Дело №2а-911/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
03 декабря 2021 года г. Колпашево Томской области
Колпашевский городской суд Томской области в составе:
председательствующего судьи Бакулиной Н.В.,
при секретаре Харченко О.Р.,
помощник судьи Алешина Е.Ю.,
с участием административного ответчика Соколова М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № по <адрес> к Соколову М.В. о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц, пени,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № по <адрес> (далее – Межрайонная ИФНС № по <адрес>) обратилась в суд с административным исковым заявлением к Соколову М.В. о взыскании задолженности в размере 80 278 рублей 52 копеек, в том числе по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских поселений за ДД.ММ.ГГГГ в размере 80 278 рублей, пени по налогу на имущество физических лиц в размере 0,52 рублей за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
В обоснование административных исковых требований указано, что на налоговом учёте в Инспекции состоит в качестве налогоплательщика Соколов М.В., который в соответствии с п. 1 ст. 23 НК РФ обязан уплачивать установленные законодательством налоги. Согласно сведениям органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, представленных в налоговый орган в соответствии с п. 4 ст. 85 НК РФ, ст.ст. 400, 409 НК РФ, Соколов М.В. является собственником ряда объектов недвижимого имущества, в том числе здания Детской художественной школы, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый №, площадью <данные изъяты>, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, а также квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, с кадастровым номером №, площадью <данные изъяты> кв.м., дата регистрации права: ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты праваДД.ММ.ГГГГ. Соколов М.В., является собственником имущества согласно сведениям об объекте налогообложения - имуществе, а именно в соответствии со ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога - признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 НК РФ. Согласно п. 2 ст. 409 НК РФ инспекцией в адрес налогоплательщика направлено налоговое уведомление об уплате налога на имущество физических лиц от ДД.ММ.ГГГГ №, согласно которому сумма исчисленного налога составляет 80 560,00 рублей, из расчета: объект налогообложения - квартира (<адрес> кадастровый №): 28 2074 (налоговая база (инвентаризационная стоимость)) * 0,10 % (налоговая ставка) * 1 (доля в праве) * 12/12 (количество месяцев, за которые производится расчет) = 282,00 руб. - налог на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ; объект налогообложения - здание (Детская художественная школа, адрес: <адрес>, кадастровый №): 8027839 (налоговая база (кадастровая стоимость)) * 1.00 % (налоговая ставка) * 1 (доля в праве) * 12/12 (количество месяцев, за которые производится расчет) = 80 278,00 рублей - налог на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ В установленный срок налог на имущество физических лиц в сумме 80 560,00 рублей уплачен не был. В соответствии с п.п. 1, 4 ст. 75 НК РФ налогоплательщику начислены пени. Общая сума пени к взысканию составляет 0,52 руб. На основании ст.ст. 69, 70 НК РФ направлено требование № от ДД.ММ.ГГГГ. В установленный срок налог на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ год в сумме 80 278,00 рублей (с учётом частичной оплаты налога от ДД.ММ.ГГГГ в размере 282,00 рублей) и пени по налогу на имущество физических лиц в сумме 0,52 рублей уплачены не были. В соответствии с главой 11.1 КАС РФ МИФНС России № по <адрес> направлено заявление о выдаче судебного приказа о взыскании задолженности с Соколова М.В. ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № Колпашевского судебного района <адрес> вынесен судебный приказ о взыскании задолженности с Соколова М.В. в размере 80 278,52 руб. Налогоплательщиком представлено заявление об отмене судебного приказа. ДД.ММ.ГГГГ мировой судья вынес определение об отмене судебного приказа от ДД.ММ.ГГГГ. На сегодняшний день сумма задолженности составляет 80 278,52 рублей, в том числе: налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских поселений за ДД.ММ.ГГГГ в размере 80 278,00 рублей и пени по налогу на имущество в сумме 0,52 рублей за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Согласно данным карточки расчета с бюджетом сумма недоимки не оплачена.
Представитель административного истца межрайонной ИФНС России № по <адрес> Морозкина Н.С., действующая на основании доверенности, надлежащим образом извещенная о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, просила о рассмотрении дела в ее отсутствие. На основании ст. 150 КАС РФ дело рассмотрено в отсутствие не явившегося представителя административного истца.
Административный ответчик Соколов М.В. в судебном заседании возражал против удовлетворения предъявленных к нему административных исковых требований, поддержав письменные пояснения, в которых указал, что в добровольном порядке оплатил пеню по налогу на имущество в размере 0,52 рублей. Согласно выпискам из ЕГРН и организации, определяющей кадастровую стоимость объекта недвижимости, кадастровая стоимость нежилого здания по адресу: <адрес>, кадастровый №, составляла в ДД.ММ.ГГГГ 8 027 839,71 рублей, в ДД.ММ.ГГГГ 5 689 617,29 рублей, в ДД.ММ.ГГГГ 3 122 350,95 рублей. Согласно отчету об оценке нежилого здания ООО «Западно - Сибирская оценочная компания», реальная стоимость нежилого здания составляет 532 000 рублей, а не 8 027 839,71 рублей. Состояние нежилого здания не изменилось с момента его приобретения и до настоящих дней. Следовательно, указанная за ДД.ММ.ГГГГ кадастровая стоимость является завышенной и не соответствует состоянию здания, его месторасположению. На сегодняшний день, пришло уведомление на оплату налога на нежилое здание за ДД.ММ.ГГГГ в сумме 56 896,17 рублей. Полагает, что необходимо использовать информацию о реальной стоимости нежилого здания.
Заслушав административного ответчика, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему выводу.
В силу ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Аналогичное требование содержится в п. 1 ч. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ).
В соответствии со ст. 48 НК РФ заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом (ч. 2).
В соответствии со ст.ст. 308, 403, 404, 408 НК РФ налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. Налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения.
Согласно ч. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
В соответствии со ст. 409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
Согласно требованию № от ДД.ММ.ГГГГ срок уплаты налога, пени установлен до ДД.ММ.ГГГГ.
Определением мирового судьи судебного участка № Колпашевского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, в связи с поступившими возражениями должника Соколова М.В. отменен судебный приказ № от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании с Соколова М.В. в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> недоимки по налогу на имущество физических лиц, взимаемых по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенных в границах городских поселений: налог за ДД.ММ.ГГГГ в размере 80 278 рублей 00 копеек, пени за ДД.ММ.ГГГГ в размере 0,52 рублей, всего 80 278 рублей 52 копейки, а также государственной пошлины в размере 1 304 рубля 18 копеек в доход МО «<адрес>».
Согласно ч. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Настоящее административное исковое заявление направлено в суд ДД.ММ.ГГГГ, то есть в пределах установленного ч. 3 ст. 48 НК РФ срока, в связи с чем, срок для обращения с настоящими административными исковыми требованиями административным истцом не пропущен.
В соответствии с ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно ч. 4 ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
В силу ст. 57 Конституции РФ, п. 1 ч. 1 ст. 23 НК РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с ч. 2 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах обстоятельств, предусматривающих его уплату.
Подпунктом 9 ч. 1 ст. 31 НК РФ предусмотрено право налогового органа взыскивать недоимки, а также пени и штрафы в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации.
В соответствии с п. 2 ст. 15 НК РФ к местным налогам и сборам относится налог на имущество физических лиц.
Согласно частям 1, 2 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
В соответствии со ст. 400, ч. 1 ст. 401 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса: жилой дом; квартира, комната; гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.
В силу положений ст. 405, ч.ч. 1, 2 ст. 408 НК РФ налоговым периодом признается календарный год. Сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со статьей 85 настоящего Кодекса.
В соответствии с ч. 1 ст. 403 НК РФ (в редакции Федерального закона от 15.04.2019 № 63-ФЗ, вступившей в силу с 15.04.2019) налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
В отношении объекта налогообложения, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на день внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости такого объекта. Изменение кадастровой стоимости объекта налогообложения в течение налогового периода не учитывается при определении налоговой базы в этом и предыдущих налоговых периодах, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, регулирующим проведение государственной кадастровой оценки, и настоящим пунктом (ч.2 ст. 403 НК РФ).
В силу п. 2, 3 ч. 2 ст. 406 НК РФ (в редакции, до внесения изменений Федеральным законом от 23.11.2020 № 374-ФЗ) в случае определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения налоговые ставки устанавливаются в размерах, не превышающих: 2 процентов в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 настоящего Кодекса, в отношении объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 настоящего Кодекса, а также в отношении объектов налогообложения, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 миллионов рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом (ч. 2). Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (ч.3).
Согласно положениям ст. 378.2 НК РФ налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, как кадастровая стоимость имущества в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения: 1) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них; 2) нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания (ч.1).
В силу п. 1 ч. 7 ст. 378.2 НК РФ уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу: определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.
Такой перечень объектов для целей налогообложения на ДД.ММ.ГГГГ определен распоряжением Департамента по управлению государственной собственностью Томской области от 29.11.2018 N 105-О «Об определении перечня объектов для целей налогообложения на 2019 год», в п. 1443 которого включен объект недвижимости с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес> (прежний адрес: <адрес>).
Действительно, в соответствии с постановлением Администрации Колпашевского городского поселения от 15.01.2018 № 18 «Об изменении адреса нежилого здания, расположенного в г. Колпашево», на основании обращения Соколова М.В. от ДД.ММ.ГГГГ №, и с целью упорядочения нумерации зданий в <адрес>, постановлено изменить адрес нежилого здания общей площадью <данные изъяты>, с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес> на следующий адрес: <адрес>, <адрес>.
Решением Томского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ, административное исковое заявление Соколова М.В. к Департаменту по управлению государственной собственностью <адрес> о признании не действующими со дня принятия пункта 1443 Перечня объектов для целей налогообложения на ДД.ММ.ГГГГ, утвержденного распоряжением Департамента по управлению государственной собственности <адрес> №-о от ДД.ММ.ГГГГ, пункта 1428 Перечня объектов для целей налогообложения на ДД.ММ.ГГГГ, утвержденного распоряжением Департамента по управлению государственной собственностью <адрес> №-о от ДД.ММ.ГГГГ, оставлено без удовлетворения.
Из материалов дела следует, что Соколов М.В. является налогоплательщиком налога на имущество физических лиц, так как, в том числе с ДД.ММ.ГГГГ является собственником объекта недвижимости: здания с кадастровым номером №, площадью <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес>.
Как установлено решением Томского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ, нежилое здание, расположенное по адресу: <адрес>, с кадастровым номером №, общей площадью <данные изъяты>, расположено на земельных участках с кадастровыми номерами №, № (сведения выписки из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках от ДД.ММ.ГГГГ).
Согласно выписке из ЕГРН земельный участок с кадастровым номером №, относится к землям населенных пунктов, разрешенного использования – «магазины, торговые комплексы».
Из кадастрового дела объекта недвижимости с кадастровым номером № следует, что на основании заявления Соколова М.В. от ДД.ММ.ГГГГ вид разрешенного использования земельного участка «для эксплуатации и обслуживания зданий, строений и сооружений» изменен на «магазины, торговые центры».
Согласно ответу филиала ФГБУ «ФКП Росреестра по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером № изменен в Едином государственном реестре недвижимости на «магазины, торговые комплексы» с ДД.ММ.ГГГГ на основании указанного заявления правообладателя.
Таким образом, основанием для включения в Перечни здания с кадастровым номером № послужили сведения, содержащиеся в государственном кадастре недвижимости, согласно которым земельный участок, с кадастровым номером №, на котором расположено спорное здание, имеет вид разрешенного использования, предполагающий размещение торговых объектов.
При таких обстоятельствах, в судебном заседании не оспаривалось и подтверждено материалами дела, что принадлежащее административному ответчику здание располагается на земельном участке, вид разрешенного использования которого предусматривает размещение на нем торговых объектов, соответственно, применение при исчислении налога на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ кадастровой стоимости объектов налогообложения является обоснованным.
Согласно представленному истцом расчету задолженность административного ответчика по налогу на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ составляет 80 278 рублей 00 копеек, из расчета: 8 027 839,00 руб. (налоговая база (кадастровая стоимость)) * 1.00 % (налоговая ставка) * 1 (доля в праве) * 12/12 (количество месяцев, за которые производится расчет) = 80 278,00 руб.
Частями 1, 2, 4 ст. 52 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.
В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
Налоговое уведомление может быть передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В соответствии с ч. 1 ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается письменное извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
Частью 2 ст. 69 НК РФ предусмотрено, что требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.
В силу ч. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.
Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.
Согласно материалам дела (л.д.13), ДД.ММ.ГГГГ Соколов М.В. зарегистрирован Межрайонной ИФНС России № по <адрес> в личном кабинете налогоплательщика.
Согласно ч. 4 ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации налоговое уведомление может быть направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика.
Согласно ч. 6 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В силу ч. 8 ст. 69 НК РФ правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении требований об уплате сборов, пеней, штрафов и распространяются на требования, направляемые плательщикам сборов и налоговым агентам.
Таким образом, в силу прямого указания закона соответствующая налоговая процедура признается соблюденной независимо от фактического получения налогоплательщиком (его представителем) требования об уплате налога, направленного заказным письмом.
Согласно ч. 1 и ч. 2 ст. 11.2 Налогового кодекса Российской Федерации личный кабинет налогоплательщика - информационный ресурс, который размещен на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и ведение которого осуществляется указанным органом в установленном им порядке. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, личный кабинет налогоплательщика может быть использован для реализации налогоплательщиками и налоговыми органами своих прав и обязанностей, установленных настоящим Кодексом. В случаях, предусмотренных другими федеральными законами, личный кабинет налогоплательщика может быть использован также налоговыми органами и лицами, получившими доступ к личному кабинету налогоплательщика, для реализации ими прав и обязанностей, установленных такими федеральными законами.
Личный кабинет налогоплательщика используется налогоплательщиками - физическими лицами для получения от налогового органа документов и передачи в налоговый орган документов (информации), сведений в электронной форме с учетом особенностей, предусмотренных настоящим пунктом.
Порядок получения налогоплательщиками - физическими лицами доступа к личному кабинету налогоплательщика определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов (Приказ ФНС России от 22.08.2017 N ММВ-7-17/617@ «Об утверждении порядка ведения личного кабинета налогоплательщика».
Согласно п. 23 Приказа ФНС России от 22.08.2017 N ММВ-7-17/617@ датой отправки документов (информации), сведений физическому лицу через личный кабинет налогоплательщика считается дата, зафиксированная налоговым органом в подтверждении даты отправки. Датой получения документов (информации), сведений физическим лицом считается день, следующий за днем размещения документов (информации), сведений в личном кабинете налогоплательщика.
В соответствии со ст. 69 НК РФ административному ответчику налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ, требование об оплате налога № от ДД.ММ.ГГГГ в электронной форме переданы через личный кабинет налогоплательщика, в котором последний зарегистрирован с ДД.ММ.ГГГГ.
Факт получения налогового уведомления в судебном заседании ответчиком подтвержден.
С учетом изложенного Соколов М.В. обязан был исполнить обязанность по уплате налога в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Согласно ч. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
В установленный ст. 48 НК РФ срок налоговым органом подано заявление о вынесении судебного приказа, административное исковое заявление подано с соблюдением установленного НК РФ пресекательного срока после отмены по возражению административного ответчика судебного приказа.
Согласно ч. 4 ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
Обратное, как и наличие оснований для освобождения от уплаты налога, в силу положений ст. 62 КАС РФ, подлежит доказыванию ответчиком.
Суд приходит к выводу о том, что названная обязанность по доказыванию административным истцом исполнена, при этом ответчиком в установленном законом порядке доказательства, опровергающие доводы иска и имеющиеся в деле доказательства не представлены.
Так, представленные административным истцом расчеты налога проверены судом и признаны правильными. Доказательств, опровергающих доводы административного истца, доказательств, свидетельствующих об исполнении обязанности по уплате обязательных платежей, иного расчета суммы задолженности, доказательств незаконности начислений, административным ответчиком в силу статьи 62 КАС РФ суду не представлено.
Доводы административного ответчика о том, что нежилое здание имеет рыночную стоимость значительно ниже установленной его кадастровой стоимости не может быть принят судом в силу прямого указания налогового законодательства о порядке расчета налога на имущество физических лиц, исходя именно из его кадастровой стоимости.
Так, в установленном законом порядке кадастровая стоимость нежилого здания Соколовым М.В. не оспорена, иные сведения в Единый государственный реестр недвижимости не внесены. Кадастровая стоимость нежилого здания, указанная в налоговом уведомлении № от ДД.ММ.ГГГГ, из размера которой исчислен налог на имущество, полностью соответствует сведениям, содержащимся в выписках из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 127, 128).
Учитывая вышеизложенное, заявленные административные исковые требования о взыскании с ответчика суммы задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2019 год в размере 80 278 рублей 00 копеек являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Частью 1 ст. 72 НК РФ установлено, что пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов и дополнительной обязанностью налогоплательщика (помимо обязанности по уплате налога).
В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
В Постановлении от 17 декабря 1996 года N 20-П Конституционный Суд Российской Федерации указал, что к сумме собственно не внесенного в срок налога (недоимки) законодатель вправе добавить дополнительный платеж - пеню как компенсацию потерь государственной казны в результате недополучения налоговых сумм в срок в случае задержки уплаты налога.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора (части 2-4 ст. 75 НК РФ).
В судебном заседании установлено, что ответчиком по требованию от ДД.ММ.ГГГГ произведена оплата пени по налогу на имущество физических лиц в сумме 0,52 рублей. В качестве доказательства представлен чек об оплате от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 0,52 рублей (л.д.34).
Таким образом, представленный административным ответчиком платежный документ свидетельствуют о том, что Соколов М.В. произвел оплату пени по налогу на имущество за 2019 год, следовательно, заявленные требования о взыскании с Соколова М.В. пени по налогу на имущество за ДД.ММ.ГГГГ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 0,52 рублей удовлетворению не подлежат.
Согласно п.п. 8 ч. 1 ст. 333.20 НК РФ, ст. 104 КАС РФ в случае, если истец, административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с настоящей главой, государственная пошлина уплачивается ответчиком, административным ответчиком (если он не освобожден от уплаты государственной пошлины) пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, административных исковых требований, а в случаях, предусмотренных законодательством об административном судопроизводстве, в полном объеме.
В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Исходя из разъяснений, данных в абзаце 2 пункта 40 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 г. N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации", а также пункта 2 статьи 61.1 Бюджетного кодекса РФ суммы государственной пошлины по административным делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, зачисляются в местный бюджет.
Таким образом, с административного ответчика в местный бюджет подлежит взысканию государственная пошлина согласно ст.333.19 Налогового кодекса РФ в размере 2 608 рублей 34 копейки.
На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № по <адрес> к Соколову М.В. о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц, пени удовлетворить частично.
Взыскать с Соколова М.В. в пользу соответствующего бюджета задолженность по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских поселений, за ДД.ММ.ГГГГ в размере 80 278 рублей.
Взысканную сумму перечислить по следующим реквизитам:
<данные изъяты>
В удовлетворении административных исковых требований о взыскании пени по налогу на имущество физических лиц в размере 0,52 рублей за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ отказать.
Взыскать с Соколова М.В. в доход бюджета муниципального образования «<адрес>» государственную пошлину в размере 2 608 рублей 34 копейки.
Решение может быть обжаловано в Томский областной суд через Колпашевский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Колпашевский городской суд <адрес>.
Судья: Н.В. Бакулина
В окончательной форме решение принято ДД.ММ.ГГГГ
Судья: Н.В. Бакулина
Подлинный судебный акт подшит в дело № 2а-911/2021
Колпашевского городского суда Томской области
№