Дело № 5-71/2020
18RS00023-01-2020-000432-11
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
27 февраля 2020 года город Сарапул
Судья Сарапульского городского суда Удмуртской Республики Косарев А.С., при секретаре Елесиной А.Е., с участием лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, ФИО2, лица, составившего протокол об административном правонарушении, старшего инспектора ОВМ МО МВД России «Сарапульский» лейтенанта полиции ФИО8, переводчика ФИО7, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, гражданина Республики Узбекистан, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: УР, <адрес>, по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ,
установил:
26.02.2020 во время осуществления приема граждан сотрудникам ОВМ МО МВД России «Сарапульский», был выявлении гражданин Республики Узбекистан ФИО2 16.01.1995г.р. в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
ФИО2 въехал на территорию Российской Федерации 23.10.2019 года с целью осуществления трудовой деятельности. По прибытии на территорию Российской Федерации встал на миграционный учёт по месту пребывания по адресу: УР, <адрес>. Обратился в Управление по вопросам миграции МВД по УР г. Ижевска за получением патента. Получил патент 18 №, дающий право осуществлять трудовую деятельность на территории Удмуртской Республики. Срок временного пребывания ФИО2 был продлен до 25.02.2020 на основании осуществления оплаты обязательных авансовых платежей по патенту. Срок внесения оплаты по обязательным авансовым платежам определён до 25 числа каждого месяца. ФИО2 несвоевременно внёс оплату налога на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа в размере 4134,00 рубля, а именно 25.02.2020 г.
Тем самым ФИО2 нарушил требования п. 2 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», что выразилось в том, что ФИО2 уклонился от выезда из РФ по истечении срока пребывания, то есть после 24.02.2020 года.
В судебном заседании ФИО2, дающий пояснения через переводчика ФИО7, вину в совершении административного правонарушения признал, пояснил, что намерен покинуть территорию РФ самостоятельно. Также пояснил, что очередной платёж не был внесён 24.02.2020 года, так как не имел финансовой возможности, а также поскольку думал, что должен оплатить по 25.02.2020 года включительно. 24.02.2020 года, когда у него появились деньги для оплаты очередного платежа, банки не работали, так как был выходной день. Через банкомат внести платёж возможность имелась и 24.02.2020 года.
Лицо, составившее протокол об административном правонарушении, старший инспектор ОВМ МО МВД России «Сарапульский» лейтенант полиции ФИО8 в судебном заседании пояснила, что считает возможным назначение ФИО2 наказания в виде административного штрафа с самостоятельным контролируемым выездом за пределы РФ.
Выслушав объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Часть 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Совершение данного правонарушения влечёт за собой наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Согласно п. 1 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и являющегося высококвалифицированным специалистом, и срок временного пребывания в Российской Федерации членов его семьи определяются сроком действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 2 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по очной или очно-заочной форме по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, или ходатайство федеральной государственной образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается на подготовительном отделении или подготовительном факультете по дополнительной общеобразовательной программе, обеспечивающей подготовку иностранных граждан к освоению основных профессиональных образовательных программ на русском языке (далее - подготовительный факультет федеральной государственной образовательной организации), о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.
В соответствии с п. 1 ст. 10 Федерального закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» документами, удостоверяющими личность иностранного гражданина в Российской Федерации, являются паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина.
В соответствии с ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 18.07.2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
В соответствии с абз. 2 п. 5 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина продлевается при выдаче иностранному гражданину патента, при продлении срока действия патента или при переоформлении патента в соответствии со статьей 13.3 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В силу п. 5 ст. 13.3 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» патент выдается иностранному гражданину на срок от одного до двенадцати месяцев. Срок действия патента может неоднократно продлеваться на период от одного месяца. При этом общий срок действия патента с учетом продлений не может составлять более двенадцати месяцев со дня выдачи патента. Срок действия патента считается продленным на период, за который уплачен налог на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа. В этом случае обращение в территориальные органы федерального органа исполнительной власти в сфере миграции не требуется. В ином случае срок действия патента прекращается со дня, следующего за последним днем периода, за который уплачен налог на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа.
Как усматривается из материалов дела, гражданин Республики Узбекистан ФИО2 въехал в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, 23.10.2019 года с целью визита – работа, ему выдана миграционная карта серии 9216 № со сроком пребывания с 23.10.2019 года по 20.01.2020 года.
В качестве документа, удостоверяющего личность, ФИО2 представлен паспорт гражданина Республики Узбекистан №, выданный 03.02.2013 года на имя ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, срок действия до 02.02.2023 года.
Далее, согласно ч. 1 ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На основании ч.ч. 1, 2 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Факт совершения административного правонарушения ФИО2 подтверждается:
- протоколом об административном правонарушении от 26.02.2020 года № 4;
- отрывной частью бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания, из которой усматривается, что ФИО2 в установленном порядке уведомил о прибытии в место пребывания по адресу: УР, <адрес>, срок пребывания до 25.02.2020 года, принимающая сторона ФИО9;
- миграционной картой серии 9216 №;
- паспортом гражданина Республики Узбекистан AА0792434, выданным 03.02.2013 года на имя ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, действительным до 02.02.2023 года;
- выписками из информационной базы АС ЦБДУИГ, ППО «Территория»;
- патентом серии 18 №, выданным на имя ФИО2 25.11.2019 года;
- чеком-ордером от 25.02.2020 года № 20 об оплате ФИО2 очередного фиксированного авансового платежа.
Совокупностью исследованных по делу доказательств нахожу установленным, что срок временного пребывания ФИО2 на территории Российской Федерации истёк 24.02.2020 года.
Иных доказательств законности пребывания на территории Российской Федерации ФИО2 материалы дела об административном правонарушении не содержат; сведений о зачислении в учебные заведения на территории Российской Федерации, сведений о выдаче (продлении действия в установленном законом порядке) патента на работу в период после 24.02.2020 года из материалов дела не усматривается.
Исходя из изложенного, прихожу к выводу о том, что предусмотренный Федеральным законом от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации истёк 24.02.2020 года, с 25.02.2020 года ФИО2 незаконно находится на территории РФ.
Также материалами дела устанавливается, что ФИО2 не имеет вида на жительство, разрешения на временное проживание в Российской Федерации, с заявлением на получение разрешения на временное проживание в Российской Федерации ФИО2 не обращался.
Считаю, что в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении событие административного правонарушения, факт его совершения ФИО2, а также вина последнего в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, установлены и подтверждаются материалами дела об административном правонарушении.
Вместе с тем, имеются основания для признания совершенного ФИО2 административного правонарушения малозначительным.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Из материалов дела с очевидностью следует, что ФИО2 имеет патент на работу серии 18 № от 25.11.2019 года с профессией «штукатур», 25.02.2020 года ФИО2 внёс промежуточный платёж по патенту на сумму 4 314 рублей.
Промежуточная оплата патента до 25.02.2020 года произведена с незначительным нарушением (в 1 день) срока оплаты - 24.02.2020 года.
Несмотря на наличие признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, учитывая незначительность пропуска срока оплаты авансового платежа, считаю возможным освободить ФИО2 от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного правонарушения и ограничиться устным замечанием.
Руководствуясь ст. 29.9 КоАП РФ
постановил:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО2 по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ прекратить на основании ст. 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью административного правонарушения, объявить ФИО2 устное замечание.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Косарев А.С.