Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-200/2022 (5-3374/2021;) от 16.12.2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

17 января 2022 года <адрес>,21

Судья Красноглинского районного суда <адрес> Напреенко И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании по делу об административном правонарушении по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя Сильченко Е. М., зарегистрированногопо адресу: <адрес>,ИНН

УСТАНОВИЛ:

<дата> в 16.42 часов в период действия режима повышенной готовности на территории <адрес>, введенного постановлением <адрес> от <дата> , при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации, продавец комиссионного магазина «Победа» (ИП Сильченко Е.М.),находясь на рабочем месте, расположенным по адресу: <адрес>, <адрес> осуществлял торговую деятельность с нарушением масочного режима (маска не закрывала органы дыхания), в нарушение пункта 1 Правил поведения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от <дата> , пунктов 2.5,2.6 Постановления <адрес> от <дата> «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории <адрес>» и пунктов 2.5,2.6 Постановления <адрес> от <дата> «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории <адрес>».

Действия ИП Сильченко Е.М. квалифицированы по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

В судебное заседаниеИП Сильченко Е.М.не явился, извещен надлежащим образом, заявлений и ходатайств не представил.

В судебное заседание должностное лицо не явилось, извещено надлежащим образом.

В соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ в отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено, если имеются данные о надлежащим извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении дела, либо такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

При таких обстоятельствах, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие должностного лица, ИП Сильченко Е.М., по имеющимся в деле доказательствам.

Исследовав материалы дела, суд считает, что действия ИП Сильченко Е.М.правильно квалифицированы по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

Согласно ст.26.11 КоАП РФ, судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

В соответствии с частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (все нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения ИП Сильченко Е.М. к административной ответственности) невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 данного Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного Кодекса.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от <дата> № 68-ФЗ (в редакции, действовавшей на момент совершения административного правонарушения) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Такие Правила утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> (далее - Правила).

Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного Федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от <дата> № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера») («Обзор по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) », утвержденный Президиумом Верховного Суда Российской Федерации <дата>).

В силу пункта 2.5 Постановления <адрес> от <дата> «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории <адрес>» (действовавшего на момент выявления административного правонарушения) на граждан возложена обязанность использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, включая гигиенические) в случаях, предусмотренных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от <дата> «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом»; а на организации и индивидуальных предпринимателей возложена обязанность не допускать в здания, строения, сооружения, в которых осуществляется их деятельность, граждан, не соблюдающих требования, предусмотренные абзацем третьим настоящего пункта (о масочном режиме).

Пунктом 2.6 названного постановления руководители организаций, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность на территории <адрес>, обязаны в числе прочего обеспечить выполнение санитарных норм и правил, установленных постановлениями Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от <дата> , от <дата> , от <дата> , от <дата> , от <дата> , от <дата> , актов и рекомендаций Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзора), в том числе рекомендаций по профилактике COVID-19 (письма Роспотребнадзора от <дата> , от <дата> ), а также иных документов Роспотребнадзора, принимаемых в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19); обеспечить выполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории <адрес>, которые установлены настоящим постановлением.

Аналогичные требования зафиксированы в Постановлении <адрес> от <дата> «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории <адрес>».

Факт совершения ИП Сильченко Е.М. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.20.6.1 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении от <дата>, которым зафиксирован факт нарушения;

- актом от <дата>, согласно которому ИП Сильченко Е.М. осуществляет торговую деятельность с нарушением масочного режима (маска не закрывает органы дыхания);

- объяснениями свидетелей Таировой О.В. и Арутюнян С.Г. от <дата>, предупрежденных о наступлении административной ответственности по ст.17.9 Ко АП РФ,

- фотоматериалом.

Согласно ст.26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а так же иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ.

Суд, оценивая все доказательства по делу в их совокупности, находит вину ИП Сильченко Е.М. в совершении административного правонарушения по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, установленной.

При определении вида и размера административного наказания ИП Сильченко Е.М. в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, отсутствие обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность, и полагает возможным назначить наказание, установленное санкцией части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ в виде предупреждения.

Руководствуясь ч.1 ст. 20.6.1, ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать индивидуального предпринимателя Сильченко Е. М. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Красноглинский районный суд <адрес> в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья И.В. Напреенко

5-200/2022 (5-3374/2021;)

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ИП Сильченко Евгений Михайлович
Другие
Муниципальное казенное учреждение "Поисково-спасательный отряд городского округа Самара"
Суд
Красноглинский районный суд г. Самары
Судья
Напреенко И. В.
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
krasnoglinsky--sam.sudrf.ru
16.12.2021Передача дела судье
17.12.2021Подготовка дела к рассмотрению
17.01.2022Рассмотрение дела по существу
31.01.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
01.02.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
14.02.2022Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
25.02.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
25.02.2022Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее