Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-45/2018 от 10.06.2018

Дело № 5-45/2018

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Лахденпохья Республика Карелия 10 июня 2018 года

Судья Лахденпохского районного суда Республики Карелия (186730 Республика Карелия, г. Лахденпохья ул. Октябрьская,12) Сущевская Елена Анатольевна,

при секретаре Николаевой А.Ю., с участием переводчика ФИО4,

рассмотрев дело об административном правонарушении по ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении гражданина <данные изъяты> Джаббарова Кудрата Хакимджоновича, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> <данные изъяты>, состоящего в браке, имеющего малолетнего ребенка, проживающего в Российской Федерации без регистрации по адресу: <данные изъяты>,

у с т а н о в и л :

    Гражданин <данные изъяты> Джаббаров Кудрат Хакимджонович нарушил режим пребывания в Российской Федерации, выразившийся отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание в Российской Федерации, уклонился от выезда из Российской Федерации, а именно: <данные изъяты> года въехал на территорию РФ, <данные изъяты> года получил патент на работу на территории <данные изъяты> и <адрес>, после чего пребывал по адресу: <данные изъяты>. С <данные изъяты> года и по настоящее время срок пребывания на территории РФ закончился. Джаббаров К.Х. срок пребывания не продлил, уклонился от выезда из РФ, документов, подтверждающих право пребывания на территории РФ, не имеет. ДД.ММ.ГГГГ находился в <данные изъяты>. Своими действиями Джаббаров Кудрат Хакимджонович нарушил положения ч. 2 ст. 5 Федерального закона № 115-ФЗ от 25.07.2012 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Частью 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

В судебном заседании ФИО2 свою вину в совершении вменяемого административного правонарушения признал полностью. Пояснил, что патент закончился, однако он не имел денежных средств выехать из Российской Федерации, налогов не платил. В <данные изъяты> ехал в гости к знакомому, после чего хотел выехать в <данные изъяты>. По адресу проживания в Российской Федерации вместе с ним также проживает его жена и малолетний ребенок, при этом жена может находиться в России до ноября 2018 года. Указал, что подобного больше не повторит, сможет выехать самостоятельно.

Должностное лицо, составившее протокол по делу об административном правонарушении, Карташов А.А., полагал, что имеются все основания для привлечения Джаббарова К.Х. к административной ответственности, выдворение Джаббарова К.Х. в форме самостоятельного выезда полагал нецелесообразным.

Помимо признания Джаббаровым К.Х. своей вины в совершении вменяемого правонарушения, его вина подтверждается представленными материалами: протоколом об административном правонарушении от <данные изъяты> года, паспортом, протоколами о доставлении и административном задержании от ДД.ММ.ГГГГ, определением о передаче дела по подведомственности, сведениями ФМС России АС ЦБДУИГ об установлении личности иностранного гражданина, рапортом сотрудника полиции, патентами от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.6 КоАП РФ иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях.

В соответствии с положениями ст.5 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года « 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации», или заявление о выдаче вида на жительство.

В силу п. 1, п. 2 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин, уклоняющийся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, является незаконно находящимся на территории Российской Федерации и несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Иностранный гражданин, не покинувший территорию Российской Федерации в установленный срок, подлежит депортации.

В соответствии с пунктом 5 статьи 5 Закона № 115-ФЗ срок временного пребывания иностранного гражданина продлевается при выдаче иностранному гражданину разрешения на работу или патента либо при продлении срока действия разрешения на работу или патента в соответствии со статьей 13.1, 13.2 или 13.3 ФЗ № 115.

Патент выдается на срок от одного до трех месяцев. Срок действия патента может неоднократно продлеваться на период не более трех месяцев. При этом общий срок действия патента с учетом продлений не может составлять более двенадцати месяцев со дня выдачи патента. Срок действия патента считается продленным на период, за который уплачен налог на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. В этом случае обращение в территориальные органы федерального органа исполнительной власти в сфере миграции не требуется. В ином случае срок действия патента прекращается со дня, следующего за последним днем периода, за который уплачен налог на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа (пункт 5 статьи 13.3 Закона № 115-ФЗ).

Согласно пункту 9 статьи 13.3 указанного Закона, в случае, если иностранный гражданин временно пребывает в Российской Федерации свыше установленного в соответствии с пунктом 2 статьи 5 и со статьей 5.1 настоящего Федерального закона срока временного пребывания и срок действия имеющегося у него патента не был продлен либо иностранным гражданином не был получен новый патент, данный иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении пятнадцати дней со дня истечения срока действия патента. В течение указанных пятнадцати дней данный иностранный гражданин считается законно находящимся на территории Российской Федерации.

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ во время проведения проверочных мероприятий в <данные изъяты> сотрудниками Службы в <данные изъяты> выявлен гражданин <данные изъяты> Джаббаров К.Х., въехавший на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, уклонившийся от выезда с территории Российской Федерации после окончания срока временного пребывания патента - ДД.ММ.ГГГГ, до <данные изъяты> года не выехавший с территории Российской Федерации, с ДД.ММ.ГГГГ находящийся на территории Российской Федерации незаконно, без документов, подтверждающих наличие права на его дальнейшее пребывание. Данные обстоятельства Джаббаров К.Х. не оспаривал.

Оценив представленные доказательства, прихожу к выводу о виновности Джаббарова К.Х. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.

Представленные суду доказательства являются допустимыми, получены с соблюдением требований закона. Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с положениями ст. 28.2 КоАП РФ. Права и обязанности, предусмотренные ст. 51 Конституции РФ и ст. 25.1 КоАП РФ, Джаббарову К.Х. разъяснены, копия протокола вручена в установленном законом порядке.

Характер совершенного административного правонарушения, данные о личности Джаббарова К.Х., свидетельствуют о необходимости применения к нему меры наказания в виде выдворения за пределы РФ.

Применение данного наказания обусловлено тем, что Джаббаров К.Х. не имеет на территории РФ прочных семейных связей, жена и ребенок, со слов Джаббарова К.Х., являются гражданами Узбекистана, также Джаббаров К.Х. не имеет источника постоянного дохода, нарушает требования законодательства РФ, мер для легализации пребывания в период своего длительного нахождения на территории РФ с 2016 года не предпринял.

Статья 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, признавая право каждого на уважение его личной и семейной жизни, не допускает вмешательства со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности, защиты прав и свобод других лиц.

Приведенные нормативные положения в их интерпретации Европейским Судом по правам человека не препятствуют государству в соответствии с нормами международного права и своими договорными обязательствами контролировать въезд иностранцев, а равно их пребывание на своей территории (Постановления от 28 мая 1985 г. по делу "Абдулазиз, Кабалес и Балкандали (Abdulaziz, Cabales and Balkandali) против Соединенного Королевства", § 68; от 19 февраля 1996 г. по делу "Гюль (Gul) против Швейцарии", § 38; от 10 марта 2011 г. по делу "Киютин (Kiyutin) против России", § 53 и др.). Европейский Суд по правам человека пришел к выводу о том, что названная Конвенция не гарантирует иностранцам право въезжать в определенную страну или проживать на ее территории и не быть высланными, указав, что лежащая на государстве ответственность за обеспечение публичного порядка обязывает его контролировать въезд в страну; вместе с тем решения в этой сфере, поскольку они могут нарушить право на уважение личной и семейной жизни, охраняемое в демократическом обществе статьей 8 названной Конвенции, должны быть оправданы насущной социальной необходимостью и соответствовать правомерной цели (Постановления от 21 июня 1988 г. по делу Беррехаб (Berrehab) против Нидерландов", § 28; от 24 апреля 1996 г. по делу "Бугханеми (Boughanemi) против Франции", § 41; от 26 сентября 1997 г. по делу Эль-Бужаиди (El Boujaidi) против Франции", § 39; от 18 октября 2006 г. по делу "Юнер (Uner) против Нидерландов", § 54; от 6 декабря 2007 г. по делу "Лю и Лю (Liu and Liu) против России", § 49; решение от 9 ноября 2000 г. по вопросу о приемлемости жалобы "Андрей Шебашов (Andrey Shebashov) против Латвии" и др.).

Относительно критериев допустимости высылки в демократическом обществе Европейский Суд по правам человека отметил, что значение, придаваемое тому или иному из них, будет различным в зависимости от обстоятельств конкретного дела, государство, связанное необходимостью установить справедливое равновесие между конкурирующими интересами отдельного лица и общества в целом, имеет определенные пределы усмотрения; в то же время право властей применять выдворение может быть важным средством предотвращения серьезных и неоднократных нарушений иммиграционного закона, поскольку оставление их безнаказанными подрывало бы уважение к такому закону.

При этом законность проживания мигранта позволяет судить о его лояльности к правопорядку страны пребывания. Правонарушения в области миграционного законодательства в силу закона и по законному решению суда могут быть квалифицированы именно как обстоятельства, вынуждающие к применению такого наказания, как административное выдворение, в силу насущной социальной необходимости.

В связи с тем, что судье не представлено объективных данных о наличии у Джаббарова К.Х. возможности самостоятельно выехать из Российской Федерации, сведений о его материальном положении не имеется, нахожу необходимым его принудительное выдворение за пределы РФ.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлено. Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является полное признание вины.

Оснований для освобождения Джаббарова К.Х. от административной ответственности либо для признания правонарушения малозначительным судом не усматривается, поскольку незаконное нахождение на территории РФ является грубым нарушением миграционного законодательства РФ и свидетельствует о неуважительном отношении иностранного гражданина к соблюдению требований законодательства РФ.

Руководствуясь ст.ст. 29.9 и 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

п о с т а н о в и л :

За совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначить Джаббарову Кудрату Хакимджоновичу наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации.

Для решения вопроса об административном принудительном выдворении за пределы Российской Федерации Джаббарова Кудрата Хакимджоновича поместить в специальное помещение для задержанных ОМВД России по <адрес> для дальнейшего этапирования и содержания в Центре временного содержания иностранных граждан МВД по Республики Карелия.

В соответствии с требованиями ч.1.1 ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации должен быть уплачен не позднее следующего дня после вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.

Реквизиты для уплаты штрафа: получатель платежа УФК по РК (МВД по РК), Отделение НБ Республики Карелия г.Лахденпохья, кор. счет 40101810600000010006, БИК 048602001, код бюджетной классификации 188116400001622140, УИН 18811109991056645328, наименование платежа: административный штраф.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия в десятидневный срок со дня вручения копии постановления через Лахденпохский районный суд.

Судья: Е.А.Сущевская

5-45/2018

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Джаббаров Кудрат Хакимджонович
Суд
Лахденпохский районный суд Республики Карелия
Судья
Сущевская Е. А.
Статьи

КоАП: ст. 18.8 ч.1.1

Дело на странице суда
lahdenpohsky--kar.sudrf.ru
10.06.2018Передача дела судье
10.06.2018Подготовка дела к рассмотрению
10.06.2018Рассмотрение дела по существу
10.06.2018Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
13.06.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
21.06.2018Вступление постановления (определения) в законную силу
22.06.2018Обращено к исполнению
22.06.2018Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее