Дело №2а-80/2019
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
6 февраля 2019 года посёлок Пряжа
Пряжинский районный суд Республики Карелия
в составе председательствующего судьи Прохорова А.Ю.,
с участием старшего помощника прокурора Пряжинского района Пандаса Р.О.,
представителя ОМВД России по Пряжинскому району Кемпинен Н.Н.,
при секретаре Чирковой В.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Отделения Министерства внутренних дел Российской Федерации по Пряжинскому району об установлении административного надзора в отношении Визулайнена А. В.,
УСТАНОВИЛ:
начальник ОМВД России по Пряжинскому району обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Визулайнена А.В., как лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, совершенного при опасном рецидиве, в период условно-досрочного освобождения допускал нарушения условий условно-досрочного освобождения, привлекался к административной ответственности за совершение административного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность.
В судебном заседании представитель административного истца Кемпинен Н.Н., действующая на основании доверенности, поддержала административное исковое заявление по основаниям, в нем изложенным.
Административный ответчик Визулайнен А.В., явка которого была признана судом обязательной, в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, доказательств уважительности причин неявки не представил. Просил рассмотреть дело в свое отсутствие, при этом с административным иском согласился.
Как указано в абзаце седьмом пункта 11 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» при наличии достаточных доказательств суд вправе рассмотреть дело без участия надлежащим образом извещенного административного ответчика, освобожденного из мест лишения свободы, явка которого признана обязательной, если последний не явился в судебное заседание и не сообщил об уважительных причинах своей неявки.
Прокурор Пандас Р.О. в судебном заседании просил вынести решение об установлении административного надзора в отношении Визулайнена А.В., указав о наличии к тому законных оснований.
Суд, заслушав явившихся лиц, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующим выводам.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены Федеральным законом от 6 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон №64-ФЗ) и главой 29 КАС РФ.
Согласно статьям 1 и 2 Федерального закона от №64-ФЗ административный надзор (осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с указанным Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом) устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона №64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В силу пункта 2 части 2 статьи 3 указанного Закона административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
Из приведенных предписаний следует, что основанием для установления административного надзора является сам факт совершения преступления при опасном рецидиве лицом, осужденным к лишению свободы.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 5 Федерального закона №64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В соответствии с пунктом «г» части 3 статьи 86 УК РФ (в редакции, действовавшей во время совершения деяния) судимость погашается в отношении лиц, осужденных за тяжкие преступления, по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Из материалов дела следует, что Визулайнен А.В. осужден Петрозаводским городским судом 2 июня 2017 года за совершение тяжкого преступления, предусмотренного частью 3 статьи 30, пунктом «а» части 3 статьи 158 УК РФ, к наказанию в виде 2 лет лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии строгого режима.
Приговором Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 2 июня 2017 года в действиях Визулайнена А.В. установлено наличие опасного рецидива преступлений.
Согласно представленным сведениям Визулайнен А.В. освобожден из мест лишения свободы 25 сентября 2018 года на основании постановления Сегежского городского суда Республики Карелия от 13 сентября 2018 года условно-досрочно на 5 месяцев 06 дней.
Из материалов дела видно, что Визулайнен А.В. по месту жительства характеризуется неудовлетворительно, злоупотребляет спиртными напитками, официально не трудоустроен, привлекался к административной ответственности за нарушение общественного порядка по статье 20.21 КоАП РФ.
Поскольку установлено, что административный ответчик подпадает под категорию лиц, в отношении которых законом предусмотрено установление административного надзора, а именно имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений, суд с учетом личности Визулайнена А.В., приходит к выводу о необходимости установления административного надзора и административных ограничений сроком на 8 лет.
В силу положений части 1 статьи 4 Федерального закона №64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 273 КАС РФ в резолютивной части решения суда по административному делу об установлении или о продлении административного надзора также должны быть указаны срок административного надзора, конкретные административные ограничения, установленные судом.
В целях предупреждения совершения Визулайненым А.В. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, суд считает необходимым установить ему административные ограничения в виде обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин., запрета на посещение заведений, реализующих спиртные напитки в розлив, запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий, участия в указанных мероприятиях, запрета выезда за территорию Пряжинского района Республики Карелия без уведомления органа внутренних дел по месту жительства.
Руководствуясь статьями 175-180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административный иск удовлетворить.
Установить в отношении Визулайнена А. В., <данные изъяты>, административный надзор на срок до погашения судимости, то есть до 25 сентября 2026 года.
Установить в отношении Визулайнена А. В., <данные изъяты>, административные ограничения в виде:
- обязательной явки четыре раза в месяц в ОМВД России по Пряжинскому району для регистрации, в дни, определенные этим органом;
- запрета на пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, с 22 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин.;
- запрета на посещение заведений, реализующих спиртные напитки в розлив;
- запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий, а также участия в указанных мероприятиях;
- запрещение выезда за территорию Пряжинского района Республики Карелия без уведомления ОМВД России по <адрес>.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Карелия через Пряжинский районный суд в течение десяти дней со дня его принятия судом в окончательной форме.
Судья А.Ю. Прохоров
Мотивированное решение согласно статье 273 КАС РФ изготовлено 6 февраля 2019 года, последний день для подачи апелляционной жалобы – 18 февраля 2019 года