осмотру, проведению ветеринарно-санитарной экспертизы, заправки дезбарьера и другие, период ведения с 2013 года по настоящее время. Из пояснений представителя ФИО5 следует, что данные журналы не могли быть им представлены в момент проверки, в связи с отсутствием ФИО4, однако были представлены 20.07.2018г. во время составления протокола об административном правонарушении, однако во внимание приняты не были. В то же время, учитывая период ведения журналов, их состояние, пояснения свидетеля, не являющегося работником ООО «Кривецкие колбасы» и, следовательно, не заинтересованного в исходе дела, полагаю, что вывод об отсутствии указанных журналов не состоятелен.
Таким образом, представленными доказательствами вина ООО «Кривецкие колбасы» в нарушении п.6.8 Правил проведения дезинфекции и дезинвазии объектов государственного ветеринарного надзора, Утвержденных Министерством сельского хозяйства Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ N 13-5-2/0525и п.46 Приказа Минсельхоза России от ДД.ММ.ГГГГ N72 «Об утверждении Правил в области ветеринарии при убое животных и первичной переработке мяса и иных продуктов убоя непромышленного изготовления на убойных пунктах средней и малой мощности», а следовательно в нарушении ветеринарно-санитарных правил, т.е. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.10.6 КоАП РФ подтверждается.
При назначении административного наказания и определении его вида и размера суд учитывает степень общественной опасности и характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства смягчающие административную ответственность, к которым относит совершение административного правонарушения впервые, признание вины, принятие мер по устранению допущенных нарушений.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
постановил:
Признать ООО «Кривецкие колбасы» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.10.6 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере 15 (пятнадцати) тысяч рублей.
Штраф должен быть перечислен на счет Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Орловской и Курской областям: л/сч 04441857640, ИНН 5753041975, КПП 575301001, р/с 40№, БИК 043807001, код платежа 08, КБК 08№, ОКТМО 38623422, УИН 08№.
Квитанцию представить в Мантуровский районный суд <адрес>.
Неуплата административного штрафа влечет наложение штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней после получения копии постановления.
Судья Л.И.Алехина