Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-173/2021 ~ М-88/2021 от 09.02.2021

УИД 28RS0008-01-2021-000181-64

Дело №2а-173/2021

    РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

29 марта 2021 года                                         г.Зея, Амурской области

Судья Зейского районного суда Амурской области Куприянова С.Н.,

рассмотрев в порядке упрощённого (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №4 по Амурской области к Радашкевичу А.Л. о взыскании задолженности по налогам,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС России №4 по Амурской области обратилась в суд с административным иском к Радашкевичу А.Л., в котором просит взыскать с административного ответчика налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы за 2019 год: налог в размере 9000 рублей, пеню в размере 227 руб. 98 коп., в обоснование иска указав, что административный ответчик применял упрощённую систему налогообложения до даты снятия с налогового учёта, объектом налогообложения являлись доходы индивидуального предпринимателя и в соответствии с п.1 ст.346.18 НК РФ, если объектом налогообложения являются доходы индивидуального предпринимателя, налоговой базой признаётся денежное выражение доходов индивидуального предпринимателя. Согласно ст.346.19 НК РФ налоговым периодом признаётся календарный год. Отчётными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года. 13 января 2020 года в МИ ФНС России №4 по Амурской области административным ответчиком была предоставлена налоговая декларация по УСН за 2019 год на сумму 9000 рублей. На основании предоставленной декларации ответчик должен был уплатить авансовые платежи по УСНО по сроку уплаты 25 апреля 2019 года в сумме 300 рублей, по сроку уплаты 25 июля 2019 года в сумме 1500 рублей, по сроку уплаты 25 октября 2019 года в сумме 2400 рублей, по сроку уплаты 12 мая 2020 года в сумме 4800 рублей. Налоговым органом в отношении ответчика были выставлены требования №5943 от 18 мая 2020 года и №5960 от 19 мая 2020 года, однако до настоящего времени указанная сумма в бюджет не поступила. На основании ст.75 НК РФ налогоплательщику начислена пеня по УСНО в размере 227 руб. 98 коп. за период с 26 апреля 2019 года по 18 мая 2020 года. Административный ответчик обратился к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа. Определением мирового судьи от 15 сентября 2020 года судебный приказ от 31 августа 2020 года был отменён.

Административный ответчик исковые требования не признал, в возражениях на иск указал, что административным истцом пропущен трёхмесячный срок исковой давности, установленный ст.219 КАС РФ. 21 сентября 2020 года истцу стало известно об отмене судебного приказа от 31 августа 2020 года. Определением истцу было разъяснено право на обращение в суд с требованием о взыскании недоимки в порядке искового производства. Полученное им исковое заявление содержит дату его составления 17 декабря 2020 года. Как следует из официального сайта Зейского районного суда, исковое заявление поступило в суд 09 февраля 2021 года. Согласно данным сайта «Почта России» отправление с почтовым идентификатором <Номер обезличен>, которым ему был направлен иск, было отправлено почтой 05 февраля 2021 года, соответственно и исковое заявление в суд не могло быть направлено ранее 05 февраля 2021 года, поскольку к иску должно быть приложено подтверждение о направлении копии иска ответчику. Просит в удовлетворении иска отказать.

Как следует из возражений административного истца на отзыв, в соответствии со ст.48 НК РФ заявление о взыскании подаётся налоговым органом в суд, если общая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3000 рублей. Заявление о взыскании подаётся в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов с учётом особенностей. В мировой суд направлено заявление о выдаче судебного приказа на сумму 9227 руб. 98 коп., в которое включены требования об уплате налога, сбора, пени №5943 от 18 мая 2020 года на сумму 4422 руб. 70 коп., №5960 от 19 мая 2020 года на сумму 4805 руб. 28 коп. Указанными требованиями срок исполнения установлен до 30 июня 2020 года, последний срок для обращения в суд с заявлением о выдаче судебного приказа является 30 декабря 2020 года. 15 сентября 2020 года мировым судьёй судебный приказ от 31 августа 2020 года отменён, в связи с чем, административный истец обратился с заявлением о выдаче судебного приказа в установленный законодательством срок. Определение об отмене судебного приказа поступило в инспекцию 21 сентября 2020 года, в Зейский районный суд настоящее исковое заявление поступило 09 февраля 2021 года. В соответствии с ч.3 ст.48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Согласно ст.286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, если иное не установлено федеральным законом. Таким образом, срок подачи административного иска соблюдён. На удовлетворении требований настаивает.

Изучив и оценив материалы дела, суд приходит к следующему.

Частью 1 статьи 286 КАС РФ установлено, что органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделённые в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счёт уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В силу ст.57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Основными началами законодательства о налогах и сборах, определённых в пункте 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации, указана обязанность каждого лица уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.

В соответствии со ст.23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. За невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей налогоплательщик (плательщик сборов) несёт ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст.45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Упрощённая система налогообложения организациями и индивидуальными предпринимателями применяется наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (п.1 ст.346.11 НК РФ).

