Судебный акт #1 (Определение) по делу № 33-3721/2017 от 10.01.2017

Судья – < Ф.И.О. >3 Дело <...>

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

14 февраля 2017 года <...>

Судебная коллегия по гражданским делам Краснодарского краевого суда в составе:

председательствующего < Ф.И.О. >10

судей < Ф.И.О. >9, Кривцова А.С.

по докладу судьи краевого суда < Ф.И.О. >9

при секретаре < Ф.И.О. >5

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе < Ф.И.О. >7 действующей по доверенности в интересах < Ф.И.О. >8, на решение Лабинского городского суда Краснодарского края от <...>, по гражданскому делу по иску < Ф.И.О. >8 к администрации муниципального образования <...> о признании права на обеспечение жилым помещением.

Заслушав доклад судьи, судебная коллегия

установила:

< Ф.И.О. >8 обратился в Лабинский городской суд Краснодарского края с иском к администрации муниципального образования <...> о признании права на обеспечение жилым помещением.

В обоснование своих требований указал, что он относится к категории лиц, являющихся детьми - сиротами и детьми, оставшихся без попечения родителей, так как мать истца - < Ф.И.О. >1, решением <...> народного суда Краснодарского края от <...> лишена родительских прав, его отец - < Ф.И.О. >2, решением Лабинского городского суда Краснодарского края от <...> лишен родительских прав. Постановлением администрации <...> Краснодарского края <...> от <...> < Ф.И.О. >8 был определен в государственное учреждение. < Ф.И.О. >8 не является собственником недвижимого имущества и сведений об участии в приватизации отсутствуют.

<...> он обратился в администрацию муниципального образования <...> с заявлением о включении его в список детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями. Однако, согласно сообщения из администрации ему предложено предоставить недостающие документы а именно: вступившее в законную силу решение суда о признании права на обеспечение жилым помещением.

< Ф.И.О. >8 до достижения 23 лет не было разъяснено право на получение жилья, как оставшегося без попечения родителей, и он сам не знал в силу своей юридической неграмотности, в связи, с чем он не был своевременно поставлен на очередь на получение жилья.

< Ф.И.О. >8 полагал, что он относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в связи с чем, имеет право на обеспечение жилым помещением, как лицо, относящееся к категории лиц детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигшей возраста 23 лет, не обратившейся в возрасте от 18 до 23 лет в уполномоченный орган местного самоуправления по месту жительства по вопросу включения в список детей-сирот, подлежащих обеспечению жилым помещением.

Приведенные выше обстоятельства, явились основаниям обращения истца в суд.

На основании изложенного, истец просил суд признать за ним, как за лицом относящимся к категории лиц из числа детей-сирот оставшихся без попечения родителей, право на обеспечение жилым помещением на основании Закона Краснодарского края от <...> за <...>-КЗ «Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Краснодарском крае".

В судебном заседании представитель истца- < Ф.И.О. >7H. поддержала заявленные требования истца в полном объеме, дав суду пояснения, аналогичные изложенному в исковом заявлении.

В судебном заседании представитель ответчика администрации муниципального образования <...> по доверенности - < Ф.И.О. >6 исковые требования не признала, возражала против удовлетворения заявленных требований, представив суду возражение на заявленные требования.

Решением Лабинского городского суда Краснодарского края от <...> в удовлетворении исковых требований < Ф.И.О. >8 к администрации муниципального образования <...> о признании права на обеспечение жилым помещением отказано.

В апелляционной жалобе < Ф.И.О. >7 действующая по доверенности в интересах < Ф.И.О. >8 просит отменить решение суда первой инстанции и удовлетворить исковые требования в полном объеме.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции < Ф.И.О. >7 действующая по доверенности в интересах < Ф.И.О. >8 поддержала доводы жалобы, просила решение суда отменить, исковые требования удовлетворить.

< Ф.И.О. >8 и представитель администрации муниципального образования <...> в апелляционную инстанцию не явились, письмо отправленное в адрес < Ф.И.О. >8 вернулось по истечению срока хранения, что является надлежащим уведомлением, представитель администрации муниципального образования <...> извещен согласно уведомления Почты России врученного <...> надлежащим образом, о причинах не сообщили и об отложении судебного заседания не просили, в связи с чем, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.

Изучив материалы дела и доводы жалобы, выслушав пояснения < Ф.И.О. >7 действующей по доверенности в интересах < Ф.И.О. >8, судебная коллегия полагает решение Лабинского городского суда Краснодарского края от <...> законным и обоснованным по следующим основаниям.

Из материалов дела усматривается, что вступившим в законную силу решением <...> народного суда Краснодарского края от <...> < Ф.И.О. >1 лишена родительских прав в отношении ребенка < Ф.И.О. >8, <...> года рождения.

Вступившим в законную силу решением Лабинского городского суда Краснодарского края от <...> < Ф.И.О. >2 лишен родительских прав в отношении сына- < Ф.И.О. >8, <...> года рождения.

Постановлением администрации <...> Краснодарского края <...> от <...> < Ф.И.О. >8 был определен в государственное учреждение.

Согласно уведомлению администрации Лабинского муниципального образования <...> < Ф.И.О. >8 предложено предоставить недостающие документы а именно: вступившее в законную силу решение суда о признании права на обеспечение жилым помещением.

Согласно Обзору практики о рассмотрения судами дел, связанных с обеспечением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от <...>, отсутствие указанных лиц на учете нуждающихся в жилых помещениях без учета конкретных причин, приведших к этому, само по себе не может рассматриваться в качестве безусловного основания для отказа в удовлетворении требования таких лиц о предоставлении им вне очереди жилого помещения, поэтому суды обязаны выяснить причины, в силу которых истец своевременно не встал (не был поставлен) на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении. В случае признания таких причин уважительными, суды удовлетворяли требование истца об обеспечении его вне очереди жилым помещением по договору социального найма.

Юридически значимыми обстоятельствами по делу являются уважительные причины пропуска срока подачи заявления о постановке на учет до 23 лет. При этом обязанность доказывания указанных обстоятельств возлагается на истца.

Доводы истца о том, что ему не было известно о наличии такого права и юридическая безграмотность истца в данном вопросе не свидетельствует о наличии у заявителя уважительных причин для восстановления срока обращения за реализацией своего нарушенного права.

Между тем, право состоять на учете ограничено достижением заявителем 18 летнего возраста, то есть после прекращения опеки в силу достижения истцом совершеннолетия, на протяжении оставшихся 5 лет до достижения 23 летнего возраста истец не был лишен возможности самостоятельно реализовать свои права и обратиться в установленном законом порядке в уполномоченный орган по вопросу постановки ее на учет для получения жилья. Однако данное право истец не реализовал.

В силу ст. 21 Гражданского кодекса Российской Федерации способность гражданина своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права, создавать для себя гражданские обязанности и исполнять их (гражданская дееспособность) возникает в полном объеме с наступлением совершеннолетия, то есть по достижении восемнадцатилетнего возраста. Незнание истцом законодательства в сфере жилищных прав не является уважительной причиной для их неиспользования.

В соответствии с нормами жилищного законодательства лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для реализации права на жилое помещение должны быть учтены в качестве нуждающихся в жилом помещении до достижения возраста 23 лет. По смыслу и содержанию упомянутого Федерального закона № 159-ФЗ именно в возрасте от 18 до 23 лет граждане, оставшиеся в несовершеннолетнем возрасте без родительского попечения, признаются социально незащищенной категорией граждан. В то же время правовой характер этого статуса сам по себе не подразумевает право данной категории граждан на получение мер социальной поддержки со стороны государства независимо от срока обращения в уполномоченный орган с соответствующим заявлением. Так, по достижении 23 лет право на предоставление жилья имеют лишь лица, вставшие (поставленные) на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении до указанного возраста. Если же данные лица на учет не встали до достижения 23-летнего возраста, то указанное право ими утрачивается, поскольку закон не предусматривает восстановление срока постановки на льготный жилищный учет. Таким образом, гражданин, в прошлом относившийся к числу детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей, не может претендовать на получение жилого помещения, если он обратился с соответствующим заявлением после того, как достиг возраста 23 лет при недоказанности уважительности причин, препятствующих такому обращению.

Жилищное законодательство Российской Федерации в части, касающейся предоставления жилых помещений по договору социального найма (как в порядке очередности, так и во внеочередном порядке), в том числе и действующее до введения в действие Жилищного кодекса РФ, также базируется на заявительном характере учета лиц, нуждающихся в обеспечении жильем. Факт такого учета означает констатацию уполномоченным на то органом наличия оснований для признания гражданина нуждающимся в жилом помещении и, как следствие, последующую реализацию права на предоставление жилого помещения.

Таким образом, до достижения возраста 23 лет дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, и лица из их числа в целях реализации своего права на обеспечение жилым помещением должны были встать на учет нуждающихся в получении жилых помещений. По достижении возраста 23 лет указанные граждане уже не могут рассматриваться в качестве лиц, имеющих право на предусмотренные Федерального закона от <...> № 159-ФЗ меры социальной поддержки, так ка░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░ < ░.░.░. >7 ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ < ░.░.░. >8 ░ ░░░, ░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░, ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ < ░.░.░. >7, ░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░.8 ░░.7 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ <...> <...>-░░-░░ (░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ <...> <...>-░░).

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░-░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ 18 ░░ 23 ░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░.

░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░ < ░.░.░. >8, <...> ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░-░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ <...> ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░-░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ < ░.░.░. >8 ░░ ░░░░░░░░░░░░, ░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░-░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░-░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░- ░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ < ░.░.░. >8 ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ 2016 ░░░░, (░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ 31 ░░░), ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ < ░.░.░. >8 ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ <...> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░. ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 328, 330 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░

░░░░░░░░░░:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ <...> – ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ < ░.░.░. >7 ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ < ░.░.░. >8 - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:

░░░░░:

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <...>.

< ░.░.░. >11

< ░.░.░. >11

< ░.░.░. >11

< ░.░.░. >11

< ░.░.░. >11

< ░.░.░. >11

< ░.░.░. >11

< ░.░.░. >11

< ░.░.░. >11

< ░.░.░. >11

< ░.░.░. >11

< ░.░.░. >11

< ░.░.░. >11

< ░.░.░. >11

< ░.░.░. >11

33-3721/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Гусейнов Али Валиевич
Ответчики
Администрация МО Лабинский район
Другие
Каменева Л.Н.
Суд
Краснодарский краевой суд
Судья
Кузьмина Алевтина Викторовна
Дело на сайте суда
kraevoi--krd.sudrf.ru
12.01.2017Передача дела судье
14.02.2017Судебное заседание
28.02.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.02.2017Передано в экспедицию

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее