Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
15 мая 2014 года г. Лесосибирск
Лесосибирский городской суд Красноярского края в составе:
Председательствующего Князева А.А.
при секретаре Покатовой Н.И.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Козловской Т.И. к Управлению Пенсионного фонда РФ в г. Лесосибирске Красноярского края о перерасчете размера трудовой пенсии,
У С Т А Н О В И Л:
Козловская Т.И. обратилась в суд с указанным иском и, уточнив исковые требования в части периода работы в РКС, просит обязать Управление Пенсионного фонда РФ в г. Лесосибирске Красноярского края произвести перерасчет с ДД.ММ.ГГГГ размера трудовой пенсии по старости с учетом ее работы в районе Крайнего Севера ДД.ММ.ГГГГ. Свои требования мотивирует тем, что с ДД.ММ.ГГГГ работала в <данные изъяты>, для закупа товара – ковровых изделий для магазина № «Хозяйственные товары» в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ направлена в командировку в п. Северо-Енисейский. В настоящее время ОРС Лесосибирского речпорта ликвидировано. Для подтверждения данной командировки обратилась в Лесосибирский городской архив, но получила ответ, что приказов по личному составу на хранении нет. При обращении в Пенсионный фонд, ответчик отказал произвести перерасчет, в связи с отсутствием подтверждающих документов.
В судебном заседании истец Козловская Т.И. исковые требования поддержала, изложив указанные обстоятельства.
Представитель ответчика Управления Пенсионного фонда РФ в г. Лесосибирске по доверенности Гартунг О.О. с заявленными исковыми требованиями не согласна, поскольку произвести перерасчет базовой части трудовой пенсии по старости не представляется возможным, так как истцом не представлено документального подтверждения работы в районе Крайнего Севера, свидетельскими же показаниями подтверждение данного стажа не предусмотрено. Наличие необходимой продолжительности страхового стажа для перерасчета ответчиком не оспаривается.
Заслушав стороны, исследовав и оценив представленные доказательства, суд полагает, что исковые требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 7 статьи 14 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" лицам (за исключением лиц, достигших возраста 80 лет или являющихся инвалидами I группы), проработавшим не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера и имеющим страховой стаж не менее 25 лет у мужчин или не менее 20 лет у женщин, не имеющим на иждивении нетрудоспособных членов семьи, фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости устанавливается в сумме 3 843 рублей в месяц.
При этом законом установлено, что лицам, работавшим как в районах Крайнего Севера, так и в приравненных к ним местностях, при определении количества календарных лет работы в районах Крайнего Севера в целях установления фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера.
Судом установлено и не оспаривается сторонами, что Козловская Т.И. является получателем трудовой пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ.
Как следует из материалов дела, в феврале 2014 года истец обратился в Управление Пенсионного фонда РФ в г. Лесосибирске Красноярского края с заявлением о начислении базовой части трудовой пенсии по старости с учетом работы в районе Крайнего Севера. Согласно ответу на обращение от ДД.ММ.ГГГГ произвести начисление базовой части трудовой пенсии по старости с учетом работы в РКС не представляется возможным, так как к заявлению не приложен требуемый законодательством РФ полный пакет документов (выписка из приказа о направлении в командировку, журнал командировок, отчеты о командировках, другие правоустанавливающие документы).
Наличие необходимой продолжительности стажа для увеличения размер базовой части трудовой пенсии ответчиком не оспаривается.
Согласно трудовой книжке ДД.ММ.ГГГГ Козловская Т.И. принята <данные изъяты> в <данные изъяты>, где проработала до ликвидации предприятия ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно статей 56, 57 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
Документального подтверждения работы истицы в районе Крайнего Севера ДД.ММ.ГГГГ суду не представлено. Согласно справке № от ДД.ММ.ГГГГ, выданной МУ «Лесосибирский городской архив», в документах архивного фонда «Объединенный фонд частных, малых и кооперативных предприятий» <данные изъяты> на хранении имеются только ведомости по начислению заработной платы, документов подтверждающих направление в командировку в РКС на Козловскую (Ф.) Т.И. на хранении нет.
В соответствии с письмом МРИФНС России № 9 по Красноярскому краю № от ДД.ММ.ГГГГ предприятие <данные изъяты> в базе данных инспекции отсутствует.
Согласно архивной справке № от ДД.ММ.ГГГГ «<данные изъяты>» г. Лесосибирска, образован в 1975 году. Решением исполнительного комитета Лесосибирского городского Совета народных депутатов от 18.12.1991 года № 317, в результате выделения из <данные изъяты>, зарегистрировано государственное предприятие торговая база «<данные изъяты>» со статусом юридического лица.
Свидетели С1. и С2. суду показали, что Козловская Т.И., работая в <данные изъяты> направлялась в командировку в п. Северо-Енисейский для закупа товара, однако ввиду давности событий период командировки сказать не могут.
Согласно записей в трудовых книжках указанные свидетели в спорный период работали с истцом на одном предприятии.
Иных доказательств выполнения работ Козловской Т.И. в условиях Крайнего Севера суду не представлено. Ведомости по начислению заработной платы истице за спорный период также не содержат подтверждений работы в РКС.
Таким образом, представленные доказательства в виде показаний свидетелей С1. и С2. с учетом их содержания и при отсутствии иных доказательств, суд оценивает как недостаточные для удовлетворения заявленных требований. Данные показания носят общий характер, касаются командировки, которая была в далеком прошлом, при этом свидетели не указывают точный период командировки, который должен быть включен в специальный стаж, что имеет существенное значение, и не могут дать подробные пояснения по работе в РКС. Вместе с тем, каких-либо документов, подтверждающих направление истца в командировку, не сохранено по неизвестной причине, что также дает основания для оценки показаний свидетелей как недопустимые доказательства в силу ст. 13 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
С учетом изложенного исковые требования о наложении на ответчика обязанности произвести перерасчет размера трудовой пенсии по старости с учетом работы Козловской Т.И. в районе Крайнего Севера ДД.ММ.ГГГГ удовлетворению не подлежат.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении исковых требований Козловской Т.И. к Управлению Пенсионного фонда РФ в г. Лесосибирске Красноярского края о пересчете размера трудовой пенсии по старости с учетом работы в районе Крайнего Севера ДД.ММ.ГГГГ отказать.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Лесосибирский городской суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения.
Мотивированное решение составлено 20 мая 2014 года.
Судья
Лесосибирского городского суда А.А. Князев