В силу п.1 ст.346.12 НК РФ налогоплательщиками признаются организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощённую систему налогообложения и применяющие её в порядке, установленном настоящей главой.

Объектом налогообложения признаются доходы; доходы, уменьшенные на величину расходов (п.1 ст.346.14 НК РФ).

Согласно п.2 ст.346.14 НК РФ выбор объекта налогообложения осуществляется самим налогоплательщиком, за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 настоящей статьи. Объект налогообложения может изменяться налогоплательщиком ежегодно. Объект налогообложения может быть изменён с начала налогового периода, если налогоплательщик уведомит об этом налоговый орган до 31 декабря года, предшествующего году, в котором налогоплательщик предлагает изменить объект налогообложения. В течение налогового периода налогоплательщик не может менять объект налогообложения.

В соответствии со ст.346.18 НК РФ в случае, если объектом налогообложения являются доходы организации или индивидуального предпринимателя, налоговой базой признаётся денежное выражение доходов организации или индивидуального предпринимателя.

В случае, если объектом налогообложения являются доходы организации или индивидуального предпринимателя, уменьшенные на величину расходов, налоговой базой признаётся денежное выражение доходов, уменьшенных на величину расходов.

На основании ст.346.19 НК РФ налоговым периодом признаётся календарный год. Отчётными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

В силу п.п.2, 3, 7 ст.346.21 НК РФ сумма налога по итогам налогового периода определяется налогоплательщиком самостоятельно.

Налогоплательщики, выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, по итогам каждого отчётного периода исчисляют сумму авансового платежа по налогу исходя из налоговой ставки и фактически полученных доходов, рассчитанных нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответственно первого квартала, полугодия, девяти месяцев с учётом ранее исчисленных сумм авансовых платежей по налогу, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается не позднее сроков, установленных для подачи налоговой декларации статьёй 346.23 НК РФ.

Авансовые платежи по налогу уплачиваются не позднее 25-го числа первого месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

В соответствии с подп.2 п.1, п.2 ст.346.23 НК РФ по итогам налогового периода налогоплательщики представляют налоговую декларацию в налоговый орган по месту нахождения организации или месту жительства индивидуального предпринимателя в следующие сроки: индивидуальные предприниматели - не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 2 и 3 настоящей статьи).

Налогоплательщик представляет налоговую декларацию не позднее 25-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором согласно уведомлению, представленному им в налоговый орган в соответствии с пунктом 8 статьи 346.13 настоящего Кодекса, прекращена предпринимательская деятельность, в отношении которой этим налогоплательщиком применялась упрощённая система налогообложения.

В соответствии со ст.75 НК РФ пенёй признаётся установленная настоящей статьёй денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьёй и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки.

Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога.

Процентная ставка пени принимается равной: для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трёхсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объёме.

Судом установлено, что административный ответчик Радашкевич А.Л. состоял на налоговом учёте в Межрайоной ИФНС России №4 по Амурской области в качестве налогоплательщика.

Как следует из выписки из ЕГРИП Радашкевич А.Л. был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя с 19 января 2017 года по 20 февраля 2020 года.

16 января 2017 года административный ответчик направил в налоговый орган заявление о переходе на упрощённую систему налогообложения.

Как следует из административного иска и не оспаривается ответчиком, 13 января 2020 года административный ответчик представил в налоговый орган налоговую декларацию по упрощённой системе налогообложения (УСН) за 2019 год на сумму 9000 рублей, из которой следует, что административный ответчик должен уплатить авансовые платежи по УСНО по сроку уплаты 25 апреля 2019 года в сумме 300 рублей, по сроку уплаты 25 июля 2019 года в сумме 1500 рублей, по сроку уплаты 25 октября 2019 года в сумме 2400 рублей, по сроку уплаты 12 мая 2020 года в сумме 4800 рублей.

Пунктами 1, 3, 4, 6 ст.69 НК РФ определено, что требованием об уплате налога признаётся извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

Требование об уплате налога направляется налогоплательщику независимо от привлечения его к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (её законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Как следует из материалов дела, 18 мая 2019 года налоговым органом в отношении административного ответчика выставлено требование №5943 об уплате налога, взимаемого с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы по сроку уплаты 25 апреля 2019 года в сумме 300 рублей, по сроку уплаты 25 июля 2019 года в сумме 1500 рублей, по сроку уплаты 25 октября 2019 года в сумме 2400 рублей, на общую сумму – 4200 рублей и пени в сумме 222 руб. 70 коп., со сроком уплаты до 30 июня 2020 года.

19 мая 2019 года налоговым органом в отношении административного ответчика выставлено требование №5960 об уплате налога, взимаемого с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы по сроку уплаты 12 мая 2020 года в сумме 4800 рублей и пени в сумме 5 руб. 28 коп., со сроком уплаты до 30 июня 2020 года.

Факт направления налоговым органом требований об уплате налогов и пеней подтверждается списком почтовых отправлений от 22 мая 2020 года.

Однако, обязанность, предусмотренную п.1 ст.23 НК РФ по уплате налогов административный ответчик не выполнил, чем нарушил нормы налогового законодательства.

Согласно п.6 ст.45 НК РФ неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения мер принудительного исполнения данной обязанности, предусмотренных НК РФ.

В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом Российской Федерации. Взыскание налога, сбора, пеней, штрафов с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, предусмотрено статьёй 48 НК РФ.

Как следует из материалов дела, МИ ФНС России №4 по Амурской области обратилась к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа в отношении Радашкевича А.Л. о взыскании недоимки по налогам, а также государственной пошлины.

31 августа 2020 года мировой судья Амурской области по Зейскому районному судебному участку вынес судебный приказ о взыскании с административного ответчика налога, взимаемого с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, в сумме 9000 рублей и пени в сумме 227 руб. 98 коп., а также государственной пошлины в размере 200 рублей.

В связи с тем, что от должника поступили возражения, указанный судебный приказ 15 сентября 2020 года мировым судьёй был отменён.

Поскольку в добровольном порядке административный ответчик оплату начисленных налога и пеней не произвёл, МИ ФНС России №4 по Амурской области в порядке ст.48 НК РФ обратилась в Зейский районный суд с настоящим административным иском.

Согласно п.3 ст.48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счёт имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

В силу ч.2 ст.286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, если иное не установлено федеральным законом.

Материалами дела установлено, что требованиями налогового органа №5943 от 18 мая 2020 года и №5960 от 19 мая 2020 года административному ответчику был установлен срок для оплаты налога, взимаемого с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения дохода за 2019 год и пеней до 30 июня 2020 года, административный истец обратился к мировому судье с заявлением о выдаче в отношении ответчика судебного приказа о взыскании недоимки по указанному налогу и пене после 30 июня 2020 года, 31 августа 2020 года мировым судьёй был вынесен судебный приказ о взыскании с административного ответчика указанного налога и пени, который впоследствии 15 сентября 2020 года мировым судьёй был отменён, соответственно, срок для подачи настоящего административного иска истекал 15 марта 2021 года, при этом настоящее исковое заявление поступило в Зейский районный суд 09 февраля 2021 года.

Таким образом, судья считает, что административным истцом соблюдён установленный Налоговым кодексом Российской Федерации порядок взыскания с налогоплательщика налоговой задолженности, в том числе - направления налогоплательщику требований об уплате налога и пени, а также сроки для обращения в суд с административным исковым заявлением о взыскании недоимки.

Административный истец просит взыскать с Радашкевича А.Л. налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы за 2019 год: налог в размере 9000 рублей, пеню в размере 227 руб. 98 коп.

Согласно ч.1 ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Учитывая установленные обстоятельства, суд считает, что административный истец своевременно принял меры по взысканию недоимки по налогу и пене и направил административному ответчику соответствующие требования, которые им не были исполнены, вместе с тем, административный ответчик не воспользовался своим правом на представление доказательств, подтверждающих своевременное перечисление денежных средств в счёт уплаты задолженности по налогу и пене и необоснованного начисления пени за несвоевременное исполнение обязательств.

Поскольку обязанность по уплате налога в срок административным ответчиком выполнена не была, в соответствии со ст.75 НК РФ с ответчика подлежит взысканию пеня за заявленный административным истцом период и в указанной им сумме. Расчет пени судом проверен и является верным.

Согласно ч.1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесённые судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобождён, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобождённого от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Учитывая изложенное, суд взыскивает с административного ответчика государственную пошлину в доход федерального бюджета в сумме 400 рублей.

Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №4 по Амурской области к Радашкевичу А.Л. о взыскании задолженности по налогам, удовлетворить.

Взыскать с Радашкевича А.Л., проживающего по адресу: <адрес>, 9227 рублей 98 копеек, в том числе: налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы за 2019 год: налог в размере 9000 рублей, пеню за период с 26 апреля 2019 года по 18 мая 2020 года в размере 227 рублей 98 копеек.

Взыскать с Радашкевича А.Л. в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 400 рубля.

Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Зейский районный суд в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Председательствующий                                 С.Н. Куприянова

2а-173/2021 ~ М-88/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная ИФНС России № 4 по Амурской области
Ответчики
Радашкевич Андрей Леонидович
Суд
Зейский районный суд Амурской области
Дело на странице суда
zeiskiy--amr.sudrf.ru
09.02.2021Регистрация административного искового заявления
09.02.2021Передача материалов судье
10.02.2021Решение вопроса о принятии к производству
10.02.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.02.2021Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
29.03.2021Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
29.03.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.05.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее