Дело № 12-15/2022
73RS0003-01-2021-006648-76
Р Е Ш Е Н И Е
г.Ульяновск 14 января 2022 года
Засвияжский районный суд г.Ульяновска в составе председательствующего судьи Сайгина Н.В.,
с участием защитников администрации МО «Старомайнский район» Ульяновской области – Фадеевой А.С., Горовой Л.В.,
при ведении протокола помощником судьи Краюшкиной К.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Администрации МО «Старомайнский район» Ульяновской области на постановление о назначении административного наказания №-АП от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное заместителем начальника ОСП по Чердаклинскому и Старомайнскому районам УФССП России по Ульяновской области (по результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении – протокола об административном правонарушении №-АП от ДД.ММ.ГГГГ, исполнительного производства №-ИП), по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.14 КоАП РФ, а также на решение по жалобе на указанное постановление, вынесенное ДД.ММ.ГГГГ заместителем руководителя УФССП России по Ульяновской области Бекесовым Р.Е.,
У С Т А Н О В И Л:
обжалуемым постановлением юридическое лицо - Администрация МО «Старомайнский район» Ульяновской области (далее – Администрация) признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.14 КоАП РФ, выразившееся в невыполнении должником законных требований судебного пристава-исполнителя. Назначен административный штраф в размере 30000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, Администрация МО «Старомайнский район» Ульяновской области обжаловала его в УФССП России по Ульяновской области.
Решением, вынесенным 06.10.2021 заместителем руководителя УФССП России по Ульяновской области Бекесовым Р.Е., жалоба Администрации МО «Старомайнский район» Ульяновской области оставлена без удовлетворения.
Не согласившись с вышеуказанными постановлением и решением, Администрация МО «Старомайнский район» Ульяновской области обжаловала их в Засвияжский районный суд г.Ульяновска, в жалобе просит обжалуемые постановление и решение отменить, а производство по делу прекратить, поскольку в действиях Администрации МО «Старомайнский район» Ульяновской области отсутствует состав административного правонарушения. В жалобе указывает, что исполнить требование судебного пристава-исполнителя от ДД.ММ.ГГГГ об уплате исполнительного сбора по исполнительному производству №-ИП не представилось возможным ввиду того, что Администрация МО «Старомайнский район» Ульяновской области является должником более чем по 20 исполнительным производствам, как материального, так и нематериального характера. При этом МО «Старомайнский район» является дотационным районом. Большинство поступающих в Администрацию денежных средств идет на выплату текущих платежей на выплату заработной платы работникам муниципальных учреждений, уплату взносов в государственные внебюджетные фонды, оплату муниципальным учреждением коммунальных услуг и на закупку для них твердого топлива, на погашение кредиторской задолженности перед субъектами предпринимательской деятельности и другие неотложные нужды. Именно ввиду нехватки денежных средств на погашение задолженностей по исполнительным производствам Администрация обращалась в суд с исками о снижении исполнительского сбора, который в соответствии с решением Чердаклинского районного суда Ульяновской области от 13.07.2021 года по исполнительному производству №-ИП был снижен с 50000 рублей до 37500 рублей. Также 09.06.2021 была произведена частичная оплата исполнительского сбора в размере 10000 рублей и 23.07.2021 в размере 5000 рублей, остаток задолженности составил 22 500 рублей, что также не было учтено при вынесении обжалуемых постановления и решения. Вышеуказанные действия Администрации указывают на отсутствие со стороны Администрации бездействия по исполнению требования судебного пристава исполнителя.
В судебном заседании представители Администрации МО «Старомайнский район» Ульяновской области Фадеева А.С. и Горовая Л.В. доводы жалобы поддержали по изложенным в ней основаниям, дополнив, что с начала 2021 года Администрацией в ОСП по Чердаклинскому и Старомайнскому районам УФССП России по Ульяновской области была произведена оплата исполнительских сборов и штрафов в размере 1271305 рублей 53 копейки, в МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области – 273312 рублей 01 копейки, что в сумме составляет 1554617 рублей 54 копейки. Администрацией частично был уплачен исполнительский сбор по исполнительному производству №-ИП, ДД.ММ.ГГГГ в размере 10000 рублей и 23.07.2021 года в сумме 5000 рублей, что подтверждается представленными платежными поручениями от указанных дат.
Судебный пристав-исполнитель ОСП по Чердаклинскому и Старомайнскому районам УФССП России по Ульяновской области в судебное заседание не явился, будучи извещен надлежащим образом.
Должностное лицо УФССП России по Ульяновской области – заместитель руководителя УФССП России по Ульяновской области Бекесов Р.Е., вынесший обжалуемое решение, в судебное заседание не явился, будучи извещен надлежащим образом.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, выслушав в судебном заседании участников процесса, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии с частью 1 статьи 17.14 КоАП РФ нарушение должником законодательства об исполнительном производстве, выразившееся в невыполнении законных требований судебного пристава-исполнителя, представлении недостоверных сведений о своих правах на имущество, несообщении об увольнении с работы, о новом месте работы, учебы, месте получения пенсии, иных доходов или месте жительства, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей.
