Постановление по делу № 5-1661/2017 от 18.04.2017

Дело № 5-1661/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

04 мая 2017 года              г. Сургут

Судья Сургутского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры Лопатнев А.В., расположенного по адресу: г. Сургут, ул. Профсоюзов, 37, рассмотрев в открытом заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении

О.Т.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, гражданки Российской Федерации, индивидуального предпринимателя, проживающей по адресу: <адрес>

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов 05 минут в кабинете 406 по <адрес> (здание отдела по вопросам миграции УМВД России по г. Сургуту) в г. Сургуте в результате административного расследования выявлено нарушение миграционного законодательства, выразившееся в том, что ИП О.Т.А. ДД.ММ.ГГГГ заключила трудовой договор с гражданкой Украины Г.Е.В., и в установленный законом срок (в три рабочих дня), не уведомила об этом УВМ УМВД России по ХМАО-Югре, что является нарушением порядка представления работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомления о заключении и расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров с иностранными гражданами, прибывшими в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, чем нарушен п. 8 ст. 13 Федерального закона №115-ФЗ от 25.07.2002 г. «О правовом положении иностранных граждан в РФ».

В судебном заседании индивидуальный предприниматель О.Т.А. свою вину признала, пояснила, что осуществляет предпринимательскую деятельность в сфере предоставления парикмахерских услуг и салонов красоты. ДД.ММ.ГГГГ она заключила трудовой договор с гражданской Украины Г.Е.В., приняв её на работу, на должность маникюрши. После заключения трудового договора с иностранным работником, уведомления о привлечении к трудовой деятельности иностранного работника УВМ УМВД России по ХМАО-Югре не направила, так как о необходимости подачи такого уведомления не знала. Её среднемесячный доход составляет <данные изъяты> тысяч рублей.

В судебном заседании защитник К.Э.В. пояснила, что на сегодняшний день изменились условия аренды нежилого помещения ИП О.Т.А., с ДД.ММ.ГГГГ она арендует часть нежилого помещения площадью 9 кв.м, расположенного на 3 этаже по адресу: <адрес>, где осуществляет свою деятельность в кабинете в качестве мастера ногтевого сервиса. Ходатайствовала о назначении наказания в виде приостановления деятельности, так как назначение штрафа даже в минимальном размере ухудшит её финансовое положение и приведет к прекращению деятельности.

Заслушав О.Т.А., защитника, исследовав представленные доказательства, прихожу к следующему.

В соответствии ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается в том числе, неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении трудового договора с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

В соответствии с п. 8 ст. 13 Федерального закона №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (в ред. от 24.11.2014 №357-ФЗ,) работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

В соответствии с ч. 4 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ (ред. от 23.05.2015) «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента. Указанный порядок не распространяется на иностранных граждан, в том числе, являющихся участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членов их семей, переселяющихся совместно с ними в Российскую Федерацию; признанных беженцами на территории Российской Федерации, - до утраты ими статуса беженца или лишения их статуса беженца; получивших временное убежище на территории Российской Федерации, - до утраты ими временного убежища или лишения их временного убежища.

Таким образом, указанными нормами законодательства предусмотрена обязанность работодателя, заключившего трудовой договор с иностранным гражданином, уведомить о заключении данного договора независимо от того требуется ли ему соответствующе разрешение на осуществление трудовой деятельности или нет, и имеется ли у работодателя разрешение на привлечение и использование иностранных работников.

Вина индивидуального предпринимателя О.Т.А., помимо её собственных пояснений, доказана материалами дела об административном правонарушении:

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, в котором изложены обстоятельства, совершенного правонарушения (л.д.2);

- определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, в котором изложены обстоятельства, совершенного правонарушения (л.д. 5-7);

- копией объяснения А.Е.С., из которого следует, что она, имея вид на жительство, с ДД.ММ.ГГГГ на основании трудового договора работает у ИП О.Т.А. ( л.д. 10);

- копией свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (л.д. 24);

- копией трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между ИП О.Т.А. и Г.Е.В. о приёме последней на работу в качестве маникюрши в салон по адресу: <адрес> (л.д. 25-29);

- копией заграничного паспорта Г.Е.В., свидетельствующей о том, что она является гражданкой Украины (л.д. 30);

- копией патента выданного Г.Е.В. на осуществление трудовой деятельности по специальности маникюрша ( л.д. 32);

- копией договора аренды К от ДД.ММ.ГГГГ части нежилого помещения общей площадью <данные изъяты> кв.м по адресу: <адрес> (3 этаж), из которого следует, что ИП О.Т.А. передано в аренду часть нежилого помещения для размещения парикмахерской (л.д. 18-23);

- копией дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ к договору аренды от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ИП О.Т.А. с ДД.ММ.ГГГГ она арендует часть нежилого помещения площадью <данные изъяты> кв.м, расположенного на 3 этаже по адресу: <адрес>, где осуществляет свою деятельность в кабинете в качестве мастера ногтевого сервиса ( л.д. 42-44).

Действия индивидуального предпринимателя О.Т.А. судья квалифицирует по ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении трудового договора с иностранным гражданином, в установленный законом срок.

Установленный законом порядок привлечения лица совершившего административное правонарушение к административной ответственности соблюден.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность в соответствии со ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судьей не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судьей не установлено.

Обсуждая вопрос об административном наказании, необходимо отметить следующее.

Оснований для применения положений ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В соответствии с примечанием к ст. 18.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за административные правонарушения, предусмотренные статьей 18.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и иными статьями главы 18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.

Санкция ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для юридических лиц влечет наложение административного штрафа в размере от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

При назначении административного наказания, судья с учетом требований ч. 2 ст. 2.1, ч. 3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, привлекаемого к административной ответственности, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, а также, то, что взыскание штрафа существенно ухудшит финансовое положение лица, что будет являться в данном случае более тяжким наказанием, чем административное приостановление деятельности, которое отвечает целям административного наказания, соразмерно тяжести содеянного, соответствует фактическим обстоятельствам по данному делу и является в данном случае наиболее приемлемым видом наказания, и считает возможным назначить наказание в виде административного приостановления деятельности.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Индивидуального предпринимателя О.Т.А. признать виновной в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности индивидуального предпринимателя, осуществляющую свою деятельность в нежилом помещении площадью 9 кв. м на 3 этаже нежилого здания по адресу: <адрес> на срок <данные изъяты> суток.

Постановление подлежит немедленному исполнению.

Срок административного приостановления деятельности исчисляется с момента фактического приостановления деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры через Сургутский городской суд.

Судья: подпись

КОПИЯ ВЕРНА «04»_мая 2017 г.

Подлинный документ находится в деле

СУРГУТСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА ХМАО-ЮГРЫ

Судья Сургутского городского суда

______________________________ А.В. Лопатнев

Судебный акт вступил (не вступил)

в законную силу «_____»__________________20_____г.

Секретарь суда __________________________________

5-1661/2017

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Овчинникова Татьяна Александровна
Суд
Сургутский городской суд Ханты - Мансийского автономного округа - Югры
Судья
Лопатнев Андрей Викторович
Статьи

ст.18.15 ч.3 КоАП РФ

Дело на странице суда
surggor--hmao.sudrf.ru
18.04.2017Передача дела судье
18.04.2017Подготовка дела к рассмотрению
04.05.2017Рассмотрение дела по существу
04.05.2017Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
04.05.2017Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
16.05.2017Вступление постановления (определения) в законную силу
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее