АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
05 июля 2022 года Центральный районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Серикова В.А.
при секретаре ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по апелляционной жалобе ФИО1 на решение мирового судьи судебного участка № Центрального судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу по иску ООО «ЭкоСтройРесурс» к ФИО1 о взыскании задолженности, которым постановлено:
«Взыскать с ФИО1 в пользу ООО «ЭкоСтройРесурс» сумму задолженности за предоставленные услуги по обращению с ТКО за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 24640 руб. 33 коп., расходы по оплате государственной пошлины в размере 939 руб.»,
у с т а н о в и л:
Истец ООО "ЭкоСтройРесурс" обратилось в суд с иском к ответчику ФИО1 о взыскании задолженности за предоставленные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 24604,34 руб. (с учетом уточнения иска).
Решением мирового судьи судебного участка № Центрального судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ иск удовлетворен в полном объеме.
С указанным решением не согласился ответчик, которым подана апелляционная жалоба. В апелляционной жалобе ответчик просил решение мирового судьи отменить, ссылаясь на то, что ответчик в рассматриваемый период времени в жилом помещении не проживал, ввиду чего услугами истца не пользовался.
В судебном заседании ответчик доводы апелляционной жалобы поддержал.
Представитель истца в судебное заседание не явился, письменно просил о рассмотрении дела в его отсутствие. Истец против удовлетворения апелляционной жалобы возражал по основаниям, изложенным в письменных возражениях на апелляционную жалобу, приобщенных к материалам дела.
В силу положений ст. 167, 327 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие представителя истца.
Проверив материалы дела, изучив доводы, изложенные в апелляционной жалобе, суд полагает, что оснований для отмены в апелляционном порядке судебного постановления не имеется.
В силу положений ст.ст. 327, 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции повторно рассматривает дело в судебном заседании по правилам производства в суде первой инстанции, в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
В соответствии с частями 1,2 статьи 330 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются:
1) неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела;
2) недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела;
3) несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела;
4) нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Неправильным применением норм материального права являются:
1) неприменение закона, подлежащего применению;
2) применение закона, не подлежащего применению;
3) неправильное истолкование закона.
Однако таких оснований по делу не установлено.
Как установлено мировым судьей и следует из материалов дела, ФИО1 является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>.
Установленный публичный характер договора для регионального оператора <адрес> по обращению с ТКО собственников ТКО, находящихся в границах <адрес>, заключение ДД.ММ.ГГГГ соответствующего соглашения "Об осуществлении деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на всей территории <адрес>", наличие утвержденного единого предельного тарифа, означает, что с ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с требованиями ЖК РФ фактически оказанные услуги ООО "ЭкоСтройРесурс" по обращению с ТКО (по месту их образования) подлежат оплате собственниками ТКО, исходя из утвержденного в <адрес> норматива накопления ТКО.
За период с января 2019 г. по июль 2020 г. за ответчиком образовалась задолженность в размере 24640,34 руб., что усматривается из карточки расчетов.
Возражая против иска, ответчик ссылался на то обстоятельство, что он в спорный период времени не проживал по адресу: <адрес> домовладение в указанный период времени им не использовалось, ввиду чего он не пользовался услугами истца по обращению с ТКО.
Суд первой инстанции, руководствуясь ст. 153, ст. 154, ст. 155, ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, ст. 426 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральным Законом от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. N 1156, Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354, Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 августа 2012 г. N 857 "Об особенностях применения Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2016 г. N 269 "Об определении нормативов накопления твердых коммунальных отходов" указал верно, что начисление платежей по обращению с ТКО производится исходя из общей площади жилого помещения, оплачивать которые должны собственники помещения, независимо от проживания в данном жилом помещении.
Федеральным законом от 29 июня 2015 года N 176-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" внесены изменения в ч. 4 ст. 154 Жилищного кодекса РФ, согласно которым плата за коммунальные услуги включает в себя, в том числе, плату за обращение с твердыми коммунальными отходами (ТКО). Оказание коммунальной услуги по обращению с ТКО осуществляется региональным оператором по обращению с ТКО.
Порядок оказания и оплаты коммунальных услуг, в том числе услуги по обращению ТКО, регулируются положениями Жилищного кодекса РФ и Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 года N 354.
Согласно п. 4 ст. 24.10 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" порядок определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов устанавливается Правительством РФ.
Постановлением Правительства РФ от 4 апреля 2016 года N 269 утверждены Правила определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов.
В соответствии с п. 2 Правил N 269 установление нормативов накопления твердых коммунальных отходов отнесено к полномочиям органов исполнительной власти субъекта РФ или органов местного самоуправления поселений или городских округов (в случае наделения их соответствующими полномочиями законом субъекта РФ).
Орган государственной власти субъекта РФ вправе принять решение по оплате коммунальной услуги по обращению с ТКО исходя из общей площади жилого помещения в многоквартирном доме (п. 16 ст. 12 Жилищного кодекса РФ и п. 148 (30) Правил N 354).
Приказом Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области N 1023 от 29 декабря 2018 года "Об утверждении и применении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории городских округов Самарской области на 1 кв. м, общей площади жилого помещения" было принято решение об утверждении и применении нормативов накопления ТКО на территории городских округов Самарской области, в том числе и в г.о. Тольятти на 1 кв. м общей площади жилого помещения.
В силу п. 148 (30) Правил N 354 размер платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется в соответствии с формулой 9 (1) приложения N 2 к Правилам N 354, составляющей которой является значение количества граждан, постоянно и временно проживающих в жилом помещении.
В случае принятия органом государственной власти субъекта Российской Федерации решения об осуществлении потребителями оплаты коммунальной услуги по обращению с ТКО исходя из общей площади жилого помещения размер платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется в соответствии с формулой 9 (2) приложения N 2 к Правилам N 354.
Таким образом, размер платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО, предоставленную потребителю в жилом помещении, расположенном на территории 10 городских округов Самарской области, в том числе в г. Тольятти, определяется в соответствии с формулой 9 (2) приложения N 2 к Правилам N 354, где расчетной единицей указана площадь жилых помещений, что не предусматривает зависимость размера платы от количества постоянно или временно проживающих лиц. Законодателем не предусмотрен порядок перерасчета коммунальной услуги по обращению с ТКО в случае отсутствия постоянно или временно проживающих в жилом помещении, когда расчетной единицей, в отношении которой установлен норматив накопления ТКО, является 1 кв. м. Методика расчета в данном случае не содержит такой переменной, как число лиц, проживающих в жилом помещении.
Довод ответчика о применении при разрешении настоящего спора возможности перерасчета платы за коммунальные услуги при временном (более 5 дней) отсутствии потребителя в жилом помещении, не могут быть приняты судом, поскольку порядок перерасчета платы за услугу, которую потребители обязаны оплачивать как собственники помещения, в зависимости от площади такого жилого помещения, ни Правилами N 354, ни иными нормативными правовыми актами не предусмотрен.
Расчет задолженности по оплате за оказание услуг произведен истцом в соответствии с Приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, приказом департамента ценового и тарифного регулирования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, согласно которым утвержден предельный тариф на услуги Регионального оператора по обращению с ТКО на 2019 год для населения в сумме 598,16 руб/м куб., приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, которым утвержден норматив накопления ТКО на территории городских округов <адрес>, включая <адрес> на 1 кв.м. площади жилого помещения многоквартирных домов и индивидуальных жилых домов и составляет 0,091 куб.м. в год.
Расчет задолженности, приведенный истцом в исковом заявлении, является верным, основанным на вышеприведенных положениях нормативных правовых актов.
Доводы, на которые ссылается ответчик, по существу направлены на переоценку выводов суда о фактических обстоятельствах дела и имеющихся в деле доказательств, они не опровергают выводов суда первой инстанции, а повторяют правовую позицию заявителя, выраженную в суде первой инстанции, тщательно исследованную мировым судьей и нашедшую верное отражение и правильную оценку в оспариваемом постановлении суда.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 328-330 ГПК РФ, суд
о п р е д е л и л:
Решение мирового судьи судебного участка № Центрального судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу по иску ООО «ЭкоСтройРесурс» к ФИО1 о взыскании задолженности за предоставленные услуги по обращению с ТКО оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общею юрисдикции (г. Самара) в течение трех месяцев со дня его вступления в законную силу.
Председательствующий: В.А. Сериков