Как следует из статьи 6 Федерального закона 02 октября 2007 года №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. В случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные настоящим Федеральным законом. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, а также воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Согласно статье 12 Федерального закона от 21 июля 1997 года №118-ФЗ «О судебных приставах», в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.
Из материалов дела следует, что Администрация является должником по исполнительному производству №-ИП, возбужденному 03.06.2019, о взыскании исполнительского сбора. Администрации неоднократно выносились требования о его уплате. Решением Чердаклинского районного суда Ульяновской области от 13.07.2021 исполнительский сбор по исполнительному производству №-ИП был снижен с 50000 рублей до 37500 рублей. Также Администрацией была произведена частичная оплата исполнительского сбора в размере 10000 рублей (09.06.2021) и 5000 рублей (23.07.2021). Так как в полном объеме исполнительский сбор уплачен не был, 17.08.2021 в адрес Администрации судебным приставом исполнителем ОСП по Чердаклинскому и Старомайнскому районам УФССП России по Ульяновской области ФИО5 вынесено требование об уплате исполнительского сбора в полном объеме в срок до 23.08.2021, которое было получено Администрацией 19.08.2021, но в установленный срок исполнено не было, в связи с чем 24.08.2021 в отношении Администрации был составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 17.14 КоАП РФ, а 06.09.2021 было вынесено обжалуемое постановление. Материалами дела об административном правонарушении в отношении Администрации подтверждено, что на составление протокола об административном правонарушении и на рассмотрение дела об административном правонарушении Администрация была извещена надлежащим образом, что ее представителями в судебном заседании не оспаривалось. Ходатайство Администрации о рассрочке исполнения требования судебного пристава-исполнителя, оформленное как единое письмо по всем, имеющимся в производстве ОСП исполнительным производствам, поступило в ОСП 06.09.2021 после составления вышеуказанного протокола об административном правонарушении и после вынесения обжалуемого постановления, что подтверждено отметкой о получении указанного ходатайства в ОСП.
Вина Администрации подтверждается совокупностью исследованных судом доказательств, в том числе: требованием судебного пристава-исполнителя от ДД.ММ.ГГГГ, сведениями, подтверждающими получение Администрацией вышеуказанного требования 19.08.2021, протоколом об административном правонарушении №-АП от ДД.ММ.ГГГГ; иными материалами дела.
Таким образом, выводы о виновности Администрации в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.14 КоАП РФ, изложенные в постановлении по делу об административном правонарушении, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и подтверждаются совокупностью доказательств, исследованных в судебном заседании.
С учетом изложенного суд полагает, что привлечение Администрации к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.14 КоАП РФ является законным и обоснованным.
Вопреки доводам Администрации об отсутствии возможности своевременно выполнить требование судебного пристава-исполнителя об уплате исполнительского сбора, Администрация не предприняла с момента взыскания исполнительского сбора, достаточных мер к его уплате, как и не предприняла достаточных мер к исполнению требования судебного пристава-исполнителя от 17.08.2021 о его полной уплате, несмотря на то, что согласно представленным администрацией финансовым документам, с начала 2021 года Администрацией в ОСП по Чердаклинскому и Старомайнскому районам УФССП России по Ульяновской области была произведена оплата исполнительских сборов и штрафов в размере 1271305 рублей 53 копейки, в МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области – 273312 рублей 01 копейки, что в сумме составляет 1554617 рублей 54 копейки, т.е. соответствующие денежные средства из бюджета на указанные цели выделялись.
Административное наказание назначено Администрации в пределах, установленных санкцией частью 1 статьи 17.14 КоАП РФ, в минимальном размере, предусмотренном санкцией указанной статьи, с учетом всех обстоятельств дела.
Каких-либо нарушений прав Администрации при привлечении ее к ответственности, влекущих отмену либо изменение обжалуемых постановления и решения, по делу допущено не было.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л:
постановление о назначении Администрации МО «Старомайнский район» Ульяновской области административного наказания №-АП от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное заместителем начальника отдела – ОСП по Чердаклинскому и Старомайнскому районам УФССП России по Ульяновской области Матросовым Р.Т. (по результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении – протокола об административном правонарушении №-АП от ДД.ММ.ГГГГ, исполнительного производства №-ИП), по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.14 КоАП РФ, а также на решение по жалобе на указанное постановление, вынесенное 06.10.2021 заместителем руководителя УФССП России по Ульяновской области Бекесовым Р.Е., оставить без изменения, а жалобу Администрации МО «Старомайнский район» Ульяновской области – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Засвияжский районный суд г.Ульяновска в течение 10 суток дня вручения или получения копии решения.
Судья Сайгин Н.